Авторский блог Редакция Завтра 03:00 27 сентября 2005

ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА

| | | | |
ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА

« На процессе по делу 39 нацболов продолжается представление доказательств защиты.
В качестве свидетеля был допрошен телеведущий Сергей Доренко, который пояснил, что НБП своими ненасильственными акциями способствует построению гражданского общества в России. Через два дня был допрошен в качестве свидетеля лидер Союза молодежи "За Родину", писатель Сергей Шаргунов. В ходе допроса он пояснил, что об акции 14 декабря знал заранее, так как получил (в числе других журналистов) на электронную почту приглашение, в котором высказывалось намерение провести митинг у общественной приемной при администрации Президента РФ и передать петицию с требованием гражданских свобод, а также освобождения политических заключенных. Кроме того, Шаргунов как профессиональный политик и журналист охарактеризовал НБП как автора ярких, шумных, заметных, но принципиально ненасильственных акций и выразил свою горячую поддержку находящимся на скамье подсудимых политическим заключенным.
Также сегодня защитой был допрошен в качестве свидетеля сороковой участник акции Иван Петров, дело в отношении которого прекращено в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности. Петров как непосредственный очевидец рассказал, как избивали участников акции, в том числе и девушек, не оказывавших ни малейшего сопротивления.
В конце дня по инициативе защиты была просмотрена видеозапись, из которой следовало, что участники акции спокойно вошли внутрь помещения приемной, не повредив металлодетектор, поломка которого инкриминировалась национал-большивикам.
Затем, по ходатайству адвоката Аграновского, были допрошены свидетели Олег Кашин, журналист газеты "Коммерсантъ" и обозреватель "Завтра" Андрей Фефелов.
Фефелов рассказал суду, что как политический аналитик рассматривает деятельность НБП в контексте так называемого "политического театра" и напомнил, что участники аналогичных по духу дерзких и ненасильственных акций экологической организации "Гринпис" не подвергаются на Западе уголовному преследованию.
Кашин, сообщил, что был в числе других журналистов на месте происшествия, поскольку после передачи петиции планировался выход к прессе. Однако позвонивший ему участник акции Денис Оснач сообщил, что демонстрантов закрыли в кабинете, а затем задержали и доставили в ОВД "Китай-город".
Затем защита заявила о допросе в качестве свидетелей Романа Попкова и Елены Боровской. Тех самых, которые, по версии обвинения, были организаторами так называемых "массовых беспорядков". Любопытно, что за прошедшие десять месяцев прокуратура не предпринимала никаких попыток задержать и допросить так называемых организаторов.
Под удивленный ропот присутствующих объявленная в розыск Елена Боровская прошла к кафедре для дачи показаний. Боровская пояснила, что мероприятие 14 декабря планировалось как сугубо мирная акция передачи петиции в администрацию Президента РФ в знак протеста против позорного суда над политическими заключенными участниками митинга в Минздраве, против монетизации льгот, а также в знак протеста против наступления на гражданские права и свободы в России, многочисленные нарушения российской Конституции. Впоследствии передача петиции завершилась избиением участников акции сотрудниками ОМОНа и ФСО.
На вопрос адвоката Аграновского планировались ли в ходе мероприятия массовые беспорядки, а именно — насилие, погромы, поджоги, уничтожение имущества, применение огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказание вооруженного сопротивления (как, собственно, звучит статья о массовых беспорядках) — представителям власти Елена Боровская ответила следующее: "Что вы! Конечно, нет! Мы же хотим зарегистрироваться как легальная партия!"
В конце своего выступления Елена Боровская сказала, что не видит никакого преступления ни в своих действиях, ни в действиях своих товарищей, однако готова оказаться там же, где находятся сейчас они.
« 22 сентября Мосгорсуд рассмотрел кассационную жалобу по приговору Мещанского суда Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. Срок заключения обоим обвиняемым был снижен на год, до восьми лет лишения свободы, после чего приговор вступил в законную силу. Если оглашение приговора по делу Ходорковского в Мещанском суде заняло семнадцать дней, то Мосгорсуд сработал на редкость оперативно: несмотря на попытки адвокатов и самого Ходорковского добиться отсрочки слушаний или хотя бы перерыва на несколько часов, суд за девять часов рассмотрел жалобу и вынес окончательный вердикт. Некоторые наблюдатели предложили занести действия Мосгорсуда в Книгу рекордов Гиннесса. Причиной стала беспрецедентная скорость рассмотрения дела — 450 томов дела Ходорковского, 6500 протоколов заседаний Мещанского суда и 700 страниц кассационных жалоб были прочитаны и рассмотрены в Мосгорсуде за один световой день.
В ближайшее время Ходорковский и Лебедев будут отправлены в одну из колоний европейской части России (в качестве возможного варианта называется Рязанская область), где проведут оставшиеся шесть лет.
В перспективе оба могут рассчитывать на условно-досрочное освобождение (через 2-4 года).
1.0x