| | | | |
Александр Проханов
У КОМПАРТИИ ВЫШЕЛ ЛИМИТ НА СНОТВОРНОЕ
Что стоит за паническим воплем Медведева, главы кремлёвской администрации, возопившего о близком распаде России? Почему дымятся пиджаки на кремлёвских чиновниках, а породистая сука Президента тоскливо выла во время встречи Лукашенко и Путина?
В Братиславе Путин и Буш, сняв галстуки и слегка расслабив ремни на брюках, договорились об американском контроле над российскими ядерными силами. Когда они затягивали ремни и повязывали галстуки, Буш небрежно спросил: "Владимир, а ты подыскал себе преемника на 2008 год?". Путин был потрясен. Это значило, что его карьера завершается. Никакой пролонгации не будет. В глазах американцев он — "амортизированный" политик. Как "амортизированный" Ельцин по приказу американцев сдал власть Путину, так и тому придется распрощаться с кабинетом в Кремле. Иначе — "революция крапив", горькая судьба Аскара Акаева, с последующим препровождением в Гаагу, — за Чечню, за взрывы домов в Москве и, Бог знает, за что еще.
И начался поиск преемника, разумеется, среди тех, кто рекомендован Госдепом. Появился вальяжный Касьянов, "человек с расстегнутой ширинкой". Из пламени взрыва, как Феникс, возник Чубайс. Гарри Каспаров сделал изящный "ход конем". На "правом фланге" идет энергичное строительство, совершаются фальшивые покушения, скапливаются большие деньги. В информационном поле мелькают лица Немцова и Хакамады, зарубежных олигархов. Общество с тревогой и интересом следит за взращиванием нового "правого" лидера.
Этого лидера не видно среди самой власти. Фрадков, похожий на переваренный пельмень с капустой, уйдет туда, откуда пришел. Все, как один, губернаторы смотрятся "опущенными". Грызлов из "Единой России" все больше похож на директора зоопарка. Сергей Миронов из Совета Федерации так страстно обожает Путина, что не годится в преемники, как не годится в преемники хозяину верный спаниель. За кремлевской стеной в трагические для России дни не слышат, как трещат территории, как назревает сокрушительный революционный взрыв, — там без устали интригуют и "пилят" деньги. Слышите, как в Кремле звенит "циркулярка"? — это "распиливают" очередной транш, берут взятку за назначение губернатора, спонсируют очередное дутое мероприятие. Только Глеб Павловский, имитируя волю, тревожно поблескивая глазками, заявляет, что в случае революции власть будет стрелять в народ. Посмотрите, как капает кровь с пальцев Павловского. Как грозно он ступает по трупам детей и женщин. Генерал Галифе, да и только. Нет ничего смешнее и отвратительнее Павловского с кобурой на толстых ягодицах.
Ну а что же на "левом фланге" в дни, когда бурлит население, назревает смена власти, когда "верхи" не хотят, а "низы" не могут? Как реагируют "левые" на поведение "вершков" и "корешков"? Скверно. Ссорятся, грызутся, делятся, как "инфузории-туфельки", образуя все больше микроскопических движений и групп. На солнцепеке истории создают "теневое правительство". В канун революции затевают нелепый бюрократический референдум. Блефуют, надувают огромные мыльные пузыри, которые летят над Кремлем и которые Сурков сбивает меткими плевками.
Больно, горько. Особенно за компартию, которая напоминает выброшенного на сушу кита. Вместо заявляемых постоянно 500 тысяч членов на деле оказалось 180 тысяч. Это значит, что за последний год партия растаяла на две трети. Прокатившиеся по стране волнения пенсионеров застали компартию врасплох. Лишь на вторую неделю волнений в толпах кое-где появились робкие красные флаги. Эту волну социального недовольства партия не сумела перенести в другие слои населения. Ветер в парусах потерян. Партийных лидеров месяцами не видно на экранах. Из партии не исходит никаких общественно важных инициатив — голоса бесцветны, мысли убоги. Но если голоса начинают звучать, над ними смеется страна, как это было с указанием рассказывать по мобильным телефонам политические анекдоты или расписывать комиксами фасады домов. Недавний "Съезд народов России и Беларуси", который проводила компартия, был в худших традициях брежневского застоя, с мертвящей лексикой и бессодержательной риторикой.
Компартия, после поражения на думских выборах и "семигинского раскола", переживает деградацию и упадок. Превращается из "красного гиганта" в "черный карлик", из которого не вырывается ни одного светлого луча, ни одной творческой мысли. Пережив в середине 90-х мощную волну успеха, получив доверие огромного большинства населения, партия не оправдала это доверие, постепенно растеряла энергетику, — напоминает полуспущенный баллон, на котором нельзя ехать дальше.
Неужели так будет до 2008 года? Ссоры, разброд, мелкотемье? И на выборы Президента, если они состоятся, от партии пойдет все тот же Харитонов с пластилиновым Дзержинским подмышкой? А если случится революционный хаос и страна начнет разваливаться по Уралу, Енисею и Волге, партия снова выдвинет лозунг: "Лимит на революции исчерпан"?
Обновление "левого фланга" возможно, если утомленные "левые" лидеры, в том числе и в компартии, уступят место молодым. Осуществят давно обещанную модернизацию. Если в "левом" движении будет создан "Большой проект", нацеленный на сбережение вымирающего народа, сохранение территории, консолидацию всех общественных сил под лозунгом национально-освободительной борьбы. Такой "проект", такая консолидация будут способствовать выдвижению на "выборах-2008" объединенного, "свежего" кандидата от "левых". Если же страна не дотянет до выборов и Остоженку с Пречистенкой перегородят баррикады, а Глеб Павловский в кальсонах побежит в "Шереметьево", "левые" перехватят падающую власть, не дадут России распасться. Превратят разрушительный порыв революции в сосредоточенный порыв созидания.
И не нужно функционерам компартии сердито дуться на справедливую критику, говоря, что это "внутреннее дело партии". За компартию десятилетиями голосовали миллионы и миллионы беспартийных, связывая с ней надежду на победу. Если эти надежды улетучились, пусть функционеры попытаются взять ответственность на себя. Немедленно, ибо "вчера" уже было "поздно".
Обо всём этом свидетельствует истеричный вопль Медведева о распаде страны, которую власть уронила в бездну.
1.0x