Авторский блог Редакция Завтра 00:00 15 декабря 2004

ЖИЛИ-БЫЛИ

| | | | |
ЖИЛИ-БЫЛИ
Школьную формулировку "жизнь — это способ существования белковых тел", которая в свое время изумляла меня своей примитивностью, к каковой сводилось бесчисленное многообразие форм, проявлений такого сложного и до конца не разгаданного явления, как жизнь, понимаешь весомо, грубо, зримо, побывав на Западе.
Думается, повальная среди нуворишей мода посылать детей учиться на Запад, не только не лишена смысла, но и зачастую наполнена им. Безусловно, полезно при изучении истории поползать по развалинам арены в Вероне, бродить по Колизею. Да и язык международного общения не худо постигать в стране-прародительнице, где можно заодно вникать в особенности менталитета героев Шекспира, что тоже не бесполезно для повышения уровня образования. Но и биологию, ключ к основному предмету ее изучения, к альфе и омеге сей науки можно постичь, посетив Запад, пожив там какое-то время. При этом тем лучше, тем быстрее, основательнее вникнешь в суть данного вопроса, чем выше уровень жизни в данной конкретной стране. Т.е. в Португалии, возможно, эта формулировка и не предстанет перед вами во всей своей сути, не откроется сразу пытливому взору постигателя окружающего мира. А вот в Германии вдруг остолбенеете: перед вами промчится детство золотое, школьные годы чудесные, и учитель биологии встанет перед глазами со своими наставлениями: "Жизнь, дети, это способ существования белковых тел". Боже, подумаете вы, да как же это раньше было непонятно! Вот же оно, это существование!
При этом белковые тела, как школьные наглядные пособия, будут двигаться перед вашими глазами естествоиспытателя в магазин, на службу, в фитнесс-клуб, где белковому телу можно придать более совершенную форму. Белковые тела будут разговаривать, чему вы не сможете не удивиться. Но вслушавшись в их разговоры, поймете, что они обсуждают и оговаривают разнообразные способы существования собственных белковых тел и перспективы и методы его улучшения. Собственно, вокруг наилучшего способа белкового существования и ведется вся деятельность частных лиц и государства, объединяющего этих лиц, на Западе. Чье-то существование обеспечивается хлебом, чье-то хлебом с маслом, чье-то еще и с икрой сверху. И это — вершина благополучия западной жизни. Ради этого Запад развязывает холодные и горячие войны, порабощает страны и континенты, называемые ранее колониями, а сейчас величаемые неодемократиями, честь принадлежать которым была предоставлена ценой тридцати миллионов умерших и не родившихся русских, и России.
Вся жизнь людей на Западе сводится к обустройству собственного комфортного существования. И совершенно неважно западным гуманистам, что это достигается за счет беспощадного заедания чужих жизней. Они об этом вообще не думают. А если кто и подумает на досуге, то всегда к его услугам западные политики, которые задумчивому "западенцу" доходчиво объяснят, что бомбить и обирать любые страны— очень гуманно и в интересах всего мира, в том числе обираемых туземцев. А поскольку западник всегда склонен так считать, то и убедить его в этом чрезвычайно легко. Да ему есть над чем более серьезным подумать и что обсудить.
Вот типичный разговор двух немецких бизнесменов после завтрака в гостинице, где они остановились:
— Как вам завтрак, г-н Миллер?
— О, сегодня было лучше, но не так хорошо, как можно было рассчитывать в 5-звездочном отеле.
— В чем на этот раз проблема?
— В яйцах.
— Неужели? Опять? Сколько же можно твориться безобразию?
— Да, да, яйца опять были сварены не так, как я заказывал. А шеф-повар уверяет, что все было исполнено в точности по моему заказу: якобы они варились 4,5 минуты. Но он лжет! Нагло, глядя в глаза, лжет! Что, я не знаю, каковы яйца после 4,5-минутного приготовления?
— Ложь, вот что возмущает!
— Да, да, конечно, неприятно есть недоваренные или переваренные яйца. Но это не так неприятно и возмутительно, как ложь ответственного человека, пытающегося свой непрофессионализм прикрыть ложью".
И т.д. — на 50 минут разговора в совершенно серьезных тонах: с укоризненным покачиванием головой, применением разного рода интонаций. И то сказать: разве это не та проблема и забота, которую стоит обсуждать столько времени в таких деталях?
Не удивительно, что на Западе объем продаж продуктов питания и прочих товаров, обеспечивающих комфорт телу, растет, а продажи книг, других товаров и услуг, питающих мозг и душу, уменьшается. У белковых тел интеллект не очень-то востребован. Он даже мешает, поскольку может навести на некоторые размышления, от которых не очень-то упирающегося западника старательно уводят его политики. О смысле жизни, например: сводится ли она к существованию белкового тела и чем в таком случае отличается от существования амебы и инфузории-туфельки? А в сытом, холеном теле дух не особенно склонен терзаться вопросами бытия и равенства божьих созданий пред отцом своим небесным, который и африканцам отец, и россиянам, в чем сомневаются представители западных демократий. Вот и направляют политики свою паству на путь телесного комфорта, а те с удовольствием кинулись в погоню за удобствами, возведя такой образ в культ и являя свою жизнь материализованной формулировкой жизни как способа существования белковых тел.
Кстати, общество потребления, превратившее Венец Творения в пошлого жующего обывателя, совсем скоро, судя по темпам реформ и преобразований, победит и у нас. И тогда нам и ехать никуда не придется, чтобы воочию увидеть жизнь в форме существования белковых тел.
Анна Серафимова
1.0x