Авторский блог Редакция Завтра 00:00 1 декабря 2004

ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК

| | | | |
ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК
В 2000 году, с приходом к власти Путина, на миг показалось, будто закончилась вакханалия 90-х, во время которой кремлевская власть уничтожала не только русский народ, но и боролась с его великой историей, воевала с памятниками, свергала вчерашних кумиров.
Очень скоро выяснилось, что ничего не закончилось. А сегодня, после принятия Госдумой закона об отмене советских праздников, рассыпались последние иллюзии: нынешняя власть воспринимает русскую историю последних восьмидесяти лет как враждебную и сражается с ней, одерживая "победы" задним числом.
День 7 ноября 1917 года коренным образом изменил мировую историю. Это признают все. Можно ненавидеть революцию, но отрицать ее судьбоносное событие для всей планеты и прежде всего для нашей Родины, невозможно. Да, последующие за революцией события были связаны с трагедией для многих граждан прогнившей Российской империи. Но выцеживать из истории великие дни по признаку "пацифистского ненасилия" невозможно — ведь тогда придется отменить и 9 мая, и 8 марта, и, тем более, 23 февраля. Да и праздники Церкви, насаждавшей веру на Руси "огнем и мечом", окажутся под вопросом.
Франция до сих пор с шиком и размахом отмечает День взятия Бастилии — весь цивилизованный мир шлет французам поздравления. Спрашивается: неужели французы такие кровожадные, что празднуют последующие за тем убийство короля, террор, якобинские казни, национальную трагедию правления Наполеона? Конечно, нет. Французская революция, как и Великая Октябрьская Социалистическая революция — это тектонические сдвиги развития человечества, после которых земная история меняет свой вектор, и ничто уже не может оставаться по-старому.
Нашим нынешним правителям, которым неведомо само понятие о великом, невдомек даже дедовская истина: тот, кто стреляет в прошлое из пистолета, получит от будущего из пушки. Ни понимают этого ни в Кремле, ни, тем более, в "Единой России", оккупировавшей Государственную думу.
Меня часто спрашивают о "думской кухне", об интригах и подводных течениях, благодаря или вопреки которым принимаются те или иные законы. Так вот, никакой интриги в Думе давно нет. Приходит указивка из администрации президента, и решение принимается подавляющим большинством голосов "единороссов". В случае с законом о праздниках случилось то же самое, за одним исключением: предварительно "шепнули на ушко" церковным иерархам, что неплохо было бы именно им выйти с инициативой об отмене 7 ноября.
Тот факт, что Церковь согласилась стать инициатором отмены праздника 7 ноября "с благой целью дабы общество не раскалывалось", вызывает у меня удивление. Как раз ничего кроме раскола эта инициатива не принесет. Ладно, если бы с таким предложением выступила Новодворская — что с нее взять? Но Церковь, призванная блюсти мир и согласие, в очередной раз оказалась в двусмысленной позиции, когда шепоток власти ей слышен лучше, чем ропот народа.
Вообще, больше всего в подобных залихватских решениях Кремля удивляет их абсолютная спонтанность. Отмена советских праздников — это что, самый острый вопрос на сегодня? Это как-то поможет с удвоением ВВП? Или, может быть, это эффективный шаг в борьбе с международным терроризмом? И вообще, почему вместо 7 ноября был выбран день рождения Колчака, 4 ноября? Ведь от польско-литовских захватчиков Москва была освобождена лишь 8-9 ноября 1612 года…
Вместе с 7 ноября был отменен и День Конституции, традиция праздновать который существует в нашем народе давным-давно. Это очень странное решение. Означает ли это официальное признание Кремля, что ельцинская конституция уже не считается Основным Законом, по которому должна жить страна? И не следует ли вслед за праздником отменить саму конституцию, коль скоро сам президент раздает направо и налево государственные земли?
Сомнений и иллюзий не остается: скоро отменят и все остальные праздники Советского Союза. 8 марта — потому что слишком "нерусский". 1 мая — потому что слишком "трудовой". А 9 мая — потому что "весь цивилизованный мир празднует День Победы на сутки раньше".
Праздники можно отменять лишь в одном случае: когда сам оставляешь настолько яркий след в истории, что затмеваешь прошлое. Пока Путин лишь в одном затмил предшественников: прожиганием времени и средств в фантастически благоприятных условиях временной передышки, полученной Россией в начале решающего непредсказуемого XXI века.
Виктор Алкснис, депутат Госдумы РФ
1.0x