Авторский блог Редакция Завтра 00:00 15 сентября 2004

ЭКОНОМИКА ТЕМНА

| | | | |
ЭКОНОМИКА ТЕМНА
Эмоционально к реализации какого-то проекта, который, конечно, никак не может быть назван мобилизационным, правительство приступило уже третьего сентября. Взрыв школы в Беслане для них, как выстрел Авроры. Эмоция сильная. И действие ее будет довольно продолжительным. Однако не настолько, чтобы заменить трезвую концепцию экономического развития общества, полученную в результате строгих и хладнокровных расчетов, принятую как основной закон, вторая конституция. Все очень мелко, импульсивно и с бесконечно омерзительным пиаром.
Первый вопрос: почему семь лет назад такой человек, как Потанин и множество ему подобных из Союза промышленников вот так же не предложили свои капиталы в распоряжение пускай не народа, не правительства, но хотя бы какого-нибудь задыхающегося в безработице уездного города или реконструирующегося предприятия, а сделали столь широкий жест именно после взрыва детей. Такое впечатление, будто это входило в их долговременные планы, составляло часть сценария и они ждали только подходящего случая. А с другой стороны, семь лет назад у того же Потанина и иже с ним еще только завелся собственный банк. Они находились в самой активной фазе накопления капиталов, рассовывания счетов по активам других подобных заведений, строили долгожданные особняки, отделывали квартиры, создавали службу собственной безопасности, короче говоря, только учились хорошо, сытно, благоустроенно жить. Эгоизм таких людей прямо пропорционален их капиталам. И потому еще можно предположить, что дела с накоплениями у них пошли в последнее время неважно, коли эгоизм сменился альтруизмом. Крупномасштабный блеф поможет им поправить свое положение, вложив, предположим, средства в высокодоходные предприятия оборонной промышленности, вынужденно обретающие сейчас второе дыхание и первостепенное значение.
Второй вопрос: почему они, эти самые люди из Союза промышленников, так испугались? Вряд ли от горячего, кровавого дыхания бесланского взрыва. Они вместе со своей родней хорошо защищены от террористов. Но вот дыхание грядущего наезда на них со стороны новых людей в правительстве, взамен тех, которые отправятся в отставку, новых тенденций мобилизационной экономики, хотя и в ослабленном, чиновничьем варианте, заставляет их суетиться и делать вид, что "они вместе с народом".
Третий вопрос: насколько эффективной будет их деятельность в период централизации капитализма, если они решат что-то сделать "для народа"? Ведь они никогда не пойдут на вложение средств в планово-убыточные предприятия. А именно и только такие ( жилье для бедных, детские сады, школы) в первую очередь и нужны народу. То, что финансировалось когда-то в СССР из общественных фондов. Лично у них таких фондов нет или они ничтожны, рассчитаны на сотрудников центральных офисов. Да и сама мысль о вложении средств в бездоходные предприятия является для них крайне огорчительной. А если учесть, что они не владеют стратегией государственников, национальной идеей, то сомнения в их искренности только усиливаются.
Четвертый вопрос: могут ли они нам гарантировать, что их деньги, вольно или невольно, попав в программу помощи Кавказу, не окажутся в руках боевиков? Что-то они не торопятся вкладывать капиталы в экипировку спецподразделений, в приобретение для них приборов ночного видения, мощных раций. Ведь эта сфера вложений тоже абсолютно затратная, приносящая какую-то выгоду только в случае блестящей победы и последующей за ней контрибуции. А верят ли наши "денежные мешки" в эту победу, нужна ли она им, готовы ли они лишиться ради нее всего?
Таких вопросов по отношению к миллионерам первой волны, второй и всех других можно задавать много.
Скрытные по своей природе они вряд ли дадут на них сколько-нибудь убедительные ответы.
Будут темнить, как дети темного, теневого бизнеса, и такой же эпохи.
Георгий Семенов
1.0x