Авторский блог Александр Проханов 00:00 8 сентября 2004

РОССИЯ, КРОВЬЮ УМЫТАЯ

| | | | |
Александр Проханов
РОССИЯ, КРОВЬЮ УМЫТАЯ
Бойня в Беслане сравнима с библейским избиением, когда среди изувеченных детских трупов посланцы Ирода искали зарезанного Святого Младенца. Залитый кровью Беслан будет внесен в священные тексты России, как страшная притча о русской Голгофе, Сошествии в Ад и неизбежном ослепительном Воскресении.
Над Россией была взорвана бомба, страшнее Хиросимы. Под ее ударную волну попали все сто сорок миллионов граждан, облученных зрелищем замученных детских тел. Парализующая волю боль. Реликтовый ужас, заставляющий бежать и спасаться. Готовность умолять палачей о пощаде. Лютая ненависть к власти, неспособной спасти народ. Поиск иной власти, обещающей мир и спокойствие. Ненависть русских к кавказцам. Ненависть кавказцев к русским. Ненависть окраин к Центру. Ненависть Центра к окраинам. Ненависть мусульман и христиан. Упование на великую Америку, способную явиться в страну воров, убийц и бездарностей и утвердить долгожданный порядок. В этой истерике чувств, в неуправляемом хаосе поступков и мыслей необратимо распадалась российская государственность. Разламывалась на восемьдесят ломтей. Волга, Кубань и Терек начинали краснеть от крови. Над ядерными станциями и ракетными шахтами мерещился американский флаг. Американская морская пехота, взявшая под контроль все русские порты, аэродромы, мосты, вот-вот должна была пройти по Красной площади, распевая: "Боже, храни Америку".
Таков был план небывалого террористического взрыва, завершавшего, по замыслам "динамитчиков", русскую историю. Уже прибыли на переговоры в Беслан "доверенные лица" террористов. Уже раздавались звонки в Лондон к Закаеву и в Аргунское ущелье к Масхадову, которого ждали в Беслане. Вот он, сдержанный, утомленный в сражениях, в знакомой папахе, появляется на площади перед школой. Вот проходит сквозь строй беспомощного русского спецназа. Вот входит в школу, и через минуту тысяча детей, матерей и грудных младенцев выходят на свободу, славят освободителя. Вместе с ним идут в Москву, в Кремль, где уже однажды видали папаху Масхадова, и Ельцин подписывал капитуляцию России, как подписывал ее Кейтель в Потсдаме. И на этот раз в Андреевском зале растерянный Президент, как Горбачев из Фороса, подписывает "акт о распаде России".
Промысел Божий спас государство — сорвалась с баскетбольного кольца подвешенная граната. Возник хаос взрыва, неразбериха штурма, бегство заложников. Из жуткого хаоса, из рыданий и детских криков встала исстрелянная, в ожогах, в бинтах, но живая, с седыми волосами Россия, детской кровью умытая.
Так, в великих потрясениях, в кромешном аду, рождается национальная идея народа, та, что позволяет народу уцелеть среди катастроф и всемирных потопов. Исчезли одна за другой формулы "Москва — третий Рим", "Православие, Самодержавие и Народность", "Коммунизм во всем мире". На окровавленном небе Беслана восходит новая грозная формула: "Государство — превыше всего!"
Государство является объектом атаки врага — международного терроризма. Государство страются отнять у России, превратив территорию в груду обугленных обломков, лишив народ последней организации и защиты, сделав его добычей жестоких проходимцев и оккупантов. Государство сегодня является священной религией, соединяющей пространства и народы, конфессии и культуры, прошлое и будущее, реальную земную жизнь с мистической "жизнью небесной". Государство было молитвенным алтарем, на котором во все века Россия приносила священные жертвы. Выстаивала в битвах и великих смутах, при смене династий и формаций, меняя социальный строй и тип правления, оставляя одно — служение государству.
Либерализм, как национальная идея, провозглашенная демократами, окончательно канул в сгоревшей школе, под сводом рухнувшего спортивного зала, среди детских воплей и гранатометных взрывов. Его отвратительная тлетворная тень на глазах исчезает в лепете безнравственных либеральных политологов и журналистов.
Вокруг государства в час смертельных испытаний для Родины объединится российское общество, кинув в шапку — кто медяк, кто бриллиантовую серьгу, поклявшись в верности — кто на Библии, кто на Коране. Объединение, консолидация открывают долгожданную возможность простить друг другу страшные обиды последних лет, встать в одном окопе, разделить со вчерашним противником кусок хлеба и боекомплект. Так было в 41-м, когда враг отнимал у страны государство. На защиту государства встали красноармеец и деникинец, атеист и священник, охранник ГУЛАГа и зэк. Сегодня власть, испытав страшный, прямой удар ломом в лоб, должна совершить долгожданное объединение общества.
Заповедный "золотой город" на Рублевском шоссе, защищенный от террористов оградами, зубастой охраной, электрическим током, пулеметами, патрульными вертолетами и овчарками, нельзя объединить с беззащитными школами и вагонами метрополитена, где рвется гексоген. Безнравственного Абрамовича, сожравшего русскую нефть, тратящего баснословные миллиарды на яхты и дворцы, индустрию наслаждений и золотые унитазы, на "валтасаровы пиры" и разврат, нельзя объеденить с детьми крестьян и рабочих, умирающих под пулями боевиков. “Собчаковских дочек”, элитарных детей, просиживающих в ночных клубах Монако, нельзя объединить с детьми Беслана, набитыми свинцом и кровавыми тромбами. Развратную, зловонную, как опухоль, культуру, гуляющую по телеэкранам и порножурналам, нельзя объединить с молитвами за Россию, с походными песнями воюющего в горах спецназа. Коррумпированного министра, крадущего миллионы из казны, берущего взятки дворцами и платиновыми карточками, нельзя объединить со студентом-донором, отдающим кровь для пострадавших в Беслане.
Чтобы объединить народ в час смертельной опасности, власть должна немедленно исправить уродство и извращение общества, обращаясь к его несгнившим, государственно ориентированным слоям.
Кто они, эти государственники, на кого может опереться Президент, послание которого выслушала окровавленная Россия?
Офицерство, что ведет борьбу с врагами государства на видимых и невидимых фронтах. Директора, инженеры и рабочие оборонных заводов, создающие оружие обороны. Ученые, чьи научные школы немыслимы без поддержки государства и чья наука служит укреплению Родины. Представители всех ведущих конфессий, для которых Россия — есть мистическая Евразия. Писатели, философы и художники, чье творчество вдохновляется мистерией русской жизни. Предприниматели, чей успех и благополучие связаны с процветанием России, а не с ее разграблением. Партии, готовые отказаться от "суверенитета" своих идеологий ради идеологии сильного государства. Чиновники, чьи карманы не отяжелели от взяток, и чья деятельность направлена на процветание российских городов и земель. Все они, призванные Президентом в час русской беды, должны составить основу новой российской элиты, в которой нет места предателям, агентам врага, сребролюбцам и эгоистам. На базе этой новой элиты необходимо создать национальную гвардию, без которой невозможно защитить школы, водоемы, плотины и атомные станции — объекты будущих террористических ударов. Такая элита, рожденная на войне, орошенная кровью Беслана, совершит патриотический подвиг спасения Государства Российского.

17 октября 2024
10 октября 2024
1.0x