| | | | |
Николай Коньков
ТРИ... ТРИ... УФФ!
Август 2004 года закончился. Привычные для этого отпускного месяца катастрофы, "разгоняющие" ситуацию вплоть до нового года, произошли.
На титул главного события претендует прежде всего подписанный в пятницу заботливой рукой президента пакет законов о так называемой "монетизации социальных льгот", согласно которому наше стремительно богатеющее государство станет богаче — страшно сказать — еще на 2 трлн. рублей. Логика этого действа осталась прежней — "гайдаровской". В 1992 году этот внучек известного советского писателя заморозил сбережения советских граждан в Сбербанке (500 млрд. рублей) под предлогом того, что на эти деньги всё равно ничего нельзя купить. Так уж и ничего? Или Егор Тимурович Гайдар просто "вовремя забыл" о "приватизации", запланированной им вместе со своим другом Чубайсом под руководством заокеанских советников? В результате "олигархами" и "новыми русскими" стали обладатели "теневых" денег, лица, приближенные к "демократическому правительству" и прямые агенты влияния Запада, на которых гайдаровская конфискация, само собой, не распространялась. Таких фокусов с собственностью граждан не позволял себе даже товарищ Сталин, из которого вот уже полвека усиленно лепят "тоталитарного монстра".
Теперь социальные льготы, обязательства государства перед своими гражданами, отменили под тем предлогом, что они всё равно не выплачиваются, не доходят до адресатов и "лучше маленькими, но деньгами". В результате нынешнее наше государство, снимая с себя всякую — даже формальную — ответственность за уровень жизни своих граждан, прекращает быть социальным государством, что было записано даже в "шахрайской" конституции РФ 1993 года. В какое уничижение и уничтожение граждан России это выльется — сегодня еще трудно себе представить, но годика через полтора-два это станет видно всем.
Пока же, "закрывая" дыры местных бюджетов, наше внезапно разбогатевшее правительство бросило "регионам на бедность" свыше 2 миллиардов рублей, из которых чуть меньше трети, а именно 600 миллионов, досталось Чеченской республике. Для сравнения, следующие по величине получатели дотаций федерального Центра: Ульяновская область (130,4 млн. рублей), Краснодарский край (120 млн. рублей) и Камчатская область (100 млн. рублей). В целом же федеральную помощь получили 40 субъектов Федерации, но это не принесло никаких результатов: не дожидаясь вступления законов о "монетизации льгот" в силу, местные предприятия отменили их явочным порядком — из-за отсутствия денег. Это касается и проезда на общественном транспорте, и оплаты коммунальных услуг льготными категориями граждан, и стоимости лекарств, и сотен других мелочей, от которых чрезвычайно зависит жизнь человеческая.
В результате Кремлю приходится сталкиваться с еще вчера невероятным "тихим бунтом" регионов — особенно тех, в которых местная власть была недавно переизбрана и по статусу своему должна думать о втором сроке. Те же руководители субъектов Федерации, которые "подвешены" на ниточке третьего срока, ведут себя тише воды ниже травы, поскольку полностью зависят от Кремля. Так, новоизбранный липецкий губернатор Олег Королев всячески критикует правительственный курс, указывая на то, что в результате его осуществления Липецкая область уже в 2005 году превратится из донора в реципиента бюджетных средств. А вот псковский губернатор Евгений Михайлов, стоящий у власти с 1996 года, в преддверии выборов, напротив, всячески поддерживает и "монетизацию льгот", и другие инициативы Кудрина—Грефа в надежде на благосклонность Кремля.
На этом фоне благополучное завершение выборов в Чечне выглядит настоящим триумфом президентской администрации. Нападение боевиков на Грозный, два взорванных самолета (89 жертв — какое-то символическое число, не правда ли? Что-то оно, честное слово, напоминает!) и один камикадзе с пластитом, благополучно задержанный на входе в избирательный участок (видимо, для местного колорита — враг не дремлет!) — ничто в сравнении с убедительной (свыше 73% голосов) победой "наследника Кадырова" Аллу Алханова. Как ничто те 2 миллиона тонн нефти, которые добываются в Чечне ежегодно и которые Путин заранее, еще за месяц до выборов в качестве президентского подарка сделал будущему президенту Чечни. Как ничто 500 миллионов долларов, которые будут перечислены на счет этой республики из федерального бюджета в 2005 году. Или вы всерьез думаете, что после очередного "теракта" эта сумма не может быть увеличена, а деньги — "распилены" всеми заинтересованными сторонами? Но главное — очевидный три… три… уфф!! кажется, опять пронесло!.. политики президента в Чечне и в других регионах нашей всё еще необъятной России.
1.0x