Авторский блог Редакция Завтра 00:00 1 сентября 2004

ПЕПЕЛ ЗНАНИЙ

| | | | |
Александр Синцов
ПЕПЕЛ ЗНАНИЙ
Только за пять месяцев этого года, с января по июнь, в школах страны произошло семьсот пожаров. То есть более ста пожаров в месяц. Погибли двенадцать человек. Причем большинство несчастных случаев началось с элементарного поджога.
Социальная неприязнь у взрослых — социальная ненависть у детей. Понятны хлопоты некоторых директоров школ, чтобы одеть учеников в униформу: они, директора, знают, что их школы горели, горят и будут гореть, пока в стране существует вопиющее имущественное неравенство.
В Москве нет школы, в которой в течение года не было бы проведено операции по обезвреживанию взрывных устройств. Все вызовы, к счастью, ложные. Но почти закономерно, что "шутят" так дети переселенцев и беженцев. И тут не какой-нибудь кавказский менталитет сказывается — нет, и русских мальчишек полно среди "террористов". А сказывается страшная неустроенность беженцев и переселенцев, которые как-то сумели пустить корни в Москве. Вопреки распространенному мнению, что "все они богатые", московские новоселы последних десятилетий в массе своей, и кавказцы тоже, влачат в белокаменной полунищенское существование. То же самое и в тысячах русских семей. Почва для поджигателей благоприятная. Об этом ни словом не обмолвились ни один телеканал, ни одна из сколько-нибудь влиятельных газет. Все попались на удочку имиджмейкеров и спичрайтеров МЧС. Оттуда доносились только упреки в нехватке огнетушителей и плохой электропроводке. Хотя и это, конечно, огромная проблема для современных школ. Сам Шойгу заявил, что только 17% школ готовы к новому учебному году. Запретил эксплуатацию 25 школ, а открытие 1700 поставил под "большой вопрос". Но уже через три дня чиновники другого ведомства рапортовали на всю страну о том, что все школы готовы. Чиновники играют с нами в игры: "кто страшнее" и "кто быстрее". И ни слова о том, что когда-нибудь, а может быть, очень скоро юные террористы перейдут черту и начнут давать обществу урок мести за свое поруганное детство. И тут им охотно помогут разного рода "старшие братья".
Но даже если взять хотя бы самую отдаленную сельскую школу, то пусть десять комиссий отправят директору предписание о невозможности эксплуатации здания по причинам пожарной безопасности, директор не имеет права закрыть ее. Инструкции гласят, что здание может быть запрещено к эксплуатации, если в данный момент, когда в здании находится комиссия, электропроводка искрит. Такая ситуация вряд ли возможна. А все остальное — не в счет. Все остальное — в том числе и оголенная проводка, некачественная изоляция — вносится в перечень замечаний, которые рекомендуется немедленно устранить. А первое сентября — сегодня. И никакой директор не посмеет, из страха лишиться места, запереть школу в такой день.
Единственным действенным средством, могущим повлиять на решение о закрытии школы, является вымирание населения провинции. Вот тут циркуляр прост. Если в школе меньше пятидесяти учеников — приступить к ликвидации. Процесс сокращения населения в глубинке набирает обороты. Может статься, что к следующему учебному году чиновники Министерства образования сообщат нам о сокращении случаев возгорания и поставят эту радостную статистику себе в заслугу. Но мы-то будем отлично знать, что произошло это отнюдь не по причине их усердного служения народу, а по причине вымирания этого самого народа.

1.0x