Авторский блог Редакция Завтра 00:00 18 августа 2004

АРХИПЕЛАГ СПРАВА

| | | | |
АРХИПЕЛАГ СПРАВА
ULTIMA THULE
Нас долгое время уверяли, что земля круглая. Что она вращается вокруг солнца. Что вселенная бесконечна. Нас гипнотизировали всесильностью рассудка, расчленяющего мiр подобно вивисектору, на атомарные элементы. Нас приучали к отсутствию Тайны, Запредельности, головокружительной Оконечности земного, на которой немногим, "мнози бо суть звани, мало же избранных" (Матф. 20; 16), предназначено стяжать великое Откровение. Эти немногие, обособленные, опричные представляли собой единую линию сопротивления черномагической иллюзорности, теллурической теплотности, предательскому конформизму. В катакомбы уносили они Знание о мистическом Пределе, нордическом Рае, Севере. Подальше от профанического излучения осатанелого века.
Альманах "ULTIMA THULE", выпущенный Опричным Братством св. преп. Иосифа Волоцкого, пример подобного катакомбного гнозиса. Ultima Thule, не только земной Предел, о котором впервые упоминают античные источники, но и крайнее, во многом парадоксальное выражение нордического духа, подобное завораживающему танцу над бездной. Оправданы только крайние проявления, ведь сказано: "Тако яко обуморен еси, и ни тепл ни студен, изблевати тя от уст моих имам" (Откр. 3; 16). Посему не случайно издание открывается избранными главами из книги Рене Генона "Инициация и духовная реализация". Генон — классик. Хотя многие его положения не бесспорны, однако невозможно не принять идеи французского традиционалиста "о реальном совпадении крайностей". "Свет, — пишет Р. Генон, — который превосходит всякий свет, то есть по ту сторону всякой манифестации и всего несущественного главный аспект самого света; и в этом, и только в этом, происходит окончательное совпадение крайностей".
Развитием этой темы на уровне метаисторическом служит работа русского философа Руслана Бычкова "Отход на Север". На основе богатейшего материала автор утверждает, что "нордический миф и христианский миф должно соотносить меж собой подобно тому, как соотносимы Исток и Возвращение к Истоку". Действительно, Христианство как полярное Откровение и есть половничество на Север, в коем России отведена провиденциальная роль ввиду крайних проявлений нашего духовного самоопределения. "Россыпь символических указаний на то, что Россия может быть мыслима в качестве грядущей Ultima Thule, — пишет Бычков, — обретается в анналах отечественной истории".
Полярное Православие, представляемое авторами издания, равнодалеко от неоевразийских изысканий, бреда рерихнувшихся и неудобоваримого нью-эйджевского коктейля. Оно выше некорректного разделения Традиции на "эзотеризм" и "экзотеризм". Оно совершенно не сравнимо с узким клерикальным морализмом. Оно не сопоставимо ни с чем, ибо оно, по сути, не от мира сего. Изначальное как первый день творения. Окончательное как апокалиптический приговор.

ЕВРОПЕЕЦЪ. №1,2
Россия и Европа. Вечное притяжение и мучительное отталкивание. Таинственное сродство и взаимное недоверие. Что-то бесконечно близ- кое и такое далекое друг от друга. Такое ли близкое? Такое ли далекое?
Европейская тема всегда обладала для русского человека особой напряженностью. "Страной святых чудес" назвал Европу гениальный русский мыслитель Алексей Хомяков, который в то же время выражал уверенность в том, что "логика истории произносит свой приговор над духовной жизнью Западной Европы". Возможно ли оспорить эту железную логику? Завершилась ли европейская мистерия?
Возобновление издания журнала "Европеецъ", основанного еще в 1832 году славянофилом Иваном Киреевским и выпустившим всего три номера, является своеобразным ответом на поставленные вопросы. Русским ответом на вызов, брошенный Европе со стороны наших общих поработителей. Поскольку Европа всегда являлась наиважнейшим фактором русского исторического самоопределения, нам бесконечно больно видеть, как она извивается в похотливых объятиях заокеанского Кинг-Конга. Для нас Европа, не курс "евриков", не бешенство английских коров, не клонируемые "диснейленды", но прежде всего величественные хоралы Баха, устремленность готических соборов, головокружительные откровения Ницше.
Журнал открывает работа Юлиуса Эволы "Единая Европа". Совпадение взглядов наших славянофилов и идей итальянского традиционалиста воистину провиденциальны. "Многие говорят о европейской традиции,— пишет Эвола,— но это, к сожалению, всего лишь фраза. Запад уже давно не знает, что такое традиция в высшем смысле…"
Второй номер "Европейца" посвящен Первой мировой войне — одной из самых загадочных и неизвестных страниц истории. Солдаты, полегшие на полях Первой мировой, остаются, по сути, неизвестными солдатами. Войну окружают странная недосказанность, умышленное замалчивание, невиданное шельмование фактов. Сие вызвано, по нашему умозаключению, во-первых — длительным господством "совковой" псевдоистории, представлявшей Первую мировую войной "империалистической", "несправедливой", порождённой якобы противоречиями "империализма". Во-вторых — позицией либеральных историков, стремящихся обойти стороной рождение в горниле этой войны окопной аристократии, ставшей боевым авангардом Консервативной революции. В-третьих — конспирологическими соображениями тех, по чьей воле и была развязана эта европейская бойня.
По-прежнему лучшие люди Европы смотрят на Отечество наше с мистическим упованием. Ведь не случайно французы, чествуя Жанну д`Арк, поют русские песни. Видно, не за горами новая встреча на Эльбе, которая ознаменует окончательную победу над силами инверсионной оккупации.

АТЕНЕЙ. №№ 5-6
За четыре года своего издания русский международный журнал "Атеней" приобрел славу довольно яркого издания. Распространяемый более чем в двадцати странах мира он стал своеобразным интеллектуальным центром как для наших соотечественников, так и для их единомышленников за рубежом, осознавших Россию вектором духовного притяжения. Посему журнал русский и международный одновременно. Как тут не вспомнить идею Федора Достоевского "о всемирной отзывчивости русской души".
Безусловно, отдадим должное главному редактору журнала Павлу Тулаеву, сплотившему весьма талантливый редакционный коллектив. Тулаев продолжил славное дело создания русских "Атенеев", начатое еще в XIX веке выдающимся мыслителем, профессором Московского университета М. Г. Павловым, выпустившим первый "Атеней" и объединившим тогдашний цвет русской нации: поэта Тютчева, драматурга Шаховского, писателя Загоскина, вечного правдоискателя Герцена.
Не секрет, что против нас идет мировая война. Согласно мнению авторов журнала — уже Четвертая. Относительно Первой и Второй — общеизвестно. Третья — "холодная", с катастрофическими геополитическими последствиями. Четвертая война — нового поколения, в которой сталкиваются интересы мировых финансовых закулис и последних защитников Традиции — "партизан", по меткому выражению немецкого юриста геополитика Карла Шмитта. Сия война ведется качественно новыми средствами. Высокие технологии, биополитика, интеллектуальные ресурсы — данность нынешнего противодействия. Такая же, как и вдохновляющее его участников "женское лицо войны", лик Афины, чьим присутствием отмечены бескрайние поля сражений. Сие не предполагает никакой постмодернистской игры или архаики. Только сверхчеловеческий рывок в измерение "археофутуризма" (неологизм радикального мыслителя Гийома Фая). Кто же решится на этот окончательный прорыв? Ставки очень высоки. Благодаря энтузиазму Владимира Авдеева с расологии практически снято клеймо лженауки и обвинения в "расизме". Его научно выверенные и вдумчивые работы уже нашли признание в академических кругах. Добавим, что Авдеев является также председателем книжной серии "Библиотека расовой мысли", выходящей в издательстве "Белые альвы", через которую читатель уже ознакомился с несправедливо забытыми классиками расологической мысли, не имеющими ничего общего с "ксенофобией" и идеями "расовой дискриминации".
Конечно же, нельзя не отметить вклад в издание журнала председателя московского отделения международной ассоциации "Европейская синергия" Анатолия Михайловича Иванова — автора многочисленных философских публикаций, ведущего отечественного специалиста по "новым правым", которые в отличие от "новых левых" практически отечественному читателю неизвестны.
Стоит отметить и то, что "Атеней" чужд любой формы "патриотического сектантства". Несмотря на свою "языческую" (родноверческую) направленность, он открыт для сотрудничества со всеми силами, обеспокоенными судьбами нашего Отечества. Несмотря на свой неоклассический стиль, журнал не скучен и не наукообразен. Он представляет собой живое, динамическое явление. Конечно, на страницах "Атенея" есть материалы, искушающие желанием вести полемику. Но следует ли это делать, учитывая присущую ему "цветущую сложность"?

"РУССКАЯ ВОЛЯ". №7
Редакция продолжила традицию двух предшествующих номеров в оформлении. Обложка седьмого номера — явно авторская дизайнерская работа, которую читатель, безусловно, запомнит и выделит среди прочих. Можно отметить и увеличение количества страниц по сравнению с предыдущим номером — седьмой номер вышел объемом в 56 страниц. Открывает номер статья "Памятка пропагандиста". Редакция приводит наиболее часто встречающиеся аргументы либеральных противников национализма и полемизирует с каждым из них. Историческая статья "Слово Ниспровергателя" интересна и неоднозначна, но написана живо и остро, и так же живо проиллюстрирована. В рубрике "Литературный полигон" представлено обширное интервью с автором повести "Скины: Русь пробуждается!" Дмитрием Нестеровым. Журнал не обошел стороной такую классику, как "Мини-руководство городского партизана" Хуана-Карлоса Маригеллы. Завершает номер ставшая уже традиционной рубрика "Страничка Белого юмора". В этом номере достаточно остроумно интерпретируется повесть Николая Носова "Незнайка на Луне".
Электронный адрес журнала "Русская Воля" — http://russianwill.nm.ru
Подготовили Сергей Яшин и Николай Лушин
1.0x