Авторский блог Редакция Завтра 00:00 16 июня 2004

ВИТРАЖ

| | | | |
ВИТРАЖ
НОВЫЙ МОНАРХИЗМ
11 июня в Российском государственном архиве социально-политической истории прошла первая всероссийская конференция "Социальный аспект русского традиционализма", посвященная 250-летию со дня рождения императора Павла I.
Организатором конференции выступило движение "За веру и Отечество", в просторечии называемое "Партией Никона".
Движение, до последнего времени бывшее лишь малым сегментом пестрого националистического поля, на сегодняшний день впитало в свои ряды наиболее эффективный и интеллектуальный слой функционеров и идеологов "правого фронта".
На конференции были замечены депутаты Государственной думы, присутствовали научные сотрудники различных академических институтов и некоторые приходские батюшки.
Монархисты были спокойны, сдержанны и деловиты. Обошлось на этот раз без скандалов и балагана. Сверхзадача конференции сформулирована была некоторыми из докладчиков весьма интересно: "модернизация идеологии монархизма в контексте жестких реалий ХХI века…".
Неожиданным оказалось выступление историка, идеолога русского национализма Александра Елисеева об эмигрантском движении младороссов, которые выдвинули лозунг "Царь и Советы!". Зачитанный доклад Натальи Нарочницкой "Правое — это социальная роль государства" вполне мог претендовать на роль программного документа блока "Родина" и детерминировал "левый" путь русского национализма.
Данная конференция, возможно, знаменует собой выход монархического движения из серьезного, неоправданно затянувшегося кризиса.
В завершение мероприятия духовник движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) выразил глубокую убежденность в том, что только монархия вырвет нацию и государство из цепких лап "нового мирового порядка". На сей счет есть разные мнения, но в убежденности и искренности монархистам не откажешь.
ПРАЗДНИК В АЛЕПИНО
14 июня, в день 80-летия замечательного русского писателя и публициста Владимира Солоухина, состоялись ставшие уже традиционными "Солоухинские чтения".
Четвертый год подряд проходят они на средства Благотворительного Фонда "Энциклопедия Серафима Саровского". Автобусы отправляются из Москвы во Владимирскую область, в село Алепино. Праздник проходит под окнами отчего дома Владимира Алексеевича. А на сельском кладбище, у креста, под которым похоронен писатель, служится лития. Далее многочисленные гости, среди которых бывает немало именитых русских ученых, писателей и журналистов, собираются на праздничное застолье.
В этом году почитателей таланта Солоухина ожидала расширенная программа мероприятий. Ко всему прочему на повороте в сторону села Алепино, к радости салоухинцев, был замечен указатель с надписью "К русскому писателю Солоухину". Так Фонд "Энциклопедия Серафима Саровского" совместно с местной администрацией почтил память автора "Владимирских проселков"
СКУНЦЕВУ — СЛАВА!!!
Знаменитый исполнитель казачьей песни, руководитель ансамбля "Казачий Круг" Владимир Скунцев недавно отметил свое пятидесятилетие.
Владимир Скунцев родился в Сталинграде, в семье исполнителя-самородка музыканта Николая Скунцева, возглавлявшего в городе кружок художественной самодеятельности. 70-е годы Владимир Николаевич со товарищи посветил сбору и изучению песен казачьего Юга. В 1986 основал ставший культовым в патриотической среде ансамбль "Казачий Круг".
Скунцев со своим коллективом — это драгоценное, чудесное явление сегодняшней русской культурной жизни.
Секрет успеха юбиляра скрыт не только в уникальности его репертуара, не только в несомненной музыкальной одаренности Скунцева как исполнителя, но также в присущем ему артистизме, который было бы точнее назвать духовной чуткостью…
Редакция "Завтра" сердечно поздравляет Скунцева. Многая лета, вам, Владимир Николаевич!
СКОБЕЛЕВ НА МАРШЕ
В конкурсе видео- и телевизионных фильмов фестиваля "Золотой Витязь" главный приз получил режиссер Борис Лизнев за фильм о генерале Скобелеве.
Телевизионный фильм "Скобелевский марш" — компактная историческая лента о легендарном русском герое, ярчайшей фигуре в отечественной истории Михаиле Дмитриевиче Скобелеве. Гениальный полководец, прозорливый политик, триумфатор Балканских войн и кумир войска, Скобелев был "готовым диктатором для России". В 1882 году он трагически погиб в расцвете сил от рук убийц. История его гибели весьма запутанна, однако ясно одно: называвший себя "истинно русским космополитом" империалист Скобелев был крайне опасен внешним и внутренним врагам России. Опасен он ее завистникам и по сей день. Посему отрадно, что жюри "Золотого Витязя" отметило именно эту ленту.
Кинематографический язык фильма Лизнева весьма условен. Основным инструментом киноповествования выступает ряд коллажей — результат умелого монтажа старинных фотографий. Чреда солдатских лиц времен Балканского похода, наложенные на портрет главного героя, создают особый, удивительный эффект. По сути, Лизнев совершил открытие — создал "документальную икону" жития белого генерала.
Отдел культуры "Завтра" давно следит за творчеством оператора и режиссера Бориса Лизнева, многие кинематографисты помнят его замечательную художественно-документальную ленту "Неоставленные".
Теперь, когда мастер получил статуэтку "Золотого Витязя", нам остается лишь поздравить Бориса Александровича с заслуженной наградой, а зрителям ждать появления его фильмов в телевизионном прокате.
ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ "ПОЛИТАРТА"
8 июня в помещении арбатской галереи "А3" весьма скандальным образом была представлена книга "История либерализма в России", изданная в рамках эксцентричного проекта "Политарт".
Ко всему этому приложила лапу небезызвестная галерея "Велта".
Изначально мрачная тема отечественного либерализма в умелых руках авангардистов-политартистов превратилась в презабавнейший перфоманс.
В книгу вошли манифесты опальных олигархов Березовского, Ходорковского, а также статья Проханова "Хороший либерализм — мертвый либерализм". Все это аранжировано работами известного художника Владимира Сальникова, кои в смешанной манере повествуют о различных вехах бурных тринадцати лет русского либерализма. Каждый текст переведен к тому же на старославянский, иврит и английский языки. Можете себе представить, какая это получилась гремучая смесь?
Презентация проходила весело и непринужденно. Александру Проханову пришлось отбывать ведение мероприятия, ибо два других автора текстов книги в виду обстоятельств непреодолимой силы не смогли лично прибыть в галерею на Арбате. Приглашенная публика вела себя антилиберально: пила водку и разглагольствовала о судьбах России. Так, оказавшейся среди приглашенных журналист Александр Минкин с гордостью заявил, что "не любит голых мужиков", чем окончательно оформил свой разрыв с истинными либералами. Вообще, круг приглашенных образовал своеобразный Ноев ковчег. Ведь лидер НБП Эдуард Лимонов, экономист-антиглобалист Михаил Делягин, историк и режиссер Олег Шишкин, генерал КГБ Алексей Кондауров, "красный адвокат" Дмитрий Аграновский и упомянутый уже Минкин в иное время вряд ли бы нашли общий язык. Воистину Путин объединил всех… против себя.
Завершила вечер грубоватая пантомима художника Германа Виноградова, который при помощи различных телодвижений изобразил аварию на газопроводе "Тбилиси-Джейхан". Под мерное бормотание шаманской речи, гипнотическое позвякивание верблюжьих колокольчиков и глухие удары бубна обряженный в шкуры гигант Виноградов изрыгал из пасти пламень. Все это привело зрителей в состояние изумления и некоторого ступора. Экс-либералы ретировались тут же, "патриоты", напротив, выдержали испытание шаманизмом, продолжали пить водку и в полголоса обсуждать: бесовщина все это или нет.
ПУШКИНИАНА
В Выставочном зале Государственного музея А.С.Пушкина, что на Арбате, открылась выставка "Пушкиниана Олега Комова".
Русский советский скульптор Олег Константинович Комов формировал свой стиль из сплава классики и модернизма. Он за свою жизнь создал тридцать пять памятников русским гениям. Среди них Блок, Рахманинов, Репин, Рублев, Ярослав Мудрый, Суворов. Однако в творчестве Комова можно выделить направление, связанное только с именем Пушкина. Комовские Пушкины стоят в Молдавии, в Испании, в Финляндии. Олег Комов — автор памятников поэту в Болдине, во Пскове, и — знаменитого монумента — в Твери…
Последнее творение пушкинского цикла Комова — монументальная композиция "Пушкин и Натали". По иронии судьбы именно эта, запертая в мастерской скульптора вещь, породила вал бездарного плагиата, реализовавшегося в условиях лужковской и новорусской безвкусицы.
Комовская пара лишена и тени пошлости. Между тем, это лиричнейшее из творений, выполненных в монументальном жанре.
В экспозиции на Арбате можно увидеть одну из рабочих моделей этого произведения, кроме того, здесь представлены эскизы других комовских памятников, карандашные наброски и живописные работы скульптора.
АЛХИМИК СЕВЕРНОЙ ДУШИ
16 июня исполнилось бы пятьдесят лет Сергею Курехину.
Блистательный композитор, музыкант, тонкий мыслитель, теоретик современного искусства, он был одним из подлинных воплощений сложной, северной, революционной души таинственного города на Неве. Курехин создавал "реанимирующую, выпрямляющую, страдающую и побеждающую музыку, не требующую ничьих комментариев". Он устраивал тонкие культурные провокации, по адекватной реакции на которые можно безошибочно определить своих. Он, словно средневековый алхимик, синтезировал новое творческое откровение, способное вывести искусство из рамок безопасной резервации, из границ привычных конвенциональных схем. "Должно появиться что-то новое, потому что сейчас, именно после того, как в России искусство обрело свободу (в отличие от Запада), все поняли пределы искусства.
Сергей Курехин был и остается провозвестником нового эона.
РУССКИЙ ГРОЗНЫЙ
Экспозиция "авангардного традиционалиста" Алексея Беляева-Гинтовта привлекла к себе всеобщий интерес посетителей выставки "Арт-Москва".
Черным алмазом сияла композиция " Грозный", соединяющая воедино мистерии русской истории — в память великих предков, в назидание потомкам и во славу империи.
КАМНИ ВОПИЮТ
В Международном Славянском Культурном Центре проходит выставка "Камни вопиют".
Здесь представлены уникальные работы православных фотографов, на которых изображены многочисленные разрушенные православные храмы и святыни. Отдельный зал выделен под длящуюся трагедию православных святынь в Косово.
1.0x