Авторский блог Редакция Завтра 00:00 10 марта 2004

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

| | | | |
№11(538)
10-03-2004
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
Еще свыше тридцати лет назад саудовский король Фейсал выдвинул идею создания исламской валюты, не на шутку встревожившую банковскую элиту США и спекулянтов с Уолл-стрит, сразу же почувствовавших, что может быть нанесен сокрушительный удар по их могуществу, основанному на манипуляциях с бумажным, не имеющим золотого обеспечения долларом. Для того чтобы отговорить монарха от "пустой и вздорной затеи", в Эр-Рияд отправили самого Киссинджера, не сумевшего добиться желаемого подлинным хозяевам Америки и вернувшегося восвояси не солоно не хлебавши, со словами: "король непреклонен, и разговаривать с ним не о чем". Вскоре Фейсал был сражен пулей "безумного убийцы-одиночки". Однако идея создания "настоящей валюты" — подлинно "мусульманской валюты", имеющей стабильное золотое содержание, не умерла и продолжает жить. В 2003 году правительство Малайзии ввело в обращение золотой динар в качестве параллельной национальной валюты. На монетах, изготавливаемых Монетным двором этой страны, изображена не национально-государственная, а исламская символика. Утверждается, что они выполнены "из золота высшей пробы в соответствии с канонами ислама". Содержание золота в каждой монете составляет 91, 7%, масса 1 динара — 4, 25 грамма.
Главная же суть инициативы, проявленной Малайзией, состоит в том, что золотой динар может использоваться в качестве коллективного расчетного средства исламских стран. На недавно проходившем в Султанате Бруней совещании министров финансов Малайзии, Индонезии, Ирана, Судана, Марокко, Ливии и Брунея была достигнута договоренность о постепенном переходе с 2004 года на взаимные расчеты в золотом динаре. В 2004-2005 годах к зоне золотого динара планируют присоединиться Алжир/ Йемен, Мавритания. Сообщается, что идут соответствующие переговоры с Сирией, Пакистаном и Танзанией.
В кратком коммюнике вышеназванного совещания, в частности, указывается, что "введение золотого динара может свести к минимуму нынешнюю гегемонию американского доллара как едва ли не единственного средства взаиморасчетов в мире".
Примечательно, что на Западе проявляют определенное беспокойство прежде всего по поводу политической стороны введения золотого динара. Обращают самое серьезное внимание на то, что малайзийский премьер Махатхир неоднократно связывал идею единой исламской валюты с задачей объединения 1,3 миллиарда мусульман "для совместного противостояния Западу в борьбе за свое истинное освобождение и процветание".
Согласно большинству прогнозов, дальнейшее расширение блока валют с золотым содержанием должно привести к вытеснению доллара с позиции мировых денег, что в свою очередь нанесет ощутимый удар по глобальным и мессианским претензиям Америки.
***
Нынешний внешнеполитический курс Вашингтона, как считает большинство экспертов, определяют те, кого в американской столице принято называть неоконсерваторами и кого арабская печать давно окрестила "сионистскими ястребами". Наиболее известные из этих не пернатых хищников — Пол Волфовиц, Ричард Перл, Эллиот Абраме, Дуглас Фейт и некоторые другие современные "политические гуру", являются подлинными инициаторами и вдохновителями "войны против терроризма" и американского вторжения в Ирак.
В канун нового 2004 года двое из вышеназванного круга лиц — Ричард Перл и Дэвид Фрум, произвели на свет книгу "Конец зла", которую они сами определяют как "учебник для победы" в "войне с терроризмом", уже заклейменную в исламском мире как типичный "продукт сионистской злобы и ненависти". Перл и Фрум убеждают Вашингтон в необходимости отказаться от планов создания палестинского государства: "Мы не должны лечить огромную опухоль мусульманской цивилизации, взорвавшуюся 11 сентября 2001 года, путем образования 23-го арабского государства на холмах Иудеи".
О ситуации в Иране. Авторы призывают американскую администрацию к оказанию всесторонней помощи диссидентам для свержения режима в Тегеране. "Теперешний режим должен прекратить свое существование. И это не только мнение тех, кто пишет эти строки, таково мнение подавляющего большинства иранского народа".
С аналогичной самоуверенностью пишется и о борьбе против терроризма, названной бывшим директором ЦРУ и их коллегой по неоконсервативным взглядам Джеймсом Вулси "Четвертой мировой войной". "В этом деле у американцев нет срединного пути. Вопрос для нас стоит так: победа или холокост".
"Воинственный ислам", уверяют Перл и Фрум, стремится "опрокинуть нашу цивилизацию и переделать... Запад по исламскому образцу, навязав всему миру свою религию и свой закон". По их мнению, "корни мусульманского неистовства заложены в самом исламе". В разных главах книги высказывается предположение, что "мусульманское неистовство" унаследовано от арабской культуры. "Религиозные экстремисты и светские боевики, сунниты и шииты, коммунисты и фашисты — все эти категории на Ближнем Востоке смешиваются друг с другом. Все они происходят из одного и того же необъятного источника взрывной ярости".
Авторы "Конца зла" не скрывают, что хотели бы убедить вашингтонскую администрацию на продолжение и расширение "войны против террора". Ошибка, с их точки зрения, состоит в том, что чересчур большое влияние приобрели "мягкотелые" из госдепартамента и ЦРУ, не понимающие "сути и важности нашей борьбы". Они искренне опечалены тем, что главный политический советник Буша Карл Роув еще в октябре прошлого года заявил, что "в 2004-м не будет войны", во всяком случае, до президентских выборов в ноябре. По их мнению, можно лишь сожалеть о том, что "многие в американской элите утрачивают волю к борьбе".
Однако неоконсерваторы все же продолжают сохранять оптимизм: они ждали войны с Ираком целых 12 лет и, как пишет "Вашингтон пост", могут подождать еще один год. К тому же, по уверениям той же газеты, "сердца президента и Кондолизы Раис, по-прежнему, всегда открыты для них". Если же Буш будет избран на второй срок и при нем сохранится Чейни, то "их влияние может стать решающим". Пока же Перлу и компании приходится подвизаться в различных "мозговых трестах", включая и столь близкое к нынешней администрации учреждение как Еврейский институт по проблемам национальной безопасности.
Валентин Пруссаков
1.0x