| | | | |
№10(537)
03-03-2004
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
После 11 сентЯбрЯ 2001 года, в какой бы части нашей планеты ни случился теракт — в Москве, Стамбуле или на Бали, мировые СМИ обязательно вспомнят про бородатого дядьку бен Ладена и его "Аль-Каиду". Создается впечатление, что кто-то усиленно наводит на нас страх и пытается внушить всему передовому и не слишком передовому человечеству, что существует многочисленная и очень могущественная исламская террористическая организация, опутавшая своими незримыми сетями весь мир. Насколько подобное представление соответствует действительности?
Большинство специалистов по международному терроризму считают, что некоторые СМИ намеренно скрывают истину и старательно "лепят" миф об исламском Че Геваре. Например, министр внутренних дел Саудовской Аравии Амир Наиф Абдаль-Азиз еще пару лет тому назад прямо заявил, что Усама бен Ладен практически не управляет никакой организацией, и уж точно никак не способен проводить теракты вроде тех, что произошли в США 11 сентября 2001 года. "Эти безобразия" творят люди, о которых ни Усама, ни мы ничего и по сей день не знаем". Очевидно, что в этом и заключается та страшная правда, в которой упорно боятся признаться руководители различных спецслужб мира, продолжающие активно "вешать лапшу на уши" всем нам через подвластные им средства массовой информации.
На самом же деле в последние годы в разных уголках планеты было задержано свыше 100 человек, действовавших в группах, состоявших из трех, пяти и больше человек и знавших о бен Ладене и ему подобных лишь понаслышке. Они не подчинялись приказам ни из какого центра, а в одиночку планировали теракты у тех или иных американских объектов. Именно поэтому, кстати говоря, поимка Усамы (а в том, что это произойдет рано или поздно, никто не сомневается!), может, конечно, поднять рейтинг Буша, но вряд ли снизит уровень активности исламских радикалов.
Так что же представляет собой реальная, а не придуманная "Аль-Каида"? Российский востоковед М. Ражбадинов утверждает: "Сегодня организация "Аль-Каида" — это родовое название любой группы, состоящей даже из трех человек, исповедующих воинственный антиамериканизм. Подобные группы состоят из ветеранов войны в Афганистане, а также включают в себя остатки разгромленной алжирской Вооруженной Исламской Группы (ВИГ), членов запрещенных египетских организаций "Аль-Джихад" и "Аль-Гамаа аль-исламийя", религиозных диссидентов из Туниса, Марокко, Йемена, стран Персидского залива или просто состоят из одиночек или групп молодых людей, решивших любым способом отомстить США за их политику на Ближнем Востоке".
Для нынешних радикальных исламских организаций, как заявляют эксперты, характерно следующее: они не замыкаются рамками одного региона; их деятельность предельно децентрализована и не имеет организационного центра; главная опора делается на акции смертников-камикадзе, являющихся, как пишет ведущий идеолог радикального ислама Айман аз-Завахири, "наиболее удобным средством для возмездия над врагом".
Каковы же достижения американцев в их глобальной "антитеррористической операции", начатой сразу после 11 сентября 2001 года? На сенатских слушаниях в конгрессе США директор ЦРУ Джордж Теннет сказал, что уровень террористической активности радикальных ячеек не снизился, а "непропорционально высоко вырос". Более того, он был вынужден признать, что деятельность подобных групп стала полной неожиданностью для разведсообщества. В борьбе с террором, подчеркнул глава ЦРУ, будут новые победы, но, к сожалению, будут и новые поражения.
Заметим от себя, что для окончательной победы над тем, что называют "величайшим злом нашего времени", будет наверняка полезным, если соответствующие службы во всем мире перестанут потчевать людей сказочками о бен Ладене и прочих "героях", живущих в пещерах Афганистана и якобы руководящих всесильной организацией "неуловимых мстителей", и начнут давать им подлинную информацию как о своих успехах, так и о провалах, какими бы чудовищными они ни были.
***
В конце февраля впервые с официальным визитом российскую столицу посетила министр по экологии, туризму и древностям Иордании д-р Алия Хатоу-Буран. Она приезжала в Москву в связи с открытием здесь представительства иорданского управления по туризму.
Аналогичные туристические офисы Иорданского Хашимитского Королевства уже действуют на протяжении ряда лет в ряде стран. Что же касается России, то до последнего времени не так уж много наших путешественников добиралось до этой удивительной во многих отношениях страны, в которой, между прочим, официально зарегистрировано 300 тысяч исторических мест. Но не только они притягивают зарубежных гостей. Как уверяла г-жа Буран на своей пресс-конференции в Москве, "у нас отличные условия для хорошего отдыха". Отметим от себя, что по ценам и сервису там ничуть не хуже, чем в Турции и гораздо спокойнее: нет разрушительных землетрясений, король Абдалла II, в прошлом командир иорданских сил специального назначения, занял твердую позицию в борьбе с международным терроризмом и "заморозил" финансовые счета экстремистов. Последовательная позиция короля и его правительства обеспечивает Иордании репутацию стабильной страны, и это уже дает свои положительные плоды: туризм приносит 15 процентов от всех доходов.
Можно уверенно сказать, что дополнительным стимулом для развития туристических связей с Россией явится тот факт, что иорданская виза для наших граждан выдается теперь не только в посольстве, но и непосредственно при въезде в страну. По некоторым данным, сам король Абдалла II, обучавшийся в свое время в одной из частей российских ВДВ и приезжавший пять раз в Россию за последние два года, отдал соответствующее распоряжение...
Министр туризма д-р Алия Хатоу-Буран призналась, что лично ей очень бы хотелось, чтобы как можно больше туристов приезжало в Иорданию именно из России. И это вполне понятно: ведь она получила высшее образование в Московском университете, а кандидатскую диссертацию защитила в новосибирском отделении наук бывшего СССР. По ее словам, у нее сохранились самые лучшие воспоминания о нашей стране и ее людях. Она подчеркнула: "Нас многое объединяет и, прежде всего, — сердечность, отзывчивость и искреннее гостеприимство. Если хотите убедиться в этом, приезжайте в Иорданию!"
Валентин Пруссаков
1.0x