Авторский блог Редакция Завтра 00:00 21 октября 2003

НАДО СЛУШАТЬ


43(518)
Date: 21-10-2003
НАДО СЛУШАТЬ
Михаил Борзыкин. "Перекресток". Электроакустика. 2003 ("Caravan records")
Честно признаться, впервые сталкиваюсь с тем, что подзаголовок так ясно определяет стилистику альбома. Сам Борзыкин в одном из интервью сказал, что термин "электроакустика" был придуман им для обозначения игры на синтезаторе на своих творческих вечерах. Маэстро, в который раз, поскромничал, дав подобное определение своим сольным выступлениям. Записанный во время концертных сессий 2002 года сольный альбом главного идеолога группы "Телевизор", исполненный под аккомпанемент синтезатора Korg 01/W FD, достоин стать отличным примером того, как минимальными средствами можно достичь превосходного результата, и не наступая при этом на горло свое песне, делать прогрессивную, насыщенную плотным клавишно-электронным саундом музыку. Вошедшие в трек-лист пластинки, ранние творения "Телевизора" с альбома "Шествие рыб", дают понять слушателю, что музыка Борзыкина актуальна и по сей день. А завершающая песня "С вами говорит телевизор", на мой взгляд, зазвучала именно во времена культуры гамбургеров, нежели в годы ее создания. Также хочется обратить внимание на три совершенно новые композиции "Пронесло", "Алиллуйя" и "Танго", в последней из которых Борзыкин предстает перед нами в роли сатирика-перформансиста. И даже если учесть тот факт, что "Телевизор" это, по сути, сам Борзыкин (при минимальном участии ряда музыкантов), "Перекресток" звучит вполне целостно и оригинально. Непонятно лишь то, что подобная музыка не находит места не в галерее русского рока, ни в застенках андеграунда, оставаясь автономным организмом, чей удел всегда оставаться на стыке двух культур. Война с форматом продолжается.
Я понимаю — детей кормить надо
И денег не бывает много.
Но зачем же потакать стаду,
Зачем же играть в Бога?
М.Д.П. "Родина или смерть", 2003 (КТР)
Второй альбом симпатичной волгоградской группы русского white-power рока. После успешного первого, называвшегося "Крестовый поход", ребята утяжелили саунд и, если верить фотографиям на вкладке, приобрели более соответствующий бритоголовым внешний вид. Пластинка посвящена русским солдатам в Чечне. Песни "М.Д.П." — это боевые гимны бойцов русского сопротивления, это страстные проповеди для пробуждения Родины, наконец, это яростно-социальные обличения "Безработица" и "Убийцы в белых халатах" (про аборты).
Что приятно в этой группе, так это ярко выраженная национально-православная направленность. В отличие от многих коллег по отечественной wp-сцене (особенно московских), склонных к идейному западничеству, волгоградцы твердо стоят на родной земле. Более того, их творения, как ни парадоксально, явственно перекликаются с тем, что, например, в сфере идей излагают православные фундаменталисты из Опричного братства Иосифа Волоцкого. А Святой благоверный князь Александр Невский стал своего рода символом группы. Во всяком случае песня, посвященная ему, имеется на обоих альбомах.
Учитель Ботаники "От зари до зари…" 2003 ("УР-реалист рекордс")
То, что выходит на независимом лейбле "Ур-реалист", по определению, заслуживает внимания. Этот альбом тольяттинской группы был записан еще шесть лет назад, и с учетом скоростного темпа жизни мог бы пойти по рубрике "архив". Но в андеграунде время течет несколько по-другому. А в некоторых случаях вообще не воспринимается как принципиальный фактор или отрицается совсем. Такой диск, как "От зари до зари…", всегда к месту. Холодные, качающие реггей и даб, с интонациями, где-то напоминающими Башлачева, где-то (даже) Леонида Федорова. Настоящий реггей (без всех этих "позитивных вибраций") в русском варианте всегда мрачен и суров, словно под стать климату. Но у тольяттинцев он наполнен удивительно русским содержанием, начиная от шукшинского мальчонки на обложке и этакого почвеннического названия альбома, до подлинно русского нерва в текстах… Русский народный реггей, одним словом.
Тянем-потянем, туже затянем
Кожаные ремни.
Приметы в ход! Время, вперед!
Идти и не идти…
Обозреватель


1.0x