Авторский блог Александр Аверин 03:00 7 октября 2003

Наша борьба

Василия Кононова Национал-большевистская партия защищает с 1998 года

30 сентября, 11.00 в Москве, на улице Чаплыгина, дом 6, проходит митинг Национал-большевистской партии. Здесь расположено посольство Латвии. Двадцать нацболов, десяток ментов, столько же сотрудников в штатском. Ситуация обычная.

За последние пять лет мы провели у этого посольства уже не один десяток митингов. Санкционированных и неразрешенных. Неизвестные члены таинственной организации "Начальная боевая подготовка" пару раз ночью забрасывали посольство бутылками с черной краской. Чем вызвана такая неприязнь к этому прибалтийскому карлику?

Апартеид. Там царит апартеид. Точь-в-точь, как где-нибудь в ЮАР лет двадцать тому назад. По отношению к неграм.

"Неграми" в Латвии называют русских — обладателей специфического документа — "паспорта негражданина Латвии". "Неграждан Латвии" — шестьсот тысяч человек, треть населения республики. Они не имеют права избирать или быть избранными. Не имеют права учиться на родном языке — в Латвии закрываются последние русские школы, о ВУЗах речь уже не идет. Не имеют права занимать руководящие должности. Не имеют права ездить с латышами в одном транспорте. Нет, здесь я поторопился. Ездить в одном транспорте еще можно. Говорить по-русски на улице — уже не рекомендуется.

Здесь очень хотят быть Европой. Пытаются отторгнуть, уничтожить, забыть всё русское. Ради этого они отказались от Победы в Войне. По улицам ежегодно маршируют эсэсовцы-недобитки. Торжественно освящаются кладбища этих "борцов за свободу, против русской оккупации". Открытие памятника латышским легионерам СС — государственный праздник, транслируется по всем местным телеканалам.

Они сажают в тюрьмы ветеранов войны. 80-летних стариков. За то, что они убивали этих самых легионеров СС. 25 октября пять лет лагеря общего режима получил ветеран НКВД Николай Ларионов. В России очень многие сидели. Они знают, что это такое. В Латвии условия лучше, чем в РФ. Но пять лет равнозначны смертному приговору. Николай Ларионов умрёт в тюрьме. Подобных дел против защитивших нас стариков-ветеранов — десятки.

Ветерану Василию Кононову — 82. Прокурор запросил для него 12 лет лишения свободы. Василия Кононова Национал-большевистская партия защищает с 1998 года. Пять лет, как проходят акции: в Москве — против посольства, в Питере — против консульства. Нацбол Сергей Соловей до сих пор сидит в тюрьме за то, что вместе с Максимом Журкиным и Дмитрием Гафаровым поднялся на башню собора Святого Петра в Риге с лозунгом "Свободу героям!" 17 ноября 2000 года. Сергей давно переведен в Россию, сидит на зоне в родной Самарской области. Гафаров и Журкин уже на свободе. А Сергею сидеть еще два года в России за акцию в защиту русских ветеранов! (Не сложились отношения с администрацией лагеря.) На тему российских уголовной и "исправительной" систем можно написать целый трактат-антиутопию…

Вернемся к Кононову. В двухтысячном году, перед выборами, Путин дал ему российское гражданство. Кононова освободили. Прокурор хотел присудить 8 лет, но "передумал". Потом Путин дарил часы Кононову на Новый год, а латыши тем временем готовили новый процесс. На этот раз попросили 12 лет лишения свободы. Очередной плевок в лицо России. Никто даже не заметил. Стыдно только в первый раз. Какие там "переговоры на высшем уровне" с США, Англией? О РФ даже Латвия ноги вытирает.

Мы заявляли митинг 20 сентября. Хотели его провести перед приговором Кононову. А 24 сентября, среди белого дня, в центре Москвы исчез товарищ Абель (Владимир Линдерман). В начале августа в Питере на него было совершено нападение. Подошли сзади, накинули удавку, придушили, пару раз ударили по голове, сломали челюсть... И вот сейчас он исчез. Я не знаю человека, сделавшего для защиты русских в Прибалтике больше, чем Абель. Лидер рижского авангарда 80-х, редактор журнала "Третья модернизация", неординарный человек, он остался лидером и в 90-е: главным национал-большевиком Латвии, борцом за права русских. Его очень не любит ФСБ: Абель на суде в Саратове дал показания, что именно он является автором текста "Теория второй России". Этим была разрушена основа обвинения против Эдуарда Лимонова. Через два дня в Латвии прошли аресты и обыски у членов НБП, в том числе и в квартире Абеля. Он в это время ещё находился в России. В ходе обысков была якобы обнаружена взрывчатка. Полиция безопасности — главная спецслужба Латвии — также очень не любит нацболов. А если взрывчатки нет, но ее очень нужно найти, то её всегда "находят", даже в европеоидной Латвийской республике.

Латвийские национал-большевики были обвинены в подготовке покушения на президента Латвии Вике-Фрайберге. Латвия потребовала у России экстрадиции Абеля. Он попросил в России политического убежища. За Абеля вступились несколько депутатов Госдумы. Расследование в Латвии в конце концов зашло в тупик, и арестованные в Риге национал-большевики были один за другим выпущены под полицейский надзор.

Развал уголовного дела не остановил ФСБ. Через неделю после исчезновения Абеля нам, через депутата Виктора Алксниса, имеющего в Латвии свои источники информации, стало известно: наш товарищ похищен и тайно содержится в СИЗО ФСБ "Лефортово". Его намерены отправить в Латвию, в Полицию безопасности.

Латыши определенно нарвались. Очевидно, в России осталось мало мужчин. Иначе у посольства Латвии не было бы спокойной жизни. Его бы держали в осаде, как посольство США во время бомбардировки Югославии. Но мужчин, повторяю, осталось крайне мало.
30 сентября, 11.10. Москва, улица Чаплыгина, дом 6. Прямо во время митинга в посольство летят бутылки с черной краской. Звон на всю улицу. Восемнадцать человек задержаны. Десять часов в отделении. Без составления протоколов они нарушают свой же УК. Против троих нацболов — члена ЦК НБП Анатолия Тишина, Николая Новохатского и автора этой статьи — возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство".

P.S. 3 октября в Риге прекращено уголовное дело против Василия Кононова. Некоторые говорят, что латыши испугались дальнейшего прессинга со стороны НБП. Некоторые говорят, что это всего лишь совпадение. Время покажет.

Александр Аверин, подозреваемый по ст. 213 ч. 2 УК РФ

1.0x