Авторский блог Редакция Завтра 03:00 9 сентября 2003

ИМПЕРИЯ ЛЖИ


37(512)
Date: 10-09-2003
Author: "НАМАКОН"
ИМПЕРИЯ ЛЖИ
"Мы видели много прекрасных мест, но нет картины прекраснее, чем мужчины и женщины, носящие военную форму Соединенных Штатов Америки…"
Джордж Буш-младший, президент США
Из Аргентины в США:
"…Скажи мне, Дэнни, действительно ли люди в США знают, что происходит в Ираке? Известны ли им причины? Знают ли они, что население США составляет всего лишь 6% от общей численности населения мира? Известно ли им, что количество американцев, принимающих участие в президентских выборах, едва составляет 30%? Это значит, что 15% из этих 6% человечества, граждан Соединенных Штатов, назначили безумца-марионетку монополий, вершить геноцид, который, если его не остановить, может вскоре достигнуть уровня еврейского Холокоста еще одного Гитлера. Известно ли им о незаконности подобных действий и о последствиях, которые этот гнев и антиамериканские настроения, распространяющиеся по всему миру, могут иметь для самой нации и экономики ее страны?
Прости мне, Дэнни, эту резкость, но я из Латинской Америки, где наши страны много раз страдали как от политики местных предателей (каковым был президент Менем), так и от политики правительства США, которое только и делало, что усиливало наши страдания и вело нас к еще большей нищете.
…Я хочу знать, можем ли мы, попранные по всему миру, верить, что придет тот день, когда, наконец, проснется совесть народа Соединенных Штатов и он осознает свою ответственность, и то, что он должен положить конец этому абсурду и экономической алчности своих лидеров? Нет другой надежды для мира. В противном случае невозможно допустить даже мысль о жизнеспособности будущего нашей планеты. Настанет ли время, когда чувства солидарности и сопереживания будут сильнее, чем стремление наполнить холодильник, посмотреть футбол, заиметь новую машину и модный дом? Думают ли американцы вообще об этом? Пожалуйста, скажи мне…
С уважением, Индиана".
(Из переписки Дэниэля Патрика Велча, директора школы "Гринхаус", г.Салем, штат Массачусетс, США (публикация разрешена.— НАМАКОН).
6 июля 2003 года газета New York Times поместила статью Джозефа Уилсона под заголовком "Чего я не нашел в Африке" (What I Didn' t find in Africa), в которой бывший американский посол в Габоне при президенте Буше-старшем и член Совета национальной безопасности при президенте Клинтоне, участвовавший в выработке политики США в Африке, по сути, обвинил американскую администрацию в искажении развединформации для преувеличения угрозы, представляемой Саддамом Хусейном:
"Основываясь на моем опыте работы с администрацией в месяцы, предшествовавшие войне, я могу лишь заключить, что некоторые данные, связанные с иракской ядерной программой, были искажены для преувеличения угрозы, представляемой Ираком",— пишет Уилсон. Автора трудно заподозрить в жалости к режиму Саддама Хусейна. Находясь на должности временного поверенного в делах в Багдаде в 1990 году, он стал последним американским дипломатом, который встречался с иракским диктатором и в безоговорочном тоне требовал немедленного вывода иракских войск из Кувейта.
Уилсон полагает, что, видимо, благодаря его африканскому опыту в феврале 2002 года к нему обратились представители ЦРУ с просьбой поехать в Нигер и перепроверить определенную развединформацию. Дело в том, что к ним поступил запрос из аппарата вице-президента Дика Чейни по поводу имеющегося у ЦРУ разведсообщения о существовании соглашения о продаже Нигером Ираку в конце 90-х годов так называемого "желтого кекса" (yellowcake — урановый концентрат характерного желтого цвета).
Уилсон согласился выполнить эту довольно щепетильную миссию, при которой не следовало афишировать заинтересованность американских спецслужб. По прибытии в Нигер он сразу понял, что сотрудники посольства "в теме" и внимательно отслеживают ситуацию в урановом бизнесе страны.
Посол Оуэнс-Киркпатрик (Owens-Kirkpatrick) была не только в курсе дела по поводу предполагаемой продажи урана Ираку, но и считала, что в своих официальных докладах Вашингтону давно развеяла всяческие подозрения и опасения на этот счет. Тем не менее, Уилсон провел в Нигере восемь дней, в течение которых встретился и расспросил многих действующих и бывших правительственных чиновников, возможно имеющих отношение к предполагаемой сделке по продаже урана Багдаду. Однако Уилсон говорит: "Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что сама вероятность подобной сделки была очень и очень сомнительной". "Исходя из "интервью" с чиновниками разного рода и учитывая саму структуру и организацию уранового бизнеса в стране, стало очевидно, что совершить подобную сделку практически невозможно: добыча урана организовывается двумя шахтами и контролируется международным консорциумом, состоящим из представителей французских, испанских, немецких, японских и нигерийских компаний. Никаким образом правительство Нигера не смогло бы совершить сделку с продажей урана без санкции этого консорциума, который, в свою очередь, находится под строгим контролем МАГАТЭ".
По прибытии в Вашингтон Уилсон детально рассказал сотрудникам ЦРУ результаты своего расследования, справедливо полагая, что эта информация найдет отражение в докладе, который спецслужбы готовили для вице-президента. К его удивлению, в сентябре 2002 года появляется так называемое "Белое досье" британского правительств, в котором в качестве одного из свидетельств, подтверждающих опасность режима Саддама Хусейна и его ядерной программы, приводилась "покупка урана в Нигере". А в январе 2003 года о "попытках Ирака приобрести уран в Африке" громогласно заявил и президент Буш. На недоуменные вопросы Уилсона в Государственном департаменте ответили, что, "возможно, президент имел в виду какую-то другую африканскую страну, добывающую уран: Габон, Южную Африку или Намибию".
В дополнение к статье Джозефа Уилсона можно добавить, что по данным Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), сообщения о возможности урановой сделки между Ираком и Нигером базировались на сфабрикованных документах, переданных итальянской разведке одним африканским дипломатом. По-видимому, впоследствии они были переданы британцам, а уже от них попали в руки ЦРУ, которое и поручило Уилсону проверить их подлинность.
В настоящее время серьезным обвинениям в фабрикации документов, необходимых для оправдания войны против Ирака, подвергается как Вашингтон, так и Лондон. Войска сил коалиции, взявшие под свой контроль весь Ирак к 1 мая 2003 года, до сих пор не нашли сколько-нибудь убедительных доказательств наличия у бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна оружия массового поражения.
ЗАВЕСА НЕПРАВДЫ
21 июля 2003 г. некто Леопольд Джейсон разместил в Интернете информацию о том, что сразу три сенатора США, являющиеся членами Комитета Конгресса по разведке, утверждали, что директор ЦРУ Джордж Тенет, выступая перед ними, заявил, будто разведданные по Ираку, попавшие в ежегодное Обращение президента "О положении нации", были "подредактированы" таким образом, чтобы создать casus belli и помочь президенту оправдать необходимость применения военной силы. Это "редактирование" разведданных, собранных ЦРУ, было осуществлено специальным секретным комитетом под названием "Управление специального планирования" (УСП), созданным и возглавлявшимся заместителем министра обороны Полом Вулфовитцем, заместителем министра обороны по формированию политики Дугласом Фейтом и другими высокопоставленными "ястребами" из Министерства обороны.
Выступая в комитете Конгресса по разведке, Джордж Тенет сказал, что собранная ЦРУ информация не подтверждала "немедленной угрозы со стороны Ирака" и фактов наличия запасов химического и биологического оружия. Но УСП, основываясь лишь на сообщениях иракских невозвращенцев и перебежчиков из Иракского Национального Конгресса, "препарировало" разведданные ЦРУ так, чтобы у любого скептика не оставалось никаких сомнений по поводу опасности, которую представляет собой Ирак со своими программами по созданию ОМУ. Затем "отредактированные" разведданные оказались на столе у помощника по национальной безопасности Кондолизы Райс, которая, в свою очередь, поспособствовала появлению "сомнительной информации" в речах вице-президента Дика Чейни, министра обороны Дональда Рамсфельда и самого президента Буша.
Более того, сенаторы предполагают, что в аппарате вице-президента и в Совете национальной безопасности знали, что информация, предоставленная "комитетом Вулфовитца", может оказаться недостоверной и весьма спорной. В частных беседах сенаторы даже обсуждали возможность приглашения Вулфовитца для дачи свидетельских показаний, чтобы понять и оценить, какую роль сыграл Комитет специального планирования в обеспечении президента Буша развединформацией по Ираку, и были ли эти данные "подредактированы", чтобы преувеличить опасность, исходящую от режима Саддама и создать casus belli.
Кажется, что только госсекретарь Колин Пауэлл всерьез беспокоился по поводу достоверности и надежности информации, поступающей из "комитета Вулфовитца". По крайней мере, выступая в Совете Безопасности ООН в поддержку военной акции против Ирака, он опустил многие спорные и сомнительные обвинения, использовавшиеся в речах других высокопоставленных чиновников. Перед тем, как выступить в ООН, Пауэлл даже собрал группу независимых экспертов, чтобы проанализировать и оценить разведданные об иракских программах по созданию ОМУ. По сообщению журнала News & World Report, некоторые места из доклада Управления специального планирования госсекретарь назвал "несусветной ерундой и ахинеей".
Однако пресс-секретари Вулфовитца, К.Райс и Р.Чейни отвергают все обвинения в "фальсификации" и продолжают настаивать на том, что большая часть разведданных была предоставлена ЦРУ, и нет никаких оснований ставить под сомнение достоверность этой информации. Официальный же представитель директора ЦРУ от комментариев воздержался. Еще раньше ЦРУ само решило получить собственную экспертную оценку собранной им перед началом войны развединформации по Ираку, специально пригласив для этого четырех разведчиков-пенсионеров во главе с бывшим заместителем директора ЦРУ Ричардом Керром. Сейчас такую независимую экспертизу проводит и председатель президентского Совета по внешней разведке Брент Скаукрофт. Вопрос в том, будут ли все эти эксперты анализировать и оценивать роль Управления специального планирования.
В своей статье, появившейся в майском номере New Yorker, репортер Сеймур Херш утверждал, что один из советников в Пентагоне сказал ему буквально следующее: "Комитет специального планирования был создан специально для того, чтобы найти доказательства, подтверждающие точку зрения Вулфовитца и его босса Рамсфельда, будто Саддам тесно связан с Аль-Кайедой, и что Ирак имеет огромные запасы химического, биологического и, вполне возможно, ядерного оружия, представляя серьезную опасность не только для всего Ближневосточного региона, но и для США".
Выступая на брифинге в Пентагоне в мае месяце, заместитель министра Кейт категорически опроверг обвинения в "препарировании" разведданных с целью создания casus belli. Он сказал, что Управление специального планирования не занималось сбором развединформации. Оно полностью опиралось на данные ЦРУ и других разведслужб для составления доклада, который был призван помочь в выработке стратегии по борьбе с международным терроризмом. В ходе своей работы аналитики УСП "пришли к некоторым интересным наблюдениям по поводу связей между Ираком и Аль-Кайдой". Тем не менее, и сегодня Пентагон не предоставил каких-либо неоспоримых доказательств существования таких связей. Очевидно, что УСП сыграло главную роль в том, чтобы убедить Белый дом в существовании серьезной угрозы безопасности США со стороны Ирака. Именно оно "подкинуло" американской администрации факты покупки Ираком специальных высокопрочных алюминиевых трубок, якобы предназначенных для оборудования, задействованного в создании ядерного оружия.
В своей речи в сентябре месяце президент Буш опирался как раз на эти данные, утверждая, что Ирак тайно создает атомную бомбу. Позднее эксперты из МАГАТЭ установили, что пресловутые "трубки" могли использоваться при производстве систем залпового огня, но никак не в центрифугах по обогащению урана. Что же касается информации от иракских невозвращенцев и перебежчиков о местонахождении ОМУ в Ираке, то, по словам одного сотрудника ЦРУ, ее можно охарактеризовать словами "пойди туда, не знаю куда". Так в 2001 году иракский перебежчик Адхан Ихсан аль Хайдери сообщил сотрудникам УСП, что лично побывал на 20 объектах, где производилось и хранилось химическое, биологическое и ядерное оружие. Другой "свидетель" гражданский инженер Саид утверждал, что Ирак "с благословения ООН" использовал подставные компании для закупки оборудования, необходимого в реализации программ по созданию ОМУ. По его словам, лаборатории, где создавалось химическое и биологическое оружие, располагались в военных госпиталях и президентских дворцах. Напомним, что до сих пор военные в Ираке ничего подобного не обнаружили. Тем не менее, такая "надежная" информация немедленно доводилась до хозяина Белого дома.
СМИ тоже приложили руку к формированию "состояния опасности" как в правящих кругах, так и в американском обществе в целом. Будет или не будет проведена независимая экспертиза деятельности УСП, ясно одно — этот секретный "комитет Вулфовица" обладал очень большой властью и влиянием. По словам бывшего эксперта ЦРУ по борьбе с терроризмом Ларри Джонсона, УСП "политизировало разведку". То, чем они занимались, можно охарактеризовать как грубое политическое давление. Любая попытка возразить или выразить сомнение их точке зрения натыкалась на обвинение в "раскачивании лодки". Они лишь старались "подогнать факты" под заранее сформированную позицию".
В начале июля с.г. один из бывших американских разведчиков Винсент Каннистраро (Vincent Cannistraro), за плечами которого 27 лет работы в ЦРУ, в интервью журналу National Journal заявил, что УСП включило в свой доклад "очень много спорных и неподтвержденных разведданных, использование которых не получило "добро" от разведсообщества США". Ранее Каннистраро возглавлял "антитеррористические" операции ЦРУ и когда-то сам руководил "работой" людей, подобных бен Ладену. В начале 80-х именно его тень маячила за спиной никарагуанских контрас, а в 1984 году по поручению Совета национальной безопасности США он курировал тайную помощь афганским моджахедам.
Несколько позже в электронные СМИ США просочилась информация из интервью одного официального представителя ЦРУ и четырех членов Сенатского комитета по разведке о том, что именно "комитет Вулфовитца" (Управление Специального Планирования Пентагона) посоветовал президенту Бушу включить в свое ежегодное обращение "О положении нации" упоминание о предполагаемой покупке Ираком 500 тонн урана в Нигере для того, чтобы усилить аргументы в пользу "военного разоружения" режима Саддама. При этом ЦРУ предупредило УСП, что эти разведданные могут оказаться недостоверными и потребуют дополнительной проверки. Ссылаясь на возможность судебного преследования за "несанкционированную передачу конфиденциальной информации", упомянутые сотрудник ЦРУ и сенаторы согласились на интервью только на условиях анонимности. Сенаторы также рассказали корреспонденту, что планируют заслушать директора ЦРУ Джорджа Тенета на закрытом заседании комитета по разведке для того, чтобы выяснить два вопроса: действительно ли "комитет Вулфовитца" "вводил в заблуждение" президента Буша; и знал ли президент Буш о том, что данная "развединформация ошибочна" еще до выступления перед нацией? В свою очередь, пресс-секретари Вулфовитца и Тенета категорически отвергли все обвинения, а руководитель пресс-службы Белого дома Дэн Барнет принял решение вообще избежать каких-либо комментариев по этому поводу.
Если "разоблачения" сенаторов — правда, то получается, что директор ЦРУ, взявший на себя ответственность за появление "спорной развединформации" в речи президента, фактически "повинился" за других. В таком случае повторный анализ и проверку должна пройти вся развединформация по Ираку, собранная перед войной. В центре внимания может оказаться деятельность УСП, созданного в 2001 году по личному указанию министра обороны США Дональда Рамсфельда. Возникает также и много вопросов к руководителям этого секретного Управления (Полу Вулфовитцу, Абраму Шальски и Дугласу Фейту) по поводу их утверждений о существовании в Ираке больших запасов ОМУ, а также о связях между режимом Саддама и Аль-Кайедой. Отдельно, вероятно, встанет и вопрос, почему УСП было расформировано сразу после начала войны в Ираке?
По сообщениям некоторых СМИ, в задачу УСП входил сбор развединформации в отношении "иракской угрозы" и "препарирование" ее таким образом, чтобы обеспечить Белый дом необходимыми для создания casus belli аргументами. Главным источником информации об иракских программах по созданию ОМУ для УСП стал Ахмад Чалаби, председатель так называемого Иракского Национального Конгресса. Он вывалил перед "разведчиками" Вулфовитца гору "разведданных" весьма сомнительного содержания.
По словам вышеупомянутых сенаторов и представителя ЦРУ, УСП регулярно передавало непроверенные и спорные разведданные президенту Бушу, министру обороны Рамсфельду, вице-президенту Чейни и советнику президента по национальной безопасности Кондолизе Райс. И чем ближе становилась вероятность войны, тем всё более недовольным становился Рамсфельд, буквально раздраженный тем, что ЦРУ никак не могло обнаружить доказательств существования ОМУ или программ его разработки, которые помогли бы Белому дому оправдать военное вторжение в Ирак.
Еще в октябре прошлого года газета New York Times написала, что Рамсфельд давал указания УСП "добыть разведданные о враждебных намерениях Ирака в отношении США и его связях с Аль-Кайедой, которые, возможно, "просмотрели" в ЦРУ", в то время как упомянутые сенаторы из Комитета по разведке отметили, что директор ЦРУ Тенет информировал помощника Кондолизы Райс Стивена Хэдли о том, что развединформация о покупке урана в Нигере весьма ненадежна и сомнительна. А в интервью, появившемся в майском номере журнала New Yorker, бывший начальник ближневосточного аналитического отдела в разведке Пентагона Патрик Ланг утверждал, что УСП "начало "препарировать" разведданные таким образом, чтобы они смогли стать "вескими аргументами" в поддержку позиции президента. Это не разведка, а политическая пропаганда". По словам Ланга, ЦРУ часто указывало на то, что развединформация, передаваемая УСП в Белый дом, может оказаться недостоверной.
Вот, что писал, к примеру, некоторое время тому назад корреспондент New Yorker Сеймур Херш, занимавшийся самостоятельным расследованием деятельности УСП: "Как утверждают бывшие сотрудники ЦРУ, обстановка в разведсообществе становится всё более угнетающей и деморализующей. Джордж (Тенет) понимает, что становится "мальчиком для битья"... Его аналитики просто в ярости. Раньше Джордж всегда защищал своих людей, но его заставляют поступать так, как необходимо "большим шишкам" в Белом доме. ЦРУ приходится защищаться и оправдываться, не говорить, что же происходило на самом деле. Министерство обороны и аппарат вице-президента готовят свои собственные аналитические доклады в соответствии с идеологией, исповедуемой их шефами. Из огромной кучи разведданных всегда можно выбрать ту информацию, которая тебя устраивает". Далее Херш пишет: "Люди из УСП похожи на параноиков, свято верящих в свою правоту и непогрешимость". К началу прошлой осени администрация Буша фактически отказалась от использования развединформации из ЦРУ, полностью положившись на аналитические доклады УСП. Само же УСП в основном "собирало разведданные" в Иракском Национальной Конгрессе, а не на территории Ирака.
В одном из своих редких интервью один из руководителей УСП Дуглас Фейт сказал, что это не какая-то новая разведслужба, а просто коллектив из 18 человек, которые анализируют и рассматривают развединформацию, поступающую из разных источников. Он добавил, что УСП всегда делилось своей информацией с директором ЦРУ Тенетом. "Главной задачей УСП был анализ разведданных и составление докладов для политического руководства страны для того, чтобы у него имелась объективная информация для выработки стратегии по борьбе с терроризмом", — утверждал заместитель министра обороны Фейт.
Преемственность обозначенной Джорджем Бушем-младшим “оси зла” (Ирак — Иран — КНДР) с концепцией “империи зла” (Советский Союз) Рональда Рейгана даже не обсуждается в современной политологии, поскольку является совершенно очевидным фактом. Не менее очевидным является и то обстоятельство, что ни одна из обозначенных стран не причастна ни к терактам 11 сентября, ни к феномену “международного терроризма” вообще.
Зато всё больше фактов свидетельствует о том, что к ним напрямую причастны спецслужбы Соединенных Штатов и некоторых других стран “золотого миллиарда”, долгое время курировавшие мусульманские группировки фундаменталистского толка. Теперь вроде бы “агентура отвязалась” и “синдром Франкенштейна” налицо, но никто не может дать гарантии, что это именно так, что разнообразные проявления исламского терроризма не координируются и не направляются из одного или нескольких связанных между собой центров “зеркальной войны”.
А это значит, что США и Великобритания, фактически владеющие глобальной монополией на производство и передачу информации, стали своеобразной империей лжи, что косвенно признал, выступая 17 июля перед Конгрессом США премьер-министр Великобритании Энтони Блэр, который в совершенно кощунственном контексте использовал знаменитые слова Фиделя Кастро “История меня оправдает”. Апология лжи как инструмента внешней политики проводит еще одну историческую параллель нынешнего англо-американского блока — с гитлеровским Третьим Рейхом.
ИСТОКИ ИСЛАМСКОГО ТЕРРОРИЗМА
"Сегодня правящие круги США отказываются признавать тот факт, что именно они сыграли главную роль в создании исламских организаций террористического толка и, в частности, Талибана, где был воспитан и взращен будущий международный террорист №1 — Осама бен Ладен",— пишет некто Норм Диксон (Norm Dixon) в своей статье "Как ЦРУ создавало Осаму бен Ладена" и продолжает,— "Американские СМИ тоже почему-то крайне мало интересуются историей происхождения этой зловещей фигуры и тем, как зарождался и эволюционировал исламский фундаментализм".
Еще в 1985 году американский президент Рональд Рейган не переставал расхваливать "подвиги борцов за свободу", противостоящих "империи зла" (СССР) в горах Афганистана, в Анголе, в Кампучии и в Центральной Америке... В ряду "воюющих за святое дело" далеко не последним стоял тогда еще мало кому известный Осама бен Ладен. В период с 1978 по 1992 годы США потратили на поддержку "движения сопротивления" моджахедов от 6 до 20 млрд. долларов. Примерно такие же денежные вливания были сделаны Саудовской Аравией плюс еще миллионы долларов поступили от арабских богачей, включая и бен Ладена.
По словам корреспондента "Far Eastern Economic Review" Ахмеда Рашида (Ahmed Rashid), в 1986 году тогдашний директор ЦРУ Вильям Кейси дал добро на вербовку моджахедов для афганского "джихада". В период с 1982 по 1992 годы в соседний Пакистан прибыло не менее 100 тысяч исламских боевиков, готовых принять участие в боевых действиях в Афганистане.
Согласно собственному расследованию, проведенному бывшим корреспондентом АВС Джоном Кули (John Cooley), перед тем, как отправиться в Афганистан, будущие "воины Аллаха" проходили спецподготовку в тренировочном лагере ЦРУ в штате Вирджиния. Там рекрутов-мусульман из Египта, Иордании и других арабских стран, а также так называемых "черных мусульман" обучали искусству ведения "партизанской войны" и проведения "терактов".
В британской газете Independent за 1 ноября 1998 года была напечатана заметка о том, что один из террористов, участвовавших в подрыве американских посольств в Кении и Танзании, Али Моххамед, в 1989 году занимался подготовкой и обучением боевиков из организации бен Ладена. В свою очередь, эти боевики были завербованы в Центре беженцев "Kifar", расположенном в Бруклине (Нью-Йорк). Затем на территории США они прошли полувоенную подготовку и с помощью американских спецслужб были переброшены в Афганистан, где успешно влились в отряды Хекматияра. А вышеупомянутый Моххамед даже проходил службу в американском элитном подразделении "Зеленые береты".
Как утверждала Independent, вся эта программа была лишь частью одобренного Вашингтоном плана под названием "Операция Циклон". Для распределения денег, оружия и оборудования среди различных организаций и движений моджахедов в Пакистане было создано специальное "управление материально-технического обеспечения" Maktab al Khidamat (МАК). Этот самый МАК фактически управлялся и контролировался управлением ЦРУ, отвечающим за взаимодействие с разведслужбами других стран (так называемое ISI — Inter-Service Intelligence).
Именно через ISI ЦРУ и Саудовская Аравия осуществляли тайную поддержку "афганского сопротивления". А бен Ладен был одним из трех руководителей МАК. Позднее, в 1989 году, он единолично возглавил эту организацию, распределявшую всю помощь, поступавшую в адрес моджахедов из-за рубежа. Среди воспитанников Али Мохаммеда был некто Эль Саид Носэр (El Sayyid Nosair), посаженный в 1995 году в тюрьму за убийство израильского политика правого толка Рабби Кохане и планирование взрывов ВТЦ в Нью-Йорке в 1993 году. По предположению Independent, египетскому религиозному проповеднику шейху Омару Абдель Рахману, также оказавшемуся в тюрьме за планирование взрыва в ВТЦ, в "Операции Циклон" была отведена особая роль. Известно, что с согласия спецслужб в 1996 году шейх побывал в США. И как сообщила Independent, в секретном докладе ЦРУ говорилось, что "Управление частично признает свою вину" за взрыв ВТЦ в 1993 году.
Но времена изменились. После нападения неизвестных террористов на Америку 11 сентября 2001 года, что унесло жизни более шести тысяч ни в чем не повинных людей, недавний "борец за свободу" бен Ладен тут же превратился в "бесчеловечного злодея" и "организатора и руководителя террористов". Осама бен Ладен, один из 20 сыновей арабского миллиардера, появился в Афганистане в 1980 году. Религиозный фанатик и крупный бизнесмен, бен Ладен стал заниматься вербовкой, финансированием и подготовкой новых моджахедов (через его руки прошли примерно 35 тысяч добровольцев из других стран). Семья бен Ладена занимает важное положение среди правящей элиты Саудовской Аравии, имеет тесные связи с королевской семьей Саудитов. В свое время отец бен Ладена получил крупные и очень важные строительные контракты на реконструкцию главных мусульманских святынь — мечетей в Мекке и Медине. К 1966 году его бизнес превратился в крупнейшую частную строительную компанию в мире.
До того, как в 1994 году семья Осамы отреклась от него и лишила его доли в семейной собственности, его личное состояние оценивалось в 5 млрд долларов.
Однако в 80-х годах бен Ладен действовал в Афганистане с молчаливого благословения своей семьи и реакционного режима Саудовской Аравии. ЦРУ также было полностью в курсе всех его дел. Вот слова бывшего резидента ЦРУ в Пакистане (который, правда, заявлял, что никогда не встречался в бен Ладеном) Милта Бердена (Milt Bearden): "Знал ли я, что он там находился в тот период времени? Конечно, знал. Для поддержки моджахедов он ежемесячно получал из Саудовской Аравии и других государств Залива порядка 20-25 млн. долларов. Это серьезная сумма. Более 200-300 млн. в год — большая личная заслуга бен Ладена".
В 1986 году бен Ладен сумел доставить в Афганистан тяжелую строительную технику, с помощью которой построил в афганских горах хорошо укрепленные тренировочные лагеря для моджахедов и даже провел к ним дороги. Эти лагеря, строившиеся с помощью ISI и ЦРУ, сегодняшний Вашингтон называет "академией террористов". А все так называемые моджахеды, включая рекрутов из-за рубежа, оплачивались бен Ладеном, вооружались ЦРУ и обучались инструкторами из США, Великобритании и Пакистана.
В интервью газете Observer 13 августа 2000 года бывший британский спецназовец, тайно воевавший на стороне моджахедов, Том Кэрью (Тоm Carew), заявил: "Американцы особенно стремились научить афганцев проведению терактов в городе, подрыву машин и тому подобное — для того, чтобы иметь возможность наносить удары по русским войскам, расквартированным в городах... Многие из тех учеников сегодня используют приобретенные знания и опыт против всех, кого они ненавидят".
Организация Аль Кайеда была создана бен Ладеном в 1987-88 годах для того, чтобы придать статус законного бизнес-предприятия своей активности по материально-техническому обеспечению "джихада" в Афганистане. Правда, в качестве его главного бизнес-партнера стал выступать Талибан, а не ISI и ЦРУ.
США стали называть бен Ладена "террористом" только после того, как он рассорился с Саудовской королевской семьей по поводу размещенного в Саудовской Аравии 540-тысячного контингента американских войск. Поняв, что после окончания первой войны в Персидском заливе американские войска остаются в Саудовской Аравии, бен Ладен буквально вскипел от ярости. Он назвал режимы в Саудовской Аравии и Египте такими же марионетками в руках США, какой была НДПА в руках СССР.
Бен Ладен призвал "всех правоверных мусульман" вышвырнуть американцев из всех государств Персидского залива и свергнуть "холуйские режимы". За это в 1994 году он был лишен саудовского гражданства и вынужден был покинуть страну. После двухгодичного пребывания в Судане в мае 1996 года бен Ладен вернулся в Афганистан. Там его услуги и опыт были востребованы новым правящим режимом Талибана. Бен Ладен возродил деятельность своих тренировочных лагерей и приступил к подготовке новых моджахедов для будущего джихада. Со временем его боевики превратились в главную военную силу Талибана.
До терактов 11 сентября правящая элита в США так и не решилась повиниться в своих "грязных играх" с людьми, подобными бен Ладену, Хекматияру и представителями Талибана. Однако, и после трагедии ничего не изменилось. Власть абсолютно лицемерна, отказываясь признать возможную связь между "семенами зла", посеянными в 80-х, и сегодняшними угрозами и вызовами самой этой власти. В этой связи характерны слова из интервью бывшего члена сенатского комитета по разведке и нынешнего сенатора Орина Хэтча (Orrin Hatch), который на вопрос о "сомнительных сделках" администрации с моджахедами заявил, что поступил бы точно так же, если бы даже знал, каким злом обернутся "игры с бен Ладеном": "Игра стоит свеч. Она сыграла важную роль в деле распада СССР". Сегодня же голос Хэтча слышен в хоре тех, кто призывает к немедленным "ударам возмездия".
Комментарий НАМАКОН:
Иракская угроза — одна большая фальсификация, правда, несколько меньшая, чем фальсификация событий 11 сентября 2001 года. Именно с этого дня под знаменем "антитеррористической борьбы" мировая финансово-промышленная олигархия приступила к очередному грандиозному переделу мира. Эту дату со всей уверенностью можно назвать роковым началом новой мировой войны, которая неминуемо войдет в историю человечества под названием "Террористической", несмотря на все лозунги СМИ по поводу ее "антитеррористического" характера.
И в этой связи следует обратить пристальное внимание на то обстоятельство, что ростки крайнего сепаратизма, а также национального и религиозного экстремизма, концентрацию которых Запад допускает как на своей территории, так и взращивает с помощью своих спецслужб за рубежом, по сути своей, представляют один из мощнейших инструментов проводимых им тайных операций по дестабилизации политической и экономической ситуации в намеченных регионах, что является ничем иным, как спланированным на перспективу предлогом и поводом для оправдания в глазах мирового сообщества акций своего непосредственного вооруженного вмешательства.
16 июня с.г. в своей статье "Наши лидеры — лжецы" с подзаголовком "Американцы полагают, что не так уж важно знать правду" политолог и журналист Джоном Камински из Флориды буквально заявил следующее: "Под надуманным предлогом необходимости уничтожения международной сети Аль-Кайеды США развязали перманентную войну со всем миром. Ситуация с Афганистаном повторилась и в Ираке. Стоило ли "отправлять на небеса" тысячи невинных людей для того, чтобы создать положение, когда Ирак стал большей угрозой безопасности США, чем был при режиме Саддама Хусейна? Закрадывается подозрение относительно действительных причин необходимости "военного разоружения Ирака". На ум приходят: иракская нефть, интересы Израиля, получение прибыльных контрактов корпорациями, связанными с политическим истеблишментом и с ВПК, да и сама война, как средство возрождения американской экономики. Политика, основанная на обмане и фальсификации, является постыдной для страны, претендующей на роль демократического лидера. Не превращается ли Америка в тоталитарную диктатуру, опирающуюся на ложь? Ведь если нам лгали и в случае с Афганистаном, и в случае с Ираком, то почему мы должны верить, что нас не обманули по поводу виновников трагедии 11 сентября? Существует истина: преступление совершил тот, кому это выгодно. И в этой связи уместно вспомнить Збигнева Бжезинского и создателей проекта "Новый Американский век", мечтающих о "новом Перл-Харборе, который разбудит дремлющую Америку".
Окончание следует.


1.0x