34(509)
Date: 20-08-2003
Author: Александр ПРОХАНОВ
СОКРЫТИЕ СМЫСЛА
В Москве, на рекламных щитах, среди голых красавиц, перламутровых унитазов, сигаретных коробок "Мальборо", появились огромные эмблемы политических партий, каждая из которых завлекает к себе будущих избирателей, старается быть очаровательной, умной, неповторимой. Но веет от этого большими деньгами и унылым идиотизмом.
Например, чего стоит плакат с огромным печальным Похмелкиным и надписью: "Водителя не дам в обиду!" Он кто — покровитель странствующих, Николай Угодник или представитель ритуальных услуг? А белка в колесе на стенде Союза правых сил — напоминает исхудалую Хакамаду, неутомимо сучащую лапками, годами гоняющую по кругу набор пустопорожних слов. Селезнёв отчего-то изобразил себя в камергерском мундире, золотых позументах, в шёлковой ленте, с "Орденом Станислава", подняв для этого из могилы художника Репина, но ощущение такое, что это не "Государственный совет", а эскиз к балету "Анна Каренина", где Селезнёв играет обманутого вельможу-рогоносца. Жириновский, один, среди мироздания, задумчив и сосредоточен, как "Мыслитель" Родена, — похоже, думает, какую бабу ловчее оттаскать за волосы, какому сопернику плеснуть в физиономию вишнёвый сок с соляной кислотой. "Партия жизни" рекомендует избирателю флакон с виагрой, от которой щетинистый мужчина, похожий на спикера Миронова, увязывается за молоденькой барышней. "Народная партия" Райкова, требующая для всех смертной казни, рекомендует мебельный магазин, где продаётся "электрический стул". "Единая Россия", самая богатая и державная, копирует тропининского Пушкина, который указывает на Путина и Грызлова, читая свою знаменитую "Сказку о Попе и работнике его Балде". Как углядишь за этими плакатами идею, поймёшь программу, отличишь Лужкова от Шаймиева, орех от жёлудя, жулика от мздоимца, идиота от олигофрена?
Идет повсеместное утаивание смысла, сокрытие истины, умалчивание сути. В цене гримёры, ортопеды, портные, устроители карнавалов. Замалёвывают румянами и белилами преступные лики. Бинтуют смрадные язвы. Сращивают переломы. Исправляют горбы. Учат выговаривать букву "р". И вот вместо жутких харь, трупных пятен, волчьих загривков отовсюду смотрят улыбающиеся маски. И всё, что недавно пахло могилой и моргом, теперь благоухает духами Валентины Матвиенко. И, похоже, Лужков, занятый внедрением азербайджанцев на очередной московский рынок, скоро опять заговорит о русском городе Севастополе.
Оборотни повсюду — в погонах, в лампасах, с партийными предвыборными программами, с церковными свечками в руках.
"Единая Россия", лайковая перчатка на руке Президента, одарившая олигархов законами, от которых человеку негде будет жить, нечем согреться, не на что купить аспирин, взять билет на поезд, — эта партия вдруг начинает ратовать за снижение электротарифов, как если бы не она, бесстыжая, отдала Чубайсу самую дешёвую в мире советскую энергетику.
СПС с пенкой у рта защищает "малый бизнес", разрывая цепи, сковывающие человека, напоминающего Немцова. Но ведь в этой партии состоят "олигархический" Чубайс и "дефолтный" Кириенко, каждый в своё время обобравший население до нитки.
"Жизнелюбец" Миронов предлагает продлить до 7 лет срок президентского правления — ту бесконтрольную власть, какая не снилась царю и Сталину. Но именно Ельцин и Путин сравняли продолжительность жизни российского человека с долголетием кошки. Теперь "жизнелюбцы" снизят его до уровня канарейки.
"Партия власти" не желает дискуссий с соперниками, уходит от дебатов, не хочет вести смысловые разговоры. Всё заменяют балаган, карусель, разноцветный шампунь развлекательных представлений, где член партии "Единая Россия" Буйнов сладострастно пленяет избирательниц в юбках, а исполнитель шлягера "Комбат-маманя" увлекает за собой мужиков в галифе. Писатели и режиссёры, еще недавно с придыханием повторявшие солженицынское "жить не по лжи", теперь трусливыми ядовитыми ручейками вливаются в могучую пропрезидентскую партию. Особенно чиновники "Единой России" полюбили церковь — норовят встать перед телекамерой со свечкой, наотмашь крестятся, так что гаснут от ветра лампады, примериваются, как бы поудобнее улечься в раку. Не боятся, фарисеи, что оживёт на столпе ангел с копьём, ударит остриём в жирный зад, погонит прочь из храма. Когда "богомольный" Путин пытался высадиться на священном Афоне, разыгралась буря и отогнала царственный корабль от святых круч, так что афонские монахи между собой говорили: "Не пустил Господь на остров большого грешника". И повсюду на телеэкранах, вместо насущных разговоров, помышлений, как жить, как спасать народ и Родину, — вместо этого день и ночь хохочут юмористы, хихикают пародисты, насмешничают неунывающие смехачи, острившие в дни погибели "Курска" и захвата "Норд-Оста".
Как же отличить нарядного беса от скромного праведника? Лжеца-краснобая от косноязычного исповедника? Пленительного детоубийцу от скромного благодетеля?
Спросите их, готовы ли они судить и покарать убийц и расстрельщиков Дома Советов, что в октябре 93-го года запалили в центре Москвы сатанинский костёр? Готовы ли посадить на скамью подсудимых Ельцина, залившего кровью Москву? Черномырдина, поощрявшего расстрел Парламента? Грачева, пославшего танки убивать баррикадников? Лужкова, попустившего отключить от Дома Советов воду, тепло, электричество, превратившего белый Дворец в жуткий морг?
Господин Немцов, вы готовы? А вы, господин Явлинский? А вы, товарищ Грызлов? А вы, мадам Матвиенко?
И увидим, как вдруг погаснут свечи в руках новоявленных народолюбцев, и у них в кулаках окажутся отточенные ножи, обагрённые кровью детей и женщин.
1.0x