27(502)
Date: 01-07-2003
Author: Андрей Андреев
КИНО, ВИНО И ДОМИНО
Вот и прошел XXV Московский Международный Кинофестиваль. Спокойно, тихо, без особого внимания со стороны прессы и общества. Но это только на фоне советских фестивалей, каждый из которых был событием, отслеживающим вектор развития мирового кино. Впрочем, остаточный интерес к возрожденному Никитой Михалковым ММКФ, похоже, тоже пропал. На сей раз Путин не почтил своим вниманием "главное событие в кинематографической жизни страны". Главнейшим из искусств сейчас для нас является коммерция и рост ВВП…
Россия выставила три фильма, что не мало ("Прогулка" Алексея Учителя, экспериментальный "Петербург" и дебютантский, трогательный "Коктебель", получивший специальный приз жюри). Но героями стали иностранные гости — Фанни Ардан, получившая премию имени Станиславского за вклад в киноискусство, "живая легенда" Джина Лоллобриджида и загадочный экспериментатор Питер Гринуэй. В результате неожиданно победил фильм испанца Эрмосо "Божественный огонь". Помимо хороших и средних фильмов на фестивале обильно потчевали гостей вином и водкой. Черной икры, правда, было немного, что уже радует.
Как ни парадоксально, большим событием стал прошедший в рамках ММКФ Медиа-форум "Арт-трэш" (На задворках киноискусства). Трэш, как обратная сторона сверкающего мира кинопотребления, без условностей, ритуалов и пошлости. Трэш, как истинная оппозиция глянцу и единообразию. Жестко, цинично, умно. Нашлось место всему — классике трэша, вроде "Уродов" Тодда Браунинга (1932) и "Кровососущих уродов" Джоэля Рида(1976), нашему некрореалисту Юфиту и кино-взгляду на столкновения в Квебеке антиглобалистов с полицией, "круглому столу" на тему "художественного мусора"и его влияния на развитие официальной культуры, вялому гонконскому видео-арту, абстрактным повествованиям американки Алекс Перлстайн, монотонной звуковой агрессии англичанина Фила Ниблока в интермедиа-концерте "Музыка и кино" и безумно смешному питерскому фильму про ихтиандров и матросов.
1.0x