10(485)
Date: 02-03-2003
РУССКИЙ МАРС
''Время, в которое мы живем, можно назвать эпохой без героев. Утрата идеалов, чрезмерный прагматизм молодого поколения, разрыв духовной преемственности, и, как следствие — потеря чувства Родины и того, что принято называть национальной самоидентификацией — таковы симптомы тяжелой болезни современного общества.'' Именно с этих слов начинается аннотация к музыкальному спектаклю ''Марсово поле'', спектаклю— размышлению, спектаклю— откровению, премьера которого прошла на сцене Арт-центра на Плющихе в феврале.
Тема русских войн, затронутая режиссером-постановщиком Е. Гранитовой, выбрана не случайно. Ведь именно с растущей дискредитацией и последующим унижением армии в последние годы уходит дух патриотизма и национального самосознания россиян.
Литературной основой ''Марсова поля'' послужили отрывки из произведений русских писателей и поэтов, а также письма, дневники и воспоминания участников Русско-Японской, Первой мировой, Великой Отечественной, афганской и чеченских войн.
Актерский текст органично наложен на народные былины и сказки, духовные стихи, марши, гимны, канты и песни последних войн.
По своей структуре спектакль ближе всего к мюзиклу, хотя в нем угадываются черты водевиля, оперетты и традиционных ярмарочных представлений. Не в угоду театральному мейнстриму, штампующему свои поделки с расторопностью австралийских кроликов, ''Марсово поле'' ближе к классическому мюзиклу, чем любое из его проявлений, бытующих на современной российской сцене. Высокий темп спектакля обеспечен резким контрастом и неожиданными стилистическими параллелями, что, впрочем, никоим образом не влияет на целостность восприятия всего действия. Также стоит отметить и актерские работы, а особенно участников ансамбля этнической музыки ''ВЕТКА ру'', придавших ''Марсову полю'' особый колорит и насыщенность.
Авторы программы соединили воедино простые и вечные темы, близкие и понятные каждому: война, любовь и разлука, радость встречи, мужская дружба, горечь потерь и торжество победы.
По своей композиции ''Марсово поле'' напоминает контрастную мозаику, где каждый элемент, существуя обособленно вкупе с другими составляющими спектакля, образует единый образ — образ русского героя.
И.К.
1.0x