16(439)
Date: 16-04-2002
ПОСАДКА НА БРОНЕПОЕЗД “МОСКВА—ВОРОНЕЖ”
Если хорошо отшлифованными русскими костями вымостить гору, она станет белой, как снег, и по ней можно проложить горнолыжную трассу для Президента. Стотысячное воронежское выступление — это вопль убиваемого народа, который приговорен к казни путинскими "законами смерти". Эти людоедские законы, проштампованные в Думе Райковым, Пехтиным, Морозовым и Немцовым, отнимают у человека кров, работу, пенсию, школу, больницу, книгу, электрическую лампочку, отчего годовой мор на ельцинско-путинской Руси составляет устойчивый миллион. Это даст возможность ко Дню Победы украсить кремлевскую стену черепами по всему периметру: от Спасской башни до Троицкой. "Амбициозные проекты", которые не были обнаружены Путиным в программе Грефа и Кудрина, по-видимому, означают рытье могил с помощью шагающего экскаватора, что позволит довести вымирание до двух миллионов в год. Это даст повод Матвиенко надеть бюстгальтер из крылышек африканских бабочек и еще горше лить слезы по "жертвам холокоста", а Починку — оглашать коридоры правительства сардоническим смехом.
"Центристы", удобно разместившие тучные ягодицы во всех комитетах Думы, выдавливают коммунистов с Охотного ряда в Воронеж, а также в другие восемьдесят региональных столиц, где начинается "русская интифада" под грохот алюминиевых кухонных тамтамов. Решение Зюганова бойкотировать Думу, все больше напоминающую крематорий, было своевременным и совпало с весенним протестом народа, у которого кончились зимние запасы ржи и еще не появились в лугах и огородах корешки и луковки, не настало время собирать червячков и лягушек, а только голодными глазами смотреть на Сванидзе, напоминающего огромного злого ежа.
Но тут удивил Селезнев. Он так цепко и намертво вонзился коготками в думскую жердочку, что пленум коммунистов пять часов кряду пытался нежно разжать эти хваткие коготки. Не сумел. "Красный спикер" так и остался висеть вниз головой в зале заседаний, глядя, как Жириновский плюет в него из трубочки слюнявые бумажные катышки. И теперь народ и "партийная масса" почесывают в затылках. Кто сильней: Селезнев или Зюганов? Кто он, Селезнев,— "красный спикерс" или "партийный сникерс"?
Однако неприличные шутки в сторону. Конфликт "Селезнев—Зюганов" носит не личностный, а фундаментальный характер. Знаменует расклад сил в "левом движении", определяет фрагменты этого движения, политические тенденции в огромном народном массиве, составляющем протестное поле.
Компартия, как всякое сложное образование, не сегодня родившееся, с огромной историей, колоссальной традицией, пережившее взлет и падение, хранит в своей глубине потаенные, древесные кольца своей судьбы, реликтовые, невидимые глазу молекулы, готовые, при благоприятных условиях, к размножению и развитию. В сегодяшней партии есть "сталинисты" и "ленинцы", "троцкисты" и "социал-демократы", "бундовцы" и "народовольцы". А если копнуть поглубже, то и "эсеры", и "кадеты", и " западники", и "славянофилы", и "иосифляне", и "жидовствующие", и "язычники", и даже "огнепоклонники". Как и во всем советском народе, лишь внешне "монолитном", но при толчках истории распавшемся на множество осколков.
Еще недавно в партии, не разрывая ее, но создавая постоянное внутреннее напряжение, просматривался конфликт: "Зюганов—Макашов". Мягкий, бархатный, компромиссный подход к политике, к чему располагала плюралистическая, парламентская модель России. И радикальный, "баррикадный", революционный, к чему побуждала вопиющая несправедливость власти. Однако в последние годы "правее Зюганова" стала возникать группировка, сделавшая окончательную ставку на социал-демократию, на разрыв с "коммунистически-красным", на конституционные, придуманные властью "правила игры", выразителем чего и явился Селезнев.
Не стоит торопливо осуждать "вольнодумца-спикера". Он был делегирован партией на пост, изначально предполагавший "перерождение", вынуждавший принимать награды из рук августейшего Палача, пользоваться статусом "четвертого человека" в России, что втягивало во власть всю партию в целом. Это было выгодно партии, усиливало ее организацию после жесточайшего ельцинского погрома. Селезнев, направленный коммунистами в зону "повышенной социальной радиации", в "зону социальных искушений", подвергся мутации. Теперь, когда его приказом отзывают обратно, он, мутант, своеобразный уродец с двумя головами, естественно, противится этому. В этом его драма. Ренегатство же его в том, что, подобно Горбачеву, Ельцину, Рыбкину, выросший на "соках партии", напитавшись "партийных калорий", он начинает действовать во вред своей матери. Пополняет список блудных сыновей, многие из которых стали матереубийцами. Как выглядит коммунист Черногоров, который гостеприимно возит по курортам палача патриотов Ельцина?
КПРФ найдет способ уладить упомянутый конфликт, не тратя на него слишком много времени. Ибо времени совсем не осталось, и надо спешить на поезд "Москва—Воронеж", а то народ "хрен догонишь".
Александр ПРОХАНОВ
1.0x