“НАС ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ ВЕДЕТ!.. ”
18 (387)
Date: 24–04–2001
В 45-м, в эти весенние дни и часы, русский снаряд вонзался в купол рейхстага, отрывал голову каменному Нибелунгу. Горел на Унтер-ден-Линден краснозвездный танк, и умирающий экипаж из Рязани посылал в рейхсканцелярию последнюю очередь. В бункере Гитлер трясущейся рукой открывал коробочку с ядом, и Ева Браун смотрела, как в стакане дрожит от взрывов вода. Маршал Жуков, отвлекаясь от карты Берлина, изрезанного стрелами ударов, брал телефонную трубку: «Слушаю вас, товарищ Сталин! » И тысячи штурмовых групп при поддержке орудий кидались в атаку, развевая за спиной плащ-палатки, как ангелы крылья.
За этими штурмовыми отрядами подымались в последний бой все убитые на великой войне, все ослепшие и калеченные на полях сражений, все сироты, вдовы и матери, потерявшие любимых сынов, все русские, рассеянные по лону земли в дни великих потрясений. Подымался убеленный сединами деникинец, подымался заключенный ГУЛАГа, подымались царские генералы Брусилов и Скобелев, двигали своих гренадеров Кутузов и Суворов, слали флотилии Ушаков и Нахимов, торопились ратники Александра Невского, мчалась кавалерия Дмитрия Донского. Вся Россия с живыми и мертвыми, святителями, мучениками, мудрецами вставала в последний бой, добывая в который раз бесценный клад Русской Победы. Для России Победа — это Весна Священная, Богородица, Премудрая София, Родина-Мать. Высшая религия, соединяющая бессчетные поколения живших и еще не рожденных в единый бессмертный народ.
Победу 45-го года хотел отнять Ельцин. Гитлер нового времени, он растерзал Советский Союз, разгромил великую армию, потопил флоты, погубил могучую индустрию, привел в Кремль лютых врагов, начал карательную войну с мирным населением, уничтожая по миллиону в год. Не было ни одной народной святыни, ни одного любимого русскими имени, над которыми бы не надругались захватчики. С особым рвением, с каким взрывают храмы и священные надгробия, они чернили Победу. Танками Грачева, дубинами Ерина, пыточными шомполами генерала Романова, шизоидными воплями Гайдара и Явлинского, кровавой гитарой Окуджавы Ельцин подавил народное восстание 93-го года, запечатлев себя в русской истории самым страшным изувером и отступником.
Но мистика Русской Победы превратила триумф оккупантов в их поражение. Горящий Парламент и растерзанные тела баррикадников — в Икону Русского Сопротивления. Как под Бородино, после мнимой виктории, раненный в мозг Наполеон стал убегать, как после падения Волоколамска и Истры ужаснувшийся фюрер стал отступать, — так после побоища в центре Москвы у Ельцина стало гнить сердце, и он начал издыхать, свертываться, наливаться гнилой водой, и вся окружавшая его сатанинская свита стала уменьшаться, пропадать под землей, возвращаться на старые колокольни, где замирала вниз головой, сложив перепончатые и когтистые крылья. Тайна Русской Победы такова, что смерть каждого из восьми погубленных Ельциным миллионов спасала Родину. И вот на Пасху было разгромлено НТВ, подобно группе «Центр» под Москвой. Страшные черти реформ, словно их перекрестили, вдруг уменьшились до размеров домашних кошек.
Нас разъединяют верования, языки, уклады, злая память, непрощенные обиды. Нас объединяет Победа. Она выше обид и укладов. Она — как солнце. Ее золотой творящий свет льется на православных и мусульман, на русских и евреев, на богачей и неимущих, на старцев и младенцев. Как лучи с солнцем, в Ней соединяются все партии, все идеологии, все мечтания и проекты. Она — наше вероисповедование, наша национальная идея, наша Священная Чаша.
Еще идут бои, еще грядут потери, еще веют с Востока и Запада угрюмые ветры нашествий, еще терзают народ либеральные кровососы и тати, но сегодня мы обнимемся среди алых цветущих тюльпанов, расцелуем ветеранов, помянем героев Отечественной, поцелуем землю на могилах Матросова и Гастелло, станем на колени у надгробий героев «Курска» и «Шестой Святой», поднимем хрустальный, полный солнца бокал за Народ и Победу.
Александр ПРОХАНОВ
1.0x