Авторский блог Редакция Завтра 03:00 2 апреля 2001

ПРАВО НА ИСТОРИЮ

Author: профессор Анатолий Курносов
ПРАВО НА ИСТОРИЮ (О возрождении русского национального характера)
14(383)
Date: 03-04-2001
Мы все помним, как на очередном "Гласе народа" неистовый Доренко, рупор "ниццевского сидельца" Березовского, протрубил на всю страну: России грозит нацизм! Вот-вот в Кремле воцарится фюрер! Стоны об угрозе "русского фашизма" были подхвачены либеральными СМИ, разнесены по всей стране и вброшены устами доренок в сознание народов России. Общеизвестна деликатная, ранимая натура этих разжигателей страстей. Поэтому было бы вполне простительно, если бы своим галдежом они преследовали лишь две цели: поддерживать на высшем уровне психоз еврейского населения страны, формируя новые потоки эмиграции в Израиль, и одновременно интерпретировать изгнание Путиным олигархов из России как проявление заурядного антисемитизма, а вовсе не государственного подхода к формированию новой бизнес-элиты. Однако этим дело не ограничивается. Мы наблюдаем, как уже несколько лет в России под предлогом защиты жертв "нового Холокоста, который вот-вот случится", происходит подавление любых попыток национальной самоидентификации русского народа, едва они возвышаются над уровнем "потешных войск" и "футбола как объединяющей идеи".
Одним из последних казусов, подтверждающих это, стал возмутительный случай с профессором Анатолием Курносовым, деканом экологического факультета Российского Православного института св. Иоанна Богослова. Анатолий Михайлович был в один день уволен из института из-за обыкновенной кляузы, пришедшей на адрес ректора от некого Александра Аксельрода, директора московского офиса никому не известной "Антидиффамационной лиги". За несколько недель до увольнения Курносов выступал на Рождественских чтениях с докладом "О возрождении русского национального характера", в котором, наряду с идеями философско-религиозного характера, позволил себе несколько раз употребить слово "еврей". За этот доклад "Антидиффамационная лига" обвинила Курносова в крайнем национализме и антисемитизме и ничтоже сумняшеся потребовала от Православного института "оценить действия" своего декана. И ректор института игумен Иоанн не нашел ничего лучшего, как выгнать своего профессора с работы.
Заинтересовавшись этим казусом, мы решили опубликовать доклад профессора Курносова, частично сократив его первую, сугубо философскую часть, вкупе с кляузой Аксельрода и распоряжением ректора об увольнении. Пусть наш читатель оценит, насколько этот доклад противоречит закону и морали. И поразмыслит, не взяли ли подобные "лиги" и "московские офисы" под свой контроль уже и Православную церковь?
Для нас же очевидно, что любая работа о русском национальном возрождении обречена при нынешней власти на обвинения в разжигании межнациональной розни. Видимо, в скором времени это найдет свое воплощение в предполагаемом "законе о русском фашизме", проекты которого зреют в умах либеральных политиков и призваны окончательно добить попытки возрождения русского самосознания. И тогда уже на Рождественских чтениях православные профессора вынуждены будут читать лекции о творчестве Шолом-Алейхема, философии миквы и проблемах выживания новых колонн переселенцев на бесплодных Голанских высотах.
К ИСТОРИИ ВОПРОСА
В 1934 году известный русский религиозный философ и патриот Иван Александрович Ильин выступил в нескольких центрально-европейских столицах с докладом "Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера". В докладе, обсуждая пути "восстановления и возрождения нашей Родины и ее культуры", И. Ильин указывает в качестве главного условия такого возрождения идею воспитания в русском народе национального духовного характера. Об основополагающем значении этого условия И. Ильин эмоционально писал: "Это — главное. Это — творческое. Это — на века. Без этого России не быть. Отсюда придет ее возрождение. Отсюда ее величие воссияет в невиданных размерах. Этим Россия строилась и творилась в прошлом. Это было упущено и растеряно в XIX веке. Россия рухнула в революции от недостатка духовного характера — в интеллигенции и в массах. Россия встанет во весь свой рост и окрепнет только через воспитание в народе такого характера..." И далее, словно бы он имел в виду наше время, Ильин пишет:
"Само собою разумеется, что это воспитание может быть только национальным самовоспитанием. ...Национальное воспитание может быть проведено самим русским народом, то есть его верной и сильной национальной интеллигенцией: священником и монахом, народным учителем, профессором, офицером, судьею, чиновником, художником и литератором. Для этого России нужен новый отбор людей — отбор духовный, качественный и волевой..."
Теперь остановимся на истолковании, интерпретации выдвинутой Ильиным идеи.
Итак, во-первых, как видим, речь идет о воспитании национального духовного характера, национального самосознания не российского (как любят ныне выражаться модные публицисты), а именно русского народа.
Во-вторых, Ильин, как и многие другие русские гении и пророки, подчеркивает русскую особенность и коренное отличие русского характера и от западного, и от восточного. Он заявляет: "Ни один народ в мире не имел и не имеет ни такой территории, ни такого национального состава, ни такой истории, как Россия. У нас своя, особая вера, свой характер, свой уклад души. Поэтому механическое заимствование у других народов сулит нам меньше добра, чем когда-нибудь.”
В-третьих. Для успешного решения исторической задачи духовно-нравственного возрождения нации требуется объединение и организация людей, исповедующих главную идею, независимо от политических и групповых пристрастий. А именно: "России полезны только те политические и хозяйственные формы, которые верно учитывают наличный уровень национального характера и которые способны воспитывать, укреплять и одухотворять национальный характер в интеллигенции и в массах..."
Ильин суммировал и конкретизировал главное направление воспитательной работы как создание максимально благоприятных условий для развития творческих сил всего народа и его отдельных представителей. "И задание это, — писал он, — столь существенно, столь центрально, что всякие формы и реформы жизни являются лишь средством (запомним это. — А. К.) по отношению к нему: что содействует разрешению этой задачи — то хорошо, что мешает и тормозит — то вредно и нежелательно... И все духовные силы русского народа должны быть направлены именно к этой цели".
В-четвертых. Особую роль в воспитании национального русского характера Ильин отводит монастырям, армии, системе патриотического образования, это и естественно, так как:
— “в монастырях издревле зарождалась национальная культура, "переводились" на языки, доступные смертным, бессмертные истины Христовы, формировались высокие эталоны жизни во Христе и очаги распространения учения Спасителя "во языцех";
— "Русская армия искони была школой русской патриотической верности, русской чести и стойкости";
— "народ не должен и не смеет противопоставлять себя своей армии, как это было перед революцией” (и добавим, как это делали диссидентствующие "демократы" в последние 15 лет ХХ века);
— "мы — русский народ; и в нем — наше особое почетно-ответственное, знаменосно-собранное, "мы": наша честь, наша надежда, наша сила, основа нашего национального существования. Кость от нашей кости, плоть от нашей плоти.”
В-пятых. Институту частной собственности И. Ильин также придает основополагающее значение, считая, что она воспитывает человека к самостоятельности и самодеятельности.
В-шестых. "Хороши те виды самоуправления, те формы избирательного права, те проявления политической свободы, которые воспитывают характер и правосознание, повышают чувство ответственности и верного ранга, укрепляют дисциплину и дух служения. И обратно: все разнуздывающие, снижающие, анархические, деморализующие формы общественности и государственности должны быть угашены, несмотря на то, что "другим народам" от них, может быть, и "нет вреда".
В-седьмых. Хотя Создатель наделил русских многими природными дарами и достоинствами, но вместе с тем, создание крепкого национального характера затруднялось такими серьезными факторами, как суровый климат, незащищенность равнин, продолжительное татаро-монгольское иго, бесконечные войны, а также и вызванным этими воинами крепостным укладом и правом, и разноименною толщею малых, преимущественно азиатских народностей. Этот предел мы должны в ближайшие 50 лет преодолеть и перешагнуть".
Влияние этих отрицательных факторов, перечень которых, как мы видим, еще недостаточно полон, мы сможем, по мнению Ильина, побороть соборным усилием... огромным и длительным напряжением веры, воли и политической мудрости. При этом порыв должен начаться "от меньшинства", которое должно сплотиться под руководством "единоличного вождя". "Но именно признанного вождя, а не мелкого честолюбца и безыдейного авантюриста".
К сожалению, последние 15 лет ХХ столетия политическая жизнь нашей страны изобиловала примерами именно таких честолюбцев и авантюристов.
Изложение столь актуальной для нас позиции выдающегося русского православного патриота и мыслителя было бы принципиально не полным, если бы мы не упомянули ее важнейшего содержательного элемента-понятия истинной духовной человеческой свободы и деятельной и творческой культурной человеческой натуры. Эти понятия несовместимы с приспособленческим, хамелеонообразным рабским укладом души.
"Вот этот рабский уклад изворотливой шкурной хитрости, беспринципного приспособления к чему угодно и бесконечной унижаемости — русский человек должен искоренить в своей душе. Довольно раба! Русская душа должна приобрести уклад волевой, достойный и царственный. Она должна выстрадать и выковать себе духовный характер.
Человек без духа не достоин своего звания".
ПОПЫТКА СОВРЕМЕННОГО ОСМЫСЛИВАНИЯ
Практически все изложенное Ильиным в его докладе 1934 года актуально и справедливо для нашего времени. По сравнению с его автором мы пользуемся только одним преимуществом: мы знаем, как развивались события на Земле в те 46 лет, которые отделяют нас от его ухода из земной жизни. Может быть, в чем-то доклад покажется отдельному современному читателю декларативным, но все основные его положения подтверждены и опытом второй половины ХХ столетия.
Значение сказанного Ильиным еще более возросло, а поставленная им задача преодоления "предела" далеко не решена полностью. Хотя и появились некоторые положительные факторы.
Главный из них — это набирающее силу возрождение Русской Православной Церкви и постепенное пробуждение в русском народе здорового религиозного чувства. Главное, несомненно, положительное явление нашего времени — это свобода исповедания веры предков и отцов наших, открывающая возможность приобщения к богатым и драгоценным для сердца каждого истинно русского человека историческим духовным культурным традициям нашего народа и прославление сонма мучеников, за Веру и Отечество пострадавших. Вот, пожалуй, и все то, несомненно, положительнее, чего не было в середине 30-х годов ушедшего столетия...

Ректору Российского православного
университета св. Иоанна Богослова,
председателю Отдела религиозного
образования и катехизиса
Московского патриархата
игумену Иоанну
Ваше Высокопреподобие игумен Иоанн!
Антидиффамационная лига выражает крайнюю озабоченность в связи с выступлением декана экологического факультета Вашего университета г-на Курносова во время прошедших недавно в Москве IX Рождественских образовательных чтений.
Прозвучавшие в речи г-на Курносова крайние националистические и антисемитские ноты идут вразрез с конституционными и правовыми принципами, на которых построено наше многоконфессиональное Российское государство.
По сообщениям средств массовой информации, в своем выступлении г-н Курносов привел перечень лиц "нерусской национальности", занимающих руководящие посты в стране. Декан Вашего университета также обвинил министра культуры М. Швыдкого в том, что тот ратует за возвращение культурных ценностей Германии именно вследствие своей национальной принадлежности, по причине которой, как утверждает Курносов, ему не может быть понятна "боль от потерь в Великой Отечественной войне". В своем выступлении г-н Курносов фактически связал бедственное положение в российской экономике и культуре с национальным происхождением тех или иных руководителей.
Особое беспокойство вызывает тот факт, что подобные шовинистические воззрения исходят от человека, находящегося на руководящей преподавательской должности ведущего православного общеобразовательного учебного заведения России. Такие выступления не могут способствовать укреплению межрелигиозного мира и согласия в российском обществе.
Мы надеемся, что руководство Российского Православного университета найдет возможность дать оценку подобным идеям, высказанным одним из преподавателей университета во время публичного выступления.
С уважением
Александр Аксельрод
Директор
* * *
Российский Православный институт
св. Иоанна Богослова
Об увольнении с должности
Распоряжение № 9 февраля 2001 года
Приказываю: уволить с должности декана экологического факультета Курносова Анатолия Михайловича с 9 февраля 2001 года.
Ректор Российского Православного
Института св. Иоанна Богослова
(подпись)
Особенную сложность для историков и политологов представляет действительно объективный анализ причин и следствий в событиях русской жизни периода новейшей истории — от развала Российской Империи (1917 г.) до развала Советской России (1991 г.). Примитивная политическая публицистика склонна объединять весь советский период как единый и, безусловно, отрицательный этап в жизни России, в котором не было, следовательно, ничего положительного...
К оценке серьезных исторических явлений нельзя подходить с позиций заушательской критики. Дело, конечно, историков новейшего времени разделить советский период на подпериоды. По крайней мере, более правильно, чем рассматривать скопом, делить его на две части, как это делает националист А. Севастьянов: первые двадцать лет и последующие годы, скажем, до начала перестройки в 1985 году или до момента разрушения СССР в 1991 году. А, возможно, даже первый двадцатилетний период следует разделить на два подпериода, из которых в первом еще можно говорить о коллективном большевистском руководстве партией и страной, а во втором — уже господствовала сталинская диктатура, а верные "большевики-ленинцы" попали сами в ту преисподнюю, в которую они вначале отправили миллионы русских. Да и в последующем (после Сталина) времени следует отличать этап головотяпского хрущевского руководства от этапа развитого и "застойного" брежневского социализма (до прихода перестройщика М. Горбачева).
Для справедливости и точной оценки важно также напомнить, что по английским и американским источникам, из 384 комиссаров, возглавлявших "русскую" революцию в 1918 году, было 13 этнических русских и более 300 евреев, притом, что 264 из них были выходцами из США.
Выдающийся английский руководитель и политик У. Черчилль, отмечая особую роль целого ряда революционеров-евреев типа Троцкого и др. в осуществлении идеи мировой революции, писал: "...данная банда экстраординарных личностей с самого дна больших городов Европы и Америки схватила русский народ за волосы и стала практически бесспорными хозяевами данной огромной империи”.
Эти же пламенные борцы за мировую революцию возглавляли потом все важнейшие посты в системе карательных органов и были организаторами чудовищного антирусского террора.
Конечно, приведенные факты не умаляют ответственности отодвинутой от управления общественной жизнью и дезориентированной русской интеллигенции; не умаляет это и вины русского православного народа, соблазненного дешевыми посулами нерусских заговорщиков. Но ведь в 80-90-х годах ХХ столетия сценарий разгрома России, возглавленного диссидентами и русофобами, а также предателями из кругов КПСС, напялившими на себя личину либералов и демократов, был по духу своему тот же.
В предателях, к сожалению, оказалась почти вся интеллигенция, работавшая в области культуры (в театре, кино, журналистике, телевидении и т.п.), и значительная часть, занятая в научной области (в гуманитарных науках, экономике) и на партийно-государственной службе. Руководителями движения слома и разрушения государственной машины были, если не считать мировую закулису, все те же представители воинствующего национального меньшинства и разыгравшие антирусскую и антисоветскую карты властолюбивые националисты в бывших союзных республиках.
Что следует из того, что мы теперь знаем эти факты для дела воспитания русского национального характера? Почему мы позволяем себе дважды в течение века наступать на одни и те же грабли? Почему в своем болезненно-услужливом отношении к национальным меньшинствам, пренебрегая, что называется, "святая святых" своих обязанностей перед Богом, Родиной, предками и потомками, мы как стадо баранов послушно делаем все, что нам велят? Только слепец не видит родственно-этнических связей между организаторами первой и второй национальных катастроф в России. Надо уважать и любить соседей и союзников, но не терять чувства собственного духовного достоинства, о котором говорит И. Ильин, и более всего на свете любить Бога, Родину и свой народ, своего вождя, наконец, свою семью. Никому не перепоручать право управления в своем собственном доме. Иначе — окончательно погибнем.
Особое значение представляет вопрос собственности. В 1917 году была уничтожена юридически и физически законная монархическая власть, а также была экспроприирована и национализирована (обобществлена) законная частная собственность всех граждан Российской империи, кто эту собственность имел. В годы советской власти героическим трудом нескольких поколений советских, в первую очередь русских (включая украинцев и белорусов), людей национальное достояние страны было во много раз увеличено, была построена могучая экономика, созданы первоклассная наука и образование, сильнейшая в мире оборона, ликвидирован разрыв в уровнях социально-экономического развития центральных районов и национальных республик. В начале 90-х годов реставраторы воровского капитализма — Ельцин, Гайдар, Черномырдин, Чубайс и др., уничтожили советскую власть и провели незаконное присвоение (прикрываемое продажей многотриллионной стоимости за гроши) теперь уже коллективной общественной собственности...
В такой стране, как Россия, не вызывает никакого сомнения целесообразность и справедливость общенациональной (государственной) собственности на землю, транспортно-энергетические и информационные сети, как и на все без исключения государственные предприятия, существовавшие в стране на момент совершения ельцинского переворота в 1991-1993 гг.
Никакие внутренние "авторитеты" и зарубежные "консультанты" никогда не смогут убедить человека с нормальными умственными способностями в том, что в обществе, где до 1991 г. все без исключения жили "от зарплаты до зарплаты", операция захвата гигантских общественных ценностей — заводов, шахт, рудников, промыслов, зданий и сооружений, — кучкой невесть откуда появившихся "бизнесменов" и "магнатов" с двойным гражданством, является законной и соответствует принципам демократического права.
Думаю, что Православная церковь не может быть в стороне от морально-правовой оценки этого второго гигантского ограбления русского народа. И в годы октябрьского большевистского переворота, и в годы ельцинской контрреволюции лишение собственности законных ее владельцев (в первом случае — частных, во втором — всего общества России) является абсолютно незаконным и не соответствующим положениям какого-либо официального правопорядка, ни, тем более, христианской этики.
Попутно заметим для ретивых сторонников приватизации земли, что Господь в своем прямом наставлении пророку Моисею запретил продажу земли: "Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня..." (Лев. 25, 23).
Итак, представляю более точный принцип воспитания национального правосознания: надо уважать и беречь не только частную собственность, но всякую собственность, созданную законным частным или общественным трудом. Более того, надо уважать и трогательно беречь и те великие тварные ценности, которые сотворены и даны нам во временное пользование Всеблагим и Всемогущим Богом. Иначе как можно сохранить цельность Божьего творенья, о которой говорят отцы Церкви?
СУРОВЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ
Мы, русские (украинцы, белорусы), особый народ. Это, пожалуй, ни у кого не вызывает сомнений. Господь Бог дал нам богатый, укорененный в славянстве генофонд, легированный тюркскими, угро-финскими и некоторыми другими "добавками", суровый климат, обширные земли и природные богатства на евроазиатском материке, покладистый и уживчивый, по выражению Д. И. Менделеева, характер и, вооружив Православием, провел нас через множество бурных порогов и меньшее число тихих заводей исторического потока. Наличие больших пространств и богатств явилось одной из причин того, что нашему народу приходилось чуть ли не в непрерывных больших и малых войнах отстаивать свое право на жизнь и владение тем, что у нас есть... Русские никогда не начинали агрессивные войны с целью захвата чужих территорий или порабощения чужих народов. Но захватчики приходили к нам с Запада и Востока.
Сами по себе географические параметры и расположение России, а также ее религиозная самостоятельность, привлекали и, тем более в будущем, будут привлекать отнюдь не дружелюбный интерес ближних и дальних соседей к нашей стране. При наличии расовой и большой культурной общности русских с народами Запада и, несмотря на постоянное стремление наших нынешних властей породниться с ними (с Западом) и интегрироваться в так называемое "цивилизованное мировое сообщество", правящие классы и партии все теснее объединяющихся вокруг США стран "золотого миллиарда", несомненно, настроены на скрытую и открытую конфронтацию с нашей страной и ее основной национальной религией. Положение усугубляется еще в связи с тем, что в руководстве силами мирового глобализма верх все больше берет (точнее, уже взяла) чрезвычайно сплоченная, богатая и бескомпромиссная еврейская партия, ничуть не менее решительная, чем большевики Ленина и Троцкого, организовавшие два государственных переворота и захватившие власть в России в 1917 году. Как это делалось и чем это нам грозит — мы уже знаем. Стереть Россию, точнее, ее народ вместе с Православием в порошок — вот, пожалуй, главная, плохо скрываемая цель "цивилизованного" западного мира. И это при всем том, что среди западных народов можно найти немало очень честных и трезвых людей, испытывающих неподдельные симпатию и уважение к нашему народу и его культуре, хорошо понимающих ту защитно-форпостную роль, которую играла и играет наша страна для западного мира.
Не менее драматично складываются условия сосуществования нашей страны с соседями на юге и востоке. На юге не только не сокращается, а скорее год от года растет опасность нападения со стороны наиболее оголтелых экстремистских сил, прикрывающихся знаменем ислама и поощряемых Западом...
России, если она хочет в этом суровом мире выжить и сохранить самостоятельность, не говоря уже о том, чтобы выполнить историческую миссию оплота и защиты Православия, надо подумать о сохранении и умножении своего главного богатства и государствообразующего фактора — населения, и особенно — численности русского народа... И, наконец, общемировое и геополитическое значение имеет правильное ориентирование российского (и не только российского!) общества в выборе стратегии социально-экономического развития. В связи с этим принципиальное социально-экономическое, идеологическое и философское значение имеет правильная формулировка и оценка перспектив развития способов жизни, базирующихся на неограниченном индивидуальном потреблении материальных благ и накоплении в частной собственности средств производства (капитализм) и на доминировании общественной собственности на средства производства и прочие национальные богатства и общественном регулировании производства и пределов индивидуального потребления (социализм)...
Несомненно, что по мере увеличения населения Земли и антропогенного воздействия на окружающую среду возможности проявления положительных сторон и, так сказать, поле социального маневра для капитализма существенно сокращается, тогда как при социализме, лишенном основных причин социального (межклассового) и межгосударственного антагонизма и более эффективно учитывающем экологические ограничения, условия для устойчивого развития общества становятся более благоприятными. Разумно устроенный социализм не только не противоречит основным устоям христианского мировоззрения, но, напротив, требует для своего осуществления более совершенной, чем при капитализме, интеллектуальной организации производства и быта, а также более высокого уровня общественного сознания и культуры. В атеистическом и развращенном безбожными идеями и нравами обществе любая форма социально-экономического устройства, будь то капитализм, социализм или еще что-то, будет использована во вред Богу и людям. Путь развития, выбранный мировым правительством и народами "золотого миллиарда" и основывающийся на бесконтрольном потреблении мировых ресурсов и пренебрежении жизненными интересами подавляющего большинства человечества, — путь, ведущий к Апокалипсису.
ПОПЫТКА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Главная причина всех катастроф и потрясений, как и главный дефект русского национального характера в ушедшем веке, известна и состоит в отходе от Бога и его Церкви, начавшемся, по Ильину, в XIX веке (а на самом деле, значительно раньше. — А. К.) и, как следствие уже этой главной причины, пренебрежение и предательство государства и народа, проявляемые правящим классом и интеллигенцией, косвенно или прямо, скрыто или в открытую, но всегда маскируемое лицемерными соображениями народного блага и "мирового прогресса".
Идеологию предательства обычно создают и внедряют в массы интеллигенты, а ниспровержение и ломку государственной машины осуществляют безответственные и властолюбивые представители правящей партии как из старых оборотней, так и из новых фанатиков революции (или контрреволюции) при менее или более активном участии обманутых соблазнительными посулами народных масс.
Финал этих революционных действий всегда с небольшими различиями один: гибель многих тысяч, а то и миллионов русских, развал государства, уничтожение и разворовывание огромных национальных богатств страны, приход к управлению страной авантюристов и беспринципных негодяев.
Безусловно, положительным достижением русского национального духа является возрождение и постепенное набирание сил Русской Православной Церкви. В высшей мере радостным и во многом воспитующим для нас, православных жителей России, является осуществленное накануне третьего тысячелетия христианства прославление нашего последнего Императора-мученика и его святого семейства, а также целого сонма новомучеников, за Церковь и Отечество пострадавших.
Первые скромные успехи достигнуты на ниве возрождения системы религиозного и православного воспитания и образования, по укреплению связей Православной Церкви с армией и национальной интеллигенцией.
Вместе с тем не следует особенно благодушествовать по поводу успехов, так как огромный комплекс задач по возрождению русского национального духовного характера (самосознания) еще ждет своего решения. Воцерковление современного населения идет медленно, а усилия Церкви по возрождению национальной духовности и культуры существенно "компенсируются" злостной и по своему содержанию антирелигиозной и антипатриотической пропагандой псевдодемократических средств массовой информации.
В связи с этим возникает вопрос о справедливом распределении телевизионных программ и прочих СМИ по политическому, религиозному и национальному признакам. Стыдливое умолчание русских и православных граждан страны в этом вопросе граничит с гибельным пренебрежением государственными и национальными интересами. Почему все руководящие и ведущие позиции в этой сфере отданы, как правило, лицам нерусской национальности?
Общепризнанно, что в наше время средства массовой информации, и особенно телевидение, являются не четвертой, а чуть ли не первой властью в государстве. Нигде больше, чем в этой области, не является столь очевидным колоссальный материальный и духовно-нравственный ущерб, нанесенный русскому народу несправедливым и беззаконным захватом общественной собственности антинародными силами.
О каком православном или патриотическом воспитании национального характера по И. Ильину может идти речь, если один телевизионный канал принадлежит Гусинскому, другим, издевательски называемым "общественным телевидением", распоряжается гражданин Израиля Березовский, а на третьем, называемом государственным, правит бал озлобленный на Россию Сванидзе? Много ли может сделать эпизодическая передача "Русский дом" А. Крутова, не выходящая за пределы московского региона, да случайные минутные интервью, на которые "выпускают" отдельных служителей Русской Православной Церкви. Да и в правительстве, осуществляющем главную исполнительную власть в стране, число руководящих постов, занятых представителями русского национального большинства, совершенно не соответствует общей численности и роли русского народа в России.
Дело дошло до того, что министром экономики, еще не окончательно разваленной и распроданной, как правило, назначается нерусский человек, независимо от компетенции и профессионального опыта. А экономика как лежала, так и лежит уже десять лет на боку, и ждет своего Косыгина или Байбакова...
Министерством культуры России теперь руководит М. Швыдкой. Тот самый, что с огромным упорством настаивал на возвращении Германии трофейных музейных ценностей времен Великой Отечественной войны. Он ведь, наверное, не знает, какой ценой была завоевана победа России в этой кровопролитной войне. Как горько шутила Анна Ахматова по другому поводу, "его там (в Отечественной-то) не стояло".
Как говорится, перечни подобных руководящих персон можно легко продолжить. Но стоит ли — они у всех на виду. Русские люди, проснитесь! Вы можете себе представить, чтобы в Германии большинство портфелей в федеральном или хотя бы в земельном правительстве получили представители турецкой диаспоры, а в Израиле хотя бы один министерский пост получил палестинец или действительно русский? Понятна ваша беззаветная любовь к дружному, энергичному и всегда готовому оказать вам помощь в руководстве страной еврейскому меньшинству. Но не пора ли вам брать штурвал управления российским кораблем в свои руки? А иначе зачем же вам, то есть нам, русский национальный, да еще и духовный характер, о котором так беспокоился Иван Александрович Ильин?
Пора прекратить подыгрывание западной пропаганде и бесконечное публичное мазохистское копание в недостатках и пороках прошедших периодов истории России. Надо извлечь главный урок из истории и не допускать повторения ошибок, позволяя проходимцам "здесь и сейчас" грабить нашу страну, разъединять наш народ, отодвигать основную и государствообразующую русскую нацию от управления нашим собственным государственным домом, и делать все возможное для того, чтобы держать население в одураченном, униженном духовно и политически, деградированном и безвольном состоянии.
Нельзя доверять руководство экономикой, финансами, обороной, национальной политикой и прочими социальными службами политическим банкротам, которые за 10 лет "реформ" добились только развала всего и вся и вымирания населения.
НАШЕ СПАСЕНИЕ
— в единстве всех здоровых национальных патриотических сил на основе христианского мировоззрения и установления твердой государственной законности (немыслимой без возврата народу незаконно отобранной у него общественной собственности и перекрытия всех каналов утечки из России уворованных ценностей);
— в принятии на высшем государственном уровне и реализации программы спасения генофонда русской нации и планового восстановления народного хозяйства;
— в пробуждении творческой инициативы народных масс (восстановлении государственного заказа отечественной промышленности, оживлении инвестиционного комплекса, оказании финансовой помощи сельскому хозяйству и мелкому предпринимательству, повсеместном создании новых рабочих мест и ликвидации безработицы);
— в протекционистской защите отечественного производителя средствами таможенной и внешнеэкономической политики;
— в восстановлении устойчивого правового финансового банковского механизма с целью привлечения главным образом внутренних, а также внешних инвестиционных средств;
— в разработке и реализации государственной программы восстановления отечественной науки, системы образования и военно-промышленного комплекса.
В деле защиты прав и свобод этнических русских, бывших граждан СССР, оказавшихся не по своей вине за рубежом, а также объединения русских, украинцев и белорусов и оказавшихся "беспризорными" героических граждан Приднестровской республики, нам надо строго соблюдать, без каких-либо псевдодипломатических экивоков, интересы собственные и наших единокровных братьев. Интересы самосохранения русской нации и экономические интересы России требуют также восстановления хотя бы того, что еще можно реанимировать в восстановлении связей с прежними союзниками Советского Союза.
Если мы, принадлежащие к клиру и православной интеллигенции, будем действовать в возрождении русского национального духовного характера в указанном выше направлении, то, полагаю, мы сможем, если Бог позволит, со временем без стыда посмотреть в глаза нашему последнему Императору-мученику и нашему православному собрату Ивану Александровичу Ильину.



1.0x