ПРИЛОЖЕНИЕ
33(350)
Date: 15-08-2000
По складу своего характера диссиденты склонны к мученичеству. Ополченцы не могли бы претендовать на свое имя, если бы не мартиролог убитых и замученных правых радикалов (а также их жен, детей). Я опишу вкратце два случая. Самых нашумевших.
БОЙНЯ В Waco
19 апреля 1993 года в Waco, Texas, государственные чиновники сожгли живьем Давида Кореша и 86 членов его секты (ветвь Давидова, branch Davidian). По всему миру средства массовой информации изображали Кореша опасным маньяком, его секту безмозглыми идиотами, а инцидент, приведший к их гибели, — коллективным самоубийством.
Однако, глядя на фотографии погибших сектантов, видишь молодые, живые, красивые лица. А если прочесть материалы слушания в Конгрессе, невольно убеждаешься в том, что их гибель была бессмысленна и преступна.
Сектанты Кореша жили на своем собственном ранчо в Техасе. Поскольку они были (справедливо, по-моему) уверены в скором наступлении гражданской войны в Америке, то закупали оружие и боеприпасы. Никого не трогали и даже не владели запрещенными видами оружия (такими, например, как АКМ-47 или "Узи" — ограничения на типы позволенного оружия в Штатах очень жесткие). То, что сектанты закупали оружие незаконно, никем не было доказано. И это недоказанное и необоснованное обвинение стоило жизни 86 человекам.
А случилось вот что. Как известно, большинство американских либералов настроено по отношению к сектам крайне агрессивно, поэтому любая антисектантская деятельность — дело весьма прибыльное (бюджет антисектантских организаций — это миллионы долларов пожертвований). И вот какие-то антисектантские активисты сообщили американскому Бюро по контролю за оружием, что якобы члены секты "ветвь Давида" закупают оружие незаконно. В Америке (незадолго до Рейгановского правления) был закон, что ни армия, ни Национальная Гвардия (военизированная внутренняя сила) не имеют права оказывать вооруженную помощь ни полиции, ни ФБР, ни прочим чиновникам, надзирающим за порядком. Рейган отменил это вполне разумное ограничение под предлогом борьбы с наркотиками. По его законодательству, армия может помогать полиции, если в деле замешаны наркотики. Сейчас это рейгановское начинание продолжили — приравняли к наркотикам массу вещей: таких, как угрозу терроризма и чуть ли не детскую порнографию... Так вот, Бюро по контролю за оружием сфабриковало заведомо ложную информацию о том, что якобы Кореш и его адепты производят метамфетамин, и совместно с Национальной Гвардией отправились на ранчо "давидянцев". Они также заручились ордером (тоже до Рейгана невозможным) о том, что при обыске могут не стучать в дверь, а сразу врываться и искать оружие с наркотиками. Такой ордер называется no knock warrant. Надо сказать, что с этим ордером у того, кого обыскивают, шансы выжить и умереть примерно одинаковые. Во множестве случаев некомпетентные агенты, производящие такого рода обыски, убивали обыскиваемых (по ошибке, насколько можно установить). Известен случай, например, когда они убили беременную женщину и (во время другого рейда) детей.
Конечно, сектанты уже с самого начала были настроены на отпор. Агенты Бюро по контролю за оружием это отлично знали и поэтому… начали стрелять первыми. Все же "давидянцы" сумели отбиться (даже убили пару-тройку агентов — честь и хвала им за это!) и после оборонялись от непрерывных атак несколько месяцев. Штурмовали их всеми средствами, доступными начальству. Так, например, сектантов отстреливали из вертолетов. Их подвергли звуковой атаке: чиновники крутили не переставая американскую сусальную поп-музыку во много раз громче, чем можно переносить (100 децибелл), пытаясь деморализовать этим полуоглохших "давидянцев".
Наконец, 19 апреля ФБР убедило американского министра юстиции Жанет Рено дать согласие на введение танков. В то время как танки разрушали гусеницами ранчо сектантов, они были подвергнуты атаке слезоточивыми газами типа "черемухи". Эти газы не предназначены для употребления в закрытых помещениях и крайне пожароопасны, даже без танков — известны случаи, когда сгорали целые дома от одной гранаты, брошенной сотрудниками ФБР. Так что неудивительно, что дом загорелся и весь сгорел вместе с сектантами (8 человек чудом выжило). Пока дом догорал, по руинам ездили ФБРовские танки — уничтожали вещественные доказательства.
Приведенные здесь факты общеизвестны (я взял их из "Committee or Waco Justice Report", но я много раз слышал и читал то же самое и в других местах).
Публика американская тупая и сытая, но и она не потерпела бы такого избиения, если бы не постоянный поток дезинформации изо всех каналов корпоративных SMM — дезинформации, закрученной на американских сексуальных табу и комплексах. Так, например, в Америке имеется страшное табу на секс с малолетними. Причем трактуется это понятие там весьма расширительно: если 17-летняя девица вступает в связь с 20-летним парнем, а ее родители про это узнают и подают в суд, то парня сажают за изнасилование малолетних statutory rape. Даже если девчонка не имеет ничего против своего кавалера.
Во время осады "давидянцев" во всех газетах как несомненный факт преподносилось то, что Кореш растлил всех малолетних девочек из своей секты. Хотя никаких подтверждений этой "оригинальной" версии у них не было. Формально Кореша уничтожили за сопротивление обыску, но для широких слоев общественности основным обвинением было child abuse дурное обращение с детьми. То, что эти дети большей частью сгорели (после месяца, проведенного в противогазе под обстрелом), никого не взволновало: для американских мещан child abuse, про который орет TV, гораздо страшнее, чем массовые сожжения, про которые TV молчит. Это очень характерно для современных американцев. Если и существует более крайняя степень животного развоплощения, то я не в состоянии вообразить, в чем она может заключаться... Страшная штука телевизор.
Американцы детей не имеют до 35—40, и когда рожают, панически их боятся (в том числе и потому, что дети старше 10 лет — это зияющая финансовая пропасть). Я думаю, этим частично объясняется иррационализм, окружающий child abuse. У режиссера Давида Линча есть занятный фильм Eraserhead. Там нечеловеческое дитя орет, требует еды, в общем, не дает жить протагонисту, а под конец оно дохнет, извергая из себя кубометрами какую-то творожистую гадость...
Никем не доказано, что пожар в доме "давидянцев" был вызван непосредственно ФБР. Кореш, подобно русским старообрядцам, верил в скорый Конец Света (вероятно, он был и тут прав), и мог вообще-то, подобно тем же старообрядцам, предпочесть гибель в пламени бесконечным унижениям со стороны властей — для максималиста само существование власти уже является бесконечным унижением. Официальная версия именно такова: Кореш был преступник, поджегший других сектантов, тоже преступников (как-никак, все они без исключения помогали Корешу делать этот вот мистический child abuse).
При уровне подготовки ФБР, даже если бы Кореш и не хотел гореть, ФБР с легкостью его бы подожгло. И не по злобе (хотя и по злобе тоже могло бы поджечь), а просто по некомпетентности. Так что говорить не о чем.
Ruby Ridge
Randy Weaver был одним из правых радикалов, укрывающихся от государства в почти необитаемых западных штатах Америки, таких, как Айдахо или Монтана. Хотя он и встречался иногда с единомышленниками, с человечеством (кроме своей семьи) он почти не контактировал, добывая свой хлеб в поте лица охотой и земледелием.
ФБР решило внедрить своих агентов в ряды таких вот изоляционистов. Выбор пал на Рэнди Уивера. После долгих уговоров тайный сотрудник ФБР (изображавший из себя крутого правого радикала) убедил Уивера отпилить ему ствол у ружья. Что незаконно… Так Уивер был поставлен перед выбором: или стать информатором ФБР, или идти под суд. Он выбрал второе.
С этого момента начались несчастья, стоившие Уиверу жизни его сына, жизни его жены и серьезных ранений от пуль ФБРовских commandos. Против семейства Рэнди Уивера (муж, жена и 4 детей) ФБР выставило 400 агентов...
Началось с того, что Уивер отказался явиться в суд, где его должны были судить за мелкое преступление — отрезание ствола у ружья не грозило ничем большим, чем незначительный штраф. Уивер, правда, не был поставлен в известность о точном дне судебного разбирательства. Невелика разница: судейские знали, что он не собирается идти... Неявка в суд — преступление уже более серьезное ("коготок увяз — всей птичке пропасть"). На протяжении 18 месяцев федеральные агенты следили за домом Уивера. ФБР заплатило за самолетную рекогносцировку окрестностей дома Уивера и изучало фотографии, сделанные с военного самолета специально для этой цели. Около 130 000 долларов было потрачено на потайные кинокамеры с солнечной подзарядкой, расставленные в окрестности избушки. ФБР перехватывало почту и изучало менструальный цикл дочери Уивера.
После полуторагодичной слежки и подшивания бумажек ФБР взялось за дело. 21 апреля 1992 года шесть агентов (агентов специальной разновидности, по-американски называемых "маршалами"), вооруженные и в камуфляже, были высланы просвечивать ближайшие окрестности избушки Уивера. Собака залаяла на агентов; один из них выстрелил и убил собаку. Собака была убита в прямой видимости обитателей избушки: сына Уивера, Сэмми (14 лет), и его приятеля, Кэвина Харриса (25 лет). Сэмми выстрелил наугад в темноту. Отец (Рэнди) позвал сына в избушку; Сэмми повернулся и закричал: "Иду!" В этот момент Сэмми получил смертельный выстрел в спину. Свидетель гибели ребенка и собаки, Кэвин Харрис, убил одного из агентов и спасся.
После убийства агента был вызван начальник отделения ФБР по освобождению заложников. Начальник приказал стрелять насмерть в любого взрослого обитателя избушки независимо от того, угрожает он ФБРовским агентам или спокойно идет по делам. Приказ был оправдан тем, что, по данным полуторагодичного наблюдения, взрослые обитатели избушки никогда не выходили из дому без оружия, а значит, представляли собой опасность для ФБРовцев.
ФБР расставило вокруг избушки 400 агентов, вооруженных до зубов автоматами, приборами ночного видения и снайперскими винтовками. 22 апреля Рэнди Уивер вышел из дома, направляясь к сараю, где лежал труп его сына. Снайпер Лон Хориучи выстрелил ему в спину и ранил. Уивер бросился назад. Дверь открыла его жена Вики, державшая на руках десятимесячного младенца. Она была убита на месте. Во внутреннем меморандуме ФБР говорится, что убийство Вики Уивер оправдано, поскольку она сама подвергла себя опасности...
Через десять дней Рэнди Уивер сдался. Помимо первоначальной перестрелки, когда были убиты его сын Сэмми, собака и агент, Уивер и товарищи по несчастью не сделали ни одного выстрела.
Перед капитуляцией агенты ФБР дразнили семью Уивера: "Миссис Уивер, у нас оладьи на завтрак, а у вас что?.." Вроде бы ничего особенного — безобидный "солдатский" юмор. Не считая того, что им было прекрасно известно — Миссис Уивер, мать четверых детей, была незадолго до этого убита ФБРовским снайпером...
Михаил Вербицкий