Сообщество «Салон» 03:00 1 мая 2000

Люблю язык иносказаний

Я не считаю за своих тех слушателей, которым мои песни кажутся смешными. Меня раздражает, когда некоторые люди на концертах смеются над той или иной фразой или выражением. Это себе позволяет та же недалекая публика, которая гогочет перед телевизором, глядя на тупую тетку из телепрограммы "Аншлаг", или слушает каких-то несуразных юмористов. Мои песни, на самом деле, очень грустные. Можно, конечно, смеяться над собой, но по большому счету, если серьезно задуматься, то смеяться нам не над чем. Не скажу, что я сознательно закладываю в свои песни некий глубинный смысл, но, думаю, что в большей степени он все же в них присутствует. А та лексика, которую я использую, ну это просто метафорический язык иносказаний, некий сухой остаток очищенного от пафосной шелухи речевого шума. Не думаю, что и это смешно в том контексте, в котором используется.

Творчество Александра Лаэртского может кому-то поначалу показаться достаточно несерьезным. В некоторых случаях даже смешным. Это самое распространенное заблуждение среди тех, кто привык к незатейливым, неостроумным текстам современной эстрады. Лаэртский начинал еще в те времена, когда музыканту приходилось, как сейчас выражаются, "отвечать за свой базар" по полной программе. Каждый его текст — это четко выверенная, тщательно продуманная, вплоть до последнего слова, философская мировоззренческая картина, наполненная зачастую глубинным трагизмом.

— Я не считаю за своих тех слушателей, которым мои песни кажутся смешными. Меня раздражает, когда некоторые люди на концертах смеются над той или иной фразой или выражением. Это себе позволяет та же недалекая публика, которая гогочет перед телевизором, глядя на тупую тетку из телепрограммы "Аншлаг", или слушает каких-то несуразных юмористов. Мои песни, на самом деле, очень грустные. Можно, конечно, смеяться над собой, но по большому счету, если серьезно задуматься, то смеяться нам не над чем. Не скажу, что я сознательно закладываю в свои песни некий глубинный смысл, но, думаю, что в большей степени он все же в них присутствует. А та лексика, которую я использую, ну это просто метафорический язык иносказаний, некий сухой остаток очищенного от пафосной шелухи речевого шума. Не думаю, что и это смешно в том контексте, в котором используется.

Занятие политикой Лаэртский считает делом бесполезным. В свете ситуации с недавно прошедшими выборами трудно с этим не согласится... Хотя некоторое время назад он, например, совместно с радикалом Пауком принимал участие в суперполитизированном проекте Олега Гастелло "Песни партийца".
— Иметь какие-либо политические взгляды и быть политически ангажированным для меня это разные вещи. Ангажировать кого-либо может человек, который заплатит много денег. В России иметь политические взгляды и заниматься политикой, на мой взгляд, просто бессмысленно. Россия — это гиганское пространство, огромный организм, с которым никто ничего не сможет поделать. Политика здесь — это просто муравьиная возня. Этот организм сам все решает, ни от каких политиков, да и вообще ни от кого здесь ничего не зависит, все решается абсолютно на другом, более глобальном, метафизическом уровне.
Что же касается Паука и его проектов, то мне очень нравится все, что они делают чисто с художественной, эстетической точки зрения.

Содержание песен Лаэртского — это тотальный критицизм по отношению к современному человеку. Для примера возьмем песню о человеке, в которого воткнули косу. Теоретически вроде как смешная ситуация. Но это опять-таки поверхностный взгляд...
— На самом деле — это песня о фатальности. Ну представьте себе, этому лирическому герою в задницу воткнули косу. Ему уже криндец, но он все еще живой. Он все бежит, но спасти его уже не может ничто. Он чувствует остатки раскрошенных позвонков, а до ближайшей больницы сотни километров. Современный человек сейчас находится практически в такой же ситуации.

Лаэртскому далеко не безразличен человеческий аспект бытия. Человека он цинично и внимательно изучает, классифицирует, подходит к нему со стороны строго научной. Классификация современного человека по Лаэртскому весьма разнообразна.
— В одном из селений Алтая доктор Базед обнаружил пучеглазых людей с большим зобом. Они мало отличались друг от друга, поэтому для идентификации друг друга им приходилось вешать на грудь таблички: "Я Галя", "Я Вова". Совершенно одинаковые люди, неспособные генерировать идеи, какие-то мысли, внутренний мир которых состоял из внешней информации, полученной из телерадиопередач. Это были люди, неспособные не только идею сгенерировать, но и ее реализовать. Такое поведение человека и называется "базедизм". Огромное количество людей сейчас этим заболеванием поражено.

Вот еще одна метафора Лаэртского, определяющая человеческие состояния, — "грудничкивизм".
— Это понятие родилось из реальной истории. У меня был приятель, который занимался бизнесом. Потом бизнес весь обрушился резко, а у него жена откуда-то из другого города и еще ребенок, реальный, физический грудничина, и бабок нет вообще. Человек, значит, что делает. Занимает какие-то деньги и на них едет с корешем на юг. Там, на юге, дико они ужираются, на чужой машине едут назад, машину у них отбирают, он весь в штрафах. На этом фоне голодный ребенок, жена, полное несопоставление реальности с действиями. Это и есть, на мой взгляд, проявление "грудничкивизма". Я как эту историю узнал, сразу такое понятие родилось. Ты, говорю ему, грудник. И так это увесисто легло, ничем, на мой взгляд, нельзя больше описать подобное поведение.

Базедки, грудники. Прямо какой-то оголтелый расизм. Но обычный расизм — тема локальная, и отношение к ней зачастую характеризует человека с той или иной стороны. Обычно разговоры о расизме завершаются темой антисимитизма.
— Антисемитизм — дело рук самих сионистов, поскольку это нация сложная. Как, например, станок для изготовления денег. Для того, чтобы его запустить, нужно уметь правильно включать числовое программное управление. То же самое и с ними. Нужно уметь правильно их использовать. Не умеют их люди включать, бесятся, орут: "бей жидов...". Хотя там тоже есть (в семье-то не без урода) демоны. Бракованные станки, так их можно назвать. И еврейство, естественно, дабы оградить таковых от производства мирового капитала, создает антисемитские центры. Чтобы они занимались сферой социально-политической, а не экономической — попросту, чтобы не мешались. Я уверен, что вся антисемитская деятельность проходит под контролем мощнейших сионистских организаций.
Такие же ходы применяются в политике. Вот мы с вами создали партию, сидим, думаем, что нам нужно сделать? Ага, нужно создать антипартию по борьбе с нашей партией. Провести пропаганду против нас. Тогда нас заметят. ФСБ тоже использует нечто подобное. Создает некоторые партии, как приманки для рыбы. Создается экстремистская партия, и все люди с подобными взглядами ведутся на нее, приходят туда. Таким образом попадают на контроль, под присмотр ФСБ.

Лаэртский — скептик по натуре.
— Вообще-то у меня в Интернете есть сайт — www.laertsky.com. В звуковом формате он занимает дикий объем, но тем не менее его как-то терпят. У меня на заглавной странице стоит официальный значок "ненормативная лексика", моим первым условием было, что подобное предупреждение должно быть. К сожалению, цензура в Интернет пока не проникла, но я бы ее ввел. Иногда копаюсь в Интернете и нахожу дикие вещи — демонизм полный, бесконтрольное распространение информации. Все предметы развлекательного плана, анекдоты и пр. — меня дико бесят. Засорение идет мозгов. Не терплю и "личные странички": "Мой фотоальбом, я со своей собачкой Жучкой". Порой ищу какое-то ключевое слово, а мне выдается целый список дебилов, которые не интересны даже своим близким, не то что посторонним людям. Вообще, в Интернете я пока что не вижу для себя интересной информации. Единственный раз, когда я пытался скачать оттуда драйвер для мышки, то внес себе "чих", такой вирус, и дико с ним потом боролся. Но что мы хотим от Интернета, если "Сегоднячко" кажется интеллектуальной программой по сравнению с остальным телевидением. Это же бред. Новоженов сам не изменился, как был больным грудником, так и остался. Его психическая болезнь выражается отношением к ласкательным: "Время-чко", "Сегодня-чко", вымя-чко. И когда он только появился, всем уже было очевидно, что беда у него... Но вот сейчас, смотрю, уже не самое неприятное лицо на ТВ.

В идеале я хочу видеть по телевизору ровно столько программ, сколько есть крупнейших городов в мире. Чтобы была установлена камера на вертолете или на плече какого-нибудь дебелого негра, который этим зарабатывает. Чтобы он ходил и мне в прямом эфире транслировал, что на эту камеру передается, без всяких комментариев, без каких-то там аналитиков. Сидишь на диване, попиваешь пивко, а тебе показывают в реальном времени, например, Амстердам.

Телевизор Лаэртский называет "диапроектором", т.к. смотрит его без звука. Единственный случай, когда звук включается, — это трансляция запрещенного недавно в США мультсериала "Бивис и Батт-хед в тылу врага".
— Отношусь к ним очень положительно. Единственное, что вообще можно смотреть на МTV. Во-первых, потому, что эти мультфильмы делал физик по образованию. А это очень важный момент. Я считаю, что физики, так же, как и музыканты, это национальность. Национальность — физик. Нужно еще обладать определенным восприятием, чтобы понять, насколько тонко показана вся эта американская мерзость. Плюс действительно очень хороший перевод. Артист очень правильно уловил характер героев. А то, что вышло на лицензионных кассетах, там видно уже, что человек со слабым мозгом переводит. Он считает, что Бивис и Батт-хед — это такие агрессивные гопники. Реально сама по себе Америка, мало того, что страна, лишенная всяческой культуры, так она еще полностью лишена демократии. Это дико тоталитарное государство...

Подготовил Валерий Строев

26 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
21 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x