Авторский блог Редакция Завтра 03:00 25 октября 1999

ВЫБОРЫ-99

ВЫБОРЫ-99
43(308)
Date: 26-10-99
ОРЕНБУРГ ГОЛОСУЕТ ЗА СОЮЗ
Когда в середине октября противники Лукашенко, подбадриваемые старухой Олбрайт и маньяком-русофобом Бжезинским, кликали здравицы Басаеву и Хаттабу, жгли тексты договора о российско-белорусском союзе, звали в Минск натовские бомбардировщики и американскую морскую пехоту, разные политические силы в России по-разному отреагировали на это событие. Спекулирующие рейтингами и жадные до власти прозападные московские политиканы с брезгливой миной на лице "осудили" Лукашенко, разогнавшего бандитов. Однако реакцию страны на беспорядки в Минске не стоит измерять политическим барометром столиц. "Во глубине России" события в Белоруссии восприняли как месть Запада упрямому славянскому вождю, не желающему капитулировать и идти под натовское ярмо. В те дни, когда Ельцин и его камарилья фактически "сдают" Белоруссию своре русофобствующих кликуш, русские регионы сами берут на себя инициативу сближения двух братских народов. Важным примером такой инициативы является проведенный жителями Оренбургской области массовый сбор подписей за проведение референдума об объединении России и Белоруссии. На общероссийский референдум должно быть вынесено два вопроса : "Выступаете ли Вы за образование единого государства между Россией и Белорусией?", и "В случае, если состоится объединение России и Белорусии, согласны ли Вы, что органы государственной власти объединенного государства должны избираться не позднее трех месяцев после подписания договора об объединении на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании?".
После того, как губернатор Владимир Елагин призвал оренбуржцев поддержать объединение России и Белоруссии, собрано уже двести тысяч подписей за референдум о судьбе Союза. Елагин давно проявил себя как последовательный сторонник сближения двух братских народов, многократно встречался с Лукашенко. Выполняя наказ избирателей, много сделал для установления прямых хозяйственных связей между Оренбургской областью и Белоруссией. Понимает губернатор и особую эмоциональную, социально-психологическую значимость Российско-Белорусского Союза для жителей области, связанную и с историей Оренбуржья, и с нынешними геополитическими реалиями.
Исторически Оренбург возник как город-крепость, защищавший русские рубежи от орд агрессивных кочевников. Отсюда уходили в Среднюю Азию русские дивизии, освобождавшие рабов в Хиве и Бухаре, громившие басмаческие банды. После побед Скобелева и Фрунзе Оренбуржье, казалось, осталось в "глубоком тылу", а граница отодвинулась далеко на юг. Однако Беловежский сговор и развал СССР снова сделали Оренбург пограничной крепостью. Несколько десятков километров на юг — и русская территория заканчивается, а за пограничной чертой начинаются владения казахского хана Назарбаева, откуда каждый день в Оренбуржье прибывают русские беженцы. Здесь сильнее, чем где бы то ни было, очевидны страшные последствия распада Великой Страны. Поэтому так велика воля оренбуржцев к воссозданию разрушенного государства, первым шагом к которому должно стать объединение Белоруссии и России.
Василий Марченко

“МЕДВЕДЬ” ПРОСЫПАЕТСЯ
Информационная война, которую в течение последнего месяца ведут между собой соперничающие “семьи”, привела к тотальной дискредитации властных элит России. С грузом набранного “компромата” каждой из них будет тяжело, если вообще возможно, руководить государством. Это прекрасно понимают в недавно возникшем межрегиональном движении “Единство”, в сокращении именуемом “Медведь”. Конечно, “Единство” в ближайшее время будет благополучно зарегистрировано Центризбиркомом. Первая тройка в его списке не претерпела изменений: Шойгу, Карелин, Гуров. Остальные депутаты будут делегированы регионами. Всего в федеральных списках “Единства” числятся 152 кандидата, по одномандатным округам собираются участвовать в выборах 52 представителя нового блока. Задуманное вначале “просто” как преграда на пути блока Примакова—Лужкова, чья победа чревата угрозой для единства России, эта политическая структура оказалось перед необходимостью решать куда более масштабные задачи.
Именно поэтому лидеры “Единства” были вынуждены взять почти трехнедельный тайм-аут, чтобы выработать и обсудить общую стратегию действий в новой внутриполитической ситуации. Как стало известно, эта работа близка к завершению. Основными положениями, заложенными в “медвежью” идеологию, несмотря на недавние публичные заверения в том, что их “программой будет отсутствие всяких программ”, скорее всего, окажутся признание катастрофичности (кризисности) ситуации, в которую попала Российская Федерация, “мягкий” мобилизационный проект с привлечением частного капитала, прежде всего отечественного происхождения, и приоритетным государственным финансированием основных систем жизнеобеспечения.
Конечно, выполнимость данной программы довольно сомнительна, но вовсе не равна нулю — тем более в нынешней внешнеполитической обстановке, когда резко обостряются противоречия между Америкой, Евросоюзом и Юго-Восточной Азией. Возможно, эти мысли идеологов “Единства” являются своеобразным ответом на последнюю речь Альберта Гора, поставившего под сомнение целесообразность дальнейших контактов с “ельцинским режимом”, что на деле означает попытку полной международной изоляции России. Отказ в дальнейших кредитах со стороны МВФ и других международных финансовых организаций, несомненно, поставит в повестку дня не столько политику “железного занавеса”, сколько мобилизацию собственных ресурсов России, а также селективный поиск инвестиций и пересмотр всей финансовой политики государства: налоговой, эмиссионной, бюджетной и валютной. И блок “Медведь” намерен в данной ситуации сыграть вполне позитивную для России роль.Тем более, что специалисты по чрезвычайным ситуациям в его составе имеются.
Виктор ДРОБИН

В стране лихорадка: выборы. Кругом ор и улюлюканье. Воры идут на воров, тузы-политики сбиваются во враждебные стаи... Кого из претендентов на власть предпочесть?
Истинные лики проглядывают в каждой отдельной схватке. Но главное, что может нам помочь отличить сволочей от слуг народа, — это тест, обращенный к любому из кандидатов: "А чем ты занимался после 1991 года?" Давайте следить за предвыборными баталиями через прицел данного теста.
О ходе выборных кампаний в провинции читайте на стр.3
1.0x