ГАВРИЛИН ВСЕ СЛЫШНЕЙ
40(305)
Date: 5-10-99
С.-Петербург отмечает 60-летие со дня рождения Валерия Александровича Гаврилина, великого русского композитора нашего времени.
С портрета, стоящего на сцене Большого зала Петербургской филармонии, спокойно смотрит в зал умный, открытый, одухотворенный человек, сила духа которого и близость к народу выражены в блистательных творениях, таких, как “Русская тетрадь”, “Скоморошьи песни”, вокально-симфоническая поэма “Военные песни”, цикл “Земля”, балет “Анюта” и, наконец, гениальная симфония “Перезвоны”. Это набат, призывающий к совести, к памяти народа. Музыка Гаврилина близка к традициям Модеста Мусоргского. Хор здесь — главное действующее лицо. Сам автор “Перезвонов” писал: “Тут как-то перемешались впечатления от творчества Шукшина с тем, что я знаю о живой личности писателя.”
По замыслу автора, герой оказывается в исключительной трагической ситауции. В одно последнее мгновение перед смертью в памяти человека встает вся его жизнь, от беззаботной, удалой юности до предсмертной “ревизовки жизни”.
Тексты к симфонии сочинены композитором. “Бесконечная дорога, по которой идут люди, поколение за поколением. Образы дороги, пути, реки жизни” — главные...”.
Свиридов напишет о “Перезвонах”: “Музыка Гаврилина вся, от первой до последней ноты, напоена русским мелосом, чистота ее стиля поразительна”.
Светлана КАБАНОВА
1.0x