Авторский блог Редакция Завтра 03:00 9 августа 1999

РЕЛИГИЯ ПОБЕДЫ

РЕЛИГИЯ ПОБЕДЫ (беседа главных редакторов газет "Советская россия" и "Завтра" Валентина Чикина и Александра Проханова)
32(297)
Date: 10-08-99
Александр ПРОХАНОВ. Валентин Васильевич, ты помнишь, как в 1991-92 годах мы предпринимали титанические усилия для того, чтобы соединить в патриотическое движение "красных" и "белых", "левых" и "правых"? Наши одухотворенные патриотические вечера, огромные залы, где вместе на сцене сидели представители монархических, православных движений, а рядом с ними прославленные коммунистические командиры, "красные" лидеры. Наши первые патриотические манифестации и шествия, когда рябило в глазах от алых советских флагов вперемежку с черно-бело-золотыми стягами, колыхались церковные хоругви, светились иконы. Звенели колокола, и в ритме огромных шествий звучали "Варшавянка", "В бой за Родину, за Сталина"...
"Либералы", разрушившие Советский Союз и ухватившие власть, которая сама упала к ним в ладони из безвольных рук коммунистических перевертышей, -— были очень слабы. Натасканные на цереушных семинарах, они стремились как можно скорее перессорить "красных" и "белых". Побудить "белых", разгромленных "красными" во время Гражданской войны, взять реванш, дотоптать, добить поверженных "совков". Мы же в наших газетах и на патриотических форумах стремились соединить всех патриотов, снять полувековую вражду и распрю. И это удается.
Казалось, стратегический мир восстановлен. Коммунисты, у которых отняли власть, лишили работы, вогнали в подворотню, нуждались в национально-патриотическом щите для того, чтобы укрыться за ним, закутать себя в "белые одежды", ослабить удар острия, которое постоянно доставало их. "Белые", национал-патриоты, нуждались в "красных", ибо за советские десятилетия они не создали своих структур, своих организаций, своих партий. Слившись с коммунистами, казалось им, они смогут превратить компартию в национальную, русскую, имперскую партию. Белый всадник оседлал красного коня, и они мчались на дистанции 1991-92 годов. Мы ждали, что возникнет красно-белый кентавр. Но увы, этого не случилось. Сложилось всего лишь политическое партнерство с заметным охлаждением. Молодые, нарождающиеся поколения все больше исповедуют чисто "белую" национальную идею, иногда с недоверием оглядываются на стареющее коммунистическое поколение и не находят еще общего языка с молодыми "красными" во- лонтерами. А в рядах компартии возникает некая гордыня, которая побуждает коммунистов действовать самостоятельно, уповать лишь на свои "красные" энергии, сторониться "белых" националистов.
Валентин ЧИКИН. Да, это можно наблюдать. Но вряд ли объяснение исчерпывается цветовыми оттенками патриотического темперамента. Первые накаты реформаторской агрессии действительно сплачивали советских и всех российских патриотов в единый фронт. И получи "демократы" хоть какой-нибудь положительный результат от внедрения западных разработок, патриотическая идеология, думается, конструировалась бы совершенно однозначно. Но рассеивался ядовитый туман реформаторской лжи, и все настойчивее проявляли себя кровоточащие социальные раны. Стремительное расслоение, катастрофические обвалы экономики, поражение в безумной войне — все это сразу обратило общество к привычному классовому противостоянию. Всадник спешился. Конь умчал в свою стихию... Кентавра не получилось.
Однако, если оставить в покое эту метафору, надо признать: усилия, которые вложили патриоты в консолидацию своего дела, не прошли напрасно. Действительно, как ты правильно говоришь, Александр Андреевич, был сорван неприятельский план самоуничтожения российской элиты. В американских трудах, открытых и закрытых, признавалось, что патриотам удалось выиграть время, удалось провести реорганизацию своих рядов, сплотиться в мощное народно-патриотическое движение.
Ты помнишь, как здесь, в редакции "Советской России", появлялся перед нами владыка Иоанн, митрополит Петербугский и Ладожский. Благословлял нас — и патриотов, и коммунистов, на общую борьбу, на наши патриотические деяния. А Фронт национального спасения, который соединил в себе коммунистов и русских национал-патриотов. Очень быстро Фронт овладел общественным сознанием, стал влиять на законодательную власть, побудил Верховный Совет и его лидеров выступить против антинародной политики Кремля. Народное восстание октября 93-го года проходило под лозунгами Фронта спасения. На баррикадах, которые были расстреляны танками, вместе колыхались красный коммунистический флаг и черно-золотой имперский. Кровь, которой были политы два эти полотнища, связали их неразрывно.
Первые годы сопротивления проделали огромную мировоззренческую работу. В недрах "красно-белого" потока родились политические лидеры нового направления, возникла новая патриотическая культура со своей музыкой, поэзией, политической практикой. Другое дело, что синтез, о котором ты говоришь, оказался недостаточным, неполным. Теперь на решающем рубеже борьбы за спасение страны необходимо новое слово, которое окончательно соединит патриотов. Это слово произносит сам народ в преддверии думских выборов — у нас на глазах рождается широкое движение "За победу!". Это и имя политическому блоку народных сил, и призыв ко всем патриотам.
А.П. Приглашаю задуматься над сакральным смыслом этого понятия. С начала 90-х годов, в эти страшные времена, когда стало разрушаться грандиозное советское общество, и это разрушение напоминало непрерывный оползень, столько всего было уничтожено, столько превратилось в труху, столько всего перезабыто! Распалась на ломти единая огромная собираемая веками территория. Распались народы, которые прежде составляли незыблемый, действующий в одном историческом направлении монолит. Распалась идеология на множество осколков, часто уродливых и неудобоваримых. Распались культурные ценности, отодвинули друг от друга людей. Забылись великие достижения красной эпохи. Люди почти не вспоминают о социалистическом соревновании, о бесплатных профсоюзных путевках, об уникальных операциях и всяком другом бесплатном лечении, об открытиях и починах, о стройках коммунизма и великих проектах. О возможности для простого деревенского парня приехать в город, поступить в институт международных отношений и стать дипломатом. Поблекли и почти не вспоминаются герои советских назидательных книг. Космонавт, слывший в советскую эпоху символом развития и героизма, становится ординарным просителем, жалко вымаливающим у государства малую толику для того, чтобы сохранить свой последний космический аппарат, погибающую космическую станцию... Все перевернуло страшное время.
Однако есть нечто, что по-прежнему сохранилось незыблемо, что наполняет человеческое существо гордостью, волей, внутренним ощущением одоления и счастья. Это — Победа. Победу празднует оппозиция в своих колоннах, двигаясь по центральным улицам столицы и завершая свое путешествие грандиозным патриотическим митингом. Победу празднует и власть, устраивая пусть ущербные, но парады на Красной площади. Победу празднуют в Грузии и в Казахстане, в Киеве и Душанбе. В этот день небо голубее, люди добрее друг к другу. Любой пожилой человек, есть ли у него на груди медали, или нет, пользуется особым почтением. Победа — это главный итог красной эпохи, который был перенесен из одного общественного устройства в другое.
Сколько мерзавцев хотели уничтожить Победу, осквернить, высмеять. Сколько грязи вылито на наших полководцев, на ветеранов. Ничего не пристало. Победа, как сияющая алмазная звезда, по-прежнему является высшей духовной ценностью всех народов, которые составляли Советский Союз. Можно уничтожить могильные памятники, можно сжечь книги, можно упразднить рукотворную символику, но Победа превратилась в божественный нетлеющий символ. Она оторвалась от 45-го года, пережила ХХ век. Стала религиозным, мистическим символом для нашего народа. Она не подвержена тлению. Поэтому блок, который мы назвали "За Победу!", несет в себе тот немеркнущий, мистический, почти религиозный смысл.
В.Ч. Об этом можно судить по первым откликам, которые обрушились на редакцию. Письма, телефонные звонки, объяснения при случайных встречах. Первыми всколыхнулись фронтовики, услышали, что их опять зовут в бой. Может быть, в самый последний, грозный. Они так и пишут: последний шанс без кровопролития взять власть народу — это предстоящие выборы. Они хотят дать этот бой перед тем, как уйти. Обращение генерала Варенникова вырезалось из газеты, передавалось из рук в руки, как боевой листок в 41-м, гулявший по окопам и траншеям.
Бывший танкист-владимирец Маковский сзывает своих однополчан. Вдова маршала Катукова приехала в Москву переговорить в женсовете с боевыми подругами. Родные похороненных в Почетном некрополе у Кремлевской стены от В.И.Гагариной до И.В.Чкалова обговаривают свое участие, В.Е.Симичастный собирает на совет комсомольских ветеранов послевоенных лет. Сталинградец Лаптев предлагает сделать гимном движения знаменитую "Священную войну". Поступают факсограммы с поддержкой от региональных отделений НПСР. Получена, в частности, от Б.Ф.Зубкова из Пензы.
Откликнулись деятели культуры разных направлений — Розов и Бондарев, Губенко и Клыков, для которых Победа — их время, их судьба, их творчество. Откликнулись сенаторы — главы администраций и председатели областных дум, тех регионов России, где сосредоточено большинство населения. Отозвались политические деятели разных направлений и оттенков, те, которые входили в НПСР, или были в коммунистических рядах, а также и те, которые до сего времени не находили места в общем патриотическом потоке.
Победа оказалась понятием, которое накрыло просторным куполом множество направлений, движений, которые прежде оказались в стороне от основного потока. Это слово в человеческом сознании затрагивает самые сокровенные чувства, которые действуют в любом человеке даже на уровне подсознания. Один туляк так выразился в письме, обращаясь к согражданам: "Раскройте глаза пошире и увидите: кто и через что нас разъединяет".
Еще недавно для того, чтобы охватить весь объем патриотического движения, мы пытались построить наши ряды разными колоннами, дабы в одной двигались коммунисты, в другой нашли свое место умеренные патриоты, в третьей выстраивались патриоты радикальные. Теперь же под символом Победы мы имеем возможность слить все наши направления в единый фронт. По-видимому, это и есть то новое слово, та универсальная идея, которые обеспечат желанный синтез. Предвыборная борьба, взаимодействие позволят осуществиться этому синтезу. Если нам удастся в результате думских выборов добиться ощутимого успеха, этот синтез будет зафиксирован политически. Мы продолжим наше победное движение и в следующем 2000-м году.
А.П. Победа 45-го года была огненным фокусом, в котором сплавилось в нерасторжимое единство множество доселе разнородных явлений. Сражавшаяся на фронтах Великой Отечественной войны Красная Армия получила поддержку от эмиграции, от "белой" деникинской армии, лучшие представители которой рвались в Россию, рвались на фронты Великой Отечественной. Во время нашествия все народы Советского Союза слились воедино, в единую нацию — советских патриотов. Исчезла и не возникала пресловутая еврейская проблема. В окопе под бомбами не спрашивали, кто ты — еврей, татарин, русский. Были бойцы с красной звездой, которые грудью закрывали вражескую амбразуру и останавливали гитлеровские танки. Еврей Опенгеймер помогал русскому Курчатову разрабатывать антифашистскую атомную бомбу.
Пусть не лгут фальшивые историографы, утверждая, что все фронтовики были разделены на штрафные батальоны и на загранотряды, стрелявшие в спину штрафникам. В окопах Великой Отечественной соединились и узники ГУЛАГа, которые шли добровольцами на фронт, и их охранники, стерегущие их до того с пулеметами на вышках. Все были омыты единой кровью. Все совершали единый победный подвиг.
Тогда, на войне, быть может, впервые соединилась "красная" большевистская власть, которая допускала насилие, направляя непокорных железной рукой в социализм. Но в 41-м каждый принял эту власть, как верховную, как власть, ведущую к Победе. Совершился синтез народа и власти, который потом породит единое советское общество, единый советский народ. 25 или 30 миллионов людей отдали свою жизнь ради Победы. Полили русскую землю таким количеством крови, что, наверное, до сих пор по верхней надземной Волгой течет подземная, кровавая Волга. Эта "Волга крови" придала Победе мистический, сакральный смысл.
Существует мистика крови, тайна крови. Кровь казненных рано или поздно вскипает и уничтожает палачей. Кровь, отданная за Родину, за свободу, за веру, за благо и красоту делает эти ценности незыблемыми и бессмертными, так было с Победой. Эта мистическая пролитая за Родину кровь перевела Победу из политической, военной категории, из факта, состоявшегося 9 мая 1945 года, в факт русской вечности, в факт бесконечной русской истории. Это — ноосфера, о которой говорил Вернадский, и который в 41-м году молил о Победе категориями открытой ноосферы. Мировое Зло было опрокинуто, отодвинуто на целых полвека. Мировое Добро, облаченное в ризы русской Победы, царствовало на земле до конца ХХ века. ХХ век был поистине "русским веком".
Русская Победа преобразила земной переворот — так велика была ее космическая светоносная сила. Россия, в который уж раз подтвердила свое право на историческое существование, на незыблемость своего исторического пути, одухотворенного вселенским Добром, вселенской Справедливостью. Победа 45-го года превосходит ту историческую секунду, когда рухнул купол рейхстага, и превращается в духовную категорию русского пути, в главную эмблему русского исторического сознания.
В.Ч. В будничных трудах-заботах было незаметно, но теперь старшее поколение все больше сознает: Победа 45-го, как ракетное топливо, вывела всю нашу жизнь на сверхмощные скорости и масштабы. После стремительного восстановления разрушенных городов и сел советским народом была заложена прочная база полного самообеспечения, были накоплены колоссальные силы и технические возможности, когда с размахом огромных строек мы образовали инфраструктуру от Ледовитого океана до горячих пустынь Средней Азии. Создавались уникальные научные школы и лаборатории, где открывали новые виды энергии, изобретали супердвигатели, получали поразительные результаты в биологии и медицине. Все чаще звучали победные слова: "Впервые в мире..."
В недрах традиционного советского общества мы создавали новую цивилизацию, ту русскую цивилизацию, о которой мы уже не раз говорили в наших беседах. Эта цивилизация должна была перевести наши материальные возможности на небывало высокий уровень и дать простор человеческому Духу и Вере. Это требовало от лидеров страны поистине гениальных прозрений, интеллектуальной и организационной мощи, величайшей ответственности, самопожертвования, но именно в этот момент у штурвалов оказалась бюрократическая бездарь, развращенная миражами сладкой жизни. Они зарулили страну в тупик застоя, и холодная война закончилась резервациями, покрытыми облаками с паралитическим газом. Советский Союз растерзан. Наши достижения разворованы. Выращенные нами ученые работают сегодня в заморских научных центрах на благо чужой цивилизаций, где не нужны наш Дух и наша Вера. Мы оказались босые, полуголодные, без армии, без экономики, без идеологии, перед лицом грозного обьединенного врага.
Однако врагу не удалось истребить нашу Победу. Победа является той духовной силой, что поможет нам возродиться. От Победы, как от плодоносящего дерева, пойдут новые побеги: взойдут обильные хлеба, возникнут новые технологии, вырастут научные школы, окрепнет оборона, обретется миросозерцание. Новая всенародная общность подтвердит Победу 45-го и в XXI веке.
Не забудем: в сороковые годы произошло удивительное слияние русских эпох. Языческой, с князем Святославом, отбившим хазар. Православной, в которой действовали великие русские полководцы и святые — Александр Невский и Дмитрий Донской. Монархической с Петром, Суворовым, Кутузовым. В дыму сражений Отечественной войны они сочетались с блистательными "красными" Жуковым, Василевским, Рокоссовским, о чем так ясно и громко возвестил с Мавзолея Иосиф Сталин. Теперь, как никогда, легче произойдет слияние эпох в потоке возрождения.
А.П. Грядущее ставит перед нами колоссальные задачи. Мировоззренческую, общественно-политическую, соединяющую народ в целое, в общенациональную общность. Объединенный, устремленный на великие свершения народ построит русскую цивилизацию XXI века. Выстроит свою экономику, промышленность, оружие нового поколения, создаст тип человека, который примет все вызовы XXI века.
Наш предвыборный блок "За Победу!" является лишь началом общероссийского, общенационального движения, ориентированного в грядущее. "За Победу!" — писали на танках, штурмующих Зееловские высоты. "За Победу!" — восклицали бортами штурмовики, атакующие немецкие блиндажи под Кенигсбергом. "За Победу!" — поднимали тост наши разведчики. Она, эта Победа, всегда впереди, всегда зовет. Она бесконечна, как наше движение в истории.
В.Ч. "Общественный, устремленный..." В исторической перспективе это так. Но есть сегодняшняя реальность: разрозненность, усталость от обмана и фальши, недоверие. Даже в потоке первых откликов энтузиастов на призыв Варенникова слышится нотка озабоченности: хорошая, мол, идея, но есть вопросы. Ветеран из Москвы подчеркивает: знамя Победы — это красное знамя, под его сенью народ отстаивал Советскую Родину. "Белых" и "правых" он не может простить за антисоветизм и не хочет объединяться с антисоветчиками". Вчерашний инженер из ракетного КБ челябинского Миасса в предвыборных компромиссах компартии усматривает "уползание" от четких партийных программ, не верит в "сладкие речи" о Примакове, требует строить будущее "по-ленински, по-сталински" и никак иначе. Естественный искренний ригоризм. Но он не должен ослеплять. Ракетчику из Миасса лучше бы припомнить, сколько тысяч честнейших коммунистов вышло из партии при повороте к ленинскому НЭПу и сколько было несогласных со сталинским курсом. Но угроза гибели государства, Отечественная война, как уже говорилось, сплавила народ в монолит.
Мы не раз говорили — после Ельцина на руинах реформ предстоит вновь начать колоссальное строительство. На стройплощадке, в которую превратится Россия, народ не должен тратить время на распри, на взаимные упреки, на обиды. Я думаю, что уже выборы 2000 года будут связаны с идеей Общенационального договора, своеобразного национального примирения. В недрах нашего предвыборного объединения "За Победу! Возможен такой договор, возможно такое примирение. Именно Победа будет символом русского Большого проекта, что выведет нас на передовые рубежи мировой цивилизации.
Однако люди сейчас хотят увериться в том, что конкретно дает российскому народу победа патриотического блока на выборах. Они настаивают: к великому символу нужна ясная, краткая, простая, как "Отче наш", программа. И сами выдвигают "примерный перечень желаний".
— Восстановление бесплатного здравоохранения, образования, включая вечернее и заочное обучение, а также сети детских учреждений дошкольного воспитания.
— Упорядочение розничных цен и введение государственного контроля за ценами.
— Установление контроля государства за развитием жизнеобеспечивающих производств и отраслей народного хозяйства.
— Своевременная и обязательная выплата зарплат, пенсий, стипендий, пособий в размерах не ниже прожиточного минимума.
— Ликвидация долларизации финансовой системы в России и возврат народу незаконно вывезенных за рубеж национальных богатств.
— Эффективная борьба с коррупцией, спекуляцией, организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом, взяточничеством.
— Соблюдение прав человека, свободы слова, вероисповедания и запрет всего, что нравственно разлагает общество.
Словом, как подытоживает инженер-экономист из Арзамаса, дайте точку опоры, и за пятилетку народ выстроит вам великую державу.
Только всенародное объединение "За Победу" возьмется за возрождение страны. А кто же еще? Присмотритесь: какую идеологию и философию несут другие предвыборные объединения? Например, "Правое дело" Чубайса и Гайдара. Они исповедуют ценности очень узкой, корыстной, вредоносной группы, которая ловко и бесчестно отняла у народа его дома, земли, заводы, золото, нефть. Превратила все это в личную собственность. Неправое "Правое дело" — это дело узких и аморальных политиков.
Или взять партию Черномырдина, лицемерно названную "Наш дом — Россия". Люди, выстраивающие ладони домиком, построили свое благополучие на газовой трубе, питающей Западную Европу, и на трагедии и уничтожении отечественной промышленности. Черномырдинская компрадорская философия отвечает интересам узкой группы миллиардеров. А его безоговорочная предательская политика — интересам западных империалистических воротил.
Или шаймиевская "Вся Россия". Мало кого может обмануть название "Вся Россия". Видится вся татаро-башкиро-ингушетия с некоторыми примкнувшими. Но и здесь Татарстан Шаймиева — это почти независимое государство, с такими льготами, которые не снились ни в Воронеже, ни в Вологде, нигде. От шаймиевской политики (даже в недавнем косовском инциденте) попахивает сепаратизмом, — слишком много узкого национального эгоизма. Или лужковское "Отечество". В недрах этого "Отечества", которое лепилось с участием ястржембских и кокошиных, явно проглядывает зловещий ельцинский лик. Разве не Лужков поддерживал Ельцина в кровавом 93-м году, когда трон в Кремле качался? Разве не лужковская Москва была обагрена кровью патриотов? Пусть он скажет, что делал, какие команды отдавал, когда безоружных людей косили пулеметы у Останкина и на Красной Пресне. Мало кого может ввести в заблуждение театральный лужковский патриотизм. Ведь он ни разу не выступил за воссоздание Советского Союза. Ни разу не выступил за весь разделенный русский народ. Его патриотизм всегда популистски современный, дозированный.
Только блок "За Победу!" имеет право претендовать на общенародную широту. Идеология блока "За Победу!" — это и есть долгожданная национальная идея, за которой наши горе-демократы ходили в Америку. Победа — это и есть то священное слово, которое переполняет русское сердце гордостью и свободой.
А.П. Готов развить эту формулу. Победа — не просто национальная идея. Победа — это вероучение, особое религиозное умонастроение русских. Под куполом Победы найдет себе место и православный, и мусульманин, и атеист, и страстно верующий человек. Конечно, для того чтобы раскрыть это вероучение, нужны свои провозвестники, такие как Иоанн Богослов. Необходимы свои строители и организаторы. В создании этой религиозной философии есть место художникам и ваятелям, социологам и политологам, историкам и политикам.
Еще предстоит выстроить это великое русское вероучение — Победа! В нем веками ожидаемое чудо, которое от волхвов передавалось из уст в уста, из Киевской Руси в Московское княжество, из империи царей в красную империю вождей. Это упование на вселенское добро, на вселенскую любовь. Понимание того, что миром правят не слепые силы материи, а Справедливость, Божественная правда. Любимая русская икона — Георгий Победоносец. И в языческие времена в волшебных сказках, записанных Афанасьевым, действует дракон, змий, сражается прекрасный витязь, бьются на смерть Мировое Зло и Мировое Добро. Через всю русскую историю мчится этот всадник Победоносец. Это он вылетел со сверкающим мечом на лед Чудского озера под Вороньим камнем. Это он проскакал по брусчатке Красной площади на белом жуковском коне. В XXI веке России предстоит вновь, в который раз, написать свою победоносную икону. Повторяю: в России найдутся для этого живописцы, найдутся витязи.
Вероучение Победы, помимо непрерывной политической практики, изнурительной организационной работы, которую ведут наши лидеры, требует новизны слов и дел. Нуждается в своих духовных, поистине религиозных ритуалах. Они уже рождаются на наших шествиях, во время демонстраций, на митингах, которые, если угодно, являются своеобразным всенародным молебном.
Верю, будет такой момент, когда на каком-нибудь высоком волжском берегу в общую могилу снесут "красные" и "белые" кости. Прах погибших в гражданскую войну сыновей расколотого на две части народа. На этой могиле священники отслужат поминальный покаянный молебен, скажут свое слово коммунисты и монархисты, скрепят братство рукопожатием и объятием. У Русской Победы есть бесконечная череда своих героев и мучеников, от князя Игоря и Ивана Сусанина до жертв недавней чеченской войны.
Один из таких мучеников 18-летний юноша Евгений Родионов не отрекся от своей Родины, от своей армии от своей православной веры, за что и был обезглавлен боевиками. Он поступил как настоящий русский священномученик. Отец Дмитрий Дудко, который окормляет газету "Завтра", сказал удивительную вещь: через подвиг Евгения Родионова и все герои Великой Отечественной войны — Александр Матросов, Гастелло, Талалихин, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, которые, казалось бы, воевали в атеистической Красной Армии, все они могут быть причислены к лику русских святых, ибо заплатили кровью за свободу священной Родины. Все они являются священномучениками Победы”.
Особое место среди наших победных праздников должны занимать события октября 93-го. В те дни русский народ, стар и млад, мужчины и женщины, депутаты и беженцы, заперлись, как старообрядцы, в Доме Советов. Приняли муку, поставили свои сердца под танковые удары ельцинских наймитов, сгорали в огне. Они были рассеяны, испепелены в крематории, и, казалось, совершилось поражение плоти, поражение тела и материи. Но дух победил, излетев из этого страшного костра на берегу Москвы-реки. Тот дух Победы окрылил всех нас, сломал хребет ельцинизму. Сегодня те, кто повинен в казни, пребывают в позоре. Их преследует проклятие, унижение и смерть.
В.Ч. Добавлю еще. У вероучения Победы есть всесильные заклятые враги. Те, кто олицетворяет мировое зло. Они вновь собрались с силами. Натофашизм на глазах всего мира и для его устрашения терзает Югославию. Порочное телевидение растлевает народы. Олигархи выстраивают человечество в пирамиду, на вершине которой царствует безбедный, "золотой миллиард", а у подножия копошатся и раболепствуют смиренные народы. Мы знаем этих врагов в лицо. И тех, что за океаном, в Международном валютном фонде, в Бильденбергском клубе, в штаб-квартире НАТО. И тех, что в России. Мы помним каждое их злое деяние. Рано или поздно они заплатят за все русские слезы, за кровь наших беженцев, погорельцев.
Вернемся, однако, к заботам о нашем новорожденном.
Выстраивая народно-патриотический предвыборный блок "За Победу!", мы не должны закрывать глаза на колоссальные трудности, которые нам предстоит преодолеть. Апатию, сонливость, чванство, неверие, гордыню, борьбу за эти пресловутые списочные места, этот ужасный, вредящий нам всем "вождизм". Мы должны обновить нашу лексику, методы нашей пропаганды, найти самые понятные слова, с которыми мы придем в крестьянскую избу, в рабочий цех, в гарнизон. Наши листовки, наши статьи, наши трибунные речи должны походить на грозные и страстные призывы времен Отечественной: "Родина-мать зовет!" "За Победу!" — по этим словам мы будем узнавать друг друга, стремиться друг к другу на помощь, защищать один другого от нападков неприятеля. "За Победу!" — пусть об этом будет наш патриотический гимн, пусть об этом скажет свое проникновенное слово старшее поколение, пусть этим озоном наполнится атмосфера в каждом доме.
А.П. Кончается век, кончается эра. Кончается огромное, растянутое на сто лет состояние, которое так остро чувствовал Блок, так великолепно и страстно воспроизвели русские художники 20-х годов, когда рисовали своих купающихся красных коней, свои грохочущие, разноцветные московские звонницы. Мистерию нарождавшегося русского рая. Начинается новый век, зарождается новое русское мироощущение. Новое поколение русских подвижников напишет своего купающегося красного коня, возведет в центре России огромную, до небес, русскую звонницу, возвещающую на весь мир благовест Русской Победы!
1.0x