Авторский блог Георгий Судовцев 03:00 31 мая 1999

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Author: Георгий Судовцев
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
22(287)
Date: 1-06-99
Антирусские, античеловеческие “реформы” серьезно подорвали психическое здоровье наших соотечественников. Большинство жителей России находится в постоянной стрессовой ситуации, а наличие дешевого алкоголя и доступных наркотиков “срывает крышу” окончательно. Многие из пострадавших приходят в нашу редакцию, рассказывают жуткие истории о том, как их “облучают” и “преследуют” разнообразные враги: от соседей до израильской разведки. Но этот посетитель не был похож на доведенного до крайности, больного человека. И сведения, сообщенные им, надеюсь, представят интерес для широкого круга читателей. По понятным причинам имя нашего корреспон-дента не раскрывается.
НА ЗАПАДЕ РЕКЛАМУ называют двигателем торговли. Но это не вся правда. Реклама может быть и вечным двигателем торговли — надо только этот двигатель правильно запустить. Рекламные образы так сильно влияют на сознание человека, что превращают его в потребителя. Поэтому в ряде западноевропейских стран, в США, Канаде, Японии, Австралии давно действуют ограничения на использование рекламы, а также запрещается реклама вредных для здоровья продуктов и товаров.
Но на страны “третьего мира” с “нецивилизованным рынком” эти ограничения не распространяются, а “туземный” контроль за качеством импортных товаров либо отсутствует вообще, либо “покупается”, либо — что самое страшное — обходится западными монополиями с помощью высокотехнологичных “ноу-хау”. Тем более, что действия на “нецивилизованных рынках” эти монополии точно координируют и планируют на несколько лет вперед.
Разобраться в этом случае с тем, что происходит, очень сложно. А доказать что-либо — практически невозможно, поскольку “крыша” западных концернов, как правило, обеспечивается на высоком правитель- ственном уровне, а ведущие научно-исследовательские центры стран “третьего мира” находятся под прямым или косвенным контролем этих гигантских корпораций.
Один из “вечных двигателей” был запущен в России в 1990 году, когда появилась первая реклама шоколадных батончиков “Марс” и “Сникерс”. В этой рекламе, конечно, не упоминалось о тех составляющих рецептуры, которые приводят к снижению местного иммунитета в полости рта. Именно это обстоятельство, а не мифические “бактерии, которые вырабатывают кислоту”, приводит к возникновению и кариеса, и грибковых заболеваний слизистой, и к пародонтозу (кстати, употребление натурального шоколада к снижению местного иммунитета не приводит).
Параллельно в 1992 году была запущена реклама жевательных резинок, постоянное употребление которых выводит из строя нормальный контур рефлекторной цепи “голод-сытость” и приводит к нарушению пишеварения. А когда жители Москвы и других страны вдоволь наелись импортных шоколадных батончиков (со всеми вытекающими отсюда последствиями), в 1994 году включилась “тяжелая рекламная артиллерия” — зубные пасты, рекомендуемые различными ассоциациями стоматологов. Как будто стоматологи мечтают остаться без работы, спят и видят всех своих клиентов со здоровой полостью рта...
Независимые исследования, проведенные энтузиастами-микробиологами на свой страх и риск с некоторыми усиленно рекламируемыми марками зубных паст, вызвали серьезные подозрения, что в их рецептуру входят вещества, обладающие повышенным мутагенным действием на бактериальную флору. Получается, что, усердно орудуя зубной щеткой после съеденного батончика, вы тем самым создаете у себя, как в присказке, не рот, а целый огород, но только из особо ядовитых “цветочков”. И никакая жвачка, которая вроде бы “защищает ваши зубы с утра до вечера”, здесь уже не поможет — разве что добавит “для полного букета” гастрит или еще-что нибудь в том же духе.
Этот “трехфазный” “вечный двигатель” может крутиться почти бесконечно, имея на выходе, помимо запланированной прибыли монопо- лий, только проблемы со здоровьем, сокращение срока жизни и репродуктивного возраста населения России. Иными словами, горючее для него — наши с вами жизни и жизни наших детей. Требовать официальных экспертиз и заключений от разного рода российских НИИ, похоже, не имеет смысла — они все равно будут сделаны в нужном для западных концернов духе. Единственная надежда — что люди сумеют, разобравшись в происходящем, выскочить из заколдованного круга, и вся вредоносная рекламная машина сработает вхолостую.
1.0x