Авторский блог Редакция Завтра 03:00 10 мая 1999

РУССКИЙ ВОПРОС

РУССКИЙ ВОПРОС (“Круглый стол” в редакции “ЗАВТРА”)
19(284)
Date: 11-05-99
Александр ПРОХАНОВ. Уважаемые коллеги, друзья! Здесь собрались те политики, военные, представители русской культуры и духовенства, которые связали свою судьбу с "Движением в поддержку армии". Тема нашей беседы — тот вопрос, который сегодня является самым главным, центральным вопросом всей нашей жизни; вопросом, вокруг которого ломаются копья, льется кровь, и который неизбежно будет вынесен на предстоящие выборы. Это — русский вопрос.
Именно деятельность ДПА — структуры, созданной по инициативе и под руководством генерала Льва Яковлевича Рохлина, позволила этому вопросу наконец-то получить политическое измерение. Почему это произошло, и произошло именно через ваше движение, объединившее достаточно разных людей, с разным жизненным опытом, с разным мировоззрением?
Виктор ИЛЮХИН. Русские сегодня составляют 83-86% населения всей Российской Федерации. Они являются государствообразующей нацией. Но из этого не следует, что русские добиваются каких-то привилегий для себя. Вся привилегия русских, как мы считаем, состоит в одном — собрать и сплотить вокруг себя все остальные народы, населяющие гигантские просторы Евразии. Величие русской нации, наверное, в том, что она никогда не позволяла надругаться над малыми народами, спасла многие из них от вымирания. Вот стало плохо русским — и Север вымирает. Умирает Дальний Восток, умирают, по сути, все малочисленные национальности. Это проблема из проблем. Мы говорим о том, что национальный вопрос должен стоять во главе угла. Но это очень острый вопрос. С его помощью можно созидать, творить великие дела. А можно использовать национальный вопрос в целях разрушения. Чего греха таить? Именно на национальном вопросе многие пришли к власти, да и сейчас находятся у власти в бывших союзных республиках. Это произошло и в прибалтийских республиках, и в Молдавии, и в Азербайджане, и в Армении — практически везде. Национальный вопрос определенные силы использовали и для захвата власти в России. Его использовали, чтобы противопоставить русскую нацию всем остальным и отделить Россию. Когда говорят, что разрушили Советский Союз — да, действительно разрушили. И главным разрушителем, к сожалению, было руководство Российской Федерации. А мы хотим этот механизм использовать не как всеразрушающий таран, а как орудие созидания. Я не хочу, подчеркну еще раз, обидеть другие нации, но если не спасутся русские, если они не встанут с колен, то все остальные народы и народности России просто не выживут, они вымрут.
Генерал Альберт МАКАШОВ.Русский народ сегодня переживает один из тяжелейших периодов своей истории. Он попросту вымирает, его интересы никем не учитываются ни внутри государства, которое называется Российской Федерацией, ни на международной арене. Почему это происходит, почему в сегодняшней России забыты русские интересы? Надо открыто и честно называть причины, которые в конце ХХ века привели к разрушению великого Российского государства, Советского Союза. Надо громко и вслух сказать о том, почему вымирает коренной народ — русский, почему разрушена обороноспособность великого государства, почему сегодня мы, русские, оказались какими-то "замороженными".
Лично я считаю, что мы сегодня находимся в национальной оккупации. Понимание и значение слова "интернационализм" искажено до неузнаваемости. Русский интернационализм — это интернационализм в отношении коренных народов России, веками живущих бок о бок с русским народом. Нас же сегодня заставляют быть интернационалистами "вообще", не разбирая, кто враг, кто друг. Эта ситуация в преддверии Дня Победы невольно напоминает о том, что происходило в начале Великой Отечественной. Тогда, в первые дни войны, многие надеялись, что среди немцев найдутся прогрессивные рабочие, интеллигенты, которые перейдут на нашу сторону или изнутри будут противостоять гитлеровскому режиму. И лишь потом, когда эти надежды рухнули, появился лозунг: "Убей немца!" Не "вообще" немца, а вооруженного врага, который пришел захватить нашу землю, уничтожить наш народ и разрушить наше государство.
Станислав КУНЯЕВ. В конце 1989 года я был в гостях у генерала Макашова, тогда командующего военым округом. И, помню, во время ужина задал вопрос. "Если здесь какой-нибудь конфликт начнется, и наше правительство призовет войска, допустим, НАТО — что вы будете делать?" Альберт Михайлович сказал очень жестко, но впечатляюще и справедливо: "Пока я командующий округом, никаких войск НАТО здесь не будет!" Прошло 10 лет. И перспектива, фантастическая по тем временам, где-то на горизонте, где Балканские горы, маячит вполне реально, потому что Альберт Михайлович уже не является командующим округа. Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую,— это правило остается истинным и сегодня.
Генерал Игорь МАЛЬЦЕВ. Кроме того, Станислав Юрьевич, армия не может быть вне политики, сколько бы ни внушали нам это газеты и телевидение. Армия — один из важнейших институтов государства, не только орудие государственной политики, но и ее органическая составная часть. Изолируйте армию от политики — и государство станет беззащитным, а армия будет деградировать. Они взаимосвязаны неразрывно — это показал и 41-й год, и 45-й, и 91-й. Совершенно не случайно общенациональное освободительное движение русского народа зародилось именно в армии, и совершенно не случайно оно называется "Движение в поддержку армии". Мы, члены ДПА, сегодня отражаем интересы не только той части русского народа, которая представлена в Вооруженных Силах, в оборонной промышленности. Мы взяли на себя нелегкую миссию объединения всех, кому дорога Россия, кто готов решительно защищать и отстаивать русские интересы.
Трагические события в Югославии, как лакмусовая бумажка, проявили очень многое. Не будет особым секретом, если я скажу, что многие русские военные уже нашли способ помочь сербскому народу, уже сегодня, плечом к плечу с нашими православными братьями, отражают американскую агрессию. А вот отношение официальных властей РФ — не просто двоякое, неопределенное, но зачастую и прямо антинациональное. И я не удивлюсь, если результатом "посредничества" всяких Черномырдиных и иже с ним станет какое-то закулисное соглашение, заключенное далеко не в интересах сербского народа и не в интересах России.
А.П. Альберт Михайлович Макашов сказал о вымирании наших соотечественников. Мы теряем полтора миллиона человек ежегодно. Если этот процесс и дальше будет идти теми же темпами, то к середине следующего столетия русских останется всего 50-70 миллионов. Идет русский мор. Русские стали разделенным народом — за пределами РФ проживает 25 миллионов русских людей. Русских нет во власти, русских нет в средствах массовой информации, подавляется русская культура. Огромная, некогда великая страна, населенная мудрым, мужественным, воистину прекрасным народом, превращается в пустое пространство. Как вы оцениваете эту русскую катастрофу, в чем видите причины и в ком — виновников ее?
Эдуард ВОЛОДИН. Мне кажется, без обращения к нашей истории здесь не обойтись. Крах Российской империи в 1917 году и крах Советского Союза 74 года спустя — события практически одного порядка. Многое говорилось о жестокости Сталина, о кровавой диктатуре, о тоталитаризме и так далее. Но, на мой взгляд, это во многом было вынужденным, необходимым способом восстановления традиционной русской государственности, и мы знаем, какая острая политическая борьба вокруг этого шла, какие мощные силы были в ней задействованы. Сталин вынужден был действовать точно и беспощадно. Но после его смерти мы очень быстро вернулись, пусть и в более мягкой форме, к антинациональному, антирусскому государству образца первых послереволюционных лет...
В результате к 1991 году русская нация подошла крайне ослабленной, истерзанной и измученной. В отличие от любой другой этнической общности, которая в рамках советского интернационализма получала экономические, культурные, какие угодно привилегии для своего самобытного развития, русские не имели ничего. Поэтому после крушения СССР все этнические общности, сформировавшие свои псевдоэлиты, свои национальные (или псевдонациональные) культуры, оказались более подготовленными к новому варианту общественного бытия, чем русский народ. Немаловажен в этом вопросе и фактор национальной духовности. Если у малых народов она, в силу опять же исторических обстоятельств, так или иначе была связана с этнической общностью, с национальной самоидентификацией, то у русского народа все оказалось совсем иначе. Советская власть на государственном уровне боролась с религиозным сознанием именно русского народа, боролась с Православием, насаждая политику государственного атеизма. В то же время другие религии, тот же ислам, буддизм, и другие — не подвергались столь страшным репрессиям, как Русская Православная Церковь.
Но основной удар по нашей духовности был нанесен после переворота 1991 года, когда через границу в Россию хлынула так называемая "массовая культура", появились западные миссионеры и проповедники, апологеты псевдорелигиозных культов, сектанты и раскольники, демонисты и сатанисты.
Таким образом, я выделил бы три основные причины, приведшие русский народ к нынешней катастрофе. Денационализировано сознание, денационализирован этнос, денационализирована духовная жизнь русской нации. В результате этого мы, русские, встретили трагедию 1991 года беспомощными. В то время, как все другие этнические общности распавшегося СССР сразу захватили свои куски и немедленно приступили к строительству на этих кусках национальных государств, русские оказались, образно говоря, "у разбитого корыта". И этим не преминули воспользоваться все антирусские силы. Под антирусскими силами я имею в виду не только международное еврейство, но и антинациональные силы внутри самой русской нации. Эти силы в результате переворота захватили огромный пирог власти и стали кушать его сами. А русское государство, русское национальное государство — так и не возникло...
А.М. Если верить телевидению, то скоро год, как Макашов — главный антисемит в России. Некоторые даже договорились до того, что я — "зоологический антисемит". Наверное, я должен был в ответ называть этих деятелей зоологическими семитами, но становиться на такой уровень полемики с ними считаю ниже собственного достоинства и человека, и русского офицера.
Недавно я вернулся с Северного Кавказа. Что меня поразило — там вовсе не "толпа", не "массы", а общность людей, действительно единая общность. Но когда я заговорил с трибуны перед ними о том, что нужен союз православия и ислама, русских и мусульман, то вдруг почувствовал, что потерял контакт с этим митингом, с этой аудиторией, что они как-то недоумевают даже. Я спрашиваю: "Вы что, не поняли? Кто сегодня и у православных, и у мусульман враг? Кто нас все время, несколько веков уже, старается поссорить между собой? Кто у арабов сегодня главный враг на Ближнем Востоке? Кого не любят на Ближнем Востоке?" Молчат, не доходит до них…
Тогда я говорю: "Хорошо, а в Юго-Восточной Азии кого не любят?" Кричат: "Посредников, банкиров не любят!" "Ну а во всем остальном мире? Кто у нас посредники?" И вот тут только зал выдохнул: "Жидов не любят!"
Я даже удивился. Думаю: неужели вот этот простой народ "созрел" быстрее, чем многие знакомые мне генералы и депутаты? И когда я произнес: "Союз православия и мусульман должен быть заключен против общего врага — против мирового сионизма!" — я вдруг увидел, что контакт с площадью восстановился, что меня поняли. И не просто поняли — приняли то, что я сказал!
Я, слава Богу, не политик, но тогда, на этой площади, если бы я был политиком, мне бы не пришлось думать о голосах избирателей, о будущих выборах и так далее… Значит, всем уже видно, что такое мировые ростовщики, кровопийцы, кровососы, посредники с общим названием "жиды", которые только прикрываются своим еврейским происхождением, от которых отвернулись сами евреи. Эти моменты надо четко понимать и различать. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что барашка съел. Сионисты имеют такую организацию, которая очень эффективно давит на евреев, стремится объединить их в мировую мафию. И вырваться из нее очень трудно: все отработано веками, проверено в разных странах.
С.К. Есть еще один важный момент. Россия никогда не искала в Западе врага, но Запад, как только осознал свою отдельность, начал считать Россию едва ли не главным своим врагом. На нашу Родину нападали то рыцарские ордена, то шведская военная машина, то польская шляхта. Это были лучшие по тем временам армии Европы. Со временем агрессивное давление Запада на Россию стало приобретать надгосударственный характер. И Отечественная война 1812 года, и Крымская война (когда Великобритания, Франция и Турция при поддержке Австро-Венгрии и даже Пруссии объединились против русской армии) — это уже были войны западных военных альянсов против России. В конце концов и гитлеровская Германия воевала с нами не в одиночку — в ее военный блок входили одиннадцать европейских государств! Сейчас 19 государств НАТО представляют собой мощнейший блок, изначально направленный именно против России, против славян, против Православия. И это давление длится уже несколько столетий. Вот что писал один изветный историк о Наполеоне: "Прозорливый итальянец видел опасность, грозящую революционизированной Европе со стороны растущей мощи русского колосса, и, желая ослабить страшного врага, прибегнул к силе идеи. Воспользовавшись своей дружбой с императором Александром и врожденной склонностью последнего к либеральным установлениям, он послал в Петербург, под предлогом желания помочь осуществлению планов молодого монарха, целую плеяду политических работников — нечто вроде переодетой армии, которая должна была тайком расчистить путь для наших солдат. Эти искусные интриганы получили задание втереться в администрацию, завладеть прежде всего народным образованием и заронить в умы молодежи идеи, противные политическому символу веры страны, вернее, ее правительства. Таким образом, великий полководец, наследник французской революции и враг свободы всего мира издалека посеял в России семена раздора и волнений, ибо единство самодержавного государства казалось ему опасным оружием в руках русского милитаризма. С той эпохи и зародились тайные общества, сильно возросшие после того, как русская армия побывала во Франции, и участились сношения русских с Европой. Россия пожинает теперь плоды глубоких политических замыслов противника, которого она будто бы сокрушила. Незаметному влиянию этих застрельщиков наших армий, а также их детей, учеников и последователей я приписываю в значительной степени рост революционных идей, наблюдающихся в русском обществе и даже в войсках, и те заговоры, которые до сих пор разбивались о силу существующего правительства".
Несколько лет назад появилось в нашей политологии понятие "агента влияния". Однако это явление возникло отнюдь не во времена Яковлева или Козырева (типичных, кстати, "агентов влияния"),— ему уже более двух веков, а если посмотреть в истоки тайных революционных обществ, то и гораздо больше.
Эдуард ВОЛОДИН. Яркое выступление Альберта Михайловича, который считает сионизм главным врагом русских, я как специалист, как человек православный принять не могу. Я все же думаю, что главный наш враг — не еврей, не какие-то "агенты влияния", а сами европейские народы, сами русские, предавшие Христа в любой ипостаси. Внутреннее предательство — вот самый главный враг, уничтожив которого, мы начнем и продолжим возрождение русской национальной государственности.
отец КОНСТАНТИН. Как священник я должен отметить, что церковь исторически стоит над политикой, объединяя людей различных политических взглядов. Надо сказать, что в трудные, переломные для страны моменты русские как раз приходили к Богу. Это была и Отечественная война 1812 года, и Великая Отечественная война... Кто-то молился Смоленской Богоматери на Бородинском поле, кто-то целовал Крест Господен в окопах, на полях сражений. И когда наши предки открывали летопись, повествующую о татаро-монгольском нашествии, они начинали писание ее со слов: "За грехи наши Господь послал испытание". И сегодня, созерцая разруху, в которую ввергнута Россия, мы должны обратиться к нашей летописи: "за грехи наши Господь дает нам эти испытания".
Вот мы говорили, что главное — это власть. Да, безусловно, власть очень нужна. Нет власти не от Бога. Но, с другой стороны, я хочу вспомнить слова иеромонаха Романа, которые мне очень близки, я их прочитаю:
"Без Бога нация — толпа,
Объединенная пороком:
Или глупа, или слепа,
Иль, что еще страшней, — жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголящий высоким слогом —
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
"
С христианской точки зрения, враг находится не вовне, враг — внутри нас, внутри сердца человеческого. Человек — это челн, корабль, обращенный в вечность, который за свои поступки остается с вечностью. Не с крахом, не с трагедией — с вечностью. И тогда вдруг начинаешь видеть Промысел Божий, а в нашей немощи вдруг открывается глубинная сущность народа, его духовное единение. Так в XVII веке потребовалось Смутное время, чтобы народ осознал свою погибельность,— и началось в Нижнем Новгороде благодатное, всесословное, истинно народное движение Минина и Пожарского. Смутное время завершилось его торжеством и созиданием новой России. Я верю, что и сегодня такое возможно, но меня очень смущает та лживая логика, которую приходится слышать из уст первых людей страны. Логика, основанная на мещанском восприятии действительности. Наши братья сербы погибают под бомбами, а наша безбожная власть оправдывает бесчеловечность убийц. У них логика какая? "Если мы поможем нашим братьям-сербам, то втянемся в Третью мировую войну". А враг как рассуждает? "Боитесь мировой войны — вот и бойтесь ее, а мы поставим Сербию на колени. А затем — Белоруссию. Как, вы против того, чтобы Белоруссию бомбили? Так будет Третья мировая война. Боитесь ее? И бойтесь! А мы пока побомбим!"
А если следующим будет Дальний Восток, огромная наша территория, которая, оказывается, не способна себя поддержать, не способна отмести территориальные претензии Китая, Японии? "Вы хотите защищать Дальний Восток? Это же Третья мировая война!" С такой логикой всё, что созидали наши предки, всё, что они собирали болью, молитвой, потом и кровью, — все мы потеряем!
Нет, это НАТО должно бояться Третьей мировой войны, а не Россия. Нам не хватает духовной крепости, мужества, единства, ибо мы разобщены. Нет ответственности за будущее России, нет любви к Отчизне тех, кто сегодня называет себя русским. Где национальная идея, которая объединяет народ? Мне бы хотелось, чтобы этот вопрос прозвучал, и мы бы все попытались бы на него ответить, каждый по-своему. Я убежден, что русская национальная идея — это идея постижения и открытия правды Божьей, Царствия Божьего на земле. А пока эта идея не выражена, пока народ наш ею не заряжен, не загорелся, не устремился к ней — пребывает Россия наша во мраке запустения. Вот мы с матушкой купили дом в Ивановской области в 15 километрах от села Палиха, и нет там на всю деревню ни одного, извините, делового мужика. Пьянство, ленность, безделие и разврат доминируют над селом. А ведь раньше в русской деревне появиться на улице пьяным считалось позором! Вот в чем сегодня — трагедия России, трагедия русских!
В.И. Такая многомерность ответа на ваш, Александр Андреевич, вопрос,— она не случайна. Русский вопрос, который мы действительно вносим в политическую жизнь страны, русская катастрофа, с которой мы будем бороться, — возникли на скрещении важнейших силовых линий развития человечества. Да, мы связываем русский вопрос с пресловутым еврейским вопросом, на котором спекулируют сионисты всех мастей. Они во всем мире владеют огромными капиталами и, используя эти капиталы, пытаются довлеть надо всем миром. А что такое капитал, что такое деньги? Это власть, это собственность. И отрицать наличие такой силы, ее враждебность интересам русской нации нельзя. Этот фактор очень мощный, он одновременно и внешний для нас, и внутренний, потому что "олигархи", облепившие государственную власть в современной России, выступают всего лишь щупальцами мирового сионистского капитала. Эти щупальца нельзя отсечь, не потревожив всей структуры мирового господства паразитических финансистов. Им была выгодна гибель русского патриота, генерала Рохлина. Им было выгодно разрушение Советского Союза. Им выгодно обнищание и вымирание русского народа. Они же, по сути, сегодня бомбят Югославию. Они вербуют себе сторонников и агентов влияния по всему миру, не исключая и Россию, и русских.
Но мы, русские, еще сильны своей духовностью. И наше движение действительно пытается объединить людей не по какому-то партийному принципу, а по принципу патриотизма, по принципу преданности и любви к Отечеству. ДПА поддерживают более 30 организаций, партий самого различного направления, но важно не их число, а то — и это самое главное, — что они духовно близки к нам. Наверное, сегодня объединение чисто по партийному принципу не сработает. "Партия" в переводе означает "часть", а нам надо действительно вдохнуть силу, вдохнуть уверенность не в часть русского народа, и не в часть народов, а во все народы России. Это иногда не совпадает с партийными и корпоративными интересами.
А.П. Я вижу в том, как развивается и растет ваше движение, совершенно необходимую для нашей Родины форму именно национально-освободительной, надсословной, надклассовой борьбы. Известны те формы, которые приняла национально-освободительная борьба курдского и палестинского народа. Это была борьба вооруженная, которую исповедуют сегодня ирландцы в Ольстере, которую исповедовал Сунь Ятсен в Китае. Известны и другие формы национально-освободительной борьбы, связанные с именами Махатмы Ганди в Индии и Мартина Лютера Кинга в США. Недавно в Москву приезжал Нельсон Мандела, президент ЮАР, просидевший практически полжизни в тюремных застенках режима апартеида. Распад колониальных империй европейских держав после Второй мировой войны тоже в значительной части был следствием национально-освободительной борьбы народов Азии и Африки против угнетателей. Я хочу сказать о том, что формы такой борьбы в современной истории многообразны. Русский народ после распада СССР продемонстрировал миру уникальную форму национально-освободительной борьбы. Теряя по полтора миллиона человек ежегодно, он вывел из строя чудовищный механизм истребления, запущенный врагами России. Этот механизм заржавел от слез и крови, пролитой русским народом. Сегодня вы своим Движением в поддержку армии, по сути, открываете новый этап нашей национально-освободительной борьбы. Надеюсь, он будет этапом наступления и победы. Но какие формы этой борьбы вы изберете из того многообразия, которое существует в мире? Или же нам предстоит вновь увидеть нечто небывалое? И главное — что нам предстоит сделать после прихода к власти, в чем высший, может быть, мистический смысл нашей борьбы?
И.М.Мы идем на выборы под лозунгами защиты русского народа, восстановления его государственности, его армии. Мы знаем, что у нас есть исторические союзники, стратегические партнеры в Европе, в Азии, в других частях света. И когда сегодня антирусская власть планомерно предает русские интересы во внешней политике — мы этого терпеть не можем и не будем. Россия с XVIII века была мощной мировой державой, и мы приложим все усилия к тому, чтобы восстановить эту ее всемирно-историческую роль. Безусловно, мы хотим преодолеть противоречие между громадным русским населением в России и мизерным национальным самосознанием его, разрушенным практически до основания. Об этом свидетельствует бледная немочь практически всех национальных русских партий и движений, которых создано бесчисленное множество, но ни одна не представляет пока серьезной политической силы. Мы понимаем, что сегодня весь Запад (вместе с внутренней "пятой колонной") работает над разрушением русского национального сознания. Это они сегодня говорят о том, что якобы русских в России уже не осталось, что-де кровь попорчена то татарами, то монголами… И договорились уже до того, что каких-то этнических ископаемых русских можно только на севере Новгородской области найти. А остальные — это вроде бы все не русские. Подоплека одна: вытравить из мозга русского человека сознание того, что он русский, лишить русскую нацию возможностей консолидации, возможностей взять власть в свои руки.
Мы идем на выборы, чтобы создать русское представительство в органах власти, чтобы решать эти вопросы: поддержать честного русского предпринимателя, поддержать русскую семью, прекратить вымирание русского населения. А будет хорошо русским — будет хорошо и всем в нашей единой России. Поэтому мы видим свою задачу в решении прежде всего ряда социальных проблем русского населения, а дальнейшая задача — пробудить русское национальное самосознание, чтобы люди почувствовали, что мы действительно русские, что мы можем сделать что-то и сами для себя, имея 85% населения в России. Сегодня за нас никто эту проблему не решит.
В.И. Русский народ — это те, кто говорят: "Россия — единственная Родина". Русский человек должен думать и делать так: "Или я умру вместе с Россией, или я вместе с Россией поднимусь с колен, и мы пойдем дальше". Я подчеркиваю, должно быть уважение, а не оплевывание русской истории и постоянное оскорбление русской нации, когда ее, по сути дела, сегодня отлучили от управления, от большинства дел в государстве. Вот что надо исправлять, и коль исправим это положение, тогда все остальное станет на ноги, и Россия будет едина. А те пути, которыми мы придем к этому результату, определит время. Сегодня мы идем по пути выборов, по мирному пути. Если же говорить о задачах... Мне в свое время пришлось помотаться по всему Советскому Союзу: и в связи с национальными конфликтами, и по другим вопросам. Вот тогда-то я и почувствовал себя действительно русским. Потому что в любом уголке страны меня ждали и надеялись, что я разрешу тот или иной спор, что я поступлю вполне объективно, независимо от какой-либо принадлежности к местной элите. Я всегда выступал как арбитр. Это было очень важно. Они ждали от русского человека справедливости, и я хочу подчеркнуть именно этот момент. Так было в Советском Союзе — так остается и в России.
А.М. Сегодня я согласен брататься со всеми, кто понимает трагедию русского народа, со всеми, кто готов спасать Россию от национальной оккупации, независимо от партийной принадлежности и политических пристрастий. И если мы сегодня не осознаем, что пора отойти от партийно-политической зашоренности, отодвинуть в сторону все идеологемы, кроме одной: "Спасем Россию!", "Спасем русскую нацию, русский народ!",— то в XXI веке нас останется не 50-70 миллионов, о которых говорил Александр Андреевич, а гораздо меньше. Именно в объединении всех русских, национальных, государственнических сил вокруг единой идеи спасения Великой России я и вижу главную задачу "Движения в поддержку армии" на настоящий момент. Хватит нам заниматься говорильней, переливать из пустого в порожнее и стенать об утраченном. Если мы и дальше будем растаскивать русскую идею, русский патриотизм по партийным ячейкам, разменивать его на идеологические догмы — у нас не будет никаких шансов на национальное возрождение! Сегодня все русские люди, все патриоты России должны быть вместе! Сейчас, как и в 93-м году, время — не говорить, время — действовать! И я уже заряжен на работу, на свое ремесло. А мое ремесло — сражаться за Великую Россию.
о.К. На российских просторах сегодня проходит величайшая грань борьбы между добром и злом. И это — вопрос не экономики, не политики, а того незримого, что суть надо всем этим. Если у народа есть национальная идея — он ею живет, и он, ведомый ею, идет по своему историческому пути. Нет идеи — и теряется, пропадает путь. А в чем состоит национальная идея русского народа? Она должна заключаться именно в открытии Божественной правды. Если мы ее найдем, если по ней будем жить — произойдет удивительная консолидация, произойдет духовная (надэкономическая, надсиловая) амнистия. Нас всех Господь объединил на русской земле, и в России всем жилось хорошо, пока она была сильной. А слабой она стала потому, что потеряли мы Божественную правду. И горький итог этого мы видим сейчас…
На мой скромный взгляд служителя Господа, общенациональное русское движение, каковым на сегодня может по праву называться "Движение в поддержку армии", призвано свершить прежде всего подвиг духовный, подвиг миссионерства. Оно должно нести в недра русского народа, в самую его глубину свет русской национальной идеи, каковая, как мы только что уже заметили, состоит в Правде Господней. Жить по правде, по закону Божию, по тем уложениям, что заповедовал нам Господь — вот где коренится духовный образ России. И вернуть Россию к этой Божественной правде — вот достойная и благая задача для ДПА, вот задача для всех нас!
Александр ПРОХАНОВ. Да, присутствие в органах власти русских людей — желательно, важно и необходимо. Но Горбачев, Ельцин — вроде бы русские, а нет их страшнее. Черномырдин... Не знаю, может быть, Гор предпочтительней для России, чем Черномырдин. Русскость как таковая не обеспечивает еще русскость глубинную. Как определить человека, который любит Россию? Говорить, что он русский патриот — это одно, любить Россию — это совсем другое. Я думаю, тот человек, будь он Сталиным-грузином, или Екатериной-немкой, который понимает, что Россия — огромная страна, омываемая тремя океанами,— это русский человек. Тот, кто признает, что русская власть и русская сила в России должна быть концентрирована, должна быть могучей, разумной и доброй, чтобы уравнивать огромные противоречия находящихся на этих территориях народов, — это русский человек. Тот, кто считает, что русская власть должна быть построена на идее справедливости и совести, на идее Божественной Благодати, который считает, что рубаха с тела — ближнему, что артель или батальон, или братство, или монастырь являются истинной основой существования,— это русский человек. Тот, кто понимает, что смысл русского пребывания в мире — быть открытым без всякого доминирования, без претензий на господство всем: остяку, армянину, греку, англосаксу,— это русский человек. Тот, кто чувствует смысл своего бытия на этой земле не только в том, чтобы строить заводы, запускать в небо ракеты и даже растить хлеб, но, в том, чтобы, делая все это, осуществлять здесь, на этой территории, уникальный, завещанный самой природой, самим Богом способ существования в любви, в красоте, в молении, в постижении огромной, живущей Космосе благодати и любви, что это вменено именно русскому, самому доброму и любвеобильному, наивному и верящему народу,— это русский человек. И таким русским человеком был Пушкин, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Я благодарю всех вас за эту встречу, искренне желаю победы в нашей общей борьбе и надеюсь, что годом этой победы станет нынешний год Пушкина.
1.0x