Авторский блог Редакция Завтра 03:00 15 февраля 1999

“ЯБЛОКИ” С ДОСТАВКОЙ

“ЯБЛОКИ” С ДОСТАВКОЙ
7(272)
Date: 16-02-99
Когда мы произносим где-нибудь на патриотическом митинге слово “демофашизм”, честно говоря, некоторая натяжка все же ощущается. Ну какой там фашизм у демократов? В коленках жидковаты, да и по пятому пункту ненатурально как-то получается... Вроде “пархатых большевистских казаков”.
Однако пришлось мне столкнуться с демофашистской конкретикой, причем даже не по себе стало.
Объявились у нас в районе “яблочные” активисты. К выборам готовятся. Ладно, что законы они немного нарушают — пока выборная кампания не объявлена, нельзя агитировать, но разве “демократы” законы для себя сочиняют? Это для нас флажки развешаны, как для загоняемого зверья, а у них не агитация, а “социологическое обследование”. Недаром говорят, что социология — продажная девка империализма...
В общем, собирают эти “фруктовые” своих активистов, обещают им золотые горы и прочие демократические радости навроде израильского гражданства — и вперед. Опрашивать население по ихним листам, которые каждому выдают. А в листах этих — все-все и про все: каждый дом, сколько этажей, квартир, кто проживает, на что жалуются, какие коды в подъездах, сколько почтовых ящиков и сколько из них сломано. Очень важно, какой категории дом или подъезд, есть ли консьержка, мансарда — отсюда и какие проблемы у жителей. Если с консьержкой и мансардой — считай, ихние клиенты, демократия. А если домофона нет, ящики поломаны и дерьмо кошачье кругом — это пролетариат живет, на него и опросных листов тратить не велят.
“Социологический” опрос имеет всего четыре пункта — ФИО, телефон, ваше отношение к “Яблоку” и не желаете ли участвовать в работе этого объединения. Другие партии не интересуют. Такая “социология”, к агитации, конечно, отношения не имеющая.
Очень интересуются социологические “яблоки”, кто и в каком количестве проживает в каждой квартире, включая профессию и возраст. Но составляют и “социальный паспорт” каждого округа Москвы, включая подробнейшую карту с номерами домов и “перечнем мест массовых скоплений жителей” — имеются в виду магазины, станции метро, отделения Сбербанка и даже поликлиники. В каждом подъезде их интересуют имена старших по дому и подъезду, коды и пр.
Спрашивается, зачем все это? Понятно, в ходе такой “социологии” можно здорово поагитировать среди населения. Кое-что понятно в смысле наглядной агитации, но вообще-то количество сведений явно избыточное, если речь идет об одной лишь избирательной кампании.
Зачем им все это?
Андрей БАБУШКИН, рабочий
Москва
ОТ РЕДАКЦИИ. Практика использования сведений, собранных во время выборов, соцопросов, переписей населения и пр., нередко имела место в странах Латинской Америки, Африки и Азии в репрессивных целях. Причем режимы, явно поддерживаемые США, часто использовали “социологию”, полученную в результате “исследований” американских и европейских специалистов, выдававших себя за “независимых ученых”.
В “социальном паспорте района”, присланном нашим читателем, есть пометка о необходимости иметь краткую справку о районе, его истории, итогах электоральных кампаний прошлых лет. На основе таких сведений можно составить своего рода карты “гетто”, которые искусственно могут загоняться в нечеловеческие условия существования для изоляции их на будущие выборы.
Наличие сведений о “наиболее известных жителях района” в сочетании с полной информацией о кодах, режиме охраны в подъездах, а также данные о местах массового скопления народа и тому подобное могут использоваться “эскадронами смерти” для создания в нужный момент атмосферы террора, для нейтрализации и физического истребления неугодных лиц и даже целых сообществ.
Не говоря уже о том, что данные этих “социологических” опросов могут легко быть использованы для изготовления фальшивых подписных листов.
1.0x