Авторский блог Редакция Завтра 03:00 1 февраля 1999

НЕ СМОТРИ! НЕ СЛУШАЙ!

НЕ СМОТРИ! НЕ СЛУШАЙ! (ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА)
5(270)
Date: 02-02-99
Электронные средства массовой информации являются орудиями тотальной информационной войны. Эта война ведется за полное господство над чувствами и поступками людей. Это война без правил, которая никогда не прекращается. Она ведется непрерывно, постоянно и повсеместно. Любой из нас становится объектом такого рода нападения.
Следует отметить, что методы информационной войны достаточно мощны, действенны, изощренны, постоянно совершенствуются, а боевые действия на полях информационной войны ведутся опытными наемниками-профессионалами, которые достаточно квалифицированно владеют своим ремеслом: ремеслом отравителей душ, промывателей мозгов и растлителей сердца. Поэтому владение хотя бы простейшими элементами защиты от электронного нападения средств массовой информации является не только достаточно важным, но и, в ряде случаев — жизнеобеспечивающим. Ведь когда в твоей душе поселят страх, безнадежность и смятение, когда лишат желания переустраивать ТАКУЮ жизнь и привьют разобщенность (“один в поле — не воин”), ты не будешь опасен СМИ и власть имущим, тобой будут управлять и тебя будут стричь, что бы ты там такое о себе ни думал.
Совет 1, радикальный. Исключить просмотр (прослушивание) СМИ вообще.
Вспоминается семья знакомой учительницы — настоящего профессионала своего дела, — в которой телевизор просто отсутствует: “Пусть дети лучше делом занимаются, а не зря время тратят!”
Совет 2, для тех, кто все-таки смотрит ТВ. Умейте вовремя выключить звук!
Например, началась реклама — отключите звук. Попробуйте — и вы убедитесь, что даже такое простое действие снижает проникающее, поражающее и раздражающее действие рекламы на 80-90%. Это связано с физиологическими особенностями нашего организма, самую важную информацию получающего через слух. Картинка привлекает внимание и служит приманкой, а основная обработка ведется через так называемые “слоганы”, где подбор слов, интонации, выразительные нюансы впрямую действуют на мозг, на подсознание.
Проделайте еще несколько экспериментов. Пусть, например, идет кровавый боевик “сделано в США”. Выключите звук — и сразу же воздействие фильма многократно ослабеет, убогость и пустота его станут настолько явными, что, возможно, вы и не станете его смотреть дальше.
Или вы смотрите информационную программу (аналитическую передачу). Выключите звук на полуслове и внимательно всмотритесь в лица тех, кто там на вас вещает. Избавившись от потока давящих гипнотизирующих слов и перекрыв основной канал воздействия, вглядитесь теперь внимательно и отстраненно, как бы сквозь стекло террариума, на лица этих политиков, обозревателей, дикторов, известных и модных личностей. Вглядитесь — и вы скоро сумеете сделать для себя некоторые интересные выводы и даже открытия по поводу их характера, уровня интеллекта, степени искренности и настоящей значимости.
С уважением и добрыми пожеланиями
А. СЕМЕНОВ
Москва
1.0x