Авторский блог Георгий Судовцев 03:00 27 декабря 1998

БОРОДА, МЕШОК И ШУБА

БОРОДА, МЕШОК И ШУБА
52(265)
Date: 28-12-98
Дед Мороз — традиционно главный новогодний персонаж. В красной шубе до пят, с белой бородой и с огромным мешком подарков заходит он в каждый дом, исполняя желания малышей и взрослых. За это его все любят и с нетерпением ждут в гости.
Каждый из политиков стремится быть хоть немного похожим на Деда Мороза, особенно перед выборами. Хочется показать себя добрым, могущественным и щедрым волшебником, который способен и волков накормить, и овец сохранить, раздать всем сестрам по серьгам, братьям — по бутылке, а друзьям — по сто рублей.
За право быть главным Дедом Морозом страны идет в последние годы нешуточная борьба. Во-первых, демократия. А во-вторых, Борис, хоть он и Ельцин, на Деда Мороза уже явно не тянет.
Нет, новогодний ракетно-бомбовый фейерверк где-нибудь в Грозном он еще мог изобразить. И переизбрать себя волшебным образом на президентский пост тоже сумел. Но это был его последний подарок "дорогим руссиянам". После этого дедушка-президент впал в беспамятство, лишь иногда напоминая о себе каким-нибудь административным тайфуном. Но и здесь ослаб: раньше у него премьеры летали туда-сюда, а теперь он только у себя в администрации резвится.
Короче, место освободилось. Его и присмотрел себе московский массовик-затейник Юрий Лужков. Все вроде при нем. О людишках-детишках своих подопечных радеет: зарплаты-пенсии платит, учебники для школ печатает, а по части гуляний ему вообще равных в мире нет: то юбилей Москвы устроит, то детскую олимпиаду сочинит.
Осталось вроде бы немногое: бороду отпустить да шубу примерить. Но тут и начались у Юрия Михайловича сложности. Только дал заказ портным — всполошились ОРТ и НТВ. Красный-то цвет из моды вышел, по их сообщениям. И друг-Кобзон того же мнения. Какого цвета шубу шить? Бледно-розового, говорят. И с желтенькими блестками-звездочками — последний писк политической моды. У нас портные с вековыми традициями. Шьют по голливудским меркам. Ну и фасончик, конечно, другой нужен. До пят — это сковывает движения, это отрыжка тоталитаризма и символ вечной русской несвободы. Кафтанчик до пояса — совсем другое дело. Чтобы можно было, как Клинтон, свободно… хе-хе… шутка. Это Жванецкий… Мы его к Чубайсу отправим…
А бороду — бороду имиджмейкеры не советуют носить, Борис… э-э, Юрий Михайлович. Опять же, к бороде шевелюра нужна, то есть в вашем случае — парик. Так и начнут про вас с Иосифом Давыдовичем говорить: два парика — пара. Ну, не то, не то… Без бороды как-нибудь обойдитесь. Зачем вам такое бородатое название, "Отечество"? Вы же понимаете, что это будет вашим последним шансом стать Дедом Морозом? Что, "последний Шанцев"? Забудьте. Зато подарков в ваш мешок из-за границы пришлем — всей России не унести. Только вы уж будьте с нами до конца…
Да, трудновато против таких доводов устоять. Особенно если считаешь, что главное в Деде Морозе — не шуба и не борода, а подарки. Так ведь, наверное, думал мальчик из послевоенной московской коммуналки Юра Лужков лет пятьдесят тому назад. Или вообще ничего не знал про такого новогоднего персонажа?
Вот и получается из него что-то похожее на бритого заморского Санта-Клауса, а вовсе не на Деда Мороза. Тот ведь тоже подарки дарит, только на Рождество и только тем детям, которые хорошо кушают, слушаются папу Клинтона и маму (пардон, уже бабушку) Олбрайт. А непослушным детям, как в Ираке…
Впрочем, речь о московском мэре. Он теперь вживается в роль Санта-Клауса, почему-то думая, что играет Деда Мороза. Утверждает, например, что шуба должна быть не красной, а бледно-розовой, как у него. Что всем, думающим иначе, он докажет свои новогодние права. Кого пустит в первопрестольную на съезд, а кого — и не пустит.
Не знает, не знает столичный градоначальник, что главное в Деде Морозе — все-таки не шуба, не борода и не подарки, а доброта и справедливость. Но — в институтах этому не учили, в капусте этого не найдешь. Даже в проруби не выловишь. Это не в голове, это в сердце иметь надо.
Впрочем, до Нового Века время еще есть. В этом году все равно Ельцину за подарки народу отдуваться.
Георгий СУДОВЦЕВ
1.0x