Авторский блог Редакция Завтра 03:00 31 августа 1998

БАНДИТЫ ВОРУЮТ — ЗАВОД РАЗВАЛИВАЕТСЯ

Author: Алексей Бардин
БАНДИТЫ ВОРУЮТ — ЗАВОД РАЗВАЛИВАЕТСЯ
35(248)
Date: 01-09-98
Вокруг Волжского автомобильного завода кормились и кормятся многочисленные преступные группировки, соперничающие друг с другом. Бандиты воюют — завод разваливается. И так по всей стране.
ПОСЕТИТЕЛЯ ждали. Ослепительно длинноногая секретарша мгновенно провела его к директору.
— Анечка, нам кофе, — мягко скомандовал шеф.
Девушка скрылась за дверью, не забыв грациозно и зазывающе качнуть немного полноватыми, но достаточно красивыми бедрами.
— Почему нет товара? — чуть раскосые глаза директора, казалось, были готовы насквозь пробуравить вошедшего.
— Все должно было быть вчера, — залепетал гость, — но никто не мог предположить, что железнодорожники забастуют. Кто предвидел, что завод задержит перечисление денег? В результате путейцы остались без гроша, без зарплаты, вот...
— Так дайте им денег! Дайте, сколько надо, и наличными, — перебил директор, — трудно купить одного машиниста? Мало одного? Купите всю железнодорожную бригаду. Или не знаете, что поставлено на кон?
На кон был поставлен почти миллион рублей. На эту сумму свои люди на ВАЗе загрузили якобы для АО “Мега-Лада” вагон запчастей. На самом же деле товар предназначался ТОО “Ялкын”, в директорском кабинете которого и происходил этот разговор.
Криминальным бизнесменам, однако, тратиться на железнодорожников не пришлось. Вазовские дружинники вычислили левую платформу с запчастями, сообщили в милицию, в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Груз и коммивояжера Паяновского задержали, а по факту кражи возбудили уголовное дело. Начавшееся следствие долго раскручивало коммерсанта, но так и не установило, по чьей ведомственной воле ценный угроз “уплыл” со склада.
Но из разрозненным фактов, собранных оперативниками, удалось выстроить основную рабочую версию того, как складывался механизм хищений.
По агентурным данным, главной фигурой был некий Дремин (Дрема). Его преступная группировка, действуя на территории завода, всюду установила свои порядки, избрав своей “базой” транспортный цех.
Расхитители не случайно сделали этот цех своим центром. Его работники свободно передвигаются по всем производственным площадям, разбросанным на нескольких десятках гектаров, по многу раз в смену выезжают за заводские ворота.
Формы давления на водителей транспортного цеха были разнообразными — от прямого физического воздействия до подбрасывания в машину запчастей, не зафиксированных в накладной. Затем — сигнал охране о “попытке” нелегального вывоза. На КП “кража” выявлялась, без вины виноватый шел на нары.
Словом, большинство водителей оказалось перед выбором: кататься как сыр в масле на богатых “воровских паевых”, либо ходить все время с разбитой мордой, пока не загремишь за подстроенное “хищение”. Одни не выдерживали такой дилеммы — увольнялись, другие — смирялись с бандитской властью. Непокорные же в конце концов расставались с жизнью.
Так погиб, например, начальник транспортного цеха Болотов, засекший “КамАЗ” с уворованным добром и сообщивший об этом в милицию. Болотов не внял предупреждению. Более того, обнаружил и выдал органам несколько тайников с припасенными к нелегальному вывозу запчастями,
На следующий день его не стало...
Болотова убили рано утром, около пяти часов, когда он вышел из дома вместе со своей племянницей. На улице к ним подошли двое парней.
— Ты — Юра? — спросил один.
— Юра. А в чем, собственно, дело?
— Должок пришли отдать,— сказал первый, другой же в упор выстрелил несколько раз в Болотова.
Девушка спаслась, юркнув в подъезд. Но за ней, впрочем, и не погнались. Во-первых, киллеры были настолько уверены в своей безнаказанности, что не боялись свидетелей. Во-вторых, профессионалы бесплатно не убивают. За смерть “заказанного” Болотова они получили, по имеющимся сведениям, новенькую “девятку” и участок под коттедж в черте города.
Под вазовскими стенами и заборами в разное время паслись одновременно по нескольку преступных группировок. Одни тихо справляли свои дела, другие, наоборот, предпочитали действовать нагло, безжалостно. В погоне за своим куском от большого пирога они не останавливались ни перед чем.
Ко времени появления в автограде татарской группировки под крышей ТОО “Ялкын” здесь правили наследники Напарника (сам пахан уже был в Западной Европе, налаживая там свое дело на “нажитых” средствах) и бригады набирающего мощь Димы Большого (Разуваева). Еще, словно шакалы, рвали свою долю разные отморзки, вроде пэтэушников башкира Агия. Выворачиваясь, борясь за выживание, они кусали всех подряд с остервенением взбесившегося животного.
В разразившейся междоусобной войне первой жертвой со стороны татарской группировки стал Тпак (Тухвятов). Он возвращался с другом из гостей и нарвался на засаду. Два киллера караулили его во дворе дома и еще двое — в “девятке” с работающим двигателем.
Первые же выстрелы достигли цели. Тпак упал, его друг, которого убийцы приняли за телохранителя, раненный в руку и — касательно — в живот, успел скрыться в ближайшем подъезде. Добивать его не стали. Некогда. По случайности рядом оказались сотрудники милиции Трифонов и Яшин, возвращавшиеся с работы. Они бросились за бандитами, которые метнулись к поджидавшей их машине. Миг — и “девятка” сорвалась с места. Оперативники открыли огонь, пытаясь прострелить скаты. Пули попали в бампер. По этим отметкам потом и нашли машину преступников, но на самих киллеров так и не вышли. “Девятка” оказалась угнанной.
Затем недалеко от офиса фирмы “Мега-Лада” был застрелен Шамиль Митяев (Митяй). Источник сообщает: он служил двум господам — Большому и “Ялкыну”.
Судя по наездам на татар, они стали представлять серьезную конкуренцию криминальным структурам, сложившимся вокруг ВАЗа. То есть ворованного пирога на всех уже не хватало.
ПОХОЖЕ, учредители ТОО “Ялкын” не случайно дали своему предприятию такое имя (в переводе с татарского “пламя”). Вокруг фирмы с огнедышащим названием развернулись поистине огнеопасные события. Запутанные следы в конце концов привели оперативников, расследовавших убийства, именно сюда.
Из мозаики разрозненных фактов сложился абрис некоего Хакимова, который так или иначе имел отношение к преступлениям, тянувшимся за ним, как длинный хвост: от вымогательства и разбойного рэкета до махинаций и убийств. Вызывал подозрение и круг лиц, с которыми он был близок, проворачивая свои дела.
Веский аргумент обвинения был найден при задержании Хакимова и обыске в офисе. Здесь обнаружили целый арсенал: пять короткоствольных пистолетов-пулеметов зарубежного производства для спецподразделений, два автомата АКМ, шесть пистолетов ТТ, три автоматические винтовки китайского производства, 18 гранат и более 2000 различных боеприпасов.
В Тольятти ТОО “Ялкын” появилось в 1993 году. По уставу предполагалось, что оно будет заниматься “общестроительной деятельностью”. На самом же дел основной доход учредителей, а это двадцать физических лиц, в большинстве своем уроженцев Татарстана, складывался от торговли легковыми автомобилями и запчастями. Главный партнер — госпредприятие “Автотранспортник”, можно сказать, дочерняя структура ВАЗа.
“Ялкын” имел собственную охранную структуру из восемнадцати “крутяков”, прошедших Афган или Приднестровье. Очевидно, что бравые ребята занимались не только охраной. Согласно предварительным данным, не брезговали участием в разборках с конкурентами, взысканием с проштрафившегося должника астрономических процентов...
Правоохранительными органами проведена масштабная операция по пресечению воровской сходки в Самаре. Было задержано около 60 человек, представителей элиты криминального мира. Этот список возглавлял вор в законе Амиран. В числе других “знаменитостей” — Анзор, Важа, Гиви, Дудка, Сенька... Они собирались обсудить свою тактику в условиях предполагаемого банкротства ВАЗа и затянувшейся междоусобной войны тольяттинских бандитских группировок.
Алексей БАРДИН
Самарская область

1 ноября 2024
1.0x