ГОЛЕМ
32(245)
Date: 11-08-98
Информационное пространство сегодня заполнено (и заполонено) прилагательными. Их владычество — такая же верная примета “демократизации”, какой было в 30-е годы главенство сложносокращенных существительных: “пятилетка”, “колхоз”, “зэка”, “госплан”, “юннат”... Тогда в языке, в речи для сущности новых вещей и понятий словно бы не хватало времени и места — их названия урезались до корней, чтобы, склеившись своими частями, заполнить нишу именования ранее небывалого. Начиналось же все от корней, от основ: “Правда”, “Мир”, “Труд”.
Сегодня — иное. Эпитеты-паразиты толкутся вокруг одной-единственной ячейки смысла, пытаясь уничтожить его. Они сплошь и рядом имитируют возникновение, творение чего-либо, на деле искажая все, созданное до того. Имитация и извращение творения — любимое занятие “обезьяны Господа Бога”. Самое употребительное прилагательное у обезьянничающих изданий и деятелей поэтому — “новый”. “Новые русские”, “новая Россия”, “Новая (ежедневная) газета”...
“Умножение сущностей сверх необходимости” есть вариант “дома, разделенного в себе”, который “не устоит”. Но именно так возникали все “новые” и “независимые” издания РФ — достаточно вспомнить уход части сотрудников “Комсомольской правды” в “Новую газету”, “Юности” — в “Новую юность”, “Известий” — в “Новые известия”.
В 1993 году коллектив газеты “Известия” под руководством Игоря Голембиовского бодро приватизировал все имущество и марку одноименного издания Верховного Совета народных депутатов — в награду за собственные заслуги в разрушении советской власти. Прошло чуть больше трех лет — и у газеты, быстро терявшей былую популярность и тираж, появились новые хозяева, которым не было дела до судеб “демократии” в целом, но были четко выраженные коммерческие интересы внутри самой “демократии” — интересы, для обслуживания которых и покупались “Известия”. Голембиовскому и его команде были выставлены условия, принять которые недавний властитель дум и комплекса на Пушкинской площади не захотел, а потому, в конце концов, вынужден был уйти из еще недавно “своей” газеты. За ним последовал известный партийный публицист Отто Лацис и ряд других сотрудников.
Вскоре начали выходить ежедневно, то есть пять раз в неделю, “Новые известия” — цветной вариант все той же газеты-голема, на этот раз — под эгидой “Аэрофлота”, где, как известно, директорствует один из зятьев президента России. Видимо, услуги, оказанные во время расстрела Дома Советов и выборов 1996 года, не были окончательно забыты. И нишу “ценным кадрам” постарались отвести попрестижнее — “Новые известия” взялись за “окормление” среднего и высшего слоя трансформаторов России.
Поэтому в них почти нет “желтизны”, характерной для массового “МК”, и нет интеллигентщины “Новой газеты”, нет отвязанности “Нового времени” с новодворскими бреднями и нет мозаичной эрудиции “Независимой”.
“Новые известия” — газета для отечественных менеджеров Нового Мирового Порядка (НМП). Она не отвлекает, не завлекает и не развлекает. Она дает не столько информацию, сколько инструкцию для “своих”: как себя вести, что покупать, как реагировать на те или иные явления в России и в мире.
Почти в каждом номере подчеркнуты — причем без всяких эмоций — необходимость и естественность унижения России во благо США, и США не как государства, а именно как центра Нового Мирового Порядка. Это может быть и развернутая аналитическая статья о разрушенной экономике СССР и краткое сообщение о том, что “Аэрофлоту” выделен специальный кредит для закупки “Боингов”. Точно так же, без эмоций, фиксируются все, даже самые мелкие, симптомы ухода ненавистного коммунизма.
И почти в каждом номере описываются проявления мужского гомосексуализма: от поэзии до спортивных игр “голубых” в Амстердаме. Отношение к миру как игре, особенно к игре спортивной (лотерея для читателей с крупными призами), спорт как игра и средство для поддержания физического здоровья — очень важны для идеальных солдат НМП, “новых големов” современности. И даже случайное вроде бы созвучие фамилии главного редактора “Новых известий” с легендарным творением пражского раввина XVI века, видимо, еще раз подчеркивает, что язык как явление Духа Святаго все же мудрее человеческой и нечеловеческой премудрости, а древние легенды могут содержать в себе архетип не только прошедших, но и будущих событий. И “новые големы” в неназванный час должны будут восстать против своих же создателей, чтобы обратиться в пыль под их заклятием. Незавидная перспектива...
Владимир ВИННИКОВ
1.0x