Авторский блог Редакция Завтра 03:00 27 июля 1998

“АЭРО” В ТРАНСЕ

“АЭРО” В ТРАНСЕ
30(243)
Date: 28-07-98
14 августа должно состояться внеочередное собрание акционеров ОАО “Авиалинии Трансаэро”, на котором предполагается рассмотреть вопрос о финансовом кризисе, поразившем авиакомпанию, и заново сформировать ее исполнительный орган. Одновременно в правоохранительных органах наблюдается существенное продвижение в части “исследования” специфической деятельности “отца-основателя” “Трансаэро” Александра Плешакова и его матери Татьяны Анодиной, по совместительству являющейся главой “Межгосударственного авиационного комитета”. Следует отметить, что Плешаков последовательно занимал посты генерального директора, президента и председателя Совета директоров “Трансаэро” — одного из крупнейших перевозчиков на внутренних линиях России и победителя тендера на обслуживание авиаперевозок между Израилем и Москвой. В настоящее время Плешаков обладает блокирующим пакетом акций компании. Что касается Татьяны Анодиной — видной фигуры в отечественном авиабизнесе, то во многом благодаря ее “материнской” заботе “Трансаэро” в свое время удалось добиться освобождения на 5 лет от пошлин при закупке иностранных самолетов.
Впервые о проблемах в фирме заговорили полтора года назад, после окончания действия налоговых льгот по лизингу. В итоге “Трансаэро” подошло к грани банкротства, в силу чего возникла острая необходимость серьезно обновить управленческий состав компании и скорректировать направления коммерческой деятельности. Однако, как показало годовое собрание акционеров, состоявшееся 24 июня, Плешаков и Анодина блокируют все попытки что-либо менять. Тем самым сложилась беспрецедентная ситуация — фирма осталась без руководства, совета директоров нет, а гендиректор без его ведома не имеет права подписывать важные финансовые документы.
В компетентных органах есть свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Там утверждают, что специфические методы “семейного” управления привели к резкому росту немотивированных расходов и принесли ОАО в прошлом году убытки в пределах одной трети от оборота компании. Много вопросов вызывает деятельность по открытию новых авиалиний, организация заведомо нерентабельных рейсов в США, Францию, Германию и Гонконг. Подобные рейсы приносят стабильные потери, в результате чего “Трансаэро” закрывает все новые внутренние авиамаршруты в ущерб интересам рядовых граждан России. В бухгалтерском учете фирмы отсутствуют многие первичные документы, в особенности — связанные с кредитными делами. Все это наводит правоохранителей на мысль о нецелевом использовании финансовых ресурсов, о выводе из оборота ОАО до полутора миллионов долларов ежемесячно. Не исключено, что в скором будущем Анодиной и Плешакову на сей счет будут заданы в официальных инстанциях соответствующие вопросы.
Виктор СОБОЛЕВ
1.0x