Авторский блог Николай Мишин 03:00 13 июля 1998

В СТРАНЕ ХОМЕЙНИ

Author: Николай Мишин
В СТРАНЕ ХОМЕЙНИ
28(241)
Date: 14-07-98
ЕЩЕ ДРЕВНИЕ ГОВАРИВАЛИ: достаточно путнику повстречать девушку на дороге, дабы судить о нравственности в стране. В государстве, где царит нравственность, — женщину одевают, в безнравственном — раздевают. В мусульманском Иране даже в знойное лето простушки и дамы из высшего света облачены в строгие одеяния-хиджаб.
“СТРАШНА ДЛЯ ВАС И ТЕНЬ ПОРОКА
ПОД СЛАДКОЙ СЕНЬЮ ТИШИНЫ”
— прославит на века красавиц Востока младой Александр Сергеевич Пушкин в “Подражании Корану”. Нет-нет. Я сам тому свидетель: пол-Тегерана пешком обошел, не узрел и обнаженной девичьей коленки!
Иран — страна строгих исламских традиций. И если в перестроечной России не возбраняется пить вино президенту, то в Иране “зеленый змий” — забава исключительно для немногочис- ленной еврейской диаспоры. И потому, чтобы не выпячивать греховное пристрастие к вину, западные посольства в Тегеране обзавелись суперсовременными машинами для уничтожения бутылок и красочных этикеток. Посольства устраивают два приема, дабы отметить национальные праздники. Сначала любезно пригласят иранских государственных деятелей отметить “День независимости России” в нашем посольстве, а чуть позже — и дипломатов из других стран, уже на алкогольный фуршет.
Посольство Российской державы расположено по соседству с резиденцией посланника Великобритании. Сказывают, что во время исторической встречи Сталина, Рузвельта и Черчилля в Тегеране между двумя посольствами возвели деревянные ажурные мостики. И по сей день вольнолюбивые попугаи предпочитают что-нибудь перекусить-поклевать на “землях Великобритании”, а влюбляются, заводят шашни, устраивают игрища измены в исконно российских владениях.
Познакомиться с древней страной меня и писателя Дмитрия Жукова пригласил гостеприимный господин Ансари, авторитетнейший политик в исламском мире, сподвижник самого имама Хомейни.
Не погрешу против истины, если скажу, что почти все разговоры в Тегеране и Исфагане имеют обыкновение заканчиваться восторгами о пророческой миссии в нашем бренном мире имама Хомейни. Вам обязательно подчеркнут: исламская революция под водительством Хомейни, скорее всего, нравственная и духовная, нежели политическая. Обычно в ходе революции вожди призывают прежде всего захватить телеграф, почту, банки. Имам Хомейни, в отличие от западных революционеров и бомбистов, призывал за- глянуть в душу человека, возвысить его, вернуться к традиционным ценностям.
В Иране мне довелось испытать, быть может, самое незабываемое потрясение в моей жизни. Мне посчастливилось увидеть документальные кадры похорон, последнего прощания мусульман с великим имамом.
Стоял знойный июнь 1989 года по христианскому календарю. Куда ни бросишь взгляд — миллионы скорбных мусульман из самых разных стран мира. Они образовали живой коридор, по которому и пронесли саркофаг с имамом. Миллионы мусульман пытались обнять саркофаг, заботливо обливали его водой, как будто Хомейни еще был живой и вода из хрустальных источников могла утолить его жажду.
Три дня я просматривал по тегеранскому ТВ эти исторические кадры, и каждый раз удивлялся: на горестных лицах мусульман не увидел ни одной слезинки. В это я отказывался поверить! Нет-нет, так не бывает! И вдруг меня осенило: слезы великой печали не успевали прокатиться по лицу. От нестерпимой жары слезы мгновенно высыхали еще в глазницах.
Но вот саркофаг бережно поставили в чрево вертолета. Он попытался взмыть вверх, но не получилось. Верующие его не отпускали, люди буквально висели гроздьями на вертолете. Своему переводчику я заметил: мол, это мистика. Кому рассказать в России — не поверят. На что мой гид с достоинством ответил: “Нет, здесь другое! Люди не желают выпускать из своих объятий великого стража Ислама”.
И я вспомнил госпожу Боннэр, которая заступила на вахту “пророчества” в России. Как она самодовольно поучает христиан! Самыми наихудшими передачами на ТВ “демократка” назвала Пасхальные службы в старинных православных храмах. “Нескромно демон- стрировать свою причастность к православию”, — возопила Боннэр, оперативная кличка “Лиса”. И я подумал: какое дело “Лисе” до моей веры? Чего она поучает христиан? Почему диктует, какие передачи смотреть православным, лезет в чужой монастырь со своим уставом? Да попытайся Боннэр подобное замечание высказать в адрес мусульман в Иране, ей бы вежливо показали дорогу в ближайший аэропорт.
Нашей православной Церкви, сделал я первый вывод, еще только предстоит выиграть последнюю битву за наши души. “Наши ученые не должны бояться Запада. Наши профессора не должны страшиться Запада. Наша молодежь должна бесстрашно восстать против Запада” — как завещание звучит сегодня наставление Хомейни.
Наилучшим принципом конституции, часто слышал я в Иране, является власть духовенства. Потому и непререкаем авторитет имама Хомейни в мусульманском мире. Полюбопытствуйте насчет нашего Святейшего. Дочь президента, если судить по ее рейтингу в “Независимой газете”, обладает куда больше политическим весом, чем наш духовный наставник. Вы только задумайтесь: Татьяна Борисовна опережает по своему влиянию Патриарха всея Руси. До чего мы дожили, христиане!
Расхожий козырь американских спецслужб в борьбе с исламским фундаментализмом — хиджаб. Да-да, я не ошибаюсь, хиджаб. Американцы узрели в безобидном хиджабе символ закрепощения женщин Востока. Но предложите красавицам выйти на улицу без хиджаба — вас посчитают за сумасшедшего. Моя новая знакомая, журналистка с тегеранского ТВ, подвела жирную черту под дискуссией о хиджабе: “Надо объявить всеобщий траур в тот день, когда Америка выступит в нашу похвалу”.
Немногим известно в России, что еще в 1989 году Хомейни направил Горбачеву послание из Тегерана. Но кремлевские служки Горбачева утаили от народа пророческие размышления Хомейни о надвигающейся беде на Россию. За семью печатями хранили послание и “демократы”, попытавшиеся в августе 1991 года наполнить кремлевские паруса политики ветрами сионизма. И лишь Александр Проханов отважился опубликовать в газете духовной оппозиции “День” знаменитое послание имама. Пророческое послание Хомейни актуально и по сей день.
“Ошибочные действия прежних кремлевских вождей в сфере экономики,— предупреждал Хомейни из Тегерана Горбачева,— приведут Вас к псевдоценностям. Фальшивым ориентирам. Пред Вами предстанет “цветущий” Запад. Он заворожит Вас! Но не бросайтесь в объятия Запада. Не ищите там истины. Прислушайтесь к моему совету: не пытайтесь распутать клубок экономических проблем социализма, обратившись за опытом на Запад. Ваше общество надолго погрязнет в недугах и болезнях”.
Имам Хомейни прозорливо заметил, что проблемы России заключаются вовсе не в вопросах собственности, экономики и свободы. А в отсутствии веры. Жизнь без веры приводит к пошло- стям. С момента сотворения мира и по сей день существуют две партии: партия Бога и партия Дьявола. И дела их разительно отличаются друг от друга.
Когда наша “Палея” приступила к изданию уникальной серии “Вожди народов — ХХ век”, короли, генсеки, президенты и духовные наставники невольно попали в сферу моих профес- сиональных интересов. Лучше всего характеризует авторов книг их быт. Дважды мне посчастливилось побывать в доме имама Хомейни. Тахта, полки с книгами — вот и все убранство дома! Имам исправно платил хозяину 10 долларов в месяц за аренду комнаты. В это трудно поверить, если посмотреть на декларации доходов, которые начали заполнять, и чаще всего из-под палки, чиновники России. Многомиллиардные состояния они сколотили! Имеют свои авиакомпании за рубежом, доходные дома, роскошные виллы, содержат гарем, службу сыска.
Имам Хомейни жил скромно. И своему народу он завещал: “Лучше, чтобы меня называли служителем, а не руководителем. Важно не предводительство, а служение. Ислам обязывает нас служить. В финансовой поддержке я не нуждаюсь. Я боролся с шахом при помощи пера и нескольких страниц бумаги”.
Дом Хомейни расположен в северной части Тегерана, на улице Шахид Хасана. Улочка всего в три метра шириной. Вот на эту улочку и пожаловал в роскошном “зиле” Шеварднадзе, чтобы передать имаму Хомейни послание от Горбачева.
До сих пор тегеранцы наперебой рассказывают, как подчеркнуто гостеприимный Хомейни на сей раз не предложил посланнику советского генсека даже присесть.
“Пусть садится прямо на землю, которую он предал”.— Именно эти слова приписывает молва Хомейни, когда Шеварднадзе предстал пред его очами. — “Господин известен не только как министр иностранных дел”.
Одни утверждают, что имам явно намекал на причастность ходока из Кремля к оголтелому племени атеистов. Хомейни терпимо относился к самым разным верованиям, но атеистов не жаловал любовью. Презирал!
По другой, более правдоподобной, версии Хомейни обладал достоверной информацией о двурушничестве Горбачева, о подозрительной уступчивости его американцам. К тому времени генсек сдал на переговорах с госсекретарем Шульцем ракеты СС-23. Маршал Ахромеев назовет Шеварднадзе “главным американцем в команде Шульца” на переговорах в Кремле.
Это благодаря горбачевым, шеварднадзе, яковлевым мы стали беженцами в своем Отечестве. Одни бегут от надвигающегося будущего, другие устремлены в прошлое, ищут спасения у духовников. Бывшее древко государственного флага СССР для многих стало посохом. И вот уже все чаще раздаются призывы: “Назад к нашим святыням. В лоно христианства и мусульманства!”
В Коране — священной книге, дарованной посланником Божьим Мухаммедом, регламентирована вся деятельность мусульман.
“В Коране много мыслей здравых!” — восторгался Александр Пушкин.
“Проклят тот, кто велений Корана не слышит. Проклят тот, кто угас для молитвы и битв!” — вторит Пушкину из ХХ века, восхваляя исламские ценности, светило русской прозы Иван Бунин.
Но в ХХ веке мы находим попытки и опорочить Коран, что свидетельствует об изворотливости рассудка, о злом умысле. Дабы дискредитировать Пророка Мухаммеда, недобросовестные ученые называли Мухаммеда лжеучителем, науськиваемым дьяволом. И в каких только грехах ни обвиняли Пророка: Ислам, мол, вера вторичная, эклектичная...
Но отметим и мнения ученых ХХ века христианского вероисповедания, лауреатов Нобелевской премии, бесспорных авторитетов в академических кругах. Они первыми указали на “соответствия историко-познавательных и научных знаков Корана с выдающимися открытиями современной науки”.
Наиглавнейшая задача идеологов “пятой колонны” — столкнуть ислам и православие в России, порушить ее уникальную цивилизацию. Высшее руководство страны окружено советниками и реформаторами из “пятой колонны”. С рогатиной русофобии в руках они грубо подталкивают Россию к рубежам силового противостояния с исламом.
Это стряпчие слухом запустили в столичной прессе информацию, что Иран помогает наращивать Чечне “мускулы терроризма”. В окрестностях Тегерана, дескать, проходят военную подготовку боевики из Чечни.
Более оскорбительное для иранских властей утверждение трудно придумать!
Не гнушаются координаторы из “третьей силы” обвинить мусульман, христиан и в “националистическом пафосе”. Они стараются вмонтировать в наши религиозные воззрения фашистскую символику. Навязать общественному мнению миф, что мусульмане и христиане подвержены “религиозному антисемитизму”.
Известно и высказывание Александра Меня: “Куда ни сунешься, с кем ни поговоришь в России — этот монархист, этот антисемит, а этот фашист”. Начитаешься подобных книжонок — и диву даешься: как это еще иудеи процветают в России? Они и писатели, и журналисты, и члены правительственного кабинета, на худой случай — банкиры! Это в стране “восходящего солнца” сынам Израиля запрещено конституцией занимать министерские посты, находиться при властных структурах.
Зато иранцы оказались более терпимыми к племени израилевому, чем японский народ. В парламенте Ирана существуют даже квоты для представителей национальных меньшинств. Один депутат в парламенте — от еврейской диаспоры. Представляю, какой бы разразился политический кризис в Израиле, если бы в Кнессете восседал мусульманин!..
Имам Хомейни завещал слугам народа, депутатам, вести скромный образ жизни: “В тот день, когда депутаты парламента начнут жить в дворцах, — предупреждал Хомейни, — и, не дай Бог, утратят свой ценный нрав бедняков, нам лучше распрощаться со страной”.
Путешествуя по стране Хомейни, я невольно сравнивал: какое ускорение придала Ирану исламская революция, и горбачевско-ельцинские реформы России? Стать бесстрастным судьей мне помог сталевар Михалыч, с которым мы летели из Тегерана в Москву. Уже где-то над Каспием, после задушевной беседы, Михалыч поведал мне “страшную тайну”: он везет с полкилограмма золота и пачки долларов. Конечно же, я посчитал своим долгом намекнуть соседу о строгом контроле в “Шереметьеве”.
— Никакого криминала. Я работал по контракту в Исфагане, — парировал Михалыч, — золотишко, доллары — трудовые!
И он увлеченно рассказал о своей эпопее. Два года тому назад в Старый Оскол, что под Белгородом, заехал вербовщик. Предложение было заманчивое: поработать в Исфагане, древней столице персов. К тому времени семья Михалыча бедствовала, пополнила ряды старооскольских безработных. Михалыч подмахнул контракт не глядя. Заодно уговорил и безработную братву податься на Восток. Братва шлялась по Старому Осколу и безудержно “квасила”. Горе заливала вином.
Через несколько дней к Михалычу примчался сосед, из бывших оперуполномоченных. “Михалыч,— закричал он с порога,— прослышал, ты записался в рабство? Подхватишь болячку — кто тебя вылечит? Месяца через два, как фараона, доставят в гробу. Одумайся, Михалыч. Горем для семьи обернутся твои хождения за три моря”.
Сосед раньше был в своем ведомстве освобожденным секретарем парткома. С ним — не спорили. Но Михалыч не внял советам, полетел в Исфаган.
“Лучше бы я завербовался в космонавты! — признался Михалыч. — Что значит русскому человеку завязать с выпивкой? Муки адовы! Вот в Думе нашей потребовали отлучить Ельцина от президентства. А зачем? Проявите великодушие. Протащите в Думе закон: президенту страны строго-настрого запрещается выпивка! Он сам с поста президента сбежит... Когда же порядок наведут в Москве? Иранцы управились за две недели. Выставили всех американцев из страны. Всю их подлую агентуру подкосили...”
И в моей памяти всплыли кадры времен иранской революции: в “мерседесе” — имам Хомейни, а на капоте, на крыше автомобиля — радостная детвора. Интересно, а наша детвора так же бы облепила Чубайса, Немцова на “волге”?
Все-таки молодцы иранцы! За две недели навели порядок...
Тегеран-Москва
1.0x