Авторский блог Редакция Завтра 03:00 15 июня 1998

ВИШНЕВЫЙ ДЕ САД?

ВИШНЕВЫЙ ДЕ САД?
24(237)
Date: 16-06-98
Полуночный эфир РТВ с 3 на 4 июня. На экране “Три сестры” А. П. Чехова — пьеса о чистой и не очень счастливой любви, о нравственной высоте и благородстве, о светлых и высоких идеалах русского дворянства и непростых судьбах офицеров — пьеса, на которой воспитывалось не одно поколение еще недавно в нашей стране. На экране — красивые молодые женщины, несколько осовремененной внешности и вроде бы — Чехов, и неплохо снято режиссерски. Но что это? Вперемежку с чеховским текстом идет нечто бредовое, невообразимое. Ирина одержима лесбийской страстью к своей сестре Маше (что демонстрируется). Маша разнузданно отдается Вершинину и пляшет полуканкан-полустриптиз в ресторане, который почему-то занимает вторую смежную половину дома Прозоровых. Здесь же за столиком офицер Соленый, добиваясь от Тузенбаха гомосексуальных отношений, стреляет в него из ревности и убивает (не на дуэли, как у Чехова). Военный доктор Чебутыкин здесь же торгует наркотиками, признается Ирине, что она его дочь, ибо был любовником ее матери, прельщает добытыми таким путем большими деньгами и предлагает бежать с ним, намекая на физическую близость. Старшая сестра Ольга (директриса гимназия) занимается на природе в голом виде сексом со своим учеником и препирается с набежавшими, требующими того же гимназистами. Грязная бредятина вперемежку с чеховским текстом и подлинными ситуациями пьесы продолжается и дальше.
Смотреть было тошно и противно, но я вынуждена была сделать это, дабы иметь право высказаться. Мерзость блудно-вавилонская вмазана грязными лапами моральных уродов и извращенцев в Чехова — одну из самых чистых душ самой духовной в мире русской литературы. Налицо — наглое глумление над прекраснейшим писателем и человеком. Глумление над русской культурой. Глумление над нами...
Я не могу понять, как наши актеры: Юлия Меньшова (дочь талантливого режиссера), Надежда Бабкина (в фильме — певица в ресторане) и другие могли принять участие в этом мерзопакостном действе. За какие такие деньги можно продать, по существу, свою совесть и душу, гордость национальной литературы?
Сия “экранизация” — явление знаковое. Ибо здесь уже дышит преисподня. Запах серы все отчетливее...
Разнуздалась нечистая сила, с ее олигархами, банкирами и телемагнатами. на фоне безграничного народного терпения. Эфир наш во всяком случае поделен, уже почти все награбленные у народа миллиарды долларов — за кордоном. А чтобы закрепиться, закабалить окончательно, надо растлить, разложить морально, втягивая в черную дыру сатанизма самое главное — русскую духовность, культуру и великую литературу, перед которыми склонялся мир.
Итак, пока Чехов. Кто следующий?
Доколе эта цитадель растления, лукавой полуправды и прямой лжи будет вершить свою черную миссию?
На совести ТВ навязанный нам режим, с его тысячами кровавых жертв чеченской войны, расстрелянными кровью праведников октября 93-го года, с его не только грабительской ваучеризацией-приватизацией, но повальной криминализацией страны.
И последнее: если у нас есть хотя бы элементы демократии, а телевидение, как известно. четвертая власть (оно, кстати, действительно власть, ибо манипулирует и управляет сознанием людей), то почему нет ее ротации, переизбрания? Почему нет (не внутриклановых, столично-тусовочных, а подлинно народных, общероссийских) конкурсов с привлечением наиболее светлых умов и чистых сердец? Или власть над сознанием и душами, купленная на грязные деньги березовскими, гусинскими , приобретена ими навсегда?
Но вспомним о Чехове. “Мертвые сраму не имут”. В данном случае — современного русского срама и позора. Может быть, в тех ( используя язык теологов) внешних тонких мирах, где обитают души наших предков им открываются неведомые светлые горизонты... Они выше этой мерзости, потому что знают: она преходяща и в конце концов сгинет.
Р. S. В конце фильма “Три сестры” выражается благодарность американским продюсерам и постановщикам, осуществившим “экранизацию” Чехова.
Нина ЛЕОНОВА,
кандидат филологических наук
1.0x