Авторский блог Редакция Завтра 03:00 4 мая 1998

КАГАНАТ: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ

Author: Александр Байгушев
КАГАНАТ: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ
18(231)
Date: 05-05-98
ДВЕ ВЕРСИИ ОБЕТОВАННОЙ ЗЕМЛИ
У гебраистов (ученых-специалистов по “непреходящим еврейским ценностям”) сейчас конкурируют две совершенно полноправные, каждая подкрепленная тысячей ученых ссылок, геополитические версии.
Первая — ветхозаветная: Обетованная Земля, мол, должна быть все еще там, где при исходе из Египта на нее показал Моисей. Там, где “палестины”, где заветная гора Сион. Такой версии (хотя тогда еще рассматривалась и Уганда!) держался и доктор Теодор Герцль, основатель сионистского движения, то есть движения за возвращение евреев на Сион, дабы оттуда править всем миром, согласно пророчеству. Но, как это ни пикантно звучит, этой же версии придерживался и знаменитый “антисемит” Иосиф Сталин. Как известно, именно Сталин переубедил страшно сопротивлявшихся союзников, особенно американцев (они боялись, что их землю покинет теневое Мировое Правительство, которое они с таким трудом перетащили в Нью-Йорк из Лондона), возродить Израиль в “палестинах”; поставил туда для устроения еврейской государственности свои “проверенные” аппаратные и генеральские кадры и первым официально признал нынешний Израиль. Поверившие же в звериный “антисемитизм” Сталина почему-то упорно забывают, что Сталин прорвался к власти, имея у себя на кадрах Лазаря Моисеевича Кагановича, штатного функционера-сиониста, которого Сталин присмотрел из видных “сборщиков” в украинско-польской “черте оседлости”. Свидетельствую: при мне (я подарил старику свою книжку о хазарах, которыми он интересовался) Лазарь Моисеевич страшно рассмеялся, аж схватился за бока, когда Сталина назвали “антисемитом”. Уточняю это лишь для того, чтобы обыватель не обольщался наклейками “антисемит” или “сионист” — в крупных политических играх Закулиса тасует наклейки, как игральные карты. Убеждения — тем более предубеждения! — в большой политике никогда не ставились ни в грош. Только целесообразность!
Теперь о второй — так называемой “модернистской”, постбиблейской, послеветхозаветной версии нынешнего местонахождения для “избранного народа” Обетованной Земли.
“Модернистская” версия восходит к священным текстам Каббалы (“Йоцире” и “Зогар”), она на несколько столетий “моложе” Библии и опирается на предсказание, что “избранный народ”, после кровавой купели Сиона, воспрянет в земле Гог и Магог. Но ученые-гебраисты спорят: создалась ли эта версия, когда уже существовал процветающий иудейский Великий Хазарский Каганат, или сама иудаизация Великого Хазарского Каганата произошла в соответствии с каббалическим предопределением. Во всяком случае, знаменитые еврейские духовные академии в Суре и Пумбадите дали в свое время на запрос хазарского царя Иосифа туманную “справку”.
О “хазарских тайнах” я скажу чуть позже. Сейчас же хочу подчеркнуть, что “модернистская” версия не только ссылается на авторитет Каббалы, но, — что очень удобно, — вполне согласуется с самыми современными геополитическими обоснованиями.
В послебиблейское время произошло Великое Переселение Народов. То есть выходит, что Господь (или Великий Архитектор Вселенной, если мне будет дозволено воспользоваться терминологией “посвященных” — “вольных каменщиков”!) заново “переделил квартиры” в человеческом общежитии. И это неоспоримый геополитический факт. Можно сетовать, что Великое Переселение Народов прошло не для всех народов справедливо. Гуннам-венграм, бежавшим от евреев из хазарской степи, достался лакомый кусочек посередине Европы, а евреям “черта оседлости” в разделительной полосе между Польшей и Россией. Но что по воле Господа случилось, то случилось, и ныне трудно требовать всех переселять, всем другим национальностям менять “квартиры” только из-за того, что евреям собственной квартиры не досталось. Хуже того, тут каждый, даже уж совершенно не “антисемит”, начнет тыкать в нос: “Вам при Великом Переселении Народов провидение указало на Великий Хазарский Каганат. А вы его проиграли Древней Руси, разгромившей Каганат. Чего теперь, после драки со Святославом, которую сами спровоцировали — платила хазарам Древняя Русь дань, но вам показалось мало — пенять на судьбу? Что было, то было. Великое Переселение Народов произошло по Божьему Промыслу. А “рабам божьим” не считаться с Божьим Промыслом неблаговидно и опасно. Не случайно ведь, что искусственно возрожденная Сталиным и союзниками еврейская государственность в “древних палестинах” сразу стала отчаянным нарывом на Ближнем Востоке, и очень скоро вокруг возрожденного Израиля обильно полилась кровь? Террор, насилия не прекращаются. “Избранный народ” живет вокруг священного Сиона в постоянном страхе перед соседями. Все теперь понимают, что что-то было не додумано: не предусмотрели, не спрогнозировали и заранее не нейтрализовали явление Ясера Арафата и, тем более, мусульманских фундаменталистов. Или это что? Неизбежная кровавая жертва за Возрождение? А, может быть, все-таки не Бог кровожаден, а Бога не дополняли. Не поверили ученым-каббалистам и не посчитались с более поздней, уже постветхозаветной волей всемогущего Иеговы?! Вдруг в этом все дело?
Во всяком случае, апологеты второй модернистской версии Обетованной Земли склонны намекать, что возрожденной еврейской государственности догматики-сионисты подложили свинью: не там определились с Обетованной Землей.
Однако почему бы в нынешней кризисной ситуации не вспомнить-таки и про запасной вариант — про тот самый Гог и Магог, про облюбованный мудрыми каббалистами иудейский Великий Хазарский Каганат, являвшийся в первом тысячелетии нашей эры, то есть сразу в постбиблейские времена, Третьей мировой державой? Наряду с православной Византией и мусульманским Арабским Халифатом!
Почему забыто, что после варварского разрушения римскими легионами Второго Храма Соломона и изгнания евреев с палестинской земли евреи не только “рассеялись”? Да, был факт Рассеяния. Но самой живучей, самой дееспособной, самой верной Неизреченному Господу своей элитой евреи тогда совершили новый “Исход”, менее известный, но не менее глобальный, чем исход евреев с Моисеем из Египта. Второй “Исход” длился уже даже не несколько десятилетий, а несколько веков (но такое, кстати, было нормальным для эпохи Великого Переселения Народов). Евреи вместе с сокровенными знаками своей “избранности” — заветными Скинией и Ковчегом, спасенными во время пожара Второго Храма, прошли во время этого своего второго исхода через многие пустыни, вышли на Кавказ (кавказские евреи-таты до сих пор говорят на языке, наиболее близком к древнему святому ивриту и наиболее сохранили чистоту еврейской расы). На Кавказе в пещерах где-то в районе нынешнего Грозного евреи замуровали святые Скинию и Ковчег, а сами спустились в низовья Итили — нынешней Волги, где и нашли для себя новую Обетованную землю! На этот раз, однако, евреи не накладывали “заклятия”, как на ханаанян, то есть не истребляли местного населения. Проникновение было бескровным. “Хазары” — это не самоназвание какого-то помнящего свои корни народа, а в переводе означает просто “кочевники”. Естественно, что евреи благодаря своей большей цивилизованности, энергии, предприимчивости, ремесленным навыкам и, главное, торговым капиталам быстро поднялись в верхушку местной власти и иудазировали Хазарию, то есть “Кочевию”. Довольно скоро иудаизм, вытеснив шаманизм, стал и государственной религией хазар. На острове напротив столицы, недалеко от нынешней Астрахани, был отстроен Белый Храм (в древнерусских летописях “Белая Вежа”) — Третий Храм Соломона, куда и были помещены сохраненные в кавказских пещерах священные для “избранного народа” Скиния и Ковчег. Духовные еврейские Академии, хранительницы “еврейских ценностей”, благословили этот акт, и с этого момента Иудейский Великий Хазарский Каганат мог уже официально считаться новой Обетованной Землей для евреев.
Великий Хазарский Каганат процветал несколько столетий, пока в лето 965-е не пошел русский князь Святослав на хазар и — согласно русской летописи — “и Город их, и Белую Вежу взя”. Святослав стер с лица земли и Третий Храм, и весь Великий Хазарский Каганат. Священные Скинию и Ковчег успели замуровать снова в пещерах. Но население разбежалось, большинство попросилось под руку Святослава. Еврейская элита частью переселилась в Хазарский квартал в Киеве, частью отсиживалась в Крыму в крепости Чуфут-Кале (там до сих сохранились древнейшие памятники иудаизма). Но основная масса еврейства подалась дальше на северо-запад и осела в той черте, которая уже в Российской Империи имела статус еврейской “черты оседлости”. Здесь сформировалась самая большая в мире еврейская колония (около восьми миллионов), регулярно подпитывавшая, выплескивавшая в “рассеяние” по всему миру энергичные, предприимчивые, горящие желанием утвердить себя волны энтузиастов и “революционеров”. Именно отсюда евреи, в частности, завоевали Америку. Отсюда (здесь прошел первый съезд РСДРП) совершили Октябрьский переворот в России, перетасовав ее в интернациональный Советский Союз.
Такими вот аргументами оперируют сторонники модернистской версии Обетованной Земли для евреев.
“ИУДО-ХАЗАРСКИЕ ТАЙНЫ”
Из всех, сначала школьных, а затем и даже вузовских учебников советского периода было вычеркнуто, что Великий Хазарский Каганат, предшествовавший российской государственности в степях Подонья и Поволжья, был иудейским. Дальше — больше. Изымали уже и само упоминание о Великом Хазарском Каганате. Так что очень скоро советские школьники стали знать о хазарах только строки из знаменитого стихотворения Пушкина о вещем Олеге, собиравшемся “отмстить неразумным хазарам”. За что? Не очень понятно. Почему они оказались “неразумными”? Тоже.
Естественно, в узких научных кругах шептались, что “неразумными” хазары оказались потому, что в свое время, сами находясь в расцвете сил, будучи Третьей державой мира, проявили близорукость и “демократично” приняли поток беженцев из-за чего-то ведь стертого с лица земли римлянами, вместе со своим Храмом Соломона, коварного Израиля. Сделав круглые глаза, добавляли, что вот-де и у нас так же получилось: ликвидировала Советская Россия черту оседлости — и прихлынул чуждый нашему менталитету поток в центр, и захватил все места под солнцем. Но делать исследования на хазарском историческом материале, вести хазарские археологические раскопки отваживались только самые рисковые головы. Известный всему миру археолог, зав. кафедрой археологии Петербургского университета, директор “Эрмитажа” и почетный академик доброго десятка самых престижных зарубежных академий Михаил Илларионович Артамонов принадлежал к старой научной гвардии и, будучи специалистом по древностям, позволял себе брезгливо отмахиваться от “суеты чужой народу власти”. Его лучший ученик, дважды доктор — географических и исторических наук — удачливый археолог Лев Николаевич Гумилев, прикрытый Артамоновым, рискнул на “несанкционированные” хазарские раскопки.
В 1953 году в журнале “Советская археология” академик, директор сразу двух НИИ Академии наук СССР — и археологии, и истории — Б. А. Рыбаков в установочной статье “К вопросу о роли Хазарского Каганата в истории Руси” характеризовал Великий Хазарский Каганат абсолютно уничижительно:
“Примитивное государство кочевников-хазар, долгое время существовавшее лишь благодаря тому, что превратилось в огромную таможенную заставу, запиравшую пути по Северному Донцу, Дону, Керченскому проливу и Волге”.
Современная же реконструкция величайшего взлета и ужаснейшего падения Великого Хазарского Каганата выглядит приблизительно так.
В начале первого тысячелетия нашей эры, кода громадный пассионарный котел, образовавшийся в Забайкалье на реке Онон, снова и снова, как вспышки саранчи, выбрасывая орды гуннов, вызвал Великое переселение Народов сначала на Алтай, а затем на реку Рус (она же “Итиль”-”Река”, затем Волга), пришла орда Железной Волчицы (“Ашины”). Во главе кочевников (“хазар”) стоял их Каган — Верховный Шаман. Какая у хазар была вера? Сошлюсь на монгольского академика Шагдарана Биру, который убедительно доказал, что в Великой Степи со времен гуннов сложился общий образ жизни, единые духовные традиции: в их взглядах на свое происхождение от тотемических предков, в их шаманских воззрениях на внешний мир и историю, на хаганскую (каганскую) власть культ Хох Тэнгри (Голубого Неба) занимал центральное место”. Хазарская держава с Итиль-Волги распространилась до Днепра (древние русичи откупились от хазар данью) и вобрала в себя разноплеменный состав, кочевавший по Великой Степи народов. Все были одинаковы — все “кочевники”, все “хазары”. Как всякая кочевая держава, Хазария была открыта для пришельцев, для беженцев из других стран. Особенно ценились и охотно принимались ремесленники, торговые люди и “люди книжные”.
С распростертыми объятиями были приняты в Хазарии и беженцы из Иудеи. Предприимчивые евреи быстро наладили в Итили, на месте нынешней Астрахани, процветающий рынок, ставший посредником между западной и восточной торговлей, между Азией и Европой, между мусульманским Халифатом и православной Византией, между начинавшей стремительно подниматься Древней Русью, Индией и Китаем. Особым товаром, который еврейские купцы быстро прибрали к своим рукам и который давал им стократную прибыль, стали невольники. Живой товар циркулировал на перевалочные торговые пункты в Прагу, Кордову, Багдад и т. п. Авторитетный Г. Гретц прямо признает, что в основном именно на хазарской торговле живым товаром были изначально сделаны стартовые капиталы знаменитых еврейских банков. Рабов даже именовали специфически “сакалабами”, что переводится “славяне”. К сожалению, приходится признать, что на хазарский Сук-Ар-Ракик (невольничий рынок) охотно поставляли живой товар и князья русов, не говоря уж о “канунгах”, бороздивших через Русь пути из Варяг-в-Греки и из Варяг-в-Хазары.
Крах Хазарии гербаисты связывают с чрезмерными аппетитами и недальновидной политикой иудейских купцов, естественно, благодаря своим капиталам поднявшихся во власть. Наживаясь на посреднической торговле и “живом товаре”, новые властители хазары вовсе перестали думать об экономическом развитии и обороноспособности “своей” (теперь ведь она уже была “их”!) Державы. Внутренние политические и экономические связи прекратились. Объединяющая национальная идея, объединяющая вера как скрепь Державы иудейской торговой верхушкой презиралась. Так купцы сами подрубили сук, на котором сидели.
Но вряд ли в гибели Хазарии стоит винить только иудейскую торговую верхушку. Вне сомнения, тут приложила свою руку и хазарская “демократия”. Я имею в виду не настоящую демократию, а ту специфическую духовную разнузданность и падение нравов, которые, как сорняки, бурным цветом процветают в результате всякого рода “перестроек”. К сожалению, Великий Хазарский Каганат стал первым экспериментальным полигоном для “вольных каменщиков”. Первым “масонским” переворотом, столь разрушительно затем повторенным в Великой Французской революции и в Февральской революции в 1917 году в России (у нас еще с тяжелым довеском в виде Октябрьского переворота!). “Дети вдовы”, или “сыновья вдовы”, использовавшие мистику Каббалы и помешанные на ужасном непроизносимом вслух Неизреченном Боге (на Иегове, с открытия профану имени которого начинается “инсталляция” — “посвящение в тайну” во всякой ложе), впервые опробывали свою тайную силу именно в Хазарии.
Именно “сын вдовы” Булан (“лось” по-хазарски), приняв в подпольной ложе “посвящение”, затем, пробившись к власти, назначенный Каганом главой правительства “Шадом” (“Хранителем богатства” по-хазарски), отблагодарил ложу: уничтожил в Хазарской Державе единоверие и разрешил на равных советоваться всем верам. А на практике породил тот идеологический разброд и шатания, которые оставили народ хазарский без скрепы. Об этом, кстати, очень убедительно рассказано в самом главном хазарском памятнике — знаменитой “Еврейско-хазарской переписке”. Как отметил еще Гаркави (Санкт-Петербург, 1874), она написана особым “каббалическим”, несущим в себе функцию заклинания мифо-поэтическим языком, — так называемым “мозаичным слогом”, то есть составленным из полустихов и библейских оборотов, выражающих мысль автора иносказательно. Из-за этого переписки не понимали и долго не принимали не искушенные в секретах “гебраистики” исследователи, уличали якобы в “ошибках”, объявляли подделкой, пока знаменитый русский гебраист академик П. К. Коковцев не приоткрыл профанам “ключ”. Не менее “шифрованы” также манихейские и суфистские документы о событиях в Великом Хазарском Каганате. Но когда знаешь “ключ”, то открывается величественная картина национальной трагедии, постигшей “неразумных хазар”. Трагедии очень и для нас сегодня поучительной.
Разумеется, не менее поучительна хазарская трагедия и для еврейских воззрений на Обетованную землю.
Конечно, с точки зрения сугубо сакральной, а тем более мистической, каббалической, поскольку заветные знаки “избранности” еврейского народа были перенесены в Белый Храм (“Белую Вежу”) и освятили тем самым новую Обетованную землю; были затем спасены и до сих пор, по преданию, хранятся в замурованных пещерах на территории России, в горах близ Грозного, то, наряду с Сионом, Россия, во всяком случае — тоже знаково Обетованная земля для евреев. Общеизвестно также и то, что если не обращать внимания на мелкий бытовой антисемитизм, который, увы, существует в любой стране, где есть евреи, даже в США, то именно в России полноправный еврейский народ получил все возможности для наибольшего процветания. Нигде в мире в целом так благосклонно, так в высшей степени с пониманием не относятся к еврейскому самоопределению, как у нас. Где еще, в какой стране есть Еврейская Автономная Республика?! Увы, она, может быть, скорей номинальна. Но раскошелились же еврейские банкиры на возрождение Израиля, почему не поддержать и полноценный еврейский очаг в России поближе?
Славяне — не арабы и всегда прекрасно уживались с евреями. Вопрос только в том, чтобы не повторилась Хазарская трагедия, но это уже всецело зависит от нас самих — от взаимного наибольшего благоприятствования и максимальной доброжелательности. Русский народ, согласно сокровенным “исихастским” канонам Православия, — народ мессианский. А два мессианских народа всегда прекрасно уживутся, если будут взаимно любить и поддерживать духовные ценности друг друга.
1.0x