ПИСЬМО ДРУГУ (От Александра Проханова — Павлу Поповских в “Матросскую тишину”)
10(223)
Date: 10-03-98
Дорогой Павел Яковлевич, не знаю, о чем думаешь ты в эту минуту в своем унизительном заточении.
Быть может, о судьбе русского воина в ельцинской России, когда ему за пролитую кровь, за усердие, за безупречную службу дают не “Георгиевский крест”, не “Красную Звезду”, а камеру в “Матросской тишине”. Или о том, как в проклятую новогоднюю ночь, когда Ельцин бросил неподготовленные русские бригады в Грозный под гранатометы чеченцев, а сам что-то сипло и невнятно бормотал в новогоднем послании, ты со своими десантниками пробивался к дворцу Дудаева, теряя лучших офицеров, закупоривая грудью брешь в обороне России. Или о том, как со своим спецназом переплывал ночной Днестр и двигался по тылам “ румын”, наводя среди них ужас и панику, оставляя для России ее Приднестровье. Или в кровоточащие дни октября 93-го года, когда Ельцин кинул армию к Дому Советов, заставил ее стрелять в народ, покрыв войска несмываемым народным проклятьем, ты уберег свой любимый полк от позора, не вывел парней из казарм, не замарал их кровью русских людей.
Власть отвернулась от тебя, как она отвернулась от армии, от народа, от России, служа “мусорной кучке” банкиров, американских и израильских холуев, “голубых журналистов”, следователей-христопродавцев. Отвернулся от тебя твой главком Шпак, как он отвернулся от прославленных генералов Сорокина и Чиндарова, как он отвернулся от своих десантных дивизий, отдав их на истребление маршалу Сергееву, склеенному из промокашки.
Не отвернулись от тебя твои друзья-десантники, не отвернулись русские патриоты, не отвернулась газета “Завтра”.
Помню, как ты отправлял меня в Грозный, когда еще на Сунже шли бои, опекал меня, тревожился, звонил в части, а потом мне домой и в редакцию. Помню, как пили с тобой горькие сто грамм под Аргуном, когда твои десантники-невидимки уходили в тыл Дудаеву и мы суеверно желали им удачи. Помню, как в расположении полка провожали в последний путь славного полковника Селиванова, нашего друга, получившего пулю чеченского снайпера. Помню, как мучился ты, переживал, глядя на репортажи Масюк, возвеличивающей Басаева, Радуева и Хоттаба, у которых руки по локоть в русской крови.
Мужайся, дорогой друг и брат. Не слушай всю оскорбительную хулу, которую возводят на тебя клеветники и мздоимцы. Вся никчемная, дутая жизнь Паши Гусева не стоит одного спокойного взгляда твоих честных глаз. Обнимаю тебя сквозь каменные стены тюрьмы, прижимаю к сердцу и говорю: “Мы еще повоюем, товарищ полковник! Мы еще выпьем чарку за русскую победу и за посрамление врагов нашей Родины!”
Твой Александр Проханов
1.0x