Авторский блог Редакция Завтра 03:00 1 декабря 1997

“КОММУНИСТ? ТЕРРОРИСТ!.. ”

“КОММУНИСТ? ТЕРРОРИСТ!.. ”
Author: Михаил Лукинов
48 (209)
Date: 2–12–97
Сколько надо иметь мозгов, чтобы перепутать названия “РВС” и “РКРП”? Ровно столько, сколько требуется для работы в ФСБ?
Было как-то в России два монумента последнему царю Николаю II — памятник в поселке Тайнинском и мемориальная плита Романовых на Ваганьковском кладбище. Теперь их нет — взорваны. Еще один каменный царь — Петр I церетеливской работы — остался торчать над Москвой по чистой случайности. Во всех трех случаях ответственность брала на себя некая тайная полумифическая организация “РККА РВС РСФСР”. Что это такое, кто в ней состоит — никто ничего не знает, только аббревиатуры знакомые, радуют слух.
Эрвээсовцы взорвали, что хотели, и были таковы, ФСБ бросилась их догонять, да оказалась слабовата, не поспела. Тогда не привыкшие долго думать оперативники принялись арестовывать тех, кто был на виду. Сначала им попался Андрей Соколов, восемнадцатилетний член РКСМ (б) — Революционного Коммунистического Союза Молодежи, ориентирующегося на РКРП В.А. Тюлькина. Взяли Андрея 22 июля и до сегодняшнего дня он сидит в “Лефортово”. 3 августа задержали (и все никак не отпускают) Игоря Губкина, секретаря первичной партийной организации РКРП, редактора газеты “Молодой коммунист”. Наконец, 19 ноября “повязали” еще двоих — Валерия Скляра и Сергея Максименко, оба — кандидаты в члены РКРП.
Таким образом, арестовано 4 коммуниста. Всем им предъявлено обвинение в организации и осуществлении вышеупомянутых “политических террористических актов”. Статья эта очень серьезная, эркаэрпэвцам грозит до двадцати лет лишения свободы. Чтобы выдвигать подобные обвинения, нужны очень веские основания. Что же есть у следствия? Ничего! У задержанных не найдено ни взрывчатки, ни оружия. Нет никаких доказательств того, что они непосредственно участвовали в этих взрывах. Никакой связи между четырьмя арестантами и загадочным “Реввоенсоветом” также не обнаружено, разве что документы РКРП и РВС соседствовали в номерах газет “Бумбараш” и “Молодой коммунист” — может быть, именно это показалось подозрительным для самобытных умов из ФСБ?
Единственное, чем могут гордиться следователи, это признанием Соколова, в котором тот утверждает, что в одиночку готовил и совершал все эти взрывы, и показаниями Скляра, берущего на себя ответственность за те же взрывы, а также за убийство Маневича. ФСБ с ужасом ждет, что арестанты признаются и в других смертных грехах, например — в поджоге рейхстага — тогда работы, причем заранее обреченной на провал, у оперативников будет — не разгребешь…
Не найдя дома у подследственных ни тайных складов динамита, ни арсеналов оружия, ни отравляющих газов с бактериологическими бомбами, сбитое с толку следствие стало во время обысков изымать все подряд: компьютеры, включая монитор (в нем, очевидно, хотели найти наиболее ценные улики), личные вещи: куртку, рубашку, лосьон после бритья, клей-бустилат… Настоящей “находкой” стали обнаруженные у Скляра и Максименко рация и — о удача! — акваланг. Логика следователей бесподобна: раз провода от бомбы под Петром I вели к воде, значит, террористы пользовались аквалангом. Есть совет: заодно поискать в заначках у задержанных машину-амфибию и подводную лодку — вдруг найдутся?
Осознав, что на ниве борьбы с терроризмом посадить эркаэрпэвцев не удастся, органы недавно принялись раскручивать другое дело против арестантов — “дело МЖК”. Речь идет о “Молодежном жилищном комплексе” — общественном объединении, руководителями которого являлись Губкин, Скляр и Максименко. В свое время в активе этой организации находилось около миллиона долларов, и практически все эти деньги были вложены в президентскую кампанию Г.А. Зюганова. Теперь же следственная группа ФСБ пытается доказать, что МЖК был мошеннической конторой наподобие финансовой пирамиды “МММ”. Активно разыскиваются любые нарушения в деятельности МЖК, и уж, конечно, что-нибудь обязательно “найдут”. Если не получится упрятать коммунистов за решетку по поводу политических взрывов, то попытаются сделать это хотя бы с помощью обвинения в “экономических махинациях”.
Зачем же власть так хочет их посадить? Понаблюдав за развитием политической ситуации в последнее время, легко можно найти на это ответ. Превращая КПРФ Зюганова и Селезнева в домашнюю, удобную, легкоуправляемую “системную оппозицию”, встраивая ее во власть, режим одновременно пытается маргинализировать радикальную часть оппозиции, предать ей образ уголовников, террористов, воров. Добиться разрыва левых сил демократы хотят так сильно, что готовы прибегнуть для этого к откровенно провокационным методам. Надо сказать, что их усилия не пропадают даром: уже немало времени отношения между КПРФ и другими российскими компартиями достаточно натянуты. Кстати, в РКРП высказывается мнение, что кто-то из оппозиции дал ФСБ “наводку” на Губкина по “делу МЖК”, отомстив РКСМ за недавнюю “помидорную акцию” с призывом к коммунистам “стать красными”. Хотелось бы, чтобы это мнение так и осталось домыслом.
В РКРП факт задержания нескольких своих членов расценили неоднозначно. С одной стороны, раздавались трусливые требования немедленно исключить их из партии — еще до всякого расследования. С другой — возникла боевитая группа, которая активно занимается социальной поддержкой своих соратников: создает благоприятное общественное мнение в СМИ, собирает деньги на адвокатов, проводит пикеты, митинги и концерты в защиту плененных друзей.
Что ж, это “террористическое дело” вряд ли завершится обвинительным приговором суда: уж слишком ничтожны доводы следствия. Скорее всего, оно благополучно развалится, как и следствия по делам Варенникова, Лысенко, Рагозина. Однако такими методами режим рано или поздно добьется своего: радикальные коммунисты будут оболганы и демонизированы в глазах обывателей, превращены во “врагов порядка и спокойствия”. Но кто знает, может быть, этим режим сам себе и выроет могилу, приблизив день, когда молодые революционеры, закаленные в политической борьбе, разъяренные провокациями и репрессиями со стороны власти, действительно выйдут на открытую борьбу, когда в воздух могут взлететь совсем не каменные истуканы… Не приведи Господь.
Михаил ЛУКИНОВ
1.0x