НАЗДРАТЕНКО, БУДЬ ЛУКАШЕНКО!
Author: Александр Проханов24(185)
Date: 17-06-97
_____
_____Происходит вторая оккупация Приморья. Не самураями Микадо, не Квантунской армией, а посланцами Чубайса, деятелями ФСБ, заезжими выскочками и наместниками. Неудачником Савостьяновым — дважды проиграл в Москве и в Грозном и теперь подбирается к Владивостоку. Немцовым — “трехнедельный удалец”, взлетевший в русское небо, как яркая, быстрогаснущая шутиха. Травят губернатора Наздратенко, свергают, шельмуют. Науськивают на него пенсионеров. Грозят судом. Прямым президентским правлением. Вот-вот закуют в кандалы и в клетке, спецрейсом, доставят в Москву на правеж.
_____Разгорается отвратительный, на всю Россию, конфликт, за которым следит растерянный, непонимающий народ, взирает угрюмая, все понимающая власть.
_____В чем суть конфликта?
_____Чубайс с помощью ваучера передал общенародную собственность, гордость и достояние СССР, кучке блатных мерзавцев, и те оголили казну, продырявили кошельки у людей, перекачали за границу богатство и сделали Россию нищенкой. Наздратенко не дает Чубайсу приватизировать дальневосточные порты, электростанции, пароходства, и за это ненавидим Чубайсом.
_____Ельцин создал ублюдочную федерацию, где регионы и живующие в них люди поделены на “вечно бедных” и “вечно богатых”. На вкалывающих и жирующих. На тех, кто пашет, роет, воюет — и все наработанное до копейки уплывает в чубайсову казну. И на тех, кто торгует, интригует, обдирает, как липку, страну и все просит и просит безотказные чубайсовы дотации. И при этом косит, кто на Турцию, кто на Германию. Наздратенко требует справедливой федерации, без пасынков и любимцев, где русские не являются гражданами третьего сорта, и за это его ненавидят в Кремле.
_____Дальний Восток — жемчужина советского строя, русская цивилизация в боях и лишениях встала твердо на берегу океана. Каждый кедр, каждый комок руды, каждый рисовый стебель и бетонный пирс, с причаленным крейсером или лодкой — результат вековечного русского дела. Мерзкая московская власть отдает Туманган китайцам, уничтожая значение Транссибирки и БАМа. Готовится сдать Курилы японцам, приближая этот предательский акт с каждым официальным визитом в Токио.
_____Наздратенко не уступает русские земли азиатским соседям, бьет по рукам московских временщиков и мздоимцев. И за это его ненавидят предатели.
_____Конфликт в Приморье — это конфликт уродливого, построенного “демократами” общества и русского здравого смысла, которым наделен Наздратенко.
_____Однако существует нечто еще, неявное, глубинное, зашифрованное, на уровне ДНК, что заставляет кабинетного умника, торговца цветами, “гарвардского мальчика” Чубайса ненавидеть Наздратенко, старателя, золотопромышленника, землепроходца, самобытного народного человека. Это конфликт двух миров, двух религий — “американской мечты”, в которую с помощью танков, голодухи и брехни рыжего выскочки загоняют народ, — и “русской идеи”, выстраданной поколениями народа, создавшего уникальную державу между трех океанов. Конфликт “Наздратенко-Чубайс” — это конфликт русской самобытности и пришлого агрессивного американизма, несущего разорение и несчастье.
_____Сумеет ли выстоять Наздратенко и отстоять свое конституционное право? Или его на глазах молчащей, забитой кнутом страны выволокут на веревке из губернаторского кабинета, как в 93-м году выволокли в тюрьму из горящего Дома Советов защитников Конституции?
_____Если он сдастся, сломается, кинется с покаянием в Москву, поцелует склеротическую клешню владыки, — он пропал. Его оставят высшие силы. От него отвернутся соратники. Он сгинет на бескрайнем пустыре ельцинского режима, где белеют безымянные кости его былых раболепных сатрапов.
_____Но если он, окрепнув духом, осознает себя носителем общерусской идеи, даст сражение на дальневосточном рубеже супостатам, поедающим русскую землю, — он станет национальным героем. К нему мгновенно потянутся миллионы русских людей. Станут внимать ему. Отдадут свои капиталы и силы. Построятся под его хоругвями. Мы ждали из Нижнего Новгорода Минина и Пожарского, а оттуда явился Немцов. Что ж, Минин может прийти и от океанского брега, от Амура и Уссури, и имя ему — Наздратенко.
_____Наздратенко, крепись! Тебе нельзя являться в Москву с повинной. Твоя база и крепость — Владивосток, корабли, рудники, избравший тебя народ. Атакуй!
_____Обратись к дальневосточникам, давшим тебе власть, — они не выдадут тебя в когти Чубайса.
_____Обратись к офицерам флота, которым ты ссужаешь корабельное топливо, к пограничникам, чьи пограничные столбы ты защищаешь, к армейцам, которым ты не даешь умереть с голода, — им Чубайс отвратителен, как и тебе.
_____Обратись с письмом к каждому русскому губернатору — пусть поддержат тебя, а не прячутся, как барсуки, не молчат, как глупые рыбы, ибо у них, если одолеет Чубайс, та же судьба, как у брянского губернатора Лодкина, которого в 93-м году свергли автоматчики Ельцина.
_____Обратись к Государственной думе — пусть избранники народа перестанут поджимать хвосты. Пусть сыграют, наконец, острую партию. Их понуждают защищать мертвого Ленина в Москве, так пусть же они защитят живого Наздратенко во Владивостоке. Ведь город-то далекий, но нашенский!
_____Обратись ко всем патриотическим движениям и партиям, левым и правым, к церкви, к культуре, ко всем патриотическим лидерам — они, без сомнения, поддержат тебя.
_____Обратись с палубы ракетного крейсера ко всем русским людям, ко всему народу с яркими словами и мыслями — у тебя они есть, слава Богу.
_____И еще пригрози мерзавцам: если они надумают бомбить Владивосток, как Грозный, ты ответишь им бортовым сверхточным оружием в дачу на Успенском шоссе, правое окно, в левый глаз.
_____И тогда рыжий карлик убежит и скроется в норку. И тогда фээсбэшная тень улетучится, как пар над болотом. И тогда зазвучат с новым смыслом слова старой песни: “Разгромили атаманов, разогнали воевод...” И тогда угнетенный человек в своей утлой квартирке, на своем огородике, в своих печалях и тяготах, услышит, как шумит, приближается, дышит русский Тихий океан!
Александр ПРОХАНОВ