Авторский блог Редакция Завтра 03:00 24 марта 1997

ЕЛЬЦИН, КАК НОЧНАЯ ТУФЛЯ ПЕТРА ПЕРВОГО

<br />
ЕЛЬЦИН, КАК НОЧНАЯ ТУФЛЯ ПЕТРА ПЕРВОГО
Author:
12(173)
Date: 25-03-97
_____
_____Ельцин не желает походить на Сталина и Ленина. Не желает быть генсеком и секретарем обкома. Он не желает быть даже президентом России. Он мечтает быть Царем всея Руси.
_____Какой золотой двуглавый орел на его штандарте! Какой царский золотой, малахитовый кабинет у него в Кремле! Как венчально звонили колокола на его инаугурации! Как величественно выходил он к народу на Красное крыльцо! Заглянем тайно в его гардероб: среди пиджаков и штанов вдруг увидим новую горностаевую мантию, подарок уральского Росселя, и алмазную императорскую корону, подарок якутского Николаева. Вот оба они, царствующие Ельцин и Наина Иосифовна, под музыку Глинки и слова Евтушенко восходят на трон, и Юмашев, в белых панталонах и парике, подает им пергаментный свиток: “От Клинтона, Ваше Величество!”
_____Ельцин замышляет вынести Ленина из Мавзолея. Благословляет возведение памятника Петру I работы жестянщика Церетели. Ельцин хочет быть похожим на Петра. Пусть люди говорят: вот он, новый Петр, дерзкий реформатор России, провозвестник ее будущего возрождения! Но, странное дело, глядя на коричневого огромного Петра с выпученными глазами, заслонившего собой пол-Москвы, чувствуешь его гулкую пустоту. Мертвый сквозняк дует внутри его исполинского полого тела. Он, царь, чем-то похож на мертвого, высохшего таракана, от которого остался только коричневый хрупкий хитин.
_____В чем смысл смехотворной фальшивки?
_____Петр I, расширяя Россию, которая распахивалась, как ослепительная галактика, завоевал Нарву, пробился к Финскому заливу, врезался в турецкие причерноморские земли, укрепляя русские рубежи обороны. Ельцин разбазарил добытое Петром достояние, отламывал от империи и кидал, как мясо голодным собакам, Туркестан, Малороссию, Прибалтику. Разрушитель Отечества.
_____Петр I строил заводы, открывал университеты и школы, собирал коллекции мировых мастеров, насаждал науки, искусства. Ельцин задушил все заводы и фабрики, разорил дотла индустрию, похерил науку, оскопил культуру, и Россия Чубайса и Лившица превратилась в унылый тупик истории.
_____Петр I рвался в Европу с пушками, с циркулем, с окуляром бинокля. Посылал за границу лучших русских людей — и те привозили на Родину чертежи дворцов, образцы заводских изделий, новые идеи и замыслы. При Ельцине из Европы в Россию хлещет порнуха, наркота, эстрадная дешевка, прибывают проходимцы и воры, сдирают с России последнюю кожу, угоняя на Запад несметные русские богатства. Ельцин — царь вороватых.
_____Петр I застроил Россию городами, пустил в море флот, реформировал армию. Окружил себя дерзновенными полководцами, мореходами, архитекторами и учеными — “птенцами гнезда Петрова”. Ельцин разорил, заморозил, обезлюдил прекрасные города, утопил флот, разогнал армию, растранжирил казну. Окружил себя наглой, болтливой, вороватой челядью, которая чмокает, жует, набивает защечные мешки, банковские сейфы. При виде их люди отворачиваются, затыкая ноздри, а иноземные послы после вручения верительных грамот моют часами руки. Президентский совет — есть “совет нечестивых”.
_____Народ боялся, но чтил и любил Петра. Нес тяготы петровских реформ, закладывая корабли, оковывая в гранит набережные, умирая на полтавских редутах. Наш народ ненавидит Ельцина, отвергает его воровские реформы, глядит на Кремль голодными, злыми глазами, запускает кирпич в наглые телевизионные хари.
_____Памятник Церетели — это не Петр, который являлся Пушкину в блеске штыков, среди пушек, строительных лесов. “На троне вечный был работник...”, “Здесь будет город заложен...”, “Полки увидели Петра...”
_____Ничего этого нет ни в Ельцине, ни в ельцинской истории, ни в медном церетелевском истукане. Памятник на московской набережной у “Президент-отеля” — это огромная холодная пустота, в которой, если крикнуть “Ау!”, отзовется “Смерть!.. Смерть!..”
_____Мы смеемся над подделкой под царя Бориса. Его несшитая горностаевая мантия уже бита молью. Его корону украшают не алмазы, а водяные сосульки, которые потекут и повиснут на его носу смешными каплями. Его трон пластилиновый — растечется липкой лужей. Его челядь, как комары-толкуны, их сдует ветром истории.
_____Мы отворачиваемся от истукана и, вглядываясь в туманную даль, ждем своего героя. Читаем Пушкина: “И он промчался пред полками могуч и радостен, как бой!..”
_____В бой — за Россию!
1.0x