Авторский блог Александр Проханов 03:00 9 декабря 1996

На могиле Чубайса трава не вырастет

Матушка-Россия бастует. Полстраны залезло в забои и смотрит из тьмы голодными злыми глазами, как сытенько хихикает Лившиц, как упитанно, с бабьим постанываньем разглагольствует Черномырдин. Другая половина продолжает работать, падая в голодные обмороки за пультами ядерных станций, за штурвалами самолетов, радуясь стремительному выздоровлению Ельцина.

Народ уговаривают потерпеть, не брать булыжник, не хватать обрезок трубы, не потрошить банки и дворцы банкиров, где горничные кормят собак с золотых тарелок, а в стеклянных вольерах расхаживают живые павлины. Независимые профсоюзы имени Шмакова тайно бегают на доклад к правительству, отчитываясь о содеянных пакостях по расколу рабочего движения. Самые легковерные из шахтеров, те, кто играет с Якубовичем в “Поле чудес”, с Пельшем в “Угадай мелодию”, снимают политические требования об отставке правительства и, втянув тощие животы, поддерживая спадающие портки, бредут в шахты мимо сверкающих казино и длинных, как язык Сванидзе, “кадиллаков”.

Мужики, вы что, одурели? Не будет вам зарплат, профсоюзных путевок на курорт, пионерлагерей вашим деткам и пенсий вашим старикам и старушкам! Все это давно съедено, разворовано, переправлено за кордон, превращено в виллы на лазурном берегу.

Пыхтит день и ночь насос, сконструированный еще толстеньким Гайдаром и пылким, как кусок карбида, Борисом Федоровым — перекачивают из России алмазы, нефть, золото, иконы, красивых женщин, научные открытия и художественные таланты. Туда, в другую степь, в Америку и Израиль, а в нашей степи — только мор, голодуха, тьма кромешная, угольки пожарищ и думские прения, да старые ляжки Пугачевой, да пышные похороны Гердта.

Фашисты вывозили из России рабсилу, масло и чернозем, а нынешние вывозят саму русскую историю, превращая ее в гигиенические прокладки.

Не верьте, мужики, мерзавцам на телеэкранах! Чубайс, Шахрай, Батурин, Сатаров, Паин — эти добровольно никогда не уйдут. Их будут на время ссыпать в коробочку, как промокший, пропитанный потом тальк. Высушат — и снова насыпят в промежности и подмышки зловонного и гнилого режима.

Есть вещи — более страшные, чем гражданская война. Это оскотинивание огромного свободного народа, вместе с которым с земли стараются изжить идею любви, справедливости, Бога. Эта идея в разные времена воплощалась то во вселенской православной мечте, то в “огненно-красном проекте”. Сегодня народ сопротивляется, не имея теории, не имея боевых отрядов, окруженный предателями и рвачами. Красная Дума его не предаст, новые губернаторы-патриоты — ему подспорье.

Мужики, не сдавайтесь! Защитите свои холодные дома, своих некормленных ребятишек, свою разоренную Родину, над которой несутся бандитский свист и картавый крик. Мы выстоим, мужики! Устроим в Георгиевском зале Кремля праздник победивших шахтеров, несдавшихся учителей, непродавшихся командармов. Поднимем за хрупкую ножку хрустальный бокал с шампанским и выпьем за русский народ!

1.0x