Авторский блог Николай Коньков 18:03 21 ноября 2023

10 лет "евромайдана"

К феноменологии украинской катастрофы

Последствия сделанного зимой 2013-2014 годов цивилизационного выбора стали катастрофой для «незалежной» Украины. Но миф о «евромайдане» как «революции гидности», то есть «революции достоинства» украинского народа — миф уже изрядно потускневший, обильно политый кровью и обретший устойчивый трупный запах — до сих пор остаётся главной идейной опорой и движущей силой нынешнего киевского режима, который, в свою очередь, выдаётся коллективным Западом за образец молодой национальной демократии, противостоящей «жестокой и необоснованной агрессии со стороны авторитарной России».

То есть Украина в её нынешнем виде полностью устраивает США и их союзников — настолько полностью, что они на протяжении вот уже десятка лет категорически не замечали весь «классический» набор диктаторского режима: права на террор, которое по умолчанию было предоставлено украинским аналогам латиноамериканских «эскадронов смерти», то есть структуры типа «Азова»*, «Правого сектора»*, «Айдара»* и множества других, массовых убийств несогласных с «евромайданной» властью, дискриминации русского языка и русскоязычного населения, а также всех «инкаомыслящих», запрета политических партий и общественных организаций, ограничений свободы слова, гонений на церковь, тотальной слежки, актов внесудебного насилия и так далее. Более того, сам этот набор активно и последовательно внедрялся в украинское общество западными «спецдрузьями» через «окна Овертона» и сеть привлеченной местной, а также импортированной из-за рубежа ультранационалистической агентуры. Признания Виктории «Печеньки» Нуланд, ныне замгоссекретаря США, о том, что на такое «развитие демократии» Соединённые Штаты по разным каналам потратили на Украине с момента провозглашения её независимости до победы «евромайдана» 5 млрд долл., свидетельствуют об этом со всей очевидностью. Впрочем, слова президента Джо Байдена и прочих американских политиков и госчиновников о том, что вся нынешняя помощь киевскому режиму является сверхвыгодной для США «инвестицией», позволяющей им самим «не воевать против России», при этом нанося нашей стране значительный ущерб, — тоже.

Так что нынешнее 10-летие с начала «евромайдана» — несомненно значимая историческая дата, от которой нет смысла отворачиваться или пытаться пройти мимо неё. Хотя всё началось не 21 ноября 2013 года с «тёплой одежды, чая, кофе, зонтиков, друзей и хорошего настроения» от укропуштунского журналиста Мустафы Найема, и даже не с начатой полутора годами ранее по всей Украине — еще «в границах 1991 года» — мощной пропагандистской кампании за «евроассоциацию» — нет, сам «евромайдан» был уже завершающим этапом куда более длительного и глубокого процесса.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Вся история независимой Украины, начиная с 1991 года, есть история отрицания единства этого государства с Россией: сначала, после распада СССР — политического (аналогичные попытки имели место и после уничтожения Российской империи в 1917 году), затем (этапной здесь стала книга второго президента Украины Леонида Кучмы «Украина — не Россия» 2003 года) — идеологического, и наконец — социально-экономического, что, собственно, было сутью «евромайдана», и в конце концов привело к проведению специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.

Кстати, почти ровно за девять лет до «евромайдана», 22 ноября 2004 года, на том же самом месте в Киеве при полной поддержке США образовался «помаранчовый», то есть «оранжевый» майдан, который был формально направлен как раз против тогдашнего президента Леонида Кучмы, автора книги «Украина — не Россия», и… против всё того же Виктора Януковича как его официального преемника. Тогда всё обошлось практически без погибшей «небесной сотни», если не считать объявленного сакральной жертвой журналиста Георгия Гонгадзе, убитого еще в 2000 году. Идеей «оранжевой революции» было политическое единство населения Украины как «украинского народа» и необходимость его «национальной розбудовы» (национального развития), закрепления политической независимости страны на основе украинского языка, украинской истории и украинской культуры. Ни о каких этнических, культурных, конфессиональных и прочих видах дискриминации внутри Украины речи тогда еще не шло. «Мы все — украинцы, мы хотим и способны сами стать великой державой и великой нацией!» — вот что витало тогда над первым «майданом», а из уст его «принцессы» Юлии Тимошенко звучал призыв: «Кохаймося!» («Любимся!»).

Надо ли говорить, что эта оранжевая утопия «не взлетела», да и не могла «взлететь» — прежде всего из-за ограниченности национальных ресурсов и компрадорского характера украинской «верхушки», к тому же разделенной на враждующие кланы. К президентским выборам 2010 года «американского зятя» Виктора Ющенко, вынесенного наверх «оранжевой волной», уже никто не принимал всерьез, он получил чуть больше 5% голосов избирателей, заняв пятое место среди кандидатов. Но он уже сыграл свою роль: начиная с 2005 года, при его президентстве, националистическая идеология стала активно внедряться в украинское общество «сверху» через все институты власти, а также «сбоку» через множество западных НКО и НПО под контролем американских, британских, германских и прочих иностранных спецслужб.

Следующим шагом на этом пути и стал «евромайдан», направленный как раз на разрыв социально-экономических связей Украины с Россией, что оказалось невозможным без государственного переворота «евромайдана» и формирования из украинской уже «не-России» кровавой «анти-России» посредством форсированного создания перечисленных выше механизмов ультранационалистической диктатуры во всех сферах жизни общества. В результате лозунг бандеровцев времен Второй мировой войны о том, что ради власти на Украине они готовы уничтожить половину её населения, стал реальностью на пути от Кравчука до Зеленского и К°: с 1991 года до нынешнего дня численность постоянного населения бывшей Украины под властью Киева сократилась с 52 до 25-30 миллионов человек, производственная и социальная инфраструктура критически разрушена, без постоянной массированной помощи извне страна существовать уже не в состоянии, но этот процесс постепенного самоубийства, усугубленного длящимися уже более полутора лет военными действиями против России, продолжается, и остановить его можно только через уничтожение необандеровской диктатуры, верхушкой которого является нынешний киевский режим, то есть через демилитаризацию и денацификацию современной Украины. И это главный результат десятилетия «евромайдана».

* Организации, запрещённые в России

1.0x