1. Данное существо в древнеегипетском искусстве чаще всего изображалось в виде животного с телом льва и головой человека. Безусловно, это символ зверочеловечества, который берёт свои истоки в черном магизме Атлантиды. Антиподом Сфинкса является гиперборейский Грифон, который символизирует «птичье-вертикальное» преображение и просветление животного начала, подчинение душевного – духовному («Варяжский орден гиперборейского Грифона»). Напротив, Сфинкс символически выражает усиление звериного и его раскочегаривание, которое осуществляется с целью обретения космического могущества. («Культ Зверя и технологии расчеловечивания»)
Собственно, само слово «сфинкс» - греческое, оно означает «душительница». Эллины представляли это существо («сфингу») как чудовище с телом собаки, птичьими крыльями и женской головой. Сфинга была порождением Тифона и Ехидны. Тифон – самый мощный великан, по одной из версий – воспитанник Змея Пифона. Его жена (и одновременно сестра) Ехидна – исполинская полуженщина-полузмея, мать разных чудовищ, среди которых и змеепёс Кербер («Змеепёс Кербер и Восстание Героев»). Он же – Собака Калин-царь (см. «Собака Калин-царь»).
Сфинга существо смертоносное, она убивает юношей – очевидно, с целью пожирания витальной энергии молодости. Подобно этому иранский змееподобный узурпатор, лже-царь Ажи-Дахака (Даххак) пожирал мозг юношей. («Миссия третьей касты») Кроме того, это чудище подкарауливает путников и загадывает им загадки, убивая тех, кто не может их отгадать. Как представляется, здесь имеет место уже магия рационализма, раскочегаривание рацио, рассудка. Последний есть один из аспектов души (второй – яростно-желательное начало). А сама душа - ниже духа, для которого характерен ум (нус), превышающий как чувственное, так и рациональное.
Мировая деградация характеризуется усилением двух душевных начал и ведёт как к «озверению», так и «роботизации». С одной стороны разгоряченные люди-«зомби» торгового строя, с их безудержной жаждой потребления. С другой – «холодные» рационалисты, уподобляющие себя компьютерам и пытающиеся просчитать вселенную, дать всему цену и обменять всё – ради космического могущества. В час икс эти «душевные люди» попытаются окончательно отменить Дух, ликвидировать земные символы небесно-райского, подлинного, духовного могущества. («Существа стихий: «компьютеры» Змея»). Одним из таких символов является Держава, государство, взятое в её высшем, сакральном аспекте. («Райский символизм Державы»).
Что же до встречи со Сфинксом, то здесь имеет место следующий символизм. Путник – это человек, пытающийся найти истину, дойти до неё. На этом пути он сталкивается со своим рацио, которое искушает его рационализмом (но может искушать и буйством эмоций – это уже иной лик). И то, что рацио предстаёт в облике зверя – весьма показательно. Это свидетельствует о том, что животное и рациональное едины по сути, являясь противоположными лишь внешне. Голова человека – мозг, вместилище рацио (вместилище ума – сердце), а тело звериное – всё логично. Сама же встреча со Сфинксом может стать смертельной, но может и дать пропуск в некие тонкие сферы, находящиеся на границе с регионом Души, Астралом, Навью (идущий путём нуса доходит до границы Прави, Рая). Отсюда, из Нави - черпают своё могущество маги от рационализма.
Итак, Грифон против Сфинкса, Солнечный Ум против лунного Рассудка, зверочеловеческого рацио. Райский, державный социализм с его метафизикой («Метафизические основы русского социализма») – против капитализма, основанного на подчеловеческой магии. («Магия Капитала». Ч. III)
И да, конечно, Гиперборея против Атлантиды («Скифия» против «Египта»).
Также см. - «Тиррены против атлантов».
(В «защиту» древнеегипетского Сфинкса можно сказать, что реже встречаются его изображения в виде животного с телом льва и головой сокола. А это уже грифон, причем соколиное – прямо выводит на варяжскую, гиперборейскую тему Бореи-Варахи, Сокола-Веретрагны. Сама древнеегипетская традиция подверглась мощнейшей инверсии со стороны носителей атлантической контр-традиции. («Сет – сложный образ»)
И, пожалуй, пострадала больше всех.
2. В данном плане весьма интересна тема знаменитых сфинксов Петербурга. Сам Петербург – город на берегу Невы, а название этой реки звучит почти как «Навь». Кстати, сказочная река Смородина именовалась ещё и «Невой-рекой самородной». Оба её берега были соединены Калиновым мостом. И с той стороны шли чудо-юды («Крестьянский Сын и Чудо-Юдо»), там живёт и собака Калин-царь. Той стороной и была Навь – мир тонких форм, регион Души, царство теней. На набережных и мостах Невы находятся зверочеловеческие сфинксы, что очень символично. Всё сходится.
С одной стороны, имеет место «навье», призрачное влияние («Вторжение теней»). Отсюда и «западничество» (Питер – на западе), отсюда и вестернизация, не случайно Запад - сторона, где древние помещали обитель мертвых, туда западает, закатывается Солнце. С другой стороны - это северный форпост Державы, сдерживающий натиск «теней» с Запада. Питер тесно связан с образом Святого князя Александра Невского, который разгромил западных псов-рыцарей на реке (Нави). И он же разгромил этих псов смердячих («смородных») на Чудском озере. Святой князь утопил их в водах этого озера, чем символически воспроизвёл победу древнейшего Белого Царя, разгромившего зверочеловеческую «Чудь», заточенную в подземной (и подводном) сокровенном царстве, точнее на его нижнем уровне. («Сокровенное царство: плененные зверолюди»)
Отсюда и двойственность петербургской Империи, перенесенная и на СССР. Город на Навьей-реке был основан Петром, для которого также характерна двойственность. С одной стороны, он западник, а с другой - убежденный державник, пытающийся стать круче и сильнее самого Запада. Петр обладает Грозовым символизмом. «В определенном смысле, - писал Георгий Павлович, - символика Ильи-пророка (равно как и Перуна-императора) отражена в знаменитом Медном всаднике, подножием которого служит «гром-камень…». Камень действительно является именно громовым символом, что, сразу же обращает внимание на имя – «Петр» («камень»). («Введение в археологию варваров» // «Волшебная гора», T. V)
Согласно «Основному мифу» индоевропейцев, Громовержец Перун сражается с подземным Противником – Велесом, который тесно связан с Навью. Однако, сам Велес хоть и змееподобен, но не есть Змей. Он пленён, точнее пленена сама Навь, Душа мира, ведь никакого Велеса, в «языческом» смысле, конечно, нет.
3. На теме Велеса стоит остановится особо. Есть такое украинское предание «Каянова жъунка», оно содержится в сборнике Б. Гринченко «Из уст народа. Малорусские рассказы, сказки и прочее». Там рассказывается о колдовском пленении бога Волосько, в котором явно угадывается славяно-русский «скотий бог» Велес (Волос). Заколдовала его жена Каина, которая воровским образом выдаивала молоко из коровы Авеля, за чём её и застал Волосько. Она приказала ему стоять без движения, и он вынужден был делать это пока не позволил ведьме заниматься своими темными делами. После этого на свете и развелась всякая нечисть – ведьмы, ведьмаки, оборони.
Получается, наши предки считали, что Велес попал в плен к каким-то темным силам. И это вполне соответствует его статусу. С одной стороны, данное божество является противником Перуна-Громовержца. Согласно реконструкции «Основного Мифа» индоевропейцев» (В. Иванов-В.Топоров), змеевидный Противник (древнейшая основа *uel), находящийся у корней Мирового Древа, пытается с боем пробиться на его вершину. Громовержец бьёт Противника молнией, срывая его метакосмический блицкриг. Таким образом, вылазка Велеса символически выражает восстание низа против верха, штурм небес. Налицо некая инфернальная составляющая.
Однако, у Велеса есть и благая сторона. Он податель хозяйственных благ, и не только как скотий бог. У крестьян был обычай оставлять после жатвы полосу колосьев Велесу – «на бородку».
Велес змееподобен, но он не Змей. («Неообщинная революция») Последний известен в русских заговорах как царь Змиулан, с которым сражается царь Огонь. Возможно, здесь имеет место быть огненный аспект Царя Мира (Белобога, Вайшванары, Мельхиседека), который сосуществует вместе с солнечным. («Тайна русской Троицы») Кстати, Змей тоже - огненный, но это уже огонь не высший, а низший – «огнь желанья». («Огненный Змей») Как представляется, Велес получил свою змеиность, стал подобен Змею, хотя сохранил и благую сторону. Он как будто попал в плен, на него как бы наложили некие колдовские чары.
И вот тут надо ещё раз обратить внимание на то, что в язычестве космология смешана с теологией. И многие «вещи» тварного мира выдаются за Божественное. Собственно, в этом и заключается главная неправда самого язычества, которое склонно подменить полностью стереть границу между Творцом и творением (другая крайность – выкапывание между ними непреодолимой Пропасти). Поэтому, надо всегда делать поправку на смешение. Велес - бог загробного мира, который находится внизу, у корней Мирового Древа. Понятно, что это мир тонких форм, регион души, Навь, Аид, Хель. (В то же время регион Духа – Рай, Правь.). Это некая Мировая Душа, витальная сверхсила, которая оживотворяет наш плотный мир, придаёт ему некий двигательный импульс. (О Душе Мира писал Свт. Феофан Затворник.) Так и у человека есть душа, яростно-желательное начало, которое тоже оживотворяет его плоть. (При этом дух – «аналог» Прави, Рая.) Велес и воспринимался как некая персонификация этой самой Души. (И, к слову, есть женский персонаж «Основного Мифа» - Вела.) Сама хозяйственная деятельность воспринималась как некое оживотворение Мировой Плоти, отсюда и культ Велеса как скотьего и земледельческого бога.
Но наши предки знали, что Навь находится под некоей темной властью, её подчинили злые силы. Действительно, именно в регион Души и устремились павшие духи, ангелы, поднявшие восстание против Творца. Собственно говоря, больше-то им и двинуться было некуда, ибо жительство бесплотных сил в плотном мире невозможно. Бесы основали в регионе Души область инферно, ад (здесь можно провести аналогию с греческим Аидом, внутри которого находится Тартар). Навь оказалась подчинена инфернальным силам. Знание об этом и сохранили славяне, отсюда и особая двойственность Велеса. В сказке про Каинову жену-колдунью и бога Волосько как раз и рассказывается об этом метакосмическом событии.
Силы инферно используют ресурсы Мировой Души, воздействуя и на души людей. Этим же занимаются здешние маги Капитала, работающие с тонкими уровнями. А обоим способствует Змей, являющийся абсолютной Периферией и Границей с Навью.
Плутократия также пленила хозяйство, экономику, как инфернальные силы пленили хозяйственного «бога» Велеса. Сам Велес – скотий бог, а скот символизирует деньги, богатство. Так, лат. pecu («стадо, скот ») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги »), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слова «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги». В сюжетном пространстве «Основного Мифа» Громовержец побеждает своего змеевидного противника и освобождает захваченный им скот. Именно эту метакосмическую Победу и будет символизировать грядущая социалистическая революция производителей, призванная освободить богатства и деньги, захваченные магами Капиталами. («Революция против торгового строя»)
Но ведь пленен и сам Велес, который заколдован инфернальными силами. Поэтому, освобождение «скота» есть и освобождение «скотьего бога». Это – освобождение Мировой Души, скованной силами инферно.
Как пленен «Велес» (Душа Мира), также находится в плену и Русская Душа. Причем, в двух своих аспектах – рациональном и чувственном. Многие русские души захвачены Западом, они обожают его, они пронизаны губительным ядом его идей. Но если можно пленить душу, то невозможно пленить дух (нус, ум), который выше и рацио (рассудка), и эмоций (чувств). Душа граничит с Навью, а дух граничит с Правью, с ангелическим Раем. Русский Дух ещё разразится очистительной «грозой» национального логоса. Русский «Велес» (русская Душа) будет вырвана из чудовищных лап зверочеловеческого Сфинкса, Змея и Пса.
(Есть в Питере и гиперборейские грифоны. Они расположены парами по обе стороны Невы у Банковского моста. И это сразу напоминает четырех могучих птиц, на которых летал в небо Александр Македонский. К слову, его полёт - тема отдельная, весьма интересная.)
4. Надо заметить, что зверочеловеческая тема весьма актуальна. Вот, пожалуйста, научные новости.
«Наукаути и Росс заявили, что им удалось успешно имплантировать клетки человека в зародыши овцы, а также увеличить их долю примерно в 10 раз. По их словам, химерные зародыши успешно развивались на протяжении первых 28 дней своего существования, что говорит о том, что они вполне могли бы стать полноценными живыми существами, если бы эксперимент не был прекращен по этическим причинам». («Биологи из США впервые вырастили химеру из человека и овцы»)
От всего этого, конечно, мурашки по коже. Очень нехороший, «зверочеловеческий» символизм. И показательно, что сами экспериментаторы это понимают, ибо остановили эксперимент «по этическим причинам». Но это сегодня остановили, а завтра? Нас успокаивают: «Число человеческих клеток в этом зародыше крайне мало, он никогда бы не превратился в что-то подобное свинье или овце с человеческим лицом или мозгом». Опять-таки, пока - это так. А завтра-послезавтра? Ведь уже в этой «овце» число человеческий клеток увеличилось в 10 раз. Значит, можно больше?
В древности уже велись такие опасные эксперименты, тогда они были прямо замешены на черной, генетический магии крови. И имели своей целью максимально усилить звериное начало в человеке - для обретения физического могущества и даже бессмертия.
Но, судя по всему, был и другой путь - внедрять человеческие клетки внутрь животного, порождая могучих и надёжных помощников - лютых зверей с каким-то начатком интеллекта. Кстати, мифологическая Химера была порождением великана Тифона и Ехидны - полуженщины-полузмеи. Сама она получилась животным - огнедышащим существом с туловищем козы, головой льва, с хвостом-змеёй. Кроме того, от Тифона и Ехидны возникла Сфинга, о которой уже было сказано выше.
Ни к чему хорошему такие эксперименты не привели. В Эфиопской «Книге Еноха» рассказывается о неких «сынах Божиих», которые сначала были посланы «стражами» на землю. Они должны были наставлять людей. Но впоследствии эти самые стражи «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жен, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов». Исполины, повзрослев, «стали пожирать произведения тяжкого труда всех сынов человеческих, и люди стали не в состоянии прокормить себя. А исполины замыслили уничтожить людей и пожрать их. И они начали грешить и… против всех птиц и зверей земных, и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих в воде и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь...»
Земля не могла уже носить подобных существ, и черномагическая Атлантида была сметена водами потопа.
Но, «всё ещё впереди». В «Откровении Мефодия Патарского» предсказано: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Это цари языческие, которых закрыл царь Александр с северной стороны (…) и все, людоедами называемые, имеющие песьи головы (…). Ибо люди (…), есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее».