Авторский блог Александр Елисеев 16:14 4 января 2018

Собака Калин-царь

Калин-царь есть «полюс» небытийный, абсолютный Субъект, тотальная Периферия.

Думается, все помнят бессмертный эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда «и. о. царя» Бунше очень не понравилось определение, данное «крымскому царю». Тому самому домоуправу, который – «сукин (!)-сын, самозванец». «Но-но, распоясались, царь – собака!» Вообще, в этом фильме выражены мощные «близнечные» архетипы – и узурпация царской власти двойником («Миссия Третьей касты»), и попадание царя в шуты – как некая инициация («Царь и его Революция»). И, конечно, очень к месту образ «царя-собаки».

Так называли весьма интересного персонажа былин – Калина. Его там именуют «татарским царем», но это уже «исторические напластования». В былинах всё гораздо глубже. Имя самого Калина этимологизировали на самый разный лад, наиболее популярна «тюркская версия». А вот я бы связал его с Калиновым мостом, который находится над огненной рекой Смородиной (может кто уже и связал). Ведёт этот мост в Навь – царство теней, славянский Аид. И там обитает змеевидное Чудо-Юдо, которое противостоит русским богатырям на Калиновом мосту. Это «морской царь» - (Навь ближе всего к стихии вод), Анти-Царь, пародирующий Царя Мира – Земного Царя («Чудо-Юдо Рыба-Кит»). И как Царь Мира есть бытийный полюс нашей реальности, абсолютный Субъект, тотальный Центр, так Калин-царь есть «полюс» небытийный, абсолютный Объект, тотальная Периферия. Это Мировой Змей, Ермунганд. Вселенский Робот, космический Компьютер, злой и/или глупый «Демиург» («Неообщинная революция»).

Калин – именно «собака-царь», и это заставляет вспомнить змее-пса Кербера, сторожащего вход в Аид. В эллинской традиции Кербер – хтонический пёс, охраняющий Аид – царство теней. Его обычно представляют, прежде всего, именно псом, но он является одновременно и змеем. Кербер – сын драконоголового Тифона, волосы на голове и спине у него состоят из змей, он обладает хвостом-драконом, которым жалит. Кроме того, у охранника Аида три головы, что роднит его с драконами, а из пасти у него капает ядовитая слюна.

У Кербера есть египетский аналог – чудовищный Амт, сторожащий врата Аменти. Он же пожирает души на суде у Осириса. У него собачье тело, а голова - крокодила и бегемота. (Здесь сразу же вспоминается Левиафан – см. «Левиафан как реальность».) Показательно, что у Кербера, как и Амта, сливается воедино змеиное и собачье.

Кербер имеет аналог в скандинавской традиции – это чудовищный четырехглазый пёс Гарм, порождение коварного бога Локи и великанши Ангброды. Во время Рагнарёка, конца мира и последней битвы, это чудовище загрызёт бога Тюра и погибнет само. Однако, скандинавы знали и о другом хтоническом персонаже – мировом Змее Ерманганде, которого также породили Оки и Ангброда. Это этот космический Змей опоясывает землю. («Революция против торгового строя»). Представляется, что изначально Пёс и Змей были единым персонажем, но потом образ раздвоился. Речь идёт о вселенском Роботе, Големе, «Демиурге».

Космический змеепёс опоясывает Землю, и данный пояс есть абсолютная Периферия и тотальная Объектность, которая в силу отсвета бывшего изначального Субъекта, активно пожирает весь мир, инициируя всеобщий космический и социальный каннибализм. (Известно, что одни галактики пожирают другие. Так, Туманность Андромеды в настоящий момент с аппетитом хрумкает свою соседку, а потом примется и за Млечный Путь. На социальном плане происходит эксплуатация, когда из людей вытягивают материальные средства и жизненные энергии. Частенько, впрочем, каннибализм - буквален.) Кстати, само слово «каннибал» означает именно «песьеголовый» - от слов «канн», «канис» – «собака» и «бал» - «голова», «шар». (На это обращено внимание в своём ЖЖ-блоге rosh-mosoh).

Имя «Кербер» имеет много этимологических «расшифровок», однако, сами греки производили его от слов χῆςες («души умерших») и βιβρώσχω («пожираю»; в дальнейшем здесь будет сказано о прожорливых песьеглавцев Гога и Магога!). Думается, стоит прибегнуть именно к их толкованию.

Тут все вполне логично. Аид - это «царство теней», в других традициях он известен как Навь, Хель и т. д. Это не ад, где находятся именно души людей, но мир тонких форм, но не Духа (Рай). Здесь находятся не души, но информационные дубликаты покойных, проникновение которых в наш мир производит эффект, известный как «появление призрака» (см. «Вторжение теней»). Кербер-Змей находится на границе этого мира, точнее сказать, он и есть его Граница.

Крайне интересен сюжет о том, как Геракл, сын Громовержца, одолел Кербера и вывел его из Аида на свет (потом змеепёс отправился обратно). Он схож с сюжетом о противоборстве Тора-Громовержца с Ермунгандом – тогда Змея подняли из вод, потом расплющили ему олову, но он все равно остался жить в своих глубинах. Судя по всему, здесь сообщается о том, как некогда Змею был нанесен некий серьезный ущерб. (Социальное прямо влияет на космическое. Некогда крушение Гипербореи привело к жуткой космической катастрофе – «космотрясению» Платона. См. «Мифология прогресса или оболганный Кронос») Возможно, это было наступление Века Героев, которое временно обратило вспять процесс деградации. До этого всё катилось вниз, Золотой Век сменился Серебряным, потом - Медным. Но инволюция была остановлена Героями (Геракл – как раз Герой), в чей век была возрождена Гиперборейская Империя Золотого Века.

«Герой» – данное слово этимологически схоже со словом «арий». И слово это стоит применить, прежде всего, к зоне «Сатэм» - восточным индоевропейцам. Это и есть скифы изначальные, от которых потом произошли славяне, иранцы и индоарии. Возникновение Сатэм привело к образованию величественных, но безымянных (пока, до новых изысканий!) империй – Среднестоговской, Ямной, Катакомбной (см. «Русская Гиперборея»). Им наследовали - Киммерия, Скифия, Русь, Россия. (В то же время в зоне «Кентум» проживали предки германцев, кельтов, греков и романцев. Они испытали сильное влияние атлантической контр-традиции, что и привело к образованию западной цивилизации, наследующей Атлантиде – см. «Грядущая Атлантида».)

«Нашего» змее-пса русских былин, «царя-собаку» Калина, одолевает Илья Муромец – наш Геракл. (Но есть другая сюжетная линия, где чудо-Юд одолевает Иван крестьянский сын). И вот – поразительное совпадение, последний имел прозвище «Каллиник»-победитель (на это обратил внимание исследователь Л. Гурченко). Безусловно, такие совпадения не случайны и уходят в глубокую-глубокую древность.

Продолжая тему «пса» («смердячего» - это определение звучит и в упомянутом выше фильме), нужно вспомнить о собачьи головах на седлах опричников. Их можно интерпретировать как символическую готовность уничтожать «песьеголовых», под которыми следует понимать всякую нечисть, пытающуюся разрушить Царство. К слову, на лицевых апокалипсисах той эпохи Гог и Магог (предводители войска антихристова) изображены во главе людей с песьими головами. В «Откровении Мефодия Патаского предсказано: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Это цари языческие, которых закрыл царь Александр с северной стороны (…) и все, людоедами называемые, имеющие песьи головы (…). Ибо люди (…), есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее». (Собственно, самые наибольшие отморозки до поры до времени заключены под землей – см. «Сокровенное царство») Сами песьеглавцы и, вообще, зверолюди возникли в результате чудовищных черномагических экспериментов («Культ Зверя и технологии расчеловечивания»)

Поразительное (и далеко не случайное) совпадение – в 1457 г., в самом начале царствования Ивана Васильевича Грозного был канонизирован русский князь Александр Невский – воин и правитель, давший первую битву на реке Навь, Неве. Кстати, в русской сказочной традиции есть река Смородина, отделяющая мир живых от мира мертвых (Нави). Она же – «Нева-река самородная», именно туда князь Демьян бросает правую руку своей жены с золотым кольцом. Как раз через эту реку и ведёт Калинов мост, на котором было побеждено Чудо-Юдо.

На навей реке князь Александр остановил западных варваров, не дал им символически пройти через реку Смородину, не позволил западным псам проникнуть в наш, Русский мир. И на Чудском озере князь уничтожил псов-рыцарей, загнав их под лёд, заточив их так так, арии заточили «чудь белоглазую», чудовищный («чудной», «дивий») «народ». «Не в Силе - Бог, а в Правде» - так сказал Князь, указывая на то, что Кривда - космическая Сила, Рок - Змей Ермунганд, Робот, Комп, «Демиург». (в то же время, Правда - бытийный полюс мира, см. «Правда и Кривда».) Собственно, это и Калин-царь – Собака. Именно символизм сокрушения «псов смердячих» позже выразят опричники, сражающиеся с изменниками, поборниками «западных ценностей».

1.0x