29 января 2018

ВЫБОР

Грудинин провёл пресс-конференцию для зарубежных СМИ, ответив на 30 вопросов
35
Фото: ссылка
ВЫБОР - разрешение неопределённости в деятельности человека в условиях множественности альтернатив путём принятия на себя ответственности за реализацию одной из имеющихся возможностей.
И. Т. Касавин. Энциклопедия эпистемологии и философии науки.

26 января кандидат в президенты РФ Павел Грудинин в совхозе имени Ленина встретился с иностранными журналистами, представляющими ведущие европейские, азиатские и американские издания и информагентства. Корреспондентов и камеры прислали Телевидение мирового агентства новостей Рейтер, японские телекомпании NHK и «Фудзи», Радио и телевидение Швейцарии, BBC, «Ассошиэйтед пресс», «Вашингтон пост», «Франс-пресс», «Der Spiegel», CBSNews — всего 26 СМИ.

В ходе общения с журналистами Павел Грудинин рассказал анекдот: «Леонид Брежнев приезжает в Грузию, где его после пленума ведут на рынок. Там стоит одинокий продавец арбузов, перед ним лежит один арбуз. Брежнев спрашивает: «Торгуете?» «Да, выбирайте», — отвечает грузин. «Из чего же выбирать, если здесь только один арбуз», — удивляется Брежнев. «Но мы же вас выбираем», — ответил торговец». Кандидат от КПРФ и ПДС НПСР добавил, что на выборах «должна быть альтернатива, так как в споре рождается истина». Грудинин подчеркнул, что готов «сотрудничать со всеми политическими силами, чтобы только Россия развивалась в правильном направлении».

Нынешнее положение дел в стране Грудинин охарактеризовал так: «Вакханалия крупного капитала. Фигурант из списка богатейших людей мира Forbes вместо развития отечественной медицины инвестирует в американское здравоохранение миллиарды долларов. Другие покупают зарубежные футбольные и баскетбольные клубы, вкладывают средства в самые роскошные яхты и дворцы, вывозят наличные в чемоданах во Францию и скупают там элитную недвижимость. В 2001 году насчитывалось 7 долларовых миллиардеров. За 18 лет эта цифра увеличилась почти в 14 раз, к 2016 году их стало уже 96. В то же время доходы населения падают четвертый год подряд Богатеет лишь крошечная прослойка – всего каких-то 0,1%, сконцентрировавшая в своих руках основные богатства страны. Таким образом, увеличивается пропасть между бедными и богатыми, растет социальное расслоение. Столь вопиющее социальное неравенство абсолютно нетерпимо». Среди неотложных мер, по Грудинину —  введение прогрессивного подоходного налога и национализация стратегических отраслей, которые ныне не работают на население страны, а делают богаче лишь крупные олигархические структуры.

Вся пресс-конференция — здесь.

Экспертные оценки

Так как пресс-конференция была для иностранных журналистов, мы, наверное, вправе были ожидать, что кандидат, которого некоторые силы пытаются представить чуть ли не маргинальным, малоинтересным, не имеющим шансов на победу, не соберёт большого количества ведущих мировых информационных агентств. Однако этого не случилось. Представители основных мировых СМИ на этой встрече присутствовали. И, в отличие от других пресс-конференций, которые проходили для отечественных журналистов, здесь не было попытки превратить пресс-конференцию в показательный процесс по поводу «утаённых миллиардов». Вопросы показались содержательными и, соответственно, мы смогли услышать развёрнутые и, опять-таки, содержательные ответы кандидата в президенты РФ Павла Грудинина.

Началось сразу со знакового вопроса японского журналиста: «Как вы оцениваете работу Владимира Владимировича Путина за 18 лет и что вы хотите реализовать в России?» Несколько позже к этому вопросу вернулось уже издание «Der Spiegel», так что Грудинин дважды высказывался на эти темы. И смысл его ответов заключался в том, что нужно уходить от завышенной оценки роли личности в истории. Мы видим то, что происходит в России: мы видим 22 миллиона официальных нищих, мы видим пиршества олигархата, мы видим неприличный плоский подоходный налог, мы видим, как сказал Грудинин, «не победу над коррупцией, а победу коррупции». Но не нужно думать, что всё это заслуга или вина одного человека, в данном случае — Путина. Точно также и то, что предлагает Грудинин в качестве альтернативы, не является мнением только одного Грудинина.

Кандидат в президенты много раз повторил слова «команда» и «идея», подчёркивая, что он предлагает другую идею и другую команду. Говоря о команде Путина, о «коллективном Путине», он назвал фамилии — Кудрин, Греф, Абрамович, Дворкович с его суждением о том, что в России нет олигархов, а есть социально-ответственные бизнесмены. Соответственно, говоря о своей команде, Грудинин тоже называл имена. Верна ли такая позиция? 18-го марта встретятся идеи и команды — или встретятся персоны, Путин и Грудинин?

Грудинин свою команду, как и подобает патриоту, гражданину и социально-ответственному человеку левых взглядов, представляет именно как команду. То есть Грудинин не говорит — это «мои придворные» или это «мои сподвижники». У него этого «яканья» нет вообще. Он говорит — «мы». Народно-патриотические силы, КПРФ, Левый фронт — мы. Мы — совокупность граждан России, которые любят свою страну, по-разному относятся к политическим вопросам. Кто-то коммунист, кто-то правый (антикоммунист, к сожалению) — но мы все любим свою страну, мы сейчас должны освободиться от колониальной зависимости нашей страны, от Запада, от полного наследия 1991 года. А потом, как говорится, между собой разберёмся: кто из нас более отчетливо предлагает сценарий развития — левые или правые?

А путинская команда — это никакая не команда. Это люди, которые прячутся за Путина, это люди, которые делают свои дела за спиной у Путина. Путин — это ширма. Ширма для достаточно большой группы элит, которые или реально участвовали в грабеже и насилии 90-х годов, либо подхватывают по наследству огрызки страны, приватизируя их себе. Они пытаются залезть в тень, они говорят — Путин. Володин говорит: «Путин — это Россия». Но мы так не говорим. Мы говорим: «Никто не даст нам избавленья: ни царь, ни бог и не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». Сама концепция, что кто-то — это Россия, не выдерживает никакой критики. Конечно же, мы боремся не с командой Путина (а я — часть команды Грудинина). Мы боремся с самой концепцией сокрытия тёмных дел (или серых дел, да хотя бы и светлых дел) за некой политтехнологической ширмой под названием «Владимир Владимирович Путин». Мне так кажется, что Павел Николаевич именно это имел в виду.

Что касается идей. У наших оппонентов есть плакат: «Сильная Россия — сильный президент». Извините, но и дворник дядя Ваня может быть «сильным президентом». На деле сильный президент — это человек, который способен анализировать и на основе анализа принимает решения. Нам же навязывают образ Путина как божественного избранника, без которого мы все пропадём. Эти циничные люди сами прекрасно понимают, что это далеко не так. Что незаменимых у нас нет. Конечно, Владимир Владимирович Путин является политиком незаурядным и во многих вещах выдающимся, имеющим огромный опыт диалогов с мировыми лидерами, опыт решения геополитических и стратегических вопросов. Но, в целом, в современной системе у нас незаменимых нет. Даже товарищ Сталин не считал себя незаменимым, между прочим. Даже Иосиф Виссарионович говорил, что он не выше партии. Это было не лицемерие, он на самом деле так относился к этому вопросу. А нам чуть ли не нового царя навязывают. Я считаю, что это принципиальный вопрос.

Команда противников Грудинина от власти выступает с анти-демократическими, почти неомонархическими, почти тираническими лозунгами, которые, может быть, им кажутся красивыми, но мы-то их слышим политическим слухом, а не слухом религиозных или каких-то ещё подданных, которые вообще не различают уже, что им говорят и что навязывают. «Путин — это Россия», «Сильная Россия — сильный президент» — имеется в виду уникальный Путин. Это не имеет отношения к политической программе — программы как таковой у них нет. Фактически они могут сказать: «Наша программа — это то, что скажет Путин». Ну, да, они так к этому и относятся.

Но мы-то не говорим, что наша программа — это то, что скажет Грудинин. Мы говорим, что наша программа рождается в дискуссии КПРФ, НПСР, Левого фронта, других сил, которые поддерживают Павла Николаевича. Сегодня союз патриотических организаций — это самое демократическое сообщество России. У нас широкий разброс мнений. У нас идёт ожесточённая внутренняя дискуссия, полемика о путях России. У Левого фронта и НПСР разные позиции, разные взгляды. Но у нас есть общий взгляд на современную ситуацию — так дальше жить нельзя. То, во что превратили Путина технологи, которые на него работают, и то, во что превращается Россия — для людей, которым хоть в какой-то степени дорог советский опыт XX века, когда народ стал хозяином страны, эти концепции немыслимы.

Я считаю, что все монархисты, все любители тирании, бюрократического силового государства — все должны голосовать за Владимира Владимировича Путина, у меня тут нет сомнений. Все, кто любит Конституцию Российской Федерации (не эту конституцию расстрелянного Парламента, а идею конституции как общественного договора), народовластие, справедливость, социализм — все должны отдать свои голоса Павлу Николаевичу Грудинину.

Таким образом, у нас получается следующий конфликт. Потенциальная тирания (пусть либеральная тирания) — против социального, конституционного, демократического, исторического проекта под названием Россия. Советская Россия — мне нравится такое определение. Это принципиальный выбор.

Я представляю левое крыло в грудининском блоке и, безусловно, являюсь сторонником социалистического выбора. Мы опираемся на анализ. Ленин совершенно чётко говорил: без развитого серьёзного капитализма социализма быть не может; социализм — не утопия, которая возникает в головах людей, а экономический и социальный уклад, который приходит по мере развития хозяйства; нельзя развить хозяйство демагогическими выступлениями и приказами комиссаров. Утопия военного коммунизма в 1921 году была партией осознана и отвергнута после открытых демократических дискуссий. И случился переход к новой экономической политике, в отношении которой сам Ленин, между прочим, в разное время занимал разные позиции. Сначала Ленин был решительно против, он говорил о том, что это будет возрождение капитализма, что нас не поймут наши товарищи по партии, что нас не поймут красноармейцы, которые проливали кровь за победу, потому что это будет отступление от идеалов революции. Это Ленин говорил, между прочим, во время дискуссии с рабочей оппозицией. Но когда прошло какое-то время и Владимир Ильич, который был, подчеркну, один из самых выдающихся диалектиков в политической истории человечества, свою позицию уточнил и скорректировал. Он сказал, что мы не можем обеспечить развитие народного хозяйства (в частности, промышленности в городах и нормального товарообмена) без введения элементов капиталистического рынка. Это неизбежно приведёт к расслоению общества на селе, к появлению буржуазии, возможно, к появлению кулака. И Ленин был абсолютно прав в этом. Но задача партии — не отказываясь от цели построения социализма, понимать ход процессов с точки зрения их исторической и политической целесообразности, а не демагогически или лозунгово. Понимать, что сейчас мы должны накормить страну, что сейчас мы должны восстановить хозяйство — хотя бы товарное производство.

Следующим этапом была индустриализация и восстановление большой промышленности. Я сейчас не обсуждаю, прав или неправ был Сталин, активизировав коллективизацию теми темпами, которыми он её проводил. На этот исторический период есть разные точки зрения. Но, безусловно, сегодня без союза левых и национального капитала, который испытывает страшное давление со стороны государственного бюрократического капитализма — мы не можем двигаться дальше. Национальный капитал должен быть освобождён. Почему, в чём его отличие? На это отличие не так давно обратил наше внимание историк Александр Владимирович Пыжиков в своей работе «Грани русского раскола». В России при сильном государстве, капиталистическом, даже империалистическом, оформляются два классически конфликтующих между собой типа капитала. Первый — государственно-бюрократическо-аристократический капитал, который живёт за счёт заимствований с Запада. Всегда так было. До революции занимали у Англии и Франции, сегодня — у Великобритании, США, международных космополитических финансовых центров. Причём Россия берёт дешёвые заимствования. Потом эти деньги дорого продаёт внутреннему потребителю — бизнесу и населению. Дальше за счёт контроля тарифов и разного рода квот бюрократия обратно выкачивает эти деньги, занижает закупочные цены и завышает цена на энергоносители (такая вилка), то есть по-прежнему не давая развиваться внутреннему рынку. Потом эти деньги выводятся за границу.

Антитезой этому является национальный капитал, который развивается не за счёт государственного кредита (который для него невыгоден, кабален и которому он не верит), а за счёт выделения средств из доли прибыли. Этот конфликт привёл и к первой русской революции 1905 года, и к революции 1917 года. И государство никакими реформами этот конфликт преодолеть не может. Для этого ему надо изменить собственную природу, отказаться от того, чтобы Российская империя была всего-навсего лакейским образование по отношению к западным хозяевам, каким она и является. Любая форма империи здесь является просто-напросто производной от империалистического господства над Евразией. И хозяева будут сидеть не в Петербурге или в Москве (любых имперских образований, построенных на этой демагогии и на таком типе заимствования), а в Лондоне, в Вашингтоне, Париже или Тель-Авиве.

Только народное государство, не являющееся империей (неверно называть Советский Союз империей) — республика, союз республик, братство народов, — является антитезой подобному типу государства.

Поэтому я считаю, что союз национального капитала в лице Грудинина и левых сил — это союз судьбоносный для истории России, который уже один раз привёл к освобождению нас от иностранного господства. Это была, конечно же, революция 1917 года — февраль, который органично закончился октябрём.

Я объясняю свою позицию как левого политика. Считаю, что разъяснения здесь крайне важны. Иногда всех патриотов смешивают в одну кучу: дескать, все одинаковые. Это не так. Мы имеем дело с союзом, достаточно многими (по крайней мере мной) политически осознаваемым как союз левых демократических партий — и народно-патриотических правых. В наш блок входят партии, которые мало отличимы, на мой взгляд, от «Чёрной сотни». Но я смиряюсь с этим. Потому что понимаю, что сегодня устранение колониального режима любой ценой (политической, естественно) — это судьбоносная задача для России.

Считаю, что союз национального капитала, интересы которого ясно формулирует и представляет Грудинин, и политических движений, которые апеллируют к советскому опыту антизападного народовластия — этот союз является единственно возможным. Я его ждал, этого союза. Он случился.Считаю: надо идти дальше. КПРФ должна создавать организации типа «Деловой России», работать с предпринимателями, создавать бизнес-ассоциацию. Надо создавать в России нормальный капитализм — народный капитализм, национальный капитализм, — защищать национальный бизнес, который работает из доли прибыли. Надо создавать внутренний кредит, создавать внутреннюю банковскую систему, которая не является зависящей от колониального Центробанка или его хозяев, сидящих во Всемирном валютном фонде или во Всемирном банке, а является связаннлй с народом. Такая банковская система пускает в оборот личные, частные накопления, которые мы у себя дома храним, а они могут приносить доход народу. Построив такую систему, мы можем потом говорить о социализме. Я абсолютно придерживаюсь ленинской позиции в этом вопросе.

Очень важно, что об этом более кратко (просто у него не было времени — на пресс-конференции было очень много вопросов) говорил и Грудинин. И он тоже вспоминал НЭП, вспоминал Ленина, и примерно в таком контексте мы услышали ответ на интересующий нас вопрос об идеологии.

То есть, суммируя ответы на вопрос об идеях, можно сказать, что встретились две идеологии. Одна видит будущее России как колониального государства, встроенного в систему мирового глобального империализма, а другая — Грудинина, Александра Андреевича Проханова, меня и многих десятков миллионов — видит Россию самостоятельным государством, устроенным по советскому образцу. Можно сказать, что слово «советский» здесь ключевое. Но только с точки зрения Советов как формы народовластия, а не с точки зрения партийных секретарей, которые подмяли под себя Советы и потом указывали народу, что надо думать и как голосовать. Опять по этому пути мы не пойдём — по крайней мере, я точно не пойду. Этот путь был гибельный, он привёл к созданию партийной бюрократии, переродившейся и предавшей народ и Советы. Мы сделали вывод из этого. Я прекрасно понимаю, почему товарищ Сталин расстреливал партократов. Потому что он прекрасно понимал их природу и понимал, что чекистский ствол мог бы того же Ельцина удержать от того, что он сотворил в 80-е — 90-е годы. Но Сталина больше нет, поэтому мы не будем ориентироваться на несбыточное. Мы будем говорить так: Советы должны быть восстановлены как демократические институты. За прообраз надо брать, конечно, Верховный Совет 1993 года, который, наверное, был самым демократическим народным парламентом в истории. И именно за это он был расстрелян.

Не надо бояться опыта Ленина, Сталина, которые не стеснялись обсуждать такие важные, актуальные политические вопросы и давать по ним развёрнутые статьи.


Загрузка...
Слово дня 26 января 2018
Экспертные оценки:
24
Комментарии Написать свой комментарий
29 января 2018 в 21:33

В других обстоятельствах и местах я стою горой за Шевченко и Грудинина, потому что получаю удовольствие от маразматияеского ужаса негодяев, связанного с появлением П. Н. Грудинина на политической сцене. Но здесь позволю себе критику этих наших товаришей, так называемых левых.

- Ничего Грудини не принест народу положительного, если не заявит. что капитализм погиб в результате отмены золотопаритетности денег. Весь мир это знает, а Грудинин, видите ли, не знает.

- Ничего Грудинин не принесет народу положительного, если не заявит, что в России сегодня происходит самое крупное ограбление в истории человечества, ограбление нас, населения России, на все деньги. Ведь все деньги проходят стадию выпуска. И все выпускаемые деньги в России, которые теперь выпускаются не на золото, а на общий труд населения страны, не проходят к нам, к населению страны, как это должно быть по закону и совести, а присваиваются ворьем, фглонистами, частными банкирами, незаконно выпускающими себе деньги. Крупнее ограбления быть уже не может.
Понятно, что это необыкновенное ограбление является основой коррупционности, бандитизма, терроризма. Понятно, что лишение человека права на его же выпускаемые деньги, это лишение человека права на его же заработок, это лишение человека права на достойную жизнь, часто, права человека и на саму жизнь.

- Ничего Грудини не принест народу положительного, если не покажет, что, из-за деятельности и бездеятельности В. В. Путина, не понимающего или делающего вид, что не понимающего эмиссионной сути прибыли в стране, экономика России сделана бесприбыльной, в результате чего Россия поставлена на край гибели. Ведь прибыль, это превышение денег, имеемых в конце периода, над деньгами, которые имелись в начале периода. Отсюда, прибыль в экономике России составляют выпущенные деньги, прошедшие в экономику страны. Но в экономику России, на предприятия и к населению России, выпускаемые деньги не проходят, экономика России, из-за того что в нее не проходят выпускаемые деньги (прибыль), искусственно сделана бесприбыльной, обреченной на гибель. Что, например, привело к ликвидации с 1991 г. в России порядка 80 тысяч крупнейших заводов и фабрик, что, в свою очередь, привело к ликвидации массы трудового народа, лишившегося средств к существованию. Государство или предприниматели организуют производства, люди обучаются и идут на них работать, но, в условиях бесприбыльной экономики, любое предприятие, любой формы собственности, каким бы инновационным или импортозамещающим оно ни было бы, как бы бесплатно оно ни кредитовалось бы, рано или поздно обрекается на банкротство, а трудящиеся обрекаются на потерю работы, на потерю заработка, часто, на потерю жизни.

- Ничего Грудини не принест народу положительного, если не покажет, что все наши политические деятели, в том числе и В. В. Путин, идя на выборы, всегда обещают повысить нам зарплаты, пенсии, пособия, стипендии, но пока всегда обманывают нас, потому что никогда не связывают повышение наших доходов с эмиссионностью. Зарплаты, пенсии, пособия, стипендии у всех нас могут увеличиться только тогда, когда будут неинфляционно выпущены деньги и эти неинфляционно выпущенные деньги законно (бюджетно) пройдут в наши зарплаты, пенсии, пособия, стипендии.

- Ничего Грудини не принест народу положительного, если не покажет, что сегодня наибольшему истязанию и уничтожению, чем другие народы мира, подвергается бывший советский народ. Республики бывшего СССР, сразу же после гибели СССР были полностью лишены эмиссионности, поставлены в гибельное положение. Выпускаемые деньги перестали проходить в их бюджеты. А бюджет, например, Евросоюза на 80% формируется новыми евро, там называемыми доходами от ВНД. http://textbooks.studio/uchebnik-geopolitika/byudjet-proishojdenie-soderjanie-22740.html Это не значит, что там уже вошли в коммунизм. Эти 80%, это лишь небольшая часть выпускаемых там денег. Основная часть выпускаемых денег и там уходит к фглонистам. Но все же страны и народы Евросоюза могут жить в некоторой прибыли, а не погибать в убыли, как погибает Россия и ее народ.
Сегодня фглонисты и их пособники стали фашистами, устраивают геноцид, решая, какой народ обречь на гибель, лишив его основы жизни – эмиссионности, а какому дать возможность выжить. И, конечно, обвинение в непротиводействии этому геноциду народа России, обвинение в ненаправлении выпускаемых денег населению страны, должно быть предъявлено В. В. Путину, постоянно говорящему, что он якобы слуга народа, что он якобы радеет за народ, а на деле, как видите, является причастным к уничтожению нашего народа.
Только что Евросоюз предложил Белоруссии, в обмен на вступление Белоруссии в Евросоюз, установить в Белоруссии европейскую систему формирования бюджета. Спрашивается, а что, Россия, Белоруссия и другие бывшие республики СССР сами не могут наладить законное (бюджетное) прохождение выпускаемых денег к населению? Могут и обязаны. И оппоненту В. В. Путина здесь надо напомнить торжественное обещание В. В. Путина, которое он не выполнил, о введении единого рубля России и Белоруссии.
Недавно Д. А. Медведев, выступая в ГД, заявил, что в бюджете РФ нет денег и он не знает, где их взять. И никто, в том числе и В. В. Путин, не предложил ему соединить бюджет с источником денег, с эмиссионностью, с выпускаемыми деньгами.
Но ведь и Грудинин и Шевченко тоже ведь этого не предлагают. Почему?
Грудини заявил, что ему запретили говорить правду. А зачем тогда нам еще один врущий кандидат?

29 января 2018 в 21:52

Извините, не подскажите где Грудинин говорил что ему запретили говорить правду ?
Хочется почитать ...

30 января 2018 в 01:03

Лучше подскажи-ка, в каких таких местах ты "горой за Грудинина и Шевченко? Мне что-то не приходилось встречать таких твоих комментариев. А вот противоположных от тебя на каждом шагу.

30 января 2018 в 01:25

https://ru-clip.com/video/IxqDY1l3Iqg/%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%BC%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D1%8E-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D1%83-15-01-18.html

Или наберите в браузере: Грудинин. Мне запретили говорить всю правду.

29 января 2018 в 22:23

Лучше один такой "тиран" и красный монарх как Сталин, чем тысяча "борцов с тиранией" как Троцкий. Лев Давыдович был "борцом с тиранией" и по совместительству агентом могущественного банкирского семейства Шиффов, Лёбов, Варбургов (создавшего ФРС США), а в 20-е годы главой Главконцесскома и раздатчиком концессий западным фирмам. Тоже ведь строил в России "нормальный капитализм" под прикрытием трескучей революционной фразы и осуществлял отчаянно коррупционные сделки типа "паровозного дела", сводившиеся к перекачке российского золота за рубеж...
Так что товарищу Грудинину надо будет определяться.
Будет ли он строить, по совету Максима Шевченко, "нормальный капитализм" (а "нормальный капитализм" у нас всегда оказывается периферийным и колониальным, превращающим страну в ресурсную базу для западного капитала).
Либо Грудинин будет строить по примеру "тирана" Сталина русский социализм с сильными элементами традиции. Тот самый сталинский социализм, благодаря которому было создано 9 тысяч новых заводов за 10 лет индустриализации, уничтожен Третий Рейх опирающийся на ресурсы всей Европы, благодаря которому был спасен мир от фашизма, а Россия от американской атомной бомбардировки, благодаря которому была создана противозатратная экономика, в которой каждый год снижались цены и себестоимость продукции.
К 2024 году товарищ Грудинин, надеюсь, определится в пользу сталинской модели и выиграет выборы.

5 февраля 2018 в 09:19

"Тот самый сталинский социализм, благодаря которому было создано 9 тысяч новых заводов за 10 лет индустриализации, ..." А.Тюрин.
+++++++++++++++++++++
Скажите, Александр, будь у вас все возможности, какой конкретно завод вы бы построили?
По выпуску чего?
Учтите, что производимая продукция вашего завода должна иметь устойчивый сбыт, должна быть лучше импортной по цене и качеству.
Если вы считаете, что лучше импортной она быть не обязательна, то тогда придётся закрывать свободу внешней торговли, а это "железный занавес" и госмонополия на производство товаров и "чучхе". Возможно лично вам это понравится, но большинству уже нет.
Так что времена Сталина и его рецептов ушли в прошлое безвозвратно.
Да-с.

29 января 2018 в 22:24

Грудинин уже нашёл деньги на развитие своего хозяйства и на развитие страны найдёт.

29 января 2018 в 23:34

Ко всем чертям этого беспартийного тупорылого колхозника и всю насквозь прогнившую КПРФ. Должен быть возведен в максиму принцип: воры, мошенники, сумасшедшие, дворники, кухарки, выходцы из сферы услуг (см. собчак), клоуны, агрономы, животноводы, актеры, журналисты, торговцы, бизнесмены, финансисты - раз и навсегда признаются негодными к государственной службе на среднем и высшем уровнях. Государством должны управлять люди посвятившие всю свою жизнь государственной безопасности, обладающие исключительными качествами обазования, ума и культуры.

30 января 2018 в 01:18

А вы себя к коим относите - к сумасшедшим, дворникам, кухаркам или клоунам? Или к нескольким сразу?

Договорились, за вас и за Путина мы голосовать не будем. И за вас с Путиным вместе взятых. Кто вы, из перечисленных определений, нам знать не дано, но по результатам его "эффективного" управления, многими из них хочется его наградить.

И на счёт образования. Вот, для примера, возьмём Хрущёва и Брежнева. У них образование-то наверно было чутка похуже двух наших "гениев" из ленинградского "ларца". Так почему же у слабо образованных результаты правления так сильно разнятся с нынешними? Ведь даже количественно не сравнить, так как противоположные. Я мне кажется именно от излишнего образования, когда башка чепухой забита, а жизнь видели только из окна персонального автомобиля. Путин-то наверно тяжелее "макарова" ничего в жизни не поднимал. Ан нет - ещё может быть портфель Собчака чутка потяжелее.

Да любой колхозник с 4-мя классами образования от земли больше в жизни разбирается, и Страну в такую задницу не дал бы загнать. Ведь даже специально не придумаешь - тут особый склад ума нужен, чтобы такое натворить. Гений - что тут скажешь. Злой только гений-то.

30 января 2018 в 20:53

Да. такие как андропов и крючков.

30 января 2018 в 05:22

"Таким образом, у нас получается следующий конфликт. Потенциальная тирания (пусть либеральная тирания) — против социального, конституционного, демократического, исторического проекта под названием Россия. Советская Россия — мне нравится такое определение. Это принципиальный выбор."

А что есть такое либеральная тирания против социального, конституционного, демократического, исторического проекта под названием Россия?

А этому есть вполне правильное определение, данное ещё Лениным.

Так, например, В. И. Ленин политику буржуазии в России в период, последовавший за Июльским кризисом 1917, оценивал как бонапартистскую. В связи с этим Ленин писал: «Бонапартизм есть форма правления, которая вырастает из контрреволюционности буржуазии в обстановке демократических преобразований и демократической революции» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 34, с. 83). Бонапартизм сочетает социальную демагогию с активной шовинистической пропагандой и агрессией, с политикой удушения демократических свобод и революционного движения путём широкого использования полицейско-бюрократического аппарата и церкви.

К чему же ведёт бонапартизм из истории хорошо известно.

Вывод; Наше Спасение возможно только на Коммунистическом фундаменте. Но в данном случае не на атеистическом восприятии Коммунизма, а на основе признания Иисуса Христа Первым Коммунистом на Земле.

Только на этой основе Мы сами Спасёмся и в дальнейшем Спасём всё Человечество - объединив Его в СССР -2.

30 января 2018 в 05:48

"Можно сказать, что слово «советский» здесь ключевое. Но только с точки зрения Советов как формы народовластия, а не с точки зрения партийных секретарей, которые подмяли под себя Советы и потом указывали народу, что надо думать и как голосовать. Опять по этому пути мы не пойдём — по крайней мере, я точно не пойду. Этот путь был гибельный, он привёл к созданию партийной бюрократии, переродившейся и предавшей народ и Советы. Мы сделали вывод из этого."

Абсолютно поддерживаю данное видение в будущем - Настоящих Советов.

30 января 2018 в 08:12

Наш президент Грудинин,
И никто другой.
От эдакой напасти,
Спасет лишь только он.

30 января 2018 в 10:02

Я и раньше читывал и слушал Шевченко, но как-то всё бегом и не однозначно. Но то, что Максим Леонардович выдал в данной статье - это просто какой-то высокий (глубокий, широкий) уровень мышления. Я приятно удивлён. Признаться, не ожидал (уж извините). Учитывая и такие неожиданности, как неподдержка Грудинина Делягиным, и хитрая позиция по данному вопросу Хазина.

Дело ни только в том, что он поддерживает Грудинина (как и я), и не в том, что он соглашается с Лениным, и др. В данной статье он затронул ключевые моменты. В частности "команда", коллективное принятие судьбоносных для страны решений. Берём ЦК КПСС. Генеральный секретарь всегда (в большей или меньшей степени, но всегда) подписывал коллективное решение, и был постоянно подответственнен и подконтролен ЦК. Хрущёва занесло - его и отправили на заслуженный отдых.

В сегодняшнем состоянии, прикрываясь волеизъявлением народа (а как это отрабатывается, последние выборы в думу (опять "дума" - что к чему?) показали особенно ярко), приходится ждать 6!!! лет перевыборов, как манны небесной. А за 6 лет такого валюнтаризма понавытворяют, что потом веками хлебать придётся. Одни полицаи в правоохранительных органах (это после Победы-то во Второй Мировой Войне) чего стоят. Только моральный урод мог такое придумать, а другой такой же, внедрить. А теперь якобы возмущаются сносу памятников Советским Воинам. Да вы же первые это начали - чего теперь дурака-то включать?

Опять же конституцию под себя, как хотят лопатят - захотели 6 лет вместо 4х, и нате получите - даже референдума не провели.

Именно, коллектив, команда, постоянная отчётность и ответственность, а не раз в 6 лет. А такую ответственность может создать только Советская, иерархическая, поуровневая система выборов. Тогда исключается голосование за кота в мешке. Так голосуешь только непосредственно за человека, которого хорошо знаешь, и с него же идёт спрос коллектива, который его выдвинул - постоянный спрос и контроль. И так к самой верхушке власти. Это логичнее и правильнее, нежели сегодняшнее театральное действо, как туда вверх, так и обратно от туда вниз.

Выборы сегодня превращены в фарс. И чтобы на них победил народный представитель, а не бизнес выдвиженец - это надо набрать 100% голосов (и то не даст гарантии). Но голосовать нужно. Делай что должно... "Спросят - ответь, принудят - иди" (Откуда-то из Библии).

30 января 2018 в 10:41

А Ленин, как мне кажется, вкладывал в каждый момент политической ситуации огромные аналитические усилия, в опоре на свой гений - ум, память, идеализм восприятия жизни (как долженствование, а не мечта), любви к человеку (любви в него лично, похоже, было влито немеряно), работоспособность. Вот на таком, мягко говоря переизбытке усилий под каждую текущую ситуацию, мы и получили самое великое в мире и истории Социалистическое Государство - СССР! От чего и "сгорел" так рано. Да "доброжелатели" постарались. Теперь дело за малым - опереться на труды Ленина и опыт СССР. И построить СССР.

30 января 2018 в 12:21

Вперёд, Грудинин!
Только вот очень рядом с Грудининым находится некто Юрий Болдырев, пробивший в парламенте закон о разделе продукции, то есть закон о грабеже России. Болдырев был председателем комиссии по разработке этого закона. Назад в 90-е?
Второй персонаж рядом с Грудининым - Зю, властолюбец, проср... проигравший все выборы.
При Зю компартия впала в раскол и стремительно теряет поддержку.
Грудинин - лендлорд, помещик.
Ему помогают организатор грабежа России Болдырев и раскольник-властолюбец Зю.
И такого - в президенты ???
Ну уж нет.

5 февраля 2018 в 09:24

Андрей вы по не знанию или умышленно клевещите на Болдырева.
Болдырев был категорически против закона о СРП, именно из-за разногласий с Яблоком по этому закону , он покинул эту партию.
Об этом он сам неоднократно писал в прессе.

30 января 2018 в 13:52

С появлением «свободы»

Для советского народа

Стало всем так славно жить:

С толерантностью дружить,

Демократии учиться

Оппозицию любить!



Запад дружно помогает

И в беде нас утешает:

Шоковая терапия –

Вот свободная стихия,

Чтоб «цивильнее» смотрелась

«Обновлённая» Россия!



Пока Западу молились

Все невзгоды «обнулились»:

Убывает населенье –

Это рынка проявленье,

И теперь нам остаётся

Изменить мировоззренье!





Рынок, новый наш король,

Нам отвёл такую роль:

Не толпиться у «трубы»,

Лишних всех сложить в гробы,

Ну, а кто не согласится,

Не испытывать судьбы!



И ведь вроде согласились

Уж на Клинтона молились:

Растащили полстраны,

Земли все разорены,

Всё разрушили, что можно,

Лишь бы не было войны!



Нет зарплаты на заводе -

Зато совесть на свободе!

Так прошёл за годом год,

Начал прозревать народ,

Нахлебался он свободы,

Гамбургер не лезет в рот!



А критическая масса

Всё копилась час от часу,

И пошёл системный сбой:

Новый лидер дал отбой!

По-английски нас спросили

«Мистер Путин – кто такой?»



Дружно все заулыбались,

Над Россией посмеялись,

Риторический вопрос

Не восприняли всерьёз!

Запад слишком поздно понял:

Мистер Путин – их невроз!



Очень вежливые люди,

Не используя орудий,

Возвращая Крым России,

Дали знать: опять мы в силе!

Запад чуть не поперхнулся:

Разрешенья не спросили!



«Региональная держава»

Заявила своё право!

Что тут сразу началось:

Маски сбросить всем пришлось,

А порвать Россию в клочья

Им опять не удалось!



Вновь Россия встрепенулась

Отряхнулась, усмехнулась,

Боевой приняв настрой:

«Запад – это геморрой!

Кто такой вам мистер Путин?

Новый лидер мировой!»

© С. Шельпяков

30 января 2018 в 16:51

Для человека "думающего" вся правда Грудинина заключена в "20 шагах....". Это "дорожная карта" на ближайшую перспективу для выхода из тупика или от пропасти. Она интегральна. Над ней потрудились и левые и правые, но за основу взяты " 10 шагов к достойной жизни..." от КПРФ. Как там квалифицировать в политэкономических и исторических терминах эту программу - совершенно НЕВАЖНО. Важно оттащить страну от пропасти колониального рабства. Это и есть цель Команды и её выдвиженца - Грудинина.
С интересом и восхищением слушаю и смотрю передачи с участием Шевченко. Блестящий журналист, интереснейший собеседник, живейший человек. Диалектика - вот движущая пружина нашей замечательной передовой интеллигенции и нарождающейся НОВОЙ ЭЛИТЫ.
За Грудинина!

31 января 2018 в 01:19

Владимир Василич
Репка

Это "дорожная карта" на ближайшую перспективу для выхода из тупика или от пропасти.

Для меня и, думаю, для многих других, слова "дорожная карта" это верный признак, того, что документ вышел из стен "Вашингтонского обкома".
С уважением.

5 февраля 2018 в 09:27

Чувствуется, что "репка" варит. А что думает репа по поводу этих слов по отдельности, - карта и дорога?:=)

30 января 2018 в 23:17

С удовольствием слушаю выступления Максима Шевченко.
Хорошо, что у нас в стране есть такие, как он.
Поддержим левые силы! За Грудинина!

30 января 2018 в 23:57

Максим Шевченко показал на примере каца Свинидзе как именно русский аристократ должен обращаться с обнаглевшим жидом. Надеюсь, он сломал ему пару лицевых костей за нападение и вообще попытку жида подойти к брагородному без высочайшего соизволения. В былые времена русским офицерам и повода значительного не нужно было - за пейсы и сапогом в рыло. Праведно. Богоугодно. Справедливо.

31 января 2018 в 20:56

Александр
Пленцов
Скажите о ком он говорил хорошо?

О Дмитрии Анатольевиче Медведева. Сванидзе его биограф. Я, правда, не читал, но осуждаю...
С уважением.

1 февраля 2018 в 12:15

1) Грудинин слишком мягок в оценке личности и "деятельности" "гаранта", способствующему астрономическому мародёрству, ограблению России, низведения её в папуасию при всей её грандиозной истории и значительном мировом Культурном наследии.
2) не о народном капитализме надо говорить, а об обществе добросовестного, нестяжательного предпринимательства, пассионарности. Как-то услышал, что где-то на Урале какой-то миллиардер построил для народа шикарную поликлинику. Подумалось: "точно не еврей !". И правда, русский оказался. Дай нам чтобы среди предпринимателей были Морозовы, Третьяковы и тысячи других. Для меня образцом является Фальц-Фейн, создавший на знойном юге Украины первый в России заповедник "Аскания-Нова" и безвозмездно выкупавший для России раритеты на разных аукционах.
3) проект новой Конституции, масса просчитанных проектов, законов есть у С.С. Сулакшина - это если вдруг Грудинин станет президентом, то в этот же день можно начать плодотворную работу по выполнению национальной идеи нынешнего момента - а именно начать борьбу с тотальной ДЕГРАДАЦИЕЙ, наследием путинизма.

7 февраля 2018 в 12:38

"Нормальный капитализм — народный капитализм" - что это за мутант? Да еще с наклейкой "Советская Россия" ? Для начала надо изгнать дух американский из России, прежде всего англоязычие. Что, патриоты уже ни дня не могут прожить без "бизнесов, трендов-брендов и волонтеров" ? Не народный капитализм нужен, а наличие у каждого наемного работника правового статуса собственника рабочей силы, который вместе с собственником средств производства является совладельцем совместно созданного товара. Плюс реализация принципов коллективного труда. Плюс еще кое-что :
http://zavtra.ru/blogs/cccr_-_rf_-_velikorossiya_

1.0x