26 сентября 2014

МАНИЯ

В России стартовали продажи нового IPhone
Фото: ссылка
МАНИЯ - сумасшествие, помешательство, особ. на одном предмете, одностороннее и настойчивое, лютое.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

В пятницу ровно в полночь в России стартовали продажи смартфонов нового поколения от Apple — iPhone 6 и iPhone 6 Plus. За ночь было продано несколько тысяч устройств, в ряде торговых точек смартфоны закончились уже в первый час продаж. Участники рынка ожидают, что до конца года ритейлеры продадут 350-400 тыс. iPhone 6.

Уже за два часа до полуночи в Москве возле точек продаж стали собираться люди, образовались стихийные парковки: водители оставляли машины на улице, несмотря на запрещающие остановку знаки.

В четверг, 25 сентября, директор ФБР в интервью изданию The Wall Street Journal, выразил опасения, что шаги, предпринятые компаниями Google и Apple по повышению безопасности их новых моделей телефонов,  могут поставить частные интересы пользователей выше государственной безопасности.

В своем интервью он отметил, что спецслужбы обеспокоены тем, что новые системы безопасности закрыли спецслужбам доступ к информации, хранящейся на телефоне, что потенциально создает возможность для владельца обходить закон. Так же он добавил, что не понимает, чем были мотивированы компании и почему они считают, что это имеет смысл.

Экспертные оценки

Каждому нашему гражданину должно быть понятно, что на сегодняшний день вся база данных всех этих «айфонов» находится под контролем США. Под Вашингтоном даже создан специальный дата-центр, где и хранятся наши данные. Все перемещения в течение дня, телефонные разговоры, смски - дублируется в так называемом «Облаке».

Технология контроля осуществляется даже не столько через сам телефон, сколько через инфраструктуру управления этими процессами, в том числе интернетом. Любой работник спецслужб США может запросить и получить досье на любого российского владельца Айфона. Дальше он эту информацию может использовать в целях давления на человека. Например, передать информацию террористам или агентам и грантополучателям, чтобы те, допустим, использовали её для подготовки «цветных революций».

В самом Айфоне, как известно, есть специальные функции полицейского характера - подслушивание, подсматривание, но они привязаны к системе «Облако» и самые современные модели эту функцию совершенствуют. Требование американского правительства к производителям гаджетов – наличие шпионской функции. Без этого просто не выдаются необходимые разрешительные документы для работы компании.

Иностранные граждане защите в Штатах не подлежат. Например, в России доступ к вашим данным осуществляется только через суд. Налицо прямое ущемление наших с вами прав, потому что за нами смотрят в автоматическом режиме и вольны распоряжаться информацией по своему желанию.

Начало продаж очередной модели смартфона под маркой Apple, как и отзыв очередной операционной системы той же фирмы снова породит многочисленные споры в сети. Конечно, век нынешний - не то, что век минувший. Накал страстей между поклонниками «Яблочных» смартфонов и аппаратов, использующих программы от Google уже не тот, но интересна сама «анатомия конфликта». Ведь прообраз борьбы хорошего с лучшим - даже на примерах советского автопрома выискать можно. Когда-то считалось, что "Москвич" - это ведро (именно так сейчас в обиходе именуют платформу Android) с гайками. И, если вышедший с конвейера агрегат перебрать, перекрутить, резьбу нарезать – он будет летать как зверь, форсируй как угодно. У «Жигулей» – совсем другая философия. В них можно сразу сесть и поехать, но осторожно, потому что ремонтировать дорого. А потом, если эту «Ладу» не чинить, то она развалится, и сверхскоростей из неё не выжмешь. Сбоку от этих обсуждений достоинств и недостатков средств передвижения крутил колёса слегка аутичный Windows. То есть ГАЗ, который, как и детище Гейтса, так и не смог определить маркетинговую стратегию в изменившихся рыночных обстоятельствах.

Загадочность коммерческого успеха «секты» Apple, по большому счёту, определяется одним словом, «антропоцентризм». Гуманизм, который легко измеряется количеством денежных знаков. Продукция Стива Джобса никогда не отличалась самой большой скоростью обработки информации, доступа в интернет, яркостью экрана. Она была просто более удобной. Если проводить напрашивающиеся аналогии с автомобилями, то для перемещения по городу, простого увеличения скорости самобеглой коляски, установки на неё, например, реактивных двигателей - недостаточно. Нужен комфорт для человека, застрявшего в пробке. Рынок гаджетов, конечно, оказался более тоталитарным, чем рынок автомобилей, но сравнения понятны. Зачем нужен самый узкий телефон, или телефон работающий неделю без подзарядки, если он через полгода ломается или не даёт возможности проверить почту? «Яблочное» железо и программы органичны друг для друга, не «глючат», что крайне удобно для тех, кто не хочет ничего перекручивать, дополнять и обновлять. Потребителю нужно сесть и поехать, даже переплатив за это втридорога. Стив Джобс всегда конфликтовал с производителями, продукция которых превосходила его творения по отдельным характеристикам (Google, Microsoft, Adobe, Intel и много кто ещё - по ряду параметров лучше Apple), но активно нахваливал основателя сети Facebook. Не только потому, что у фирм отсутствует прямая корпоративная конкуренция, но и по причине совместной ориентированности на конечного потребителя. Которому можно и указать, как нужно думать. «Зачем вам стилус, вы всё равно его потеряете» - это не только смешная фраза, это и пример управляющей личности.

За что-то Джобсу, сумевшему создать секту почитателей, можно сказать отдельное спасибо. Ведь во многом благодаря его харизме исчезли не только производители золотых «гламурфонов», но и вообще различия в дизайне, все средства связи стали на одно лицо, исчезла целая генерация непроизводительных фетишей. Фетишем стало само обладание новизной, но это уже отдельная рекламная история. В отличие от Билла Гейтса, Джобс не был номенклатурой, без мамы в руководстве IBM, и к вершинам успеха действительно, пришёл сам. Как настоящий феодал, захвативший территорию, хозяин окормляемого стада, он установил цену за скачиваемые музыкальные композиции. Почему она именно такая, и нельзя ли подешевле – не ваше дело, можно попробовать поторговаться, но продавец – один, ему глупые вопросы не интересны. Отдельный пункт биографии это жизнь вне Apple и мультфильмы студии Pixar. Например, WALL-I - история про робота, в которой железный механизм – гораздо гуманнее, чем люди, попавшие во власть гаджетов. В какой-то мере это и история про самого Стива.

Пример Apple - отличная демонстрация возможностей «гуманитарной штамповки», и воспроизвести её гораздо сложнее, чем кажется. Гуманное, антропоцентричное мировоззрение – это футы и дюймы, а не метрическая система. Это деление простыми дробями и отсутствующее на Континенте прецедентное право. Это, в конце концов, Маклюэн, а не Маркс. И даже при этих вводных не факт, что номенклатура даст возможность какому-нибудь выскочке так же развернуться. Но важно понимать, что линейный технологический прогресс может не приносить тех результатов, которые приносят «реакционные» гуманитарные решения. Из которых тоже не надо делать культа, протекающие трубы Apple не чинит.

Все эти айфоны - просто-напросто мода. Искусственно созданная мания среди потребителей. По большому счёту, это вопрос престижа. Как раньше было престижно иметь джинсы Levi's или Wrangler, так сейчас престижно иметь эту штучку, устройство, изделие. (Не люблю слово «гаджет», есть прекрасное русское слово «изделие»). Условно говоря, речь идёт о соединении компьютера с мобильным телефоном. Никакого принципиального технического прорыва в данном случае я не вижу.

Разговоры о безопасности новых моделей меня скорее смешат. Современное общество побуждает человека оставлять о себе как можно больше данных. В Интернете, если ты пользуешься социальными сетями, магазинами, разнообразными сервисами, то неизбежно оставляешь о себе все данные. Мало того, тебя даже подталкивают к этому: расскажите о своей жене, где она училась… Речь идёт о тотальной прозрачности. Предвижу, что скоро быть не прозрачным - будет неприлично. Это станет всеобщим стандартом. И эти якобы безопасные телефоны не помогут – всё равно оставишь о себе столько информации, что сам не представишь. Думаю, что тема безопасности моделей не более чем ответ на некое локальное общественное возмущение.

В этой истории меня больше всего интересует, что делается в русской промышленности. Выдали мы на рынок какой-то новый продукт в духе шестого технологического уклада? С чем мы в мир выходим? Вот этот вопрос куда более важен.

1.0x