9 апреля 2014

ТЕСТ

Правительству поручили разобраться с ЕГЭ
16
Фото: ссылка
ТЕСТ - плавильный горшок из сбитого пепла
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов признался, что уже со следующего года школьников лишат возможности положиться на удачу и выбрать один из четырех вариантов ответа в блоке "А" Единого госэкзамена.

Как известно, в нынешней структуре ЕГЭ блок "A" является первым при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных.

"Обсуждается несколько принципиальных изменений, направленных на повышение прозрачности Единого государственного экзамена, максимально выявляющих знания школьников и уровень усвоения ими образовательной программы. Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам", - сообщил Ливанова, слова которого приводят "Известия".

Кроме отказов от весьма спорных тестов, школьникам вернут устный экзамен по всем гуманитарным предметам. Также обещан перевод сдачи госэкзамена с письменной формы на полностью электронный формат. "Сперва на компьютере будут сдавать только единый экзамен по информатике, но я не исключаю, что после проведения апробации распространим данную практику и на остальные предметы", - рассказал о новациях министр.

По словам министра, все окончательные изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила сдачи ЕГЭ 2015 года.

 

Экспертные оценки

Мне, как представителю политической оппозиции, приятно в чем-то поддержать власть. Я считаю, что оба предложения Дмитрия Ливанова на уровне идей представляют собой шаги вперед. Мало того, мы уже лет 12-ть отстаиваем примерно то же самое.

Отмена тестоподобных заданий в части А - это правильное решение, поскольку именно тестовая часть наиболее отупляющим образом действовала на наших детей. Вместо того, чтобы изучать нормальное содержание предмета, дети готовились решать тесты, что называется «ставить галочки», и это крайне отрицательно сказывалось на грамотности, а также на воспитательных процессах в преподавании литературы, истории, обществознания. Тестовая часть уже фактически отменена в математике, что приблизило ЕГЭ к нормальным математическим контрольным работам.

Вторая идея – ввести устные экзамены или элементы устных экзаменов по гуманитарным предметам. Её мы тоже отстаиваем уже много лет. ЕГЭ не развивало в детях способности, которые необходимы каждому человеку – говорить, анализировать материал, способность мыслить. Когда выпускник под камерами в присутствии нескольких экзаменаторов будет устно излагать, как он понимает тот или иной вопрос обществознания или литературы, говоря словами Петра I: «Дурь каждого будет видна» и ум - добавлю от себя - тоже.

Идея правильная, другой вопрос, как она будет реализована - посмотрим.

Меня крайне удивляет, как долго наше министерство приходило к выводам, которые давно предлагают специалисты. Мы внесли в Госдуму законопроект, который содержит эти же идеи: отмена теста и введение элемента устного экзамена. На этот законопроект мы получили отрицательное заключение правительства. Возможно, озарение у министра образования случилось сразу после того как правительство подписало отказ. По большому счету нам все равно от кого будет исходить инициатива, если шаги вперед будут сделаны, мы готовы поддержать тех, кто их сделает.

Знание русского языка и литературы невозможно проверить тестированием. Ибо владение русским языком – это умение мыслить и говорить, а владение русской литературой – это представление о русской душе, о нравственности, о принципах национального бытия. Как их проверить тестами – никто себе до сих пор не представляет.

Можно «методом тыка» выбрать в тесте правильное правописание слову «корова» или «лошадь». Можно угадать, как звали помещиков в «Мёртвых душах» Гоголя. Но это не означает, что ребёнок вполне освоил русскую речь и русскую мысль. И вообще как сдавать экзамены, посвящённые родному языку и литературе, родной словесности и при этом не раскрывать рта, не говорить? Перевод же тестирования в электронную среду вообще делает наши экзамены по словесности эфемерными. Даже рука человеческая, привыкшая к начертанию, как к способу сохранения и передачи знаний, будет в этих экзаменах упразднена и устранена.

Экзамены по русскому языку и литературе должны быть устными и письменными. Необходимо вернуть сочинения, как способ проверки умения мыслить. Да, я знаю, что многие учителя не хотят сегодня возврата сочинения, так как очень сложно, трудоёмко – обучать думать и правильно формулировать мысль. Но если мы к этому не вернёмся, если мы не возродим школьные сочинения, пусть даже не на изысканные литературные темы, а просто как способ свободного мышления, то мы потеряем грядущее молодое поколение, как поколение мыслящих людей.

Наша история с ЕГЭ напоминает латиноамериканский сериал, где есть место страстям, коррупционным скандалам, интригам, трагедиям, а также различным техническим ухищрениям, которые должны помочь выявлять знания учеников. Новые реформы ЕГЭ, которые предполагают коренное изменение сути экзамена в одной части и внедрение новых технических средств, чиновники объясняют стремлением максимально повысить прозрачность экзамена, дать возможность ученикам проявить свои знания.

Но проблема в другом. Для того чтобы проявить эти знания, они должны быть. Вся система российского школьного образования уже двадцать лет не предполагает получение учениками знаний. Она предполагает пребывание в школе, получение оценок, сдачу ЕГЭ в том виде, в котором он существовал, то есть тестовое натаскивание. Но самих знаний, как таковых, не получается.

Самые лучшие учебники, по оценкам многих специалистов, были выпущены ещё в советское время. Это касается не только гуманитарных, но и естественных дисциплин. Приток молодых преподавателей, владеющих новыми навыками, технологиями в школах крайне низок. Это объясняется не только непрестижностью педагогической профессией в социальном плане, но и экономической невыгодностью. При том, что в западном мире школьный преподаватель является одним из основных элементов среднего класса. В нашей стране школьные учителя и в целом образовательная интеллигенция средним классом не является и считается чуть ли не бедным слоем населения, с доходами ниже среднего.

Соответственно, отсутствует механизм генерирования и передачи знаний ученикам. Школьники, видя такое положение дел, тоже не стремятся овладевать знаниями. После школы надо поступить в престижный институт, а потом устроиться в офис – всё это никак не связано со знаниями.

Поэтому как бы не ухищрялись чиновники Минобразования в своём стремлении усовершенствовать ЕГЭ, в первую очередь, надо менять саму школу. Писать новые учебники, готовить учителей , которые будут, действительно, преподавать, а не декларировать заученные тексты. Надо менять отношение родителей и школьников к процессу учёбы, трансформируя его в процесс накопления интеллектуального капитала. В противном случае любой экзамен будет бессмысленным.

С моей же точки зрения самым универсальным и лучшим способом определить знания - является классическая форма экзаменов с билетами и вопросами. Здесь, конечно, есть момент лотереи, но всё же не тестовая, а вопросная система позволяет максимально вскрыть уровень знаний ученика и дать ему возможность эти знания продемонстрировать. Но ещё раз повторяю – и на своём опыте, и на опыте многих моих знакомых – можно сказать, что экзамен зачастую не является гарантией знаний. Главное – сам процесс. Главное – это школа, это качество преподавания и качество педагогического коллектива.

Сегодня российская школа качеством похвастаться не может. Поэтому я бы не стал ни сокрушаться, ни радоваться реформе ЕГЭ. Это декоративный ремонт, внутри здание российского образования продолжает ветшать, рушиться: текут трубы, проваливаются полы и вместо знаний мы получаем тьму незнания.

Комментарии Написать свой комментарий
9 апреля 2014 в 14:11

Вспоминаю, как сдавал Правила дорожного движения на права. Нужно было заучить правильный ответ под картинками. Потом, оформляя группу В, лет через 10, четко вспомнил как нужно правильно отвечать, что выбирать - первый, второй или третий вариант. Слава Богу другие дисциплины учились совсем по другому. Поэтому их знаю - а правила нет. Давно пора было тесты отменить.

9 апреля 2014 в 14:35

ЕГЭ - как символ имитационной сути в данном случае всей образовательной системы России, уж очень лохотронно и топорно сконструирован чиновными мошенниками. Его теперь, видимо, будут постоянно видоизменить, вносить, как метко подмечено Федором Бирюковым, декоративные изменения. И все для того, чтобы ни в коем разе не заниматься реальным воссозданием хотя бы части советской системы среднего образования и не подвергать свои теплые уютные кресла риску.

9 апреля 2014 в 15:40

//ТЕСТ – "задание стандартной формы, по которому проводятся испытания для определения умственных способностей, волевых качеств и других психофизиологических характеристик человека"; "задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы ЭВМ"; англ. test испытание, исследование. (БЭКМ).
♦ В контексте торговой деятельности ар. اتسعت иттасаъат "подошло, вместилось, пришло в пору" соответствует рус. "примерке" или "проверке". Отсюда и англ. Термин//
Словарь РА: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/T.htm

9 апреля 2014 в 15:41

Удивляет одно, эти специалисти – Дмитрий Ливанов и эксперты - по образованию из года год толкают нам о форме преподования, фоме одежды и почей хренотени, забывая отом, что решающее значение имеет качество предметных учебных программах и связь этих предметных учебных програм между собой. Иными словами, нам нужны не учебники по методике преподования или там формат экзамена (устное, писменное, тестовое и прочее), а требО учебники по методике организации СОДЕРЖАНИЯ образования – предметных учебных программ связанных между собой. Таковых у нас отсутствуют, их не было и при СССР, но этот пробел можно восполнит с опорой на Смысловую логику (СИМИЮ)!
Грезы Мироновой о владении русским языком и литературой путем возврата к советсткой системе это настальгия о прошлом.
Возврат, //Экзамены по русскому языку и литературе должны быть устными и письменными. Необходимо вернуть сочинения, как способ проверки умения мыслить … как способ свободного мышления …//
Советская система образования не отличалось свлободомыслием, как уверяет нас Миронова. Специально для Мироновой, для формирования творческой личности пригодной для Творца и Отечеству требО освоить принцип Универсильный семеантический код (УСК)
Чтим, //Начинать надо со слова. Ведь, если мы не понимаем смысла слов, как можем понимать смысл Бытия, смысл собственной жизни? Немедленно надо внедрять в школьное образование этимологию. Не обязательно как отдельный предмет. Надо просто перестать пудрить мозги нашим детям бессмысленными словами. Ведь дети, если вы замечали, от рождения способны понимать и не только понимать, но и задавать вопрос почему? Ребенок не рождается спящим. Он знает от рождения лучше, чем взрослый, что главный вопрос, вопрос о причине, о Боге.
В конце концов ребенок становится таким, каково общество. Если общество спит, заснет и ребенок.
Все дело в том, какую информацию он получает. А получает он плохую информацию, замороченную. Существующая система образования не предполагает того, чтобы ребенок задавал свои вопросы. Когда ребенок попадает в школу, ему говорят, брось ты свои почему, не валяй дурака, лучше выучи междометия и наречия. Учителя не знают, почему эти части речи называются так, как называются. Ни эти термины они не в состоянии растолковать, ни другие. Постепенно у детей формируется ложная доминанта сознания. Они привыкают к тому, что живут в мире бессмысленных слов и начинают считать такое состояние нормальным
Большое чудо, что не все мальчики и девочки зомбируются до конца. Некоторые, несмотря на все старания педагогов остаются непосредственными и любознательными Они продолжают задавать вопросы.
Но у большинства сознание закрылось навсегда. //
Книга, «Системные языки мозга», Глава 7. АПОКАЛИПСИС: http://nnvashkevich.narod.ru/kng/SYSJAZ2007/appli7.htm

9 апреля 2014 в 15:44

Продолжение поста, в книге – Системные языки мозга - Николай Николаевич предлогает //Единственное, что надо сделать, это объяснять детям непонятную терминологию. Надо лишь не мешать. Когда разумных людей в обществе станет больше чем замороченных, начнет открываться цифровая матрица и станут работать другие циклы воспроизводства, войдут в действие другие генетические программы.
Итак, в спящего ребенок превращается в процессе социализации, в процессе его вхождения в спящий социум. И главным инструментом его усыпления является школа Даже если бы речь не шла об апокалипсисе (раскрытие ума), следовало бы перестать пудрить детям мозги абсурдом. Надо же, наконец, когда-то объяснить детям, что такое междометие или там наречие. Надо показать им, что слова употребляются не вопреки логике и здравому смыслу, а в полном с ними согласии. Тогда и сознание детей будет в согласии с самим собой. Откроются все тайны Все скрытое станет явным. Остальное приложится само собой Главное препятствие на пути к пробуждению – русские чиновники в системе образования, которые далее кресла под своей задницей ничего не видят. Сейчас вошла в моду психотехника, и они на полном серъезе обсуждают вопрос о внедрении в школьное образование разных безумных аумных методик. Аум Сенрикё для них не урок.
Пробуждение зависит, главным образом, от того, как скоро учителя поймут пагубность бессмыслицы. На днях промелькнуло на экране ящика для дураков одна учительница начальной школы. Играет в игры для дураков. Мыло, мойка и мыть – это, говорит, разнокорневые слова, потому, что несут разную смысловую нагрузку. Кажется, все присутствующие согласились с мнением "специалиста". Готовая обезьяна в окружении таких же обезьян. Разве эти куриные мозги могут проснуться? Похоже, что мы еще далеки от этого момента. Но момент этот неизбежен. Рано или поздно он наступит. И чем раньше, тем меньше будет жертв. Тем меньше будет людей, превратившихся в обезьян//
Книга, «Системные языки мозга», Глава 7. АПОКАЛИПСИС: http://nnvashkevich.narod.ru/kng/SYSJAZ2007/appli7.htm

9 апреля 2014 в 16:41

Уважаемый Квинрай, я всегда с интересом читаю Ваши комментарии о происхождении слов.Это достаточно интересно.Я не увидел существенной разницы между Вашей позицией и мнением уважаемой Т. Мироновой,очень большим и настоящим экспертом в области русского языка.Я присоединяюсь к оценке Т. Мироновой и Вашей, там, где они объединяются. Юлия, Вы как всегда, правы. Спасибо.

9 апреля 2014 в 17:05

До введения картофеля самый распространенный овощ на Руси был РЕПА, а не РЕДЬКА и вот почему, отчасти ваша сатирическая газета мало известна на Руси)))
Да и в сказках на Руси более известен РЕПА, позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть немогут. … Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.

В копилку «Сатирической газеты Редька» про Редьку и Репу!
//РЕДЬКА – "корнеплод с толстым и светлым (в тёмной кожице) корнем, с острым вкусом и запахом". (Ожегов).
♦ От обратного прочтения арабского خضار худа:р "овощи", "зелень". Того же корня латинское radix "корень", редис (см.), радикал//
Словарь РА: http://nnvashkevich.narod.ru/KULINARIA/A_V/redxka.htm

//РЕПА – "корнеплод с округлым корнем светло-жёлтого цвета". (Ожегов). "корневой овощ семейства капустных". (БСЭ).
♦ До введения картофеля самый распространенный овощ на Руси. От обратного прочтения арабского عفر ъфр "гребешок, грива", или от عرف ъурф - то же. Назван по форме ботвы. Переносно иногда употреблялось в смысле "лицо". Переносное значение от арабского عرف ъараф "узнать, опознать, знать", откуда معرف маъриф "форма, облик, лицо", معارف маъа:риф "знания". Русская народная сказка о репке, которую тянут-потянут дед с бабкой, в скрытом виде повествует о трудности познания, постижения мудрости. Мудрость от арабского му- отрицание +أضراس 'адра:с "зубы". Отсюда главные персонажи сказки - беззубые старики. Греческий адекват: вещий Орфей, которому пьяные вакханки отрубили голову. Репа имеет ассоциации и в сфере нижней любви, т.е. в сфере познания женщины. Сравните русские пословицы: хороша (девка) как мытая репка, горох да репа завидное дело, кто не идет – урвет. Сравните также:горох в поле, что девка в доме, кто не пройдет, всяк щиплет. Фамилия русского художника Репина определила сюжет его знаковой картины "Бурлаки на Волге", где бурлаки "тянут-потянут" как в русской сказке о репке. Репин был также известен в среде художников как человек, который легко мог нарисовать предмет с любого ракурса. Это его качество определялось тем, что репа относится к семейству капустных, корень названия которых совпадает с корнем КБС, в обратном прочтении "с боку". С любого бока художнику легко рисовался любой объект. Сравните его картину "Государственный совет", где каждый из персонажей представлен в своем особом ракурсе//
Словарь РА: http://nnvashkevich.narod.ru/KULINARIA/A_V/repa.htm

9 апреля 2014 в 17:40

Здравие желаю Борис, она прекрасна, спору нет! Возможно, она умнее и милее всех на свете, и даже Королева русского языка в академической науке! Но, нам Борис нужны не признанные и авторитетные эксперты от академической науки, а те кто мугут пояснить, хотя бы слово академик, не говоря о филологической терминалогии, например, слово академик от арабского ъаккада "усложнять,запутывать". Простота для академиков хуже отравы, так они от нее зеленеют. И стиль такой придумали, академический, излишне усложненный и запутанный.

Борис, академики шифруют пустоту, например, многие грамматические термины не являются мотивированными. К таким относятся грамматика, части речи, глагол, падеж, наречие, междометие, спряжение. Но никто из академической науки их не поясняет, лишь преданный анафеме академической наукой Вашкевич проявляет сокрытые значения этих терминов.
Остановлюсь лишь на одном примере, например, что означает междометие? Спрашивается, что метается, между чем метается и с каким умыслом?
МЕЖДОМЕТИЕ – "в грамматике: неизменяемое слово, непосредственно выражающее эмоциональную реакцию, чувство, ощущение". (БЭКМ).
♦ От сложения ар. مجد мажд "восхваление" + عمت ъмат "порицание" (того же корня, что и мат (см.)). Ср. ар. грамматический термин أفعال المدح والزم 'афъа:л ал-мадах ва-з-замм "междометные глаголы", букв. "глаголы восхваления и порицания". Рус. термин калькирует этот ар. грамматический термин, который употребляется для застывшей междометной группы специальных глаголов, служащих для выражения эмоционального состояния. В западных языках лат. происхождения термин interjection “междубросание” – ложная калька с русского. Другие европ. кальки с рус. языка см. влияние, вооруженные силы, козодой, наречие, падеж, спряжение, насекомое,синий чулок.
Словарь РА: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/M.htm

9 апреля 2014 в 18:56

Часть А ужасна, спору нет. Но там хоть есть какой-то смысл. Много кошмарнее части В и С. Вот там дурдом, особенно в гуманитарных предметах. ЕГЭ надо отменять целиком. А нынешнее решение только усилит маразм.

9 апреля 2014 в 22:05

Нужно возвращать старую систему образования, признанную в свое время лучшей в мире, - ни к чему изобретать велосипед. А оценить, по-настоящему, знания ученика - невозможно без устного, лицом к лицу, экзамена.

10 апреля 2014 в 07:38

В государстве нужно создать орган "Правительство народного образования",с включением писателей,учёных,учителей.И такие вопросы как ЕГЭ обсуждались и принимались бы голосованием.

1.0x