СЛОМ

26 декабря обеспокоенность в связи с заявлением ЦИК РФ о том, что российский блогер Алексей Навальный не будет баллотироваться в президенты России, выразил представитель американского Государственного департамента Клэй Ноэл, передает Russia Today. «Мы продолжаем выражать обеспокоенность в связи с существующим применением строгих мер со стороны российского правительства по отношению к независимым голосам — от журналистов и до активистов гражданского общества и оппозиционных политиков», — заявил Ноэл. По словам представителя Госдепа, в Вашингтоне считают, что Россия должна «провести честные выборы», а именно — прозрачные, справедливые и свободные.
Заявление ЦИК также осудили в Европейском союзе: соответствующее заявление распространила Европейская внешнеполитической служба, сообщает REGNUM. «Решение Центральной избирательной комиссии России о том, что оппозиционный политик Алексей Навальный не может участвовать в президентских выборах из-за предполагаемой судимости, вызывает серьёзные сомнения в политическом плюрализме в России и перспективах демократических выборов в следующем году», — говорится в сообщении.
Навальный призвал бойкотировать выборы как «нелегитимные» и пригрозил, что приложит все усилия для снижения явки.
Одновременно в левопатриотическом сообществе идёт активное обсуждение плюсов и минусов выдвижения Павла Грудинина кандидатом в президенты России. На сайте МГК КПРФ опубликован материал Сергея Обухова, Алексея Богачева и Николая Волкова, где говорится:
«Оппоненты, конечно же, будут пытаться использовать «единороссовское» прошлое Грудинина и его уязвимость как действующего предпринимателя. Это уже используется в качестве «мишени».
Выгодным для либералов вариантом для критики могут стать неизбежные ошибки в построении кампании Грудинина. Объективные причины для этого имеются, так как работа структур КПРФ будет перестраиваться «под Грудинина» на марше. Возможно, даже идти без достаточной проработки тех или иных шагов и предвыборных действий. Понятно, что полностью минимизировать издержки от применения «фактора неожиданности» (а значит и недостаточной проработанности проекта «Грудинин») задача для КПРФ очень сложная и опять-таки требующая ресурсов в условиях дефицита времени.
В любом случае, в связи с неожиданной реализацией КПРФ «проекта Грудинин» можно констатировать начало отнюдь не традиционной выборной «рутины», а очень серьезного движения на всем предвыборном поле с различными векторами возможностей. Сам факт, что выдвижение Грудинина уже обесценило всю официальную предвыборную социологию, которая нарабатывалась более года — говорит о многом.
Однако куда приведет реализация, запущенных «красным лебедем» неожиданных процессов, вряд ли уверенно может сказать большинство экспертов.
Но еще раз подчеркнём: появился реальный шанс вытеснить либералов в маргинальную нишу, и сформировать «красную повестку», которую вынужден будет принять Кремль при любом исходе выборов».
Иллюстрация Кена Маззу.
Экспертные оценки
Хочется поговорить об оппозиции мнимой и оппозиции настоящей, о левой и либеральной идеях в России в контексте президентских выборов, поразмышлять о ситуации вокруг Навального и о личности Грудинина.
В рамках действующего законодательства решение ЦИК о недопуске Навального обосновано на 100%. Просто есть определенные нормы закона, нравятся они или не нравятся — их надо выполнять. С гражданской точки зрения я приветствую то, что Навальный не допущен на выборы. Допустим, что это тоже оппозиция. Но это не просто проамериканская оппозиция — это деструктивная оппозиция. На мой взгляд, все «замайдановцы», все, кто как-то связан духовно, а иногда и не только духовно, с теми, кто жёг наших братьев в Одессе 2 мая 2014 года или причастен каким-то образом к геноциду на Донбассе, к этим ужасным действиям, к военным преступлениям, те, кто сочувствует Майдану —вообще должны быть исключены из российской политики. И здесь хороши любые законные методы. Допуск Навального на выборы был бы плевком в лица тех, кто погиб в Одесском доме профсоюзов. Такие силы, такие люди на выборах не нужны. Навальный — это примерно те же силы, которые взорвали Украину, это те, кто пытается дестабилизировать ситуацию в Венесуэле, это те американские щупальца, которые присутствуют по всему миру.
Что касается американцев и Евросоюза. То, что они сейчас говорят — это вмешательство в дела России, вмешательство в выборы. Они нас упрекают нас в каких-то виртуальных хакерах, ничего абсолютно не доказав, а здесь просто впрямую пытаются дирижировать нашими выборами. Это абсолютно не их дело. Хотя их понять можно — они стремятся помочь своим силам, как они в своё время помогали Горбачёву в период перестройки, потом помогали Ельцину. Они и сегодня продвигают свой интерес — и продвигают его через Навального.
Допустим, всё-таки будет оказано колоссальное давление на Россию, обещаны какие-то политические размены — «Допустите Навального, а мы вам подарим такой-то пряник». Что тогда потребуют сделать — снять судимость? А это вообще возможно? Вообще, теоретически досрочное погашение судимости возможно, но Навальный так вопрос не ставил. Кроме того, отказ в допуске на выборы регламентируется не Уголовно-процессуальным кодексом, не сроками погашения судимости, а дополнениями к избирательному законодательству. Человек не может баллотироваться десять лет, если он осуждён за тяжкое преступление. Так что здесь разные механизмы. Вариантов в допуске Навального на выборы нет. Например, та же ситуация у Сергея Удальцова. Он никуда и не идёт. Навальный прекрасно знает, что ему никуда баллотироваться нельзя, но он занимается имитацией политического процесса. Ведь цель Навального — не победить. Цель Навального — быть той самой маленькой дохлой мышью в большой кастрюле супа, которая испортит весь суп. Его задача — дискредитация избирательного процесса. В качестве кандидата у него сразу появились бы совершенно другие возможности. Его электоральный вес, я думаю, в районе 1%, если не меньше, но он дискредитировал бы всю кампанию. Мы видим, что там, где эти деструктивные силы регистрируются на выборах разного уровня, их задача — дискредитация. Сразу появляются какие-то драки, воровство бюллетеней, — в общем, провокации, причём это сразу транслируется во все мировые СМИ. Поэтому их задача — превратить избирательный процесс чёрт знает во что. Сейчас у них таких возможностей гораздо меньше.
Но, тем не менее, сам Навальный уже призвал сторонников проводить разного рода манифестации, всячески мутить воду, требовать его допуска на выборы, бойкотировать их и так далее. То есть он и из той позиции, в которую поставлен решением предыдущих судов и нынешним решением ЦИК, всё равно намерен гадить нашей стране. И каковы здесь его перспективы майданного толка?
Это его работа. Я отношусь к этому с пониманием. Он для этого задуман, у него такие обязанности перед его кураторами. Возможностей у него сейчас гораздо меньше, потому что интерес к Навальному безусловно падает. Навальный активно всегда использовал левую риторику, теперь есть кандидат Грудинин, на которого будет полностью переключено внимание. Навальный заведомо знал, что его не зарегистрируют. Поэтому ему было бы логично сейчас проводить параллельную агитацию, параллельно напечатать плакаты, параллельно выпустить избирательные бюллетени, провести параллельный подсчёт голосов, потом параллельно объявить себя президентом и требовать параллельно, чтобы ему передали власть. То есть Навальный на сегодняшний день превращается уже в анекдот. Он находится на периферии политического процесса. Это очень хорошо. Потому что до 2014 года российские «либерал-революционеры» собирали огромные толпы. И многие люди — и левые, и правые — с интересом туда шли, не понимая, с чем имеют дело. Сейчас всё ясно. Сейчас это маргиналы, причём опасные маргиналы промайдановского толка. И одно дело маршировать за всё хорошее против всего плохого, а другое дело идти в колонне с откровенными предателями, людьми, поддерживающими геноцид и военные преступления. Поэтому возможности у Навального для какой-то дестабилизации резко снижены. Если, конечно, его патроны не перейдут к чему-то более жёсткому, например, к такому противостоянию полиции, в результате которого будут жертвы. Они вполне могут подставить своих сторонников под какие-то жёсткие события. Может быть, попытаются убить когото из своих сторонников, чтобы выдать это за «террор кровавой гэбни». Я не исключаю некой радикализации навальновцев. А так вот в рамках более-менее легального процесса у них нет никаких шансов.
Возможен ли майдан по киевскому образцу? Конечно, в России нет своей Галичины. У нас этническое разноцветие культур, но у нас нет значительной территории в полстраны, где люди массово ненавидят всё русское и советское. На Украине Майдан был возможен, потому что там всегда действовала эта мина, исторически заложенная в Юго-Западную Русь. В России есть другие проблемы, они не менее важны. Если вы посмотрите на реакцию по поводу интервью директора ФСБ Александра Бортникова — очень хорошего интервью, взвешенного интервью — против него уже подписали письмо и десятки академиков, и довольно большое число лиц, называющих себя правозащитниками, и конгресс так называемой интеллигенции. У нас Галичина присутствует в таком формате: она внедрена в органы власти, в бизнес, в банки в Москве. Пятая колонна весьма сильна. И от неё можно ожидать всякого. Поэтому я ни в коем случае не стал бы недооценивать противников. Говорят — у нас есть вождь, он популярен в народе. Ну и что? Предательские силы всегда плевали на народное волеизъявление, и они могут попытаться любыми способами перевернуть страну. Ни в коем случае нельзя расслабляться, ни в коем случае нельзя терять бдительности и активности. Так что — всё возможно. Ни США, ни Евросоюз не будут ослаблять на нас давление. И, как мы видим по истории с Горбачёвым, они люди последовательные. Так что то, что Навальный оказался на обочине политического процесса и то, что на этом проекте почти что можно поставить крест, не значит, что не будет других проектов.
Для меня самое страшное в Навальном не то, что он устроит какие-то митинги — бог с ним. Но если Навальный скажет, что он поддерживает Грудинина — вот мой страшный сон. И здесь Павел Николаевич Грудинин должен чётко сказать — нам такая поддержка не нужна ни в каком качестве.
О Павле Николаевиче. После того, как стало известно о решении пленума и съезда о выдвижении Грудинина на пост кандидата в президенты от КПРФ, наше патриотическое сообщество раскололось на, так сказать, «грудинистов» и «антигрудинистов». Кто-то договорился до того, что Грудинин — это вообще проект Кириенко и Суркова, политтехнологический ход кремлёвской администрации. Кто-то указывает на то, то Грудинин далековат от марксизма. Других, напротив, радует, что объединительная фигура Грудинина заставляет вспомнить Народно-патриотический союз России — НПСР. Чем был хорош НПСР в конце 90-х? В его сопредседатели и члены Координационного совета входили далеко не только коммунисты, были фигуры довольно разнообразные, но безусловно любящие Россию. НПСР стал побеждать в политической борьбе. К январю 1997 года кандидаты НПСР победили в 16 из 33 субъектов, где прошли выборы глав регионов. Власти это показалось опасным, и путём подковёрных махинаций НПСР был уничтожен. Сегодня выдвижение Грудинина многими считается весьма позитивным ходом Зюганова для объединения всех спектров патриотики.
Я вообще к Геннадию Андреевич отношусь с большим уважением, с большой симпатией. И я убеждён, что он был бы в своё время (да даже, наверное, и сейчас) лучшим президентом для нашей страны. Он патриот, и он бы не сделал многих шагов, на которые идёт нынешняя власть. Под нынешней властью я подразумеваю то, что управляет нашей страной уже больше 27-ми лет.
Выдвижение Грудинина на самом деле готовилось давно — теперь можно об этом говорить. Меня порадовало, что мои товарищи, как хорошие драматические актёры, интригу и паузу держали до последнего. И вы посмотрите, как сейчас общественное внимание сместилось к нам. Ведь всё-таки, что касается первого места на этих выборов — ожидалось довольно унылое и скучное переназначение. Всем всё было ясно. Малейшая интрига отсутствовала. Теперь она есть. Понятно, что первое место нам никто не отдаст — так или иначе. Но есть шансы, что Компартия наберёт как можно больше. А каждый голос за Компартию — это голос против уничтожения исторической памяти, против разрушения мавзолея Ленина, это голос в пользу СССР, это голос в пользу великих достижений нашего народа, это голос в пользу альтернативы и изменения политического пространства в России. Грудинин наверняка получит больше, чем до этого могла получить КПРФ. То, что формально Грудинин не состоит в Компартии — это не хорошо и не плохо, это просто объективная реальность. Почитайте его интервью — они абсолютно все просоветские. Можно съездить ещё к нему в совхоз. Говорят, что он чуть ли не олигарх. Я конкретно не знаю его источники дохода — я знаю, как он эти деньги тратит. А он их тратит не на «Майбахи» и, как обычно наши олигархи, не на яхты, а на своих сотрудников, на народ. У него высокие зарплаты. У него фактически построен социализм в одном отдельно взятом совхозе. И это замечательно. Кстати, совхоз у него высокотехнологичный. Его чуть ли не ругают колхозником. Для меня ругательство — попы, купцы, дворяне, это да. А колхозник — это не ругательство, это, наоборот, человек для народа и из народа.
Появление Грудинина сразу внесло интерес в скучные выборы. Это не только моё мнение — это и мнение совершенно провластных журналистов. Это замечательный ход — то, что состоялось издание НПСР 2.0. Я вижу здесь трезвый политический расчёт. И очень хорошо, что Геннадий Андреевич Зюганов и, скажем, Юрий Юрьевич Болдырев между собой договорились и мы идём на выборы достаточно широким спектром. Потому что вопрос состоит не только о левой повестке, а и о патриотической. Ведь те, кто левые — те и патриоты, те, кто патриоты — те и левые. Очевидно же совершенно, что нам надо примирить нашу страну с собственной историей, нам надо взять всё лучшее из социализма. Сейчас верховодит, как выразился в своё время Кургинян, антисоветский консенсус. Грудинин ломает этот антисоветский консенсус. Обветшалый антисоветский политический дом идёт на слом. Поэтому меня как избирателя Грудинин устраивает, я смотрю на него с интересом. Единственное, что я хотел бы, чтобы он был (наверное, и будет) — немножко пожёстче, порадикальнее. И опять же, решительно при любом случае отмежёвывался от либеральной оппозиции, даже если они попытаются его каким-то образом затащить к себе. Я ут читал на днях, что Сергей Удальцов призвал Навального поддержать Грудинина. Я ответил Сергею Удальцову — да не дай бог, не нужна нам ещё раз такая поддержка. А вот поддержка всех левых, всех патриотов по образцу НПСР 97-го года нам бы очень была нужна.
Поговаривают о кириенковско-сурковском проекте. Уже начали упрекать и меня, в частности, что это проект, направленный на повышение явки на выборах (ведь прогнозируется очень низкая явка). Я отвечаю — да, отлично, полностью согласен, полностью поддерживаю, если явка будет повышаться за счет коммунистов. Если коммунисты используют некоторые тенденции во власти, то это прекрасно. Если Грудинина будут в этот раз мочить чуть меньше, чем обычно мочат коммунистов — так это замечательно. Если за счёт него будет прирост голосов у оппозиции, так это отлично, эти голоса не уйдут к деструктивной либеральной оппозиции типа Явлинского, Собчак или Жириновского.
Я лично знаю Павла Николаевича Грудинина. Кстати, лично знаю и Алексея Навального — ни в какое сравнение они совершенно не идут. Павел Николаевич очень обаятельный, весёлый, жизнерадостный человек. У него есть настоящая харизма. Когда я веду программу на «Красной линии», у работников всегда радость: «Ах, Грудинин к нам приехал». Когда он приезжает, как-то становится всё живо и весело. С ним интересно общаться до передачи, во время передачи, после передачи. Мы всех наших экспертов очень любим и ценим, но некоторых особенно. Когда они приезжают, сразу понятно: что бы мы тут не говорили, как бы не вели — программа состоится. Я надеюсь, это зрители тоже видят, какой Грудинин приятный, добрый человек. Левый политик и должен быть обязательно таким, потому что злыми могут позволить себе быть правые, а коммунисты как раз и должны быть добрыми. Это основной момент нашей идеологии. В общем, я надеюсь, что Грудинин откроет свой потенциал на этих выборах.
Коммунист не может себе позволить быть скучным, коммунист — это яркий человек. Посмотрите на все мировые тенденции, посмотрите на то, куда смещается культурное пространство — весь мир идёт в левую сторону. Причём не в псевдо-левую, где пытаются иногда нам навязать какую-то гей-повестку (это как раз для того, чтобы дискредитировать левое движение), — а в самую настоящую левую сторону. Уже даже в Соединённых Штатах социализм — не ругательство. Как совершенно справедливо у нас на программе говорит известный американист, профессор Леонид Доброхотов: «Если бы выборы в демократической партии не были откровенно сфальсифицированы (кстати, про выборы, которым нас учат), в финал вышел бы Берни Сандерс. И он победил бы Трампа». И это был бы ужасный сценарий как для демократов, так и для республиканцев. То же самое мы видим в остальном мире. Сейчас и Россия подключилась к этому мировому тренду. Но у России есть своя специфика. У нас левая идея очень популярна. И популярна даже не марксистская версия, а просто почитание СССР. Мне в своё время сказали: «Дмитрий, вы не марксист, а стихийный советский человек». Я считаю это комплиментом. Мы все помним Советский Союз. Если у нас 24 часа в сутки власти не будут давить левых, то левые возродятся прямо как птицы Феникс. Мало того, что они могут возродиться в экономическом плане, так может собраться всё единое пространство Советского Союза, исторической России. Так что перспективы у левого движения очень большие. Читая интервью с Александром Бортниковым, думаю: люди с такими взглядами на таких постах — это, конечно, обнадёживает.
-
Виктор
28 декабря 2017 в 04:46Степанов
2 место равнозначно поражению государства. Ещё 6 лет нещадной эксплуатации природных ресурсов на вооружение, на перекачивание капитала в офшоры государство не выдержит.
Рассуждение о 2 месте равнозначно предательству. Нужно требовать выборы без участия Путина и Медведева. Нужно основательно укреплять дисциплину и ответственность так называемой правящей партии.
-
Юлий
28 декабря 2017 в 09:22Прозвицкий
Я согласен с гражданской позицией Аграновского насчёт Навального. Но вот в обосновании своей профессиональной (юридической) позиции он явно лукавит.
"Человек не может баллотироваться десять лет, если он осуждён за тяжкое преступление"
Здесь сам автор упоминает определение инкриминируемого преступнику преступления, а именно - ТЯЖКОЕ.
Во-первых, когда подсудимому дают условный срок, то это явно не тяжкое преступление.
Во-вторых, Европейский суд по правам человека "признал, что во время рассмотрения дела «Кировлеса» в 2013 году были нарушены права Навального и Офицерова на справедливое разбирательство и на наказание исключительно на основании закона... Навального и Офицерова судили за деяния, которые невозможно отличить от обычной предпринимательской деятельности".
В-третьих, повторный суд опять-таки приговорил Навального к условному сроку, т.е. подтвердил, что его "преступление" не является тяжким.
Позднее сравнение обоих приговоров провел Диссернет и пришёл к выводу, что на 56 из 57 страниц приговора присутствуют заимствования из приговора, вынесенного в 2013 году судьёй Блиновым.
Я не являюсь поклонником Навального и никогда не собирался голосовать за него. Но оправдание Аграновским нашего "басманного правосудия" в примере с Навальным меня неприятно удивило...
-
Виктор
28 декабря 2017 в 13:51Буряков
Юлий было бы чему удивляться.Буржуазный юрист
-
Василий
28 декабря 2017 в 09:56Холев
Безусловно что Грудинин, это 100% проект Кремля. Но это очень хороший проект, он даёт людям надежду на перемены к лучшему. Я уверен, что если бы не было Грудинина, выборы были бы провалены из-за низкой явки. Что касается Навального, то мы уже ученые на примере Ельцина, и пусть даже его зарегистрируют кандидатом в Президенты, много голосов он не соберет. Жириновский, Явлинский это уже битые карты, свой процент они получат, но это никак не повлияет на исход выборов. Кто будет Президентом уже всем понятно, просто так власть никто не отдаст.
-
Валерий
28 декабря 2017 в 10:09Катков
Выдвижение Грудинина - это несомненно разводка электората, но весьма удачная.Он один сделает больше, чем Навальный и Собчак вместе взятые, для имитации выборности и борьбы. Результаты голосования при теперешней системе на 100% определяет "подсчет голосов", но необходимо, чтобы участки не были пустыми или не заполнялись "каруселями" из гастарбайтеров. Надежды на желаемые перемены у части населения появятся. Но это означает лишь, что сморщенную, почерневшую морковку у носа осла своевременно заменили на аппетитную свежую с зеленым хвостиком. Готовы поверить, что морковка приближается - дружно на "выборы".Кукловоды будут довольны вашей управляемостью, и все планы кураторов Кудрина, Грефа, Набиулиной начнут выполняться с ускорением.
-
Виктор
28 декабря 2017 в 13:13Буряков
Валер ты пень
-
neg
28 декабря 2017 в 12:05neb
Нарды или го,
На крайний случай - карты,
Шахматы не катят,
А шашки- и подавно.
-
Виктор
28 декабря 2017 в 12:08Буряков
У богатых и сытых Президентом Владимир Путин.Будет и у бедных после 18 марта свой Президент -Павел Грудинин.
-
neg
28 декабря 2017 в 12:15neb
И уж те более крестов с нулями.
-
Виктор
28 декабря 2017 в 13:11Буряков
И усы у Павла Грудинина , как у Сталина.И шевелюра тож.
-
Владимир Василич
28 декабря 2017 в 13:44Репка
Банковские реквизиты ЦК КПРФ для пожертвований в фонд партии:
Получатель: «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИНН 7704116332
КПП 770201001
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ 40703810100020007882
В Сбербанке России г.Москва
К\СЧЕТ 30101810400000000225
БИК 044525225
Меньше болтологии, а лучше помоги, пожертвуй тыщёнку
-
Виктор
28 декабря 2017 в 15:02Буряков
Моральный кодекс строителя коммунизма:
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
-
Григорий
28 декабря 2017 в 15:13Чёрный
Виктор, БЛЕСК!!!
Только я не знаю, что такое коммунизм. Разъясните Христа ради, пста.
-
Виктор
28 декабря 2017 в 17:46Буряков
Простые люди уже говорят ,что мы при Брежневе жили при коммунизме ,но не заметили этого, по наивности.
-
Григорий
28 декабря 2017 в 15:12Чёрный
Автор пишет: " Цель Навального — быть той самой маленькой дохлой мышью в большой кастрюле супа, которая испортит весь суп. Его задача — дискредитация избирательного процесса".
Неужели этот избирательный процесс еще можно дискредитировать? Да он уже настолько дискредитирован, что дальше некуда.
Выборы эти - просто цирк, очередной договорной матч, очередная олимпиада. Люмпен требует хлеба и зрелищ. Ткачев подсовывает ему лебеду с пальмовым маслом, а избирком - зрелище выборов. Ну и некоторые Высоколобые Аналитики могут поупражняться в трёпе.
-
Сергей
28 декабря 2017 в 16:17Шатуновский
В духовном плане Навальный ничтожество ( в ПМ 1,5,9). То есть слабоволен (1), слабые логика(5) и память (9). Цифры его психоматрицы даю для тех, кто в теме, но кому лень считать. Зато он секс-герой (33,5,77) и жаден, почти как А.Чубайс (4,5,666).Кстати, как и рыжая бестия, предсказан Иоанном Богословом как носитель "числа зверя". Удачливость(77) объясняет и тот факт, что получил "условно" за то, за что его "коллеги" получают реальные сроки. Цель данной жизни : энергичное познание методов захвата (овладения) власти. Предположительно может быть задействован госдепом как сакральная жертва в составе новой "небесной сотни". Удачный "ход", всколыхнувший Киев, может быть повторён и в России. А из "Лёши" какой президент? Разве что дублёр Ющенки(хохлоянки). Грудинин же достойный кандидат как в соперники, так и в союзники Путину. Удачным был бы "финт ушами": Путин накануне 18.3 снимает кандидатуру, обеспечивая выбор Грудинина, а последний при гарантиях КС и ВС РФ назначает ВВП "гребцом на галеры" на 6 лет вместо ДАМа и его приближённых, обеспечивая преемственность власти. Кроме этого было бы полезно срочно подправить Конституцию добавив пост вице-президента, который заняла бы Е.Гордон, получив 2-е место в президентской гонке.Почему она его достойна-отдельная тема.
-
Андрей
28 декабря 2017 в 18:00Докучаев
Народу России необходима победа на выборах, и эту победу принесёт П.Н.Грудинин. других вариантов нет и быть не может.
Все эти предположения и сомнения, есть неуверенность нашей интеллигенции в своей позиции , которая была во все времена.
Выбор Грудинина, как кандидата, - это не проект Кремля и не разводка электората, просто безвыходное положение, которое вразумило левые силы на объединение и выдвижение единого кандидата, потому, как дальнейшей деградации нация может не вынести,и в Европе с Америкой нас всех никто не ждёт.
По поводу участия А.Навального в выборах, даже независимо в каких, должно быть решение только на запрет, потому, как человек консультируется в плане своих политических действий у явного врага нашей страны, и места ему во власти быть не может. Да жёстко, но грамотный и патриотичный человек должен ориентироваться на интересы своего народа и государства, а не на интересы недругов, хоть и " демократичных ".
Поэтому кивать на Конституцию , которая не является основным законом РФ, и которая незаконна в силу того , что не была принята на референдуме большинством голосов ( 31% вместо 51% обязательного ) просто неприлично.
Поэтому одна из первых задач президента Грудинина скорей всего будет работа над проектом новой Конституции, где права народов России будут на первом месте, а международное право на втором, и не всегда исполняемо на территории нашей страны в силу приоритета своей Конституции.
-
Григорий
28 декабря 2017 в 19:37Чёрный
А. Докучаеву.
Комментарий великолепный! Одна неточность.
Нет в современной России никаких организованных левых сил, поэтому нет и не может быть никакой разумной политики левых сил, в частности, нет и не может быть реального кандидата левых сил. Грудинин такое же порождение Кремля, как и Собчак.
-
Виктор
29 декабря 2017 в 06:08Степанов
Григорию Чёрному, Ваше утверждение:" Грудинин такое же порождение Кремля, как и Собчак" в принципе неверно. Грудинин не равнозначен Медведеву, то-есть политика будет другой, Правительство будет другим, офшоры будут раскрыты и многим грозит тюрьма.
Ксения Собчак сознательно отдаёт Крым и как Путин с Медведевым за окончательную приватизацию.
Путин как император Николай 2 давно заблудился, и не удивительно. Его политика под "оком" примитивного Пескова уже завела государство в тупик. Путин совершенно не видит в действиях перспективы даже на один месяц вперёд. В результате противостояние с Украиной.
-
Виктор
29 декабря 2017 в 16:45Буряков
С 91-го и поныне Кремль и народ не едины.
-
Александр
29 декабря 2017 в 17:41Амиржанов
На предвыборное время по закону о выборах и по совести-справедливости путин должен уйти в отпуск чтобы не использовать "админресурс" !!! Правда гомосеки от юриспруденции придумали отмазку этому - дескать он не исполняет обязанности президента, а замещает должность президента. Короче - гамаки они и есть гамаки. Выходит, все эти 17 лет у нас не было президента - а дырка от бублика была, что и соответствует реальному состоянию страны.
-
Сергей
6 января 2018 в 03:34Ермолин
Уважаемая Ирина, полностью согласен с Вами. Приятно встретить единомышленника, но я реалист, а не фантаст, хотя Ваши политические фантазии мне симпатичны.
-
Юрий
14 января 2018 в 22:07Куклин
Аграновский: "...те, кто сочувствует Майдану —вообще должны быть исключены из российской политики"
Согласен с этим. Эти "сочувствующие" принесут много вреда, если их не исключить не только из политики, но и из образования, да и из других сфер общественной жизни. А вот свежий пример. В "МК" Леонид Крысин, профессор, заведующий отделом современного русского языка им. В.В. Виноградова РАН, один из составителей словарей в интервью говорит о "захвате Крыма". Оговорка невозможна - это же филолог. А он ещё и других учит, чему? Пренебрежению к волеизъявлению масс людей?