РУБИКОН

Послание президента России Владимира Путина Федеральному Собранию было оглашено в Манеже 1 марта. Оно впервые было мультимедийным — демонстрировались анимационные фильмы про новейшее российское вооружение.
Иллюстрация Петера Денниса.
Экспертные оценки
Презентация Путиным новейших видов российского вооружения в процессе выступления — неожиданная. Могу даже с высокой вероятностью сказать, что она неожиданная для очень многих, включая тех, кто считал, что он знает, каким будет послание. Она резко неожиданная, она, конечно, шоковая для Запада, она достаточно убедительная, сопровождена соответствующей графикой и всем прочим. То есть она была взята на вооружение осмысленно. И я считаю, что это перейденный Рубикон, потому что реакция Запада на это будет очень острая. Но, с другой стороны, делать-то уже нечего. Может быть, лучше будут больше ненавидеть и уважать, чем будут презирать за слабость и тоже стремиться уничтожить. В этом смысле это очень сильный, смелый ход, он необратим, это уже даже и не Холодная война.
Ну а на слова Путина о том, что мы всё это оружие сделали — видите? — а теперь давайте разговаривать, ответа не будет. Никто из «партнёров» разговаривать не будет. Они не так построены, эти люди. Они, конечно, взбесятся ещё гораздо больше. Ну и пусть. Что касается того, что представляют собой эти вооружения, то, мне кажется, совершенно ясно: чтобы всё это сделать, нужна была героическая работа военно-промышленного комплекса по сбережению потенциала в 90-е годы. А потом Путин угадал нескольких людей, которые способны возглавлять такого рода вещи. Есть и старые разработки и новые. Потом — что значит старые? Их ещё нужно суметь осуществить, их всё равно надо сильно обновить. Нужно быть крупной технологической державой, чтобы суметь это сделать. Поэтому заявка сделана большая. Ну м впереди, конечно, вопль озлобления. Уверяю вас, что он будет почти беспрецедентен. Разговоры, что это всё «мультики» — смешны. Все эти изделия есть, они работают, и они очень серьёзны.
Если говорить о выступлении в целом, то первая его часть была связана с тем, что нельзя быть Верхней Вольтой с ядерным оружием. Что на самом деле мы должны быть прогрессивной, высокоразвитой страной. И там Путин оперирует соответствующими цифрами. Но такие цифры требуют, как кто-то говорит, четырёх процентов роста ВВП. Мне кажется, что пяти. Что такое пять процентов роста по отношению к тому, что есть сейчас? Это совершенно другая экономическая модель, добиться её просто снижением ставки на кредит и всем прочим финансовым манипулированием невозможно. Это можно сделать, только очень сильно изменив всю модель в какую-то сторону. Владимир Владимирович Путин — он такой государственник во всём, что касается армии. При этом он всегда надеется на либеральные модели. Но либеральная модель не делает пяти процентов роста, я в это не верю. Будет либо другая модель, либо через какое-то время Путину припомнят невыполненные обещания. Такие заявления — очень смелый шаг. Вообще говорить «прорыв», слова «стратегия прорыва» — это не хухры-мухры, это очень большая заявка.
Я даже не знаю, насколько послание — предвыборное, потому что президент и так может осуществить задуманное. Путин не любит говорить о своей миссии, но у него она явно есть. Чувствуется его мечта о том, что он должен сделать.
В послании — две с половиной части. Путин говорил в конце про ШОС, про ЕврАзЭс, про всё, связанное с интеграцией. Это восстановление русского величия и всей зоны влияния, которая в каком-то смысле — разумном — является империей. Для меня империя — это любое наднациональное идеократическое государство. Путин движется в сторону Советского Союза, конечно, в разговорах о ЕврАзЭс, зонах влияния и тому подобном.
Послание — очень наступательная вещь. Я всё время говорю о конце эпохи приспособления, когда одна за другой следовали попытке каким-то способом договориться с Западом о том, что мы мирно, тихонько, на полусогнутых к ним войдём. Вместо всего этого открыта совершенно новая страница стратегической автономии.
Прежде всего это послание было предвыборной программой Путина. Его надо рассматривать как инструмент избирательной кампании. Путин в публичной избирательной кампании как бы не участвует, он продолжает работать по своему рабочему графику, который, впрочем, несколько изменен в контексте выборов. Наглядной агитации у него нет, роликов у него нет, в дебатах он не участвует. Но, тем не менее, какое-то участие в избирательной кампании должно было быть — и вот это послание. Оно было расширенное, оно было долгое, впервые сопровождалось яркими медиа-презентациями. Совершенно очевидно, всё это играет предвыборную роль. И в значительной степени именно так стоит рассматривать всю драматургию построения этого послания.
Думаю, по этой же самой причине наиболее сильной частью послания была последняя. Потому что в соответствии с психологическим подходом проблемные вопросы Путин освятил в первой части. А для того, чтобы впечатление от выступления и послания было ударным, он в последнюю часть поместил ту информацию, которая будет однозначно принята большинством общества позитивно. И, кстати, говоря, первая часть, полная отсылками к 90-м годам и даже к последним достижениям советского времени, совершенно четко может быть идентифицирована как отчёт перед избирателями. То есть налицо вполне стандартный инструмент любой предвыборной кампании: отчёт перед избирателями, а после — предвыборное послание, то есть программа «Что я буду делать дальше». На мой взгляд, технологически драматургия была именно такой. И Путин показал в этом отчёте, что все-таки позитивная динамика есть. Что разговор о том, что все летит в тартарары, не подтверждается статистикой. И цели соответствующие — грандиозные. Итак, первое — избирательный контекст.
Второе, если говорить о всем том, что Путин сообщил через это послание всему миру и американцам, носит значение, выходящее за пределы чисто избирательного инструмента. Потому что независимо от того, как будет прочитано это послание, всё равно Путин понимает, что он – наиболее вероятный победитель предстоящих 18 марта выборов. Так вот, выходящий за рамки избирательной кампании смысл вполне очевиден. Россия готова занимать более жёсткую позицию в делах с американцами, в том числе по вопросам безопасности. Мы обозначили наличие у нас таких возможностей, которые ранее мы прилюдно так не презентовали, и которые (по крайней мере, если верить президенту) в значительной степени дезавуируют усилия американцев по построению систем военного давления на нашу страну. Путин заявил, что мы фактически нашли некий альтернативный выход из дилеммы, навязываемой гонкой вооружений. Очень часто приходится слышать, что, мол, мы сейчас «влезем» в гонку вооружений, не потянем, опять потратим кучу денег, потом не сможем справиться с этой проблемой и останемся проигравшими во всех смыслах слова. Путин заявил: во-первых, Россия не собирается сдавать свои позиции. Во-вторых, будет и дальше отстаивать свое право на более самостоятельную внешнюю политику. В-третьих, у нас такие ресурсы, как в той песне: «У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем». Но Путин решил о них рассказать. У нас есть такие ресурсы и возможности, которые в значительной степени делают бессмысленными те усилия, которые предпринимают американцы. И, в принципе, мы готовы их применить. И что важно: в случае возникновения ситуации, грозящей нашему существованию (а это уже отсылка внутрь России), нам удаётся находить такой вариант решения проблем, который исключает возможность надорваться с бесконечным и несоразмерным увеличением военного бюджета.
Известно, что подобного рода послания пишутся не только самим лицом, которое озвучивает текст, а целыми группами влияния в российской власти. И если во второй части мы, конечно, слышали голос Генерального штаба России, военачальников России, представителей военно-промышленного комплекса, то в первой части иногда казалось, что мы слышим какие-то пассажи из Орешкина, Силуанова, Грефа, Кудрина. Мне кажется, что Путин продолжает находиться внутри дилеммы, которая многими расценивается неоднозначно. С одной стороны, всё-таки в сравнении с ельцинскими годами мы вернулись к гораздо более жёсткому отстаиванию своих национальных интересов, в том числе и с позиции силы. И эта силовая составляющая в политике Путина импонирует большому количеству людей уже много лет. С другой стороны, в экономике Путин продолжает доверять в первую очередь либералам. И в нынешнем послании это тоже, на мой взгляд, совершенно очевидно прозвучало. Хотя там были некоторые разночтения. Например, он сказал о необходимости пространственного развития территории. Что напрямую противоречит известным, выдвинутым не так давно предложениям насчёт того, чтобы сконцентрировать население страны в мегаполисах, а всю остальную территорию с малыми и средними населёнными пунктами бросить. Напомню, что это были предложения Кудрина и Собянина. То, что Путин сделал достаточно очевидный акцент на этой части, совершенно точно противоречит кудринско-собянинскому подходу. Во всём остальном — очень много разговоров о том, что надо развивать новые технологии, но фразеология модно-либеральная. «Цифровизация» — и опять ставка на финансовые инструменты. Ипотека, инфляция, кредиты, кредиты, кредиты, снижение ставки по кредитам... Конечно, всё это очень важно, но в целом оставляет впечатление двойственности. Хотя мне кажется, что Путин давно избрал эту двойственность в качестве своей концепции. То, в чем он хорошо разбирается (а именно силовая часть) — здесь его позиция жёсткая. Она соответствует традиционной российской государственности, что советского, что досоветского или какого хотите другого периода. На самом деле, наличие силы позволяет обеспечивать национальные интересы. Было, кстати говоря, видно, что «милитаристская» часть послания даже лично Путину доставила больше всего удовольствия. Было видно, что он говорит о том, что ему нравится, что он понимает, в чём он уверен. А что касается экономики, он продолжает придерживаться попыток искать какой-то баланс. Видимо, не считает себя достаточно сильным в экономике и доверяет тем, кого издавна знает. Грубо говоря, перед ним стоит дилемма: работать с теми, кто худо-бедно какие-то результаты демонстрирует — или все-таки взять и рискнуть поверить тем, кто говорит, что результаты могут быть гораздо больше. Но проверить это на практике означает пуститься в эксперимент. И Путин, проще говоря, выбирает синицу в руках, чем журавля в небе. Это одно из проблемных мест в позиционировании Путина как вообще, так и с точки зрения патриотического сообщества. Я не занимаю ничью сторону, просто пытаюсь представить себя на месте Путина. Конечно, ясно, что он опасается рисков очередного слома. Например, эксперимент не удался — и что дальше? Хотя мне кажется, что всё равно в этом балансе он сделает перекос в сторону либеральных рецептов, которые со всей очевидностью доказывают свою, мягко говоря, неэффективность. Надо этот баланс, хотя бы потихоньку, смещать в другую сторону. Слишком надолго затянулась либеральная экономика. 30 лет! Ну, слушайте, за 30 лет можно было сделать больше. Надо на эти вещи смотреть трезво, независимо от принципа «нравится — не нравится».
Понравился момент, когда Путин где-то признал и собственную ошибку. Этот момент касался оптимизации медицины. Тут действительно, что называется, дров наломали. Сейчас есть целые районные центры, где нет уже никаких медицинских учреждений. И Путин об этом открыто и чётко заявил. Теперь вопрос: а что же будет делаться для того, чтобы исправить положение? Мы неоднократно слышали, в том числе в ходе таких посланий, что Путин говорил разумные, здравые тезисы, которые поддерживаются большей частью общества, но которые потом вовсе не имели реализации. Или реальность была половинчатая, или такая кривая, что результата никто и не дождался. К сожалению, это не первый случай. То, что Путин сказал про оптимизацию, тоже надо рассматривать в предвыборном контексте. Посмотрим, что будет с этим делаться. А то, что он это признал — хорошо. Мне кажется, Путину в принципе по многим вопросам не страшно признавать свои ошибки. Хотя и для него, наверное, есть какие-то запретные темы. С другой стороны, это именно такой случай, когда он доверился тем самым, кого мы условно называем либералами. Они пообещали ему, что реформа будет работать, а она не работает. Или, по крайней мере, она не работает на пользу людей. Ну, так извините — надо делать выводы. Значит, не надо доверять таким людям с такими проектами таких реформ. Потому что в противном случае можно в какой-то момент ничего не увидеть.
В конце концов, Путин же сам апеллировал к 90-м годам как провалу. Па мой взгляд, это важно, потому что сейчас проклятые во всех отношениях 90-е годы пытаются реабилитировать. И сказать, что во всех кошмарах ельцинизма были виноваты низкие цены на нефть. А как с динамикой рождаемости и смертности, которая была сравнима с потерями в войне? Путин показал очень наглядный график, который был известен и раньше, просто на таком уровне его не засвечивали. В 90-х демографический провал был сопоставим с потерями, понесенными в Великой Отечественной войне. Причём здесь низкие цены на нефть? С другой стороны, это именно то случай, когда либеральные люди обещали универсальные рецепты, говорили, что все будет хорошо. А чем всё это кончилось? Наверное, то хороший урок для того, чтобы подобным реформаторам не доверять сейчас, но им по-прежнему оказывается доверие. Я считаю, что это, мягко говоря, не очень хорошо. Из этого стоит делать выводы. То, что Путин по медицине признал ошибки — здорово. Но было бы неплохо более тщательно относиться к подобным предложениям до их внедрения.
-
Владимир
1 марта 2018 в 21:28Васильев
"Понравился момент, когда Путин где-то признал и собственную ошибку. Этот момент касался оптимизации медицины. Тут действительно, что называется, дров наломали".
А кто возьмет смелость и ответит за это, кто понесет наказание, в какие сроки этот просчет будет исправлен?
Отвечу: никто и никогда.
Привет федеральному собранию от гражданина, о котором власть вспоминает только перед выборами.
-
Михаил
1 марта 2018 в 22:02Уткин
Если оценить комментарий Михеева, то только одним словом: словоблудие.
-
Александр
2 марта 2018 в 12:32Прокофьев
Зато Ваш - скудоумие.
-
Иван
1 марта 2018 в 23:13Мокшанин
НЕт, что бы не говорили, Путин Богом данный Президент. И если в ВПК создали такие технологии (какое-то очередное русское чудо), то значит везде мы можем обеспечить прорыв.
-
Михаил
2 марта 2018 в 22:57Шталь
Иван Мокшанин. Так почему этот самый прорыв, о котором мы слышим перед каждыми выборами, так и не обеспечен? Если не ошибаюсь в цифрах, то доля Российского валового продукта в мировой экономике с 2001г. снизилась более чем на треть. Весь экономический "рост" упал с ценами на нефть. А мультик можно любой нарисовать. Поди проверь.
-
Николя
2 марта 2018 в 03:03Селиванов
Это похоже на мюнхенскую речь десять лет назад, а сколько после нее уже было провалов и отступлений и самого главного сдачи Украины Поэтому особо верить таким вещам не следует Пока в конкретных случаях мы всегда проявляем слабость, взять хотя бы санкции против Северной Корее и необъяснимый разгром вагнеровцев, оставленных без прикрытия с воздуха. Доверять же Силуановым Кудриным и Чубайсам в экономике это чистое безумие
-
Андрей
2 марта 2018 в 04:35Докучаев
" Презентация Путиным новейших видов российского вооружения в процессе выступления - неожиданная....Она резко неожиданная, она, конечно , шоковая для Запада, она достаточно убедительная...".
Когда человеку страшно при виде более сильного противника, он начинает применять неадекватные меры (кричать от испуга, хвататься за палку, стращать возмездием , убегать). Но это не всегда помогает, и картинки Путина именно тот случай.
Когда Ким Чен Ын запуская реальные ракеты, практически перед носом превосходящего в силе противника, с полной решимостью в ступить в драку - это одна сторона медали.
Когда публике показывают картинки о крутости парня, которому никто не угрожает - это другой расклад, и это называется - понты.
Сирия - американское ракетное нападение на Российскую и Сирийскую базы, безраздельное хозяйничанье Израильской авиации, разгром российский наёмников, гибель самолётов и лётчиков, всё это низвергает то, о чём Путин бахвалиться, показывая картинки.
По Донбасс и неспособность защитить русских говорить не приходиться.
Да , он " крутой" , когда презирая свой собственный народ, отгородившись нацгвардией, игнорирует выборы, отказывается предъявлять программу дальнейшего " развития " страны, не считает нужным отчитываться о проделанной работе и отвечать за её провалы.
Единственное на что он способен, так это умение всю свою некомпетентность в управлении государством сваливать на прошлые периоды страны ( Советский, Ельцинский ).При этом не желает замечать ухудшения здоровья нации,ликвидации: образования, деревень , многих производств, и главной преступной деятельности, как содействие вымиранию населения с потерей как минимум миллиона человек ежегодно.
-
Михаил
2 марта 2018 в 23:03Шталь
Андрей Докучаев. Поддерживаю.
-
Maximus
5 марта 2018 в 10:40Напомню, в 1940 году гитлер напал на Францию, английские американские эксперты больше шансов давали Франции. Во первых Французы экономически были более развиты, лучше вооружены, у них была мощнейшая в мире оборонная линия Мажино.
Понадобилось всего 43 дня, французы капитулировали, и пока их не освободили, без угрызений вкалывали на Гитлера. Рассказы про "французское сопротивление" могло впечатлить только детишек, по сравнению с белорусскими партизанами - детский сад.
В 1941 году те же английские американские эксперты говорили о максимум трех месяцев до поражения СССР. Почему так много? Страна большая, пока до Урала доедешь на танке 10 раз гусеницы сменишь - как раз три месяца.
Главное не экономика, не накопленное оружие - главное люди. Французы оказались слабы на удар, упали и заплакали. Русские показали свой дух, умрем но не сдадимся.
На презентации Путин показал что дух у нас не ослаб, сдаваться Америке не собираемся.
Американцы накопив 100 ядерных бомб просчитали последствия нападения на СССР, пришли к мнению, что сотней бомб промышленность СССР не уничтожить, лишь разозлят до бешенства.
Американская поговорка - "как воевать с русскими зимой".
-
Роман
6 марта 2018 в 14:39Бондаренко
точно
-
Виктор
2 марта 2018 в 04:48Степанов
Путин впечатлял урожаем зерна. Вспахали земли, которые были под овощами,под многолетними травами для животноводства,вырастили пшеницу, которую скосили 6 метровыми комбайнами, а зерно камазами вывезли в порт и заграницу. Рядом с элеватором терминал для нефти, которую тоже вывезли заграницу.
-
neg
2 марта 2018 в 06:34neb
Серега прав,
И тот, и этот,
Сам Пу Дзинь Пень,
Спилил тот дуб,
На котором сам сидел.
-
Владимир
2 марта 2018 в 09:00Золотухин
Что касается технологического прорыва. Действительный технологический прорыв (СИСТЕМА технологий и технических решений) давно предложен. Но...
-
Борис
2 марта 2018 в 10:37Бруннов
Армия сильна тылом. Если Тыл слабый, то никакое оружие не помогает, как это было в 1905, 1917, 1941, 1991-х годах.
Почитал критиков Путина. Их аргументы:
- в майских указах 12-го года, сразу после того, как Путин был избран, обещалось создать 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест. Сколько их создано на самом деле, никто не знает.
- было обещано, что инвестиции составят 27% ВВП. Сейчас – 19.
- производительность труда должна была повысится на 50%, а повысилось на полпроцента.
- Путин в майских указах 2012 года обещал повышение реальных доходов населения на 40-50%. На деле получилось минус 6%.
- было обещано, что Россия станет 5-й по размеру экономикой мира, а стала 11-й.
- за последние 10 лет российская экономика выросла всего на 7%.
- сегодня доля России в мировой экономике меньше, чем в 2000-м году, когда В.В. Путин стал президентом.
Хотелось бы узнать у экспертов «Завтра» - это правда?
-
Сергей
2 марта 2018 в 11:53Шельпяков
Новый мощный вызов брошен
К нашим доводам глухому:
Не хотите по-хорошему,
Значит будет по-плохому!
Грандиозное посланье
От Главкома из России
Формирует Мирозданье:
Русь - всегда Источник Силы!
На сильнейшее посланье
За последних двадцать лет,
Приковавшее вниманье,
Ищет пиндостан ответ!
И реакцию пиндосов
Не пришлось нам долго ждать -
Больше нет у них вопросов:
Как Россию обогнать?
Меч дамоклов вам подвешен
И теперь живите с этим:
Для адептов тьмы кромешной
Места нет на всей Планете!
© С. Шельпяков
https://zen.yandex.ru/media/id/5a45c2501410c3a788e4700e/novyi-moscnyi-vyzov-broshen-k-nashim-dovodam-gluhomune-hotite-pohoroshemu-znachit-budet-poplohomu--5a990f0b3dceb774ad79c323
-
Александр
2 марта 2018 в 12:15Прокофьев
С. Кургинян: "...Такие цифры требуют, как кто-то говорит, четырёх процентов роста ВВП. Мне кажется, что пяти..."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хватит жонглировать ВВП. Этот показатель - пустышка, потому что не отражает структуру производимой в государстве продукции. Очевидно же, что производство алкоголя и табака даст лучшую динамику ВВП, чем выпуск лекарств. Кроме того, этот показатель включает в себя стоимость изделий военно-промышленного комплекса - бесспорного приоритета российской экономики, которые в итоговой сумме ВВП всегда будут "нейтрализовать" стоимость товаров народного потребления. В-третьих: показатель ВВП учитывает фактические цены товаропроизводителей, сумма прибыли в которых не всегда свидетельствует об эффективности производителя, маскируя и его монопольное положение на рынке товара, и завышенную себестоимость продукции, и картельный сговор, и прочие "прелести" нашей действительности. Поэтому показателям эффективности общественного производства надо сделать другие измерители. Первый - рациональный потребительский бюджет (РПБ) в качестве критерия и цели материального благополучия граждан. Второй - динамика суммарной стоимости основных видов продукции материального производства в ПОСТОЯННЫХ ценах (условных или фактических) - общая и в расчете на одного гражданина государства. Третий - индекс социального благополучия государства, определяемый на конкретную дату умножением коэффициента прироста численности населения на коэффициент занятости трудоспособных граждан и коэффициент материального достатка (отношение численности граждан с доходами не меньше РПБ к общей численности работающего населения).
С. Михеев: "Опять ставка на финансовые инструменты. Ипотека, инфляция, кредиты, кредиты, кредиты, снижение ставки по кредитам... Конечно, всё это очень важно, но в целом оставляет впечатление двойственности. Хотя мне кажется, что Путин давно избрал эту двойственность в качестве своей концепции", ...продолжает придерживаться попыток искать какой-то баланс".
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Увы, в этом "сермяжная правда". И смешно, и грустно. Смешно, потому что В.В.П. поддерживает тех, кто считает неэффективной централизованно управляемую экономику государства. И это при высочайшей, им демонстрируемой, эффективности продукции ВПК, управляемого только (надеюсь) государственными структурами. А грустно потому, что Путин, похоже верен "клятве верности" Чубайсу и Ко; что сидение на двух стульях заканчивается печально для страны (Янукович подтвердит).
-
neg
2 марта 2018 в 12:16neb
Умей проигрывать Вован,
Народу в душу ты на...л,
Уже имеешь триллиард,
На свои хотелки,
Пользуйся, не парься.
-
neg
2 марта 2018 в 12:33neb
Имеется пример,
Пабло Эскобар,
Все хотелки,
Успешно претворялись в жизнь.
-
Виктор
2 марта 2018 в 12:47Балац
"Кадры решают всё !" -- Иосиф Сталин
"Кадры останутся всё те же !" -- В.Путин
-
Владимир
2 марта 2018 в 12:48Кудинов
Кургинян, конечно, товарищ эмоциональны, но, как я заметил по его выступлениям на ТВ, у него эмоции под контролем; он горячится, кричит, ругается, но мгновенно остывает, останавливается в последний момент. Если Кургинян говорит, что это (выступление ВВП) Рубикон и Путин, а значит и мы все, его перешли, то дело серьезное.
А вы, коллеги, тут шуточками смеетесь.
А, с другой стороны, и правда, чего нам волноваться, пусть американцы себе убежища роют.
Интересно бы узнать, как в США изменится рынок бомбоубежищ. А может быть и упадет, скажут, - какой смысл, все равно русские достанут.
И начнется у них веселуха.
-
Борис
2 марта 2018 в 17:51Шестов
Путин: нужен технологический прорыв, иначе нас раздавят. Возникает вопрос: а что мешало раньше сделать такой прорыв? Ответ: мешала система (не винить же во всех наших бедах отдельных чиновников и тем более самого президента), но ее Путин менять не собирается. Тогда какие у нас могут быть основания верить, что в следующие 6 лет все получится? На мой взгляд, для реализации амбициозных планов ликвидации технологической отсталости нужна политическая реформа и новая идеология, учитывающая современные тенденции научно-технического прогресса. Удивительно, но никто из кандидатов даже от левых ничего подобного не предлагает. Хотя, к примеру, академик Сергей Глазьев и другие эксперты Изборского клуба неоднократно акцентировали внимание на этой принципиальной проблеме. Свое видение идеологии новой России я изложил в своей книге: http://shestovb.simplesite.com
-
Александр
2 марта 2018 в 17:53Амиржанов
Очередные, уж которые по счёту "Нью-Васюки" с приправой в виде демонстрации хрущёвского башмака. Предвыборный вариант приправленной лапши не только для российских, но и заморских баранов. Важнейших стратегических и тактических тезисов НЕТУТИ !!! Ни слова об Государственной Идеологии, о принципах Жизнеустройства, т.е куда и как будем двигаться. Короче, корабль без ветрил. Охеренный аппарат "гаранта" (с охеренным бюджетом) родил даже не мышь, а вошь.
-
Виктор
2 марта 2018 в 18:55Гончар
Путин уже перешёл Рубикон присоединив Крым и войдя вСирию. Теперь он ведёт борьбу с республиканской оппозицией в лице Зюганова и Грудинина за императорские права. Если республиканцы не всадят ему нож в спину в виде оранжевой революции, то он продержится ещё шесть лет, а там уж и Август подрастёт. Демонстрация макетов боевых слонов была необходима для поднятия имперского духа народа и устрашения варваров и заморских императоров. Пока на род империи обеспечен хлебом и зрелищами, поэтому Цезарь, то-бишь Путин не собирается менять экономическую политику.
-
Владимир
2 марта 2018 в 19:08Васильев
Доведя население России до 15 млн. человек можно и успокоится.
-
Квинрай
2 марта 2018 в 19:51Баянов
РУБИКОН, перейти рубикон - "принять бесповоротное решение, сделать решительный шаг", Рубикон - река, которую перешёл Юлий Цезарь, начиная войну с Римом. (ФСРЯ).
♦ За названием реки скрыто рус. рубеж и ар. رعب руъб "страх", сравните рус. робость.
Н.Н. Вашкевич. Словарь РА. Режим доступа: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/R.htm
-
Квинрай
2 марта 2018 в 19:51Баянов
Интерактивная демонстрация суперОРУЖИЕ это не то что мы ожидали, Русский мир нуждается в суперИДЕОЛОГИИ, которая приумножить население и явить новые смысли на базе которых создадут новые технологии организации этого самого мира, таковым может быть лишь ОБРАЗ БУДУЩЕГО способного и в том числе склеить=исцелять от социальных язв – //МИЛЛИОНЫ Мигрантов, + Фашистскую Неньку (с открытыми границами), + "5,6,7-ю колонны", + СЛОЖНЕЙШЕЕ НацТеррГосУстройство, + Племена ВОИНСТВЕННЫЕ, + Русский Народ БУЙНО-УГОЛОВНЫЙ, + СреднеазиЯтское подбрюшье (+ Коррупцию СВЕРХУ до НИЗУ + ? +?)! !//
-
Квинрай
2 марта 2018 в 20:04Баянов
Путин на манеже поМАНЕЖИЛ (редька) и бросит народ, - дустом попудрить головы дорогих россеян и бросит.
Мой выбор – СЕРГЕЙ БАБУРИН!
Он единственный РУССКИЙ кто в силе разбудить Русский мир! И тот кому я доверяю!
-
Вик
5 марта 2018 в 12:05Тор
Прежде всего, это послание было предвыборной программой Путина. Его надо рассматривать как инструмент избирательной кампании. Оно было расширенное, оно было долгое, впервые сопровождалось яркими медиа-презентациями. Совершенно очевидно, всё это играет предвыборную роль.
Проблемные вопросы Путин освятил в первой части. В последнюю часть послания он поместил ту информацию, которая будет однозначно принята большинством общества позитивно.
Первая часть послания, полная отсылками к 90-м годам и даже к последним достижениям советского времени, – отчёт перед избирателями. То есть налицо вполне стандартный инструмент любой предвыборной кампании: отчёт перед избирателями, а после — предвыборное послание, то есть программа «Что я буду делать дальше». И Путин показал в этом отчёте, что все-таки позитивная динамика есть. Что разговор о том, что все летит в тартарары, не подтверждается статистикой. И цели соответствующие — грандиозные.
Второе, то, что Путин сообщил через это послание всему миру и американцам, носит значение, выходящее за пределы чисто избирательного инструмента. Выходящий за рамки избирательной кампании смысл вполне очевиден. Россия готова занимать более жёсткую позицию в делах с американцами, в том числе по вопросам безопасности. Мы обозначили наличие у нас таких возможностей, которые ранее мы прилюдно так не презентовали, и которые (по крайней мере, если верить президенту) в значительной степени дезавуируют усилия американцев по построению систем военного давления на нашу страну. Путин заявил, что мы фактически нашли некий альтернативный выход из дилеммы, навязываемой гонкой вооружений. Путин заявил: во-первых, Россия не собирается сдавать свои позиции. Во-вторых, будет и дальше отстаивать свое право на более самостоятельную внешнюю политику. В-третьих, у нас такие ресурсы, как в той песне: «У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем». Но Путин решил о них рассказать. У нас есть такие ресурсы и возможности, которые в значительной степени делают бессмысленными те усилия, которые предпринимают американцы. И, в принципе, мы готовы их применить. И что важно: в случае возникновения ситуации, грозящей нашему существованию (а это уже отсылка внутрь России), нам удаётся находить такой вариант решения проблем, который исключает возможность надорваться с бесконечным и несоразмерным увеличением военного бюджета.
Путин продолжает находиться внутри дилеммы, которая многими расценивается неоднозначно. С одной стороны, всё-таки в сравнении с ельцинскими годами мы вернулись к гораздо более жёсткому отстаиванию своих национальных интересов, в том числе и с позиции силы. И эта силовая составляющая в политике Путина импонирует большому количеству людей уже много лет. С другой стороны, в экономике Путин продолжает доверять в первую очередь либералам. И в нынешнем послании это тоже совершенно очевидно прозвучало. Хотя там были некоторые разночтения. Например, он сказал о необходимости пространственного развития территории. Что напрямую противоречит известным, выдвинутым не так давно предложениям насчёт того, чтобы сконцентрировать население страны в мегаполисах, а всю остальную территорию с малыми и средними населёнными пунктами бросить. Это были предложения Кудрина и Собянина. То, что Путин сделал достаточно очевидный акцент на этой части, совершенно точно противоречит кудринско-собянинскому подходу. Во всём остальном — очень много разговоров о том, что надо развивать новые технологии, но фразеология модно-либеральная. «Цифровизация» — и опять ставка на финансовые инструменты. Ипотека, инфляция, кредиты, кредиты, кредиты, снижение ставки по кредитам... Конечно, всё это очень важно, но в целом оставляет впечатление двойственности. Путин давно избрал эту двойственность в качестве своей концепции. То, в чем он хорошо разбирается (а именно силовая часть) — здесь его позиция жёсткая. Она соответствует традиционной российской государственности, что советского, что досоветского или какого хотите другого периода. На самом деле, наличие силы позволяет обеспечивать национальные интересы. Было видно, что «милитаристская» часть послания даже лично Путину доставила больше всего удовольствия. Было видно, что он говорит о том, что ему нравится, что он понимает, в чём он уверен. А что касается экономики, он продолжает придерживаться попыток искать какой-то баланс. Видимо, не считает себя достаточно сильным в экономике и доверяет тем, кого издавна знает. Грубо говоря, перед ним стоит дилемма: работать с теми, кто худо-бедно какие-то результаты демонстрирует — или все-таки взять и рискнуть поверить тем, кто говорит, что результаты могут быть гораздо больше. Но проверить это на практике означает пуститься в эксперимент. И Путин, проще говоря, выбирает синицу в руках, чем журавля в небе. Это одно из проблемных мест в позиционировании Путина как вообще, так и с точки зрения патриотического сообщества. Конечно, ясно, что он опасается рисков очередного слома. Например, эксперимент не удался — и что дальше? Он сделает перекос в сторону либеральных рецептов, которые со всей очевидностью доказывают свою, мягко говоря, неэффективность.
Путин где-то признал и собственную ошибку. Этот касался оптимизации медицины. Тут действительно, что называется, дров наломали. Сейчас есть целые районные центры, где нет уже никаких медицинских учреждений. И Путин об этом открыто и чётко заявил. Теперь вопрос: а что же будет делаться для того, чтобы исправить положение? Мы неоднократно слышали, в том числе в ходе таких посланий, что Путин говорил разумные, здравые тезисы, которые поддерживаются большей частью общества, но которые потом вовсе не имели реализации. Или реальность была половинчатая, или такая кривая, что результата никто и не дождался. К сожалению, это не первый случай. То, что Путин сказал про оптимизацию, тоже надо рассматривать в предвыборном контексте. То, что он это признал — хорошо. С другой стороны, это именно такой случай, когда он доверился тем самым, кого мы условно называем либералами. Они пообещали ему, что реформа будет работать, а она не работает. Или, по крайней мере, она не работает на пользу людей. Значит, надо делать выводы. Значит, не надо доверять таким людям с такими проектами таких реформ. Потому что в противном случае можно в какой-то момент ничего не увидеть.
В конце концов, Путин же сам апеллировал к 90-м годам как провалу. Динамика рождаемости и смертности, которая была сравнима с потерями в войне. В 90-х демографический провал был сопоставим с потерями, понесенными в Великой Отечественной войне. Это именно то случай, когда либеральные люди обещали универсальные рецепты, говорили, что все будет хорошо. Наверное, это хороший урок для того, чтобы подобным реформаторам не доверять сейчас, но им по-прежнему оказывается доверие. Из этого стоит делать выводы. То, что Путин по медицине признал ошибки — здорово. Но было бы неплохо более тщательно относиться к подобным предложениям до их внедрения.
Почему же болтовня? В этом что-то есть. Или кто ж этого не знал.
За 18 лет один рубикон надо было перейти - через либералов, через своих друзей воров и жуликов.
-
Александр
6 марта 2018 в 20:17Амиржанов
Да где ж он был, "целовался с кем" - когда на Украине вершился переворот ??!! Неужели спецслужбы не докладывали о его подготовке в Польше, Прибалтике, Германии, США и пр?! Безусловно докладывали !!! Сдал он Украину, ..... !!! Сдал он и медицину, и науку, и образование, и водителей-дальнобойщиков с обычными водителями (ценами на бензин и "дорогами"); сдал и пенсионеров, и вообще весь народ непомерными налогами, штрафами, поборами, страховками и т.д и т.д. Кого не сдал, - так это своих друганов с виноградниками в Тоскане, с виллами, яхтами и прочими золотыми виолончелями !!! Многоликое наше фсё !